Перейти к публикации

Чем смазывать велосипед


Рекомендованные сообщения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Все верно, я разборные пины использую на всех цепях велосипедных.

Никакие специальные машинки со щетками не дадут такого эффекта от промывки цепи, как обычное полоскание в банке с бензином,

2-3 раза бенз сменил и цепь чистейшая))

Многоскоростные трансмиссии куда более привередливые к чистоте цепи, чем архаичные 1-скоростные, как были на совдеповских велосипедах.

Я долгое время пользовал Каму и в хвост и в гриву)), иногда смазывал втурки, каретку, а цепь чисто символически -

за 36 лет эксплуатации вообще никакие узлы не менял...только камеры и покрышки))) а на модном дорогом маунтин байке (29 колеса) первую цепь КМЦ 11-ск

ушатал практически за одно лето, но я на нем практически ежедневно накатывал по 50 км, а то и больше))

При больших пробегах лучшая смазка - варка в парафине, воске...либо легкие заменители на эмульсии воска/парафина  типа Сквирта.

 

Давича тоже перебирал 2 древних совдеповских велосипеде, один из которых 18ти скоростной Минск с втулками на промах и кареткой под квадрат...ему порядка 30 лет.

Каретку пришлось заменить, тк старые шарики уже стали нешариками)) А подшипники в колесных втулках в порядке - промыл в бензе и масле липучем для 2т-моторов и шрусом все смазал

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.05.2019 в 17:44, Stal сказал:

Не прошло и месяца, как заложил в заднюю втулку велика XM220, а уже есть субъективные изменения. Пробег за это время составил приблизительно 50-60 км. Консистенция смазки явно уменьшилась, появился хороший накат, лучше, чем у полимочевинной polyna 1.5 и но похуже, чем с XS80. А вот тормоза, хотя и улучшились, но по-прежнему слишком скользкие для экстренного торможения. Даже не знаю, как интерпретировать эти изменения, то ли структура смазки уже начала деградировать, то ли просто перешла в рабочее состояние. Не верится, что деградация может начаться так быстро, ведь эту смазку любят закладывать в ступичные нивоводы. Правда не видел ни одного отзыва, чтобы все было отлично хотя бы через 3-5 лет.

Вы бы точно описали что и чем смазываете, а то - XM220. Кальциевые смазки очень не рекомендуются для тормозных втулок. А тормозные барабаны (по вашему - колодки) вообще смазывают только жидкой смазкой. На таких втулках раньше была масленка для шприцевания как раз этих самых "колодок". Ведь стоит только немного подумать - и пропадет сама мысль обильно смазывать ТОРМОЗНЫЕ колодки. Промывайте скорее, иначе имеете шанс убиться на крутом спуске. Ну или хотя бы второй тормоз, ручной.

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@PhD

Чем смазывать планетарку Shimano SG 7R46?

Втулка нуждается в обслуживании.

Заводская смазка сильно пахнет трансмиссионным маслом.

Изменено пользователем jura555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, jura555 сказал:

@PhD

Чем смазывать планетарку Shimano SG 7R46?

Втулка нуждается в обслуживании.

Заводская смазка сильно пахнет трансмиссионным маслом.

На веломании поспрашивай - там много маньяков по тем же планетаркам))

Я бы сильно не заморачивался - промыл все компоненты планетарки в бензине, продул/просушил и Неварстаном 80 жиженьким смазал))

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.07.2019 в 17:31, jura555 сказал:

Чем смазывать планетарку Shimano SG 7R46?

Втулка нуждается в обслуживании.

Заводская смазка сильно пахнет трансмиссионным маслом.

Судя по всему, трансмиссионным маслом и надо смазывать. Если жидким маслом, то для АКПП.

https://si.shimano.com/pdfs/dm/DM-SG0003-05-RUS.pdf

http://sandyfoto.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-planetarnoj-vtulki-shimano-nexus-inter-3-sg-3c41.html

Как вариант, можно попробовать жидкую смазку NLGI 00/000 типа Febi арт. 03514

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SL1 сказал:

Судя по всему, трансмиссионным маслом и надо смазывать. Если жидким маслом, то для АКПП.

https://si.shimano.com/pdfs/dm/DM-SG0003-05-RUS.pdf

http://sandyfoto.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-planetarnoj-vtulki-shimano-nexus-inter-3-sg-3c41.html

Как вариант, можно попробовать жидкую смазку NLGI 00/000 типа Febi арт. 03514

Спасибо посмотрю Febi.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.07.2016 в 09:05, Павел-АКБ сказал:

В плане смазки цепи - отстой. И вообще WD-40 - это смазка? На флаконе написано - Средство для тысячи применений. Очищает, вытесняет влагу, устраняет скрип. Ни слова про смазку. 

Цепи на ВД-40 хватает на км 70-80, и все цепь сухая...

Зато чтобы ручки резиновые на руль поставить лучше средства нет и снять тоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, jura555 сказал:

Зато чтобы ручки резиновые на руль поставить лучше средства нет

Да уже каждый первый производитель автохимии делает средство типа "жидкий ключ", по сути ничем не отличающееся от WD-шки. Или проникающую смазку, без керосина, что чуть менее эффективно, но гораздо безопаснее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Да уже каждый первый производитель автохимии делает средство типа "жидкий ключ", по сути ничем не отличающееся от WD-шки. Или проникающую смазку, без керосина, что чуть менее эффективно, но гораздо безопаснее.

