Перейти к публикации

Оптимальная температура бензинового двигателя


  

138 пользователей проголосовало

  1. 1. Какая оптимальная температура охлаждающей жидкости бензинового двигателя зимой?

  2. 2. Рабочая температура моего двигателя зимой:



Рекомендованные сообщения

Ни для кого не секрет что на износ и старение моторного масла сильно влияет его температура в двигателе. На температуру масла прямо влияет температура охлаждающей жидкости. На большинстве современных двигателей температура ОЖ задрана в угоду экологии до 100°C и больше. Для изминения (понижения) температуры ОЖ можно заменить термостат на "более холодный". Так вот вопрос: какой термостат поставить? Или какая температура ОЖ двигателя есть оптимальная для него? Почитав интернет в основном называют два диапазона:

1) 80-95°C;

2) 85-95°С.

Но остается вопрос, что оптимальнее 80°C, 85°C или 95°C? Особенно актуален этот вопрос зимой в режиме коротких поездок. Не приведёт ли установка холодного термостата к тому что зимой за короткие поездки из масла не будут успевать испаряться вода и бензин?

Ещё интересно какая температура двигателя на вашем автомобиле сейчас. Особенно если у вас "старший автомобиль" которые ещё не зажимали в угоду экологии и больше думали о ресурсе.

Изменено пользователем -TV-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Хрен его знает зачем ставят горячее... печка в салоне что при 70 что при 100 греет отлично.

У меня на дизеле на 82 град. открытие термостат .. при 100 км/ч темп. ДТОЖ = 90 град

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как уже выше говорилось оптимальная Т сгорания топливо-воздушной смеси 90-95гр.?!?!

извиняюсь, я правильно понял 90-95°C ??!!

вообще-то смесь сгорает при температуре в десятки раз выше, и еще при сжатии температура смеси достигает нескольких сот градусов, иначе как-бы испарялись тяжолые фракции (T. исп. около 200°C) бензина

 

уже давно установленно что чем выше температура двигателя тем больше КПД двигателя, НО повышение кпд ограничивается температурой самовоспламенения смеси, которая в свою очередь зависит от многих факторов как например Т. воздуха, наполнения цилиндра и т. д.

 

n6zikntk.jpg

 

например в моем двигателе (прямой впрыск, электронный термостат) на холостом ходу (т.е. без нагрузки) задается температура около 112°C, что ведет к лучшему смесеобразованию в условиях низкой скорости воздушного потока, (завихрения в цилиндре)

при нормальной нагрузке термостат опускает температуру до 105°C,

при большой до 95°C, а при полной до 80°C, что позволяет лучше наполнить цилиндры воздухом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

извиняюсь, я правильно понял 90-95°C ??!!

я конечно же имел ввиду Т ОЖ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все, что есть сейчас на гражданских машинах было уже в 90-х годах(инжектор, турбо, ЭБУ и т.д.) И НИЧЕГО революционного нет в 2014 году чего не было в 1994 году..Скажу больше....Никому в голову не приходило выливать блоки из магния и силумина и при этом гильзы делать из алюминия и покрывать все это тонким слоем г...а..плюс повысить температуру и как следствие мотор уже на 50-60 тыс. с задирами...ПРЕЛЕСТНО....и все это делается только для экологии...больше не для чего.У меня мотор на моем Рекорде отходил 450тыс.(какой современный мотор дотянет) без кап.лайт ремонтов и был успешно продан дальше в 1996 году..к слову, масло я лил туда Мобил 5в40...да-да, чистую синтетику в 1996 году....вот так...а вообще то первую синьку Мобил начал производить и продавать в 1975 году...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня при температуре воздуха около +4°C температура охлаждающей жидкости в городе 96°C, на трассе колеблется 90-97°C. Была бы в городе температура 90°C я бы даже не думал ничего менять. А вопросом я озадачился потому что надо выбрать из двух вариантов:

1) сделать температуру в городе 89°C, на трассе 83-90°C;

2) сделать температуру в городе 93°C, на трассе 87-94°C.

Понятно что можно спокойно ставить второй вариант, а вот насчёт первого есть сомнения. Но первый вариант будет существенно лучше летом. Вот и думаю, советуюсь.

Какой вариант вы выбрали ?

у вас сейчас стоит 21210AA150 ?

Изменено пользователем sig72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой вариант вы выбрали ?

у вас сейчас стоит 21210AA150 ?

Установлен 21210AA160.

С термостатом 21210AA150 температура двигателя в основном была 95-96°C

С термостатом 21210AA160 температура двигателя 87-88°C

Установка термостата 21210AA160 в какой то мере реверанс в сторону экологии.

Ещё можно (и, скорее всего, это будет правильней) поставить термостат 21210AA030 (начальная температура открытия 76 — 80°C, полное открытие 91°C). Термостат 21210AA030 ставился до 2008г, когда приоритеты экологии ещё не были такими высокими.

Изменено пользователем -TV-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И комп будет лить доп топливо на "догрев" мотора до рабочей температуры. Очень умная идея. :facepalm:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И комп будет лить доп топливо на "догрев" мотора до рабочей температуры. Очень умная идея. :facepalm:

Откуда информация?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Установлен 21210AA160.

С термостатом 21210AA150 температура двигателя в основном была 95-96°C

С термостатