Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
-TV-

Оптимальная температура бензинового двигателя

  

95 members have voted

  1. 1. Какая оптимальная температура охлаждающей жидкости бензинового двигателя зимой?

  2. 2. Рабочая температура моего двигателя зимой:



Recommended Posts

Ни для кого не секрет что на износ и старение моторного масла сильно влияет его температура в двигателе. На температуру масла прямо влияет температура охлаждающей жидкости. На большинстве современных двигателей температура ОЖ задрана в угоду экологии до 100°C и больше. Для изминения (понижения) температуры ОЖ можно заменить термостат на "более холодный". Так вот вопрос: какой термостат поставить? Или какая температура ОЖ двигателя есть оптимальная для него? Почитав интернет в основном называют два диапазона:

1) 80-95°C;

2) 85-95°С.

Но остается вопрос, что оптимальнее 80°C, 85°C или 95°C? Особенно актуален этот вопрос зимой в режиме коротких поездок. Не приведёт ли установка холодного термостата к тому что зимой за короткие поездки из масла не будут успевать испаряться вода и бензин?

Ещё интересно какая температура двигателя на вашем автомобиле сейчас. Особенно если у вас "старший автомобиль" которые ещё не зажимали в угоду экологии и больше думали о ресурсе.

Edited by -TV-

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Для изминения (понижения) температуры ОЖ можно заменить термостат на "более холодный". Так вот вопрос: какой термостат поставить? Или какая температура ОЖ двигателя есть оптимальная для него?

Если термостат электронный - то не достаточно одной прошивки с новыми режимами открытия?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если термостат электронный - то не достаточно одной прошивки с новыми режимами открытия?

Если электронный то наверно достаточно. Но я бы поменял электронный на обычный "холодный", если есть такая возможность, по причине того что, на сколько я знаю, перегорание спиральки в электронном не выдаёт ошибки на приборную панель и водитель продолжает ездить незная про это.

П.С. У меня простой термостат и информация про электронные термостаты взята из Интернета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО, ответ на вопрос достаточно специфичен для каждого двигателя. XERы опелевские - горячие двигатели. У них оптимальна одна температура, у япов другая.. в общем тут нужно применительно к двигателю, или же некое среднестатистическое, но в последнем случае это будет просто некое общее число, которое можно применить к достаточно ограниченному числу двигателей

Edited by DIman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Термостат особо не влияет на температуру масла.

Для этих целей ставят большего размера масляный радиатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ни для кого не секрет что на износ и старение моторного масла сильно влияет его температура в двигателе

в какой-то мере да

 

На температуру масла прямо влияет температура охлаждающей жидкости

только в том случае если имеется теплообменник вода-масло

 

На большинстве современных двигателей температура ОЖ задрана в угоду экологии до 100°C и больше

на большинстве современных двигателей поднимают температуру двигателя для увеличения КПД (меньше тепловые потери), а не в угоду экологии,

как-раз таки применение "холодного" термостата может больше наредить, особенно зимой, так-как образуется большее количество конденсата на внутренних поверхностях двигателя, и соответственно в масле, к тому-же насколько я помню, некоторые присадки начинают активно работать при температуре около 100 и выше градусов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Термостат особо не влияет на температуру масла.

Как это температура охлаждающей жидкости не влияет на температуру масла?

Масло откуда температуру берёт? - из цилиндра

А если цилиндр будет лучше охлаждаться и в результате будет иметь меньшую температуру то что будет с температурой масла?

Термостат особо не влияет на температуру масла.

Для этих целей ставят большего размера масляный радиатор.

Это само собой разумеется.

Edited by -TV-

Share this post


Link to post
Share on other sites
на большинстве современных двигателей поднимают температуру двигателя для увеличения КПД (меньше тепловые потери), а не в угоду экологии...

Во первых высокий КПД как следствие как минимум имеет меньший расход топлива и более полное его сгорание, а следовательно меньшие выбросы (экология).

Во вторых. Давайте трезво смотреть на вещи. Неужели лет эдак 10 тому никого абсолютно не интересовал КПД двигателя? Я понимаю что цены на топливо были пониже но и сделать горячий термостат стоит ровно столько же что и холодный. Но не делали. Почему?