Просто лет 5-10 назад это было доступное средство которым смазывали ручки на бмх и спокойно одевали на руль.

Сейчас конечно выбор больше, но с WD40 результат точно будет предсказуем . На днях на велосипед ручки также накручивал немного смазав.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, jura555 сказал:

Просто лет 5-10 назад это было доступное средство которым смазывали ручки

А что, масло для швейных машинок 5-10 лет назад был недоступно?...

WD-40 не смазка, уже сто раз говорено. Это смесь углеводов, в основном керосиноподобных. Они, будучи нанесены на металл, сначала отмачивают ржавчину, а потом оржавливают поверхность еще сильнее. После WD-шки надо всё чистить и смазывать маслом, иначе потом опять всё будет ржавое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

А что, масло для швейных машинок 5-10 лет назад был недоступно?...

WD-40 не смазка, уже сто раз говорено. Это смесь углеводов, в основном керосиноподобных. Они, будучи нанесены на металл, сначала отмачивают ржавчину, а потом оржавливают поверхность еще сильнее. После WD-шки надо всё чистить и смазывать маслом, иначе потом опять всё будет ржавое.

Ещё раз прочитай пост и тогда станет ясно, для чего именно использовали WD40. 

На велосипеде одеть ручку на руль не так и просто, а снять её ещё сложнее.

Если внутри ручку смазать в данном случае WD40 то одеть её легко. Через 1-2 часа когда WD40 высохнет ручка будет сидеть очень плотно и без намёка что внутри была смазана.

 

Вот я и пишу , что WD40 совсем не смазка для цепей и прочего.

Изменено пользователем jura555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.07.2019 в 17:02, SL1 сказал:

Судя по всему, трансмиссионным маслом и надо смазывать. Если жидким маслом, то для АКПП.

https://si.shimano.com/pdfs/dm/DM-SG0003-05-RUS.pdf

http://sandyfoto.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-planetarnoj-vtulki-shimano-nexus-inter-3-sg-3c41.html

Как вариант, можно попробовать жидкую смазку NLGI 00/000 типа Febi арт. 03514

Febi не могу найти такой.

 

Как один из вариантов трансмиссионное 85w140. Посмотрел такое. 

Сравнил сразу в бутылках два вида 75w90 и 85w140. Второе оказалось гораздо гуще. Цена тоже приемлемая для эксперимента 5-6 евро за литр.

 

Думаю так.

1. Сейчас проверю как работает всё это дело смазанное в масляной ванне 75w90. Проверю шумы и работу. Если всё хорошо то так и будет до конца сезона.

2. Если всё будет плохо и зачешутся руки, то в маслянную ванну с 85w140. Далее опять проверка. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, jura555 сказал:

Febi не могу найти такой.

 

Как один из вариантов трансмиссионное 85w140. Посмотрел такое. 

Сравнил сразу в бутылках два вида 75w90 и 85w140. Второе оказалось гораздо гуще. Цена тоже приемлемая для эксперимента 5-6 евро за литр.

 

Думаю так.

1. Сейчас проверю как работает всё это дело смазанное в масляной ванне 75w90. Проверю шумы и работу. Если всё хорошо то так и будет до конца сезона.

2. Если всё будет плохо и зачешутся руки, то в маслянную ванну с 85w140. Далее опять проверка. 

Febi по артикулу 03514 (он же Swag 10903514) в России во всех интернет-магазинах около 600р за литр. За евро, значит не у нас, может и сложновато, не знаю. Вроде рекомендуют более жидкую трансмиссионку использовать типа ATF.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, SL1 сказал:

Febi по артикулу 03514 (он же Swag 10903514) в России во всех интернет-магазинах около 600р за литр. За евро, значит не у нас, может и сложновато, не знаю. Вроде рекомендуют более жидкую трансмиссионку использовать типа ATF.

Не из России. Febi смазки есть , но этой я не видел.

Сейчас втулка смазана так. Внутри механизм с шестернями трансиссионкой.Addinol 75W90 и шариковые подшипники на пиреферии кальциевой Total XM2.

Вот есть мысль про более густую трансмиссионку.

 

Буду эксперементировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.07.2019 в 10:42, Ole сказал:

Вы бы точно описали что и чем смазываете, а то - XM220

Дык все описано в предыдущем посте.

В 14.07.2019 в 10:42, Ole сказал:

Кальциевые смазки очень не рекомендуются для тормозных втулок. А тормозные барабаны (по вашему - колодки) вообще смазывают только жидкой смазкой.

Total Ceran XM220 не кальциевая, а сульфонат-кальциевая смазка с высокими антизадирными свойствами. Я в курсе, что тормозные барабаны смазывают жидкой смазкой, собственно много лет так и делал. Но тут попали в руки современные смазки NLGI 1.5, консистенция которых вполне подходит для смазки втулочных велосипедных колодок. Грех было не попробовать. Эффективнее всего в колодках показал себя Nevastan XS80, но к сожалению он недолговечен в подшипниках. Сейчас испытываю Ceran XM220. Тормоза уже приработались, недавно пришлось экстренно затормозить - велик встал как вкопанный, но без срыва колодок в задир, что нередко бывало в таких случаях при жидких смазках. Кстати ранее пробовал мазать колодки трансмиссионкой ТАД-17. Не понравилось, тормоза слишком скользкие, хотя и без задиров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...