Перейти к публикации

Чем смазывать велосипед


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Посмотрите в сторону минеральных смазок с комбинированным литий-кальциевым загустителем , например , Shell Gadus S20V220AC - смазки с таким загустителем успешно компенсируют недостатки каждого из односложных загустителей в составе комбинированного . Вязкость основы около 100 сСт при 40С очевидно не достаточна , 220 сСт может оказаться золотой серединой между нагрузочные свойствами и неплохим накатом .

Ссылка на сообщение

А что скажете насчёт LIQUI MOLY Marine Grease?

348538033_.thumb.png.3994f331964913211607fb8ec831f06f.png

Изменено пользователем Zavadski_K
Ссылка на сообщение

Не, не то, на форуме был представитель Valvoline, спросить у него по поводу Valvoline MultiPurpose Lical 2/3.

MultiPurposeLithiumCalcium_RU.pdf

Как вариант Total MULTIS EP 2.

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Алюминий начинает корродировать от литиевого мыла только при наличии воды - в виде не пара, а жидкой фазы. В сети известен эксперимент, человек где-то год исследовал коррозию полированной алюминиевой пластины - коррозия возникла только на погруженной в воду пластине.

Ссылка на сообщение

Мазал велик Polyrex-ом. Мне понравилось. Он липкий, негустой,  вымываемость водой менее 2%, вязкость при 40гр -100 ( при 20 наверное 200).

На веломании был разбор оптимальной смазки для велика.  при 150 об/мин  там Дн фактор около 3000 !! всего. по таблицам СКФ получалось что смазка оптимально должна иметь вязкость(40гр) 40-68 ед.   Это обычно высокоскоростные смазки и редкие.  У Литола и 158 вязкости 70 и 90 соотв-но

Поэтому для идеального наката берите любые смазки с вязкостью 100 и менее.... для неидеального наката берите любую смазку... :)

 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, crowsecur@gmail.com сказал:

Мазал велик Polyrex-ом. Мне понравилось. Он липкий, негустой,  вымываемость водой менее 2%, вязкость при 40гр -100 ( при 20 наверное 200).

На веломании был разбор оптимальной смазки для велика.  при 150 об/мин  там Дн фактор около 3000 !! всего. по таблицам СКФ получалось что смазка оптимально должна иметь вязкость(40гр) 40-68 ед.   Это обычно высокоскоростные смазки и редкие.  У Литола и 158 вязкости 70 и 90 соотв-но

Поэтому для идеального наката берите любые смазки с вязкостью 100 и менее.... для неидеального наката берите любую смазку... :)

 

А что именно за Polyrex?

Ссылка на сообщение

Mobil Polyrex EM никакой особой липкостью на фоне других смазок для электромоторов не обладает , "густота" его ( пенетрация) такая же как и у всех других смазок , которые чаще всего здесь в теме мелькали , nlgi 2 . Как-то это максимально далеко от технически обоснованного подбора и очень суб'ективно . Скоростной фактор в 3000 и вязкость базы в 100 сСт - тоже вызывает сомнение . Так нужны противозадирных добавки или достаточно только противоизносных ( как у Полирекса ) ? Такое впечатление , что сколько участников велопробега,  столько же и диаметрально противоположных мнений ...Вязкости смазок называются от 800 до 40 ? Не великоват ли разброс ? Может тогда рассматривать как-то более детально - по типам велосипедов , применяемым подшипникам , пробегам за сезон ?

Ссылка на сообщение
27 минут назад, tesloil сказал:

Mobil Polyrex EM никакой особой липкостью на фоне других смазок для электромоторов не обладает , "густота" его ( пенетрация) такая же как и у всех других смазок , которые чаще всего здесь в теме мелькали , nlgi 2 . Как-то это максимально далеко от технически обоснованного подбора и очень суб'ективно . Скоростной фактор в 3000 и вязкость базы в 100 сСт - тоже вызывает сомнение . Так нужны противозадирных добавки или достаточно только противоизносных ( как у Полирекса ) ? Такое впечатление , что сколько участников велопробега,  столько же и диаметрально противоположных мнений ...Вязкости смазок называются от 800 до 40 ? Не великоват ли разброс ? Может тогда рассматривать как-то более детально - по типам велосипедов , применяемым подшипникам , пробегам за сезон ?

Противозадирные, пожалуй, не нужны - там же шарикоподшипники!

 

Важны водостойкость, липкость, инертность к алюминию, обороты колеса - не выше 500.

 

Вязкость - можно ориентироваться на Литол-Солидол, "фирменная" смазка на них очень похожа!

Изменено пользователем Zavadski_K
Ссылка на сообщение

Натолкнулся на блогерскую статью о велосипедных подшипниках и подборе смазок к ним. Ссылку найти уже не могу. А сами суждения подкупают прагматичным и житейским подходом. Так что перескажу своими словами.

    Смазка в шариковые велоподшиники подойдет любая многоцелевая, сертифицированная по GC-LB. Желательно водостойкая и стойкая к вымыванию водой. Узлы велосипедов негерметичны из-за отсутствия сальников, а грязеотражающие шайбы должной защиты не дают. Поэтому подбором смазочных материалов ресурс конусов и подшипников продлить не реально. Важнее правильная регулировка и защита от грязи. Сам автор экспериментирует с уплотнениями термоусаживающимися кембриками. Неплохо отзывается о фум-ленте. Рекомендует избавиться от сепараторов и переходить на насыпные подшипники.

   Подбором смазки улучшить накат то же маловероятно. Заметнее влияют тип покрышек и давление воздуха в них.

    Больше никаких уникальных требований к смазке в велоподшиниках  нет. Так что справится любая.

   Что не рекомендует использовать.

    1 Специализированые велосмазки. Это продукт фасовки обычных смазочных материалов с гигантской торговой наценкой.

    2 Узкоспециализированые. ШРБ с ее волокнистой структурой сложно представить в подшипниках качения. А противозадирные с молибденом или графитом в этих узлах только вредны.

    3 Литол. Морально устарел. Из-за популярности варится из чего угодно и где угодно.

Ссылка на сообщение
28 минут назад, Zavadski_K сказал:

Вязкость - можно ориентироваться на Литол-Солидол, "фирменная" смазка на них очень похожа!

А как вы вязкость определили что она похожа? на вид? Или путаете с консистенцией? Консистенция у них у будет одинаковая с литолами всякими

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
8 минут назад, любопытный сказал:

Смазка в шариковые велоподшиники подойдет любая многоцелевая, сертифицированная по GC-LB.

На этот допуск ориентироваться особо не стоит - у него очень широкие границы по параметрам. В него вписываются даже самые простые аналоги нашего литола с запасом,  которые имеют самые обычные ничем не выдающие характеристики, не говоря уже о всяких ЕР добавках и пр.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Vasek555 сказал:

А как вы вязкость определили что она похожа? на вид? Или путаете с консистенцией? Консистенция у них у будет одинаковая с литолами всякими

Ну да...

 

К словам блогера присоединяюсь - нужна "обычная" смазка, некий прокачанный Солидол-Ж (он подходит, но больно уж низкотемпературный, начинает подтекать из узлов в жаркие солнечные дни!).

Ссылка на сообщение
17 минут назад, любопытный сказал:

   Смазка в шариковые велоподшиники подойдет любая многоцелевая, сертифицированная по GC-LB. Желательно водостойкая и стойкая к вымыванию водой. Узлы велосипедов негерметичны из-за отсутствия сальников, а грязеотражающие шайбы должной защиты не дают. Поэтому подбором смазочных материалов ресурс конусов и подшипников продлить не реально. Важнее правильная регулировка и защита от грязи. Сам автор экспериментирует с уплотнениями термоусаживающимися кембриками. Неплохо отзывается о фум-ленте. Рекомендует избавиться от сепараторов и переходить на насыпные подшипники.

   Подбором смазки улучшить накат то же маловероятно. Заметнее влияют тип покрышек и давление воздуха в них.

    Больше никаких уникальных требований к смазке в велоподшиниках  нет. Так что справится любая

Очень похоже на взвешенный подход . В этом случае , "пляски" опять идут не возле того костра" - и как обычно , пытаемся выставить подбор "волшебной" смазки узлом проблемы , как это постоянно случается в некоторых соседних темах ... 

Ссылка на сообщение

Из мануала на DT Swiss 240s, используются две смазки:

1. DT special grease - Molykote TP 42 (NLGI 1-2, 185 cSt при 40°С, белые твёрдые добавки(гидрооксид кальция), похоже заявлено EP).

2. Multi purpose grease - ASEOL Aquares LT 810-61(K2G-50, без ЕР, NLGI2, Ca, 14 cSt  при  40°). Солидол заморский, 4 евро - 20 гр.

Zavadski_Kправильный источник читал про солидол.

 

Приятный накат подразумевает под собой, более частое обслуживание, наверно.

В мануалах производителя велосипедов не нашёл ни одного упоминания про ЕР свойства для подшипников.

Может кто располагает таковым, выкладывайте.

 

8 hours ago, tesloil said:

...Вязкости смазок называются от 800 до 40 ? Не великоват ли разброс ? Может тогда рассматривать как-то более детально - по типам велосипедов ....

Согласен, надо рассматривать более детально, условия эксплуатации(город, пересечёнка, трек) и т.д.

Разброс по вязкостям действительно большой от 14 cSt и выше, я первый раз такое встречаю.

Мануалы DT Swiss.

DT-Swiss-240s-Technical-Manual.pdf

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...