Мой вариант ответа. Основная причина- не делали потому что кроме КПД был интересен ещё и ресурс двигателя. А поднимать температуру двигателей начали когда начали их зажимать в угоду экологии. И вот когда начали поднимать температуру двигателей выяснилось что надо усовершенствовать масло так как оно не выдерживает.

 

как-раз таки применение "холодного" термостата может больше наредить, особенно зимой, так-как образуется большее количество конденсата на внутренних поверхностях двигателя, и соответственно в масле, к тому-же насколько я помню, некоторые присадки начинают активно работать при температуре около 100 и выше градусов

Вот для того что бы хоть както выяснить нижнюю температуру я и затеял эту тему.

Edited by -TV-

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как это температура охлаждающей жидкости не влияет на температуру масла?

Масло откуда температуру берёт? - из цилиндра

А если цилиндр будет лучше охлаждаться и в результате будет иметь меньшую температуру то что будет с температурой масла?

 

 

 

Холодным термостатом понизите температуру масла максимум 1-2гр и то вопрос,тема проверена многими,только увеличеный масляный радиатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Холодным термостатом понизите температуру масла максимум 1-2гр и то вопрос,тема проверена многими,только увеличеный масляный радиатор.

Ну тут у человека совсем другие результаты вышли...

Да и не логично было бы по вашему- температура источника тепла падает, а температура масла не падает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тут у человека совсем другие результаты вышли...

Да и не логично было бы по вашему- температура источника тепла падает, а температура масла не падает.

 

Это фантазер,я бы его не слушал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

-TV-, а у Вас на сколько горячий двигатель, что Вы решили заморочиться этим вопросом? Одно дело если выбирать между 112 и 90 гр., и другое между 90 и 85, стоит ли овчинка выделки так сказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

-TV-, а у Вас на сколько горячий двигатель, что Вы решили заморочиться этим вопросом? Одно дело если выбирать между 112 и 90 гр., и другое между 90 и 85, стоит ли овчинка выделки так сказать.

У меня при температуре воздуха около +4°C температура охлаждающей жидкости в городе 96°C, на трассе колеблется 90-97°C. Была бы в городе температура 90°C я бы даже не думал ничего менять. А вопросом я озадачился потому что надо выбрать из двух вариантов:

1) сделать температуру в городе 89°C, на трассе 83-90°C;

2) сделать температуру в городе 93°C, на трассе 87-94°C.

Понятно что можно спокойно ставить второй вариант, а вот насчёт первого есть сомнения. Но первый вариант будет существенно лучше летом. Вот и думаю, советуюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще чтоб топливо лучше сгорало, мотор горячий должен быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Во первых высокий КПД как следствие как минимум имеет меньший расход топлива и более полное его сгорание, а следовательно меньшие выбросы (экология).

ну это бесспорно, хотя далеко не всегда увеличение КПД автоматически означает "экологические выбросы", иначе-бы двигатели работающие на бедной смеси имели бы большое (экологическое) преимущество против двигателей с смесеобразованием Lambda 1,0

 

Во вторых. Давайте трезво смотреть на вещи. Неужели лет эдак 10 тому никого абсолютно не интересовал КПД двигателя? Я понимаю что цены на топливо были пониже но и сделать горячий термостат стоит ровно столько же что и холодный. Но не делали. Почему?

а как вы представляете "горячий" двигатель с маслом M8г, 76-м бензином и электродами свечей из обычного железа? - я не представляю, хотя японцы пытались сделать "керамический двигатель" без охлаждения, но не получилось, пока нет необходимых материалов и смазки чтобы такой двигатель имел соизмеримый ресурс с обычным

 

И вот когда начали поднимать температуру двигателей выяснилось что надо усовершенствовать масло так как оно не выдерживает.

так поэтому и диктует условия производитель двигателей, а не масла, а КПД двигателя и качество масла растут постоянно, только условия для работы ухудшаются еще быстрее, вместе с ростом числа автомобилей

лично я считаю что лучше сократить немного срок службы масла чем понижать температуру двигателя

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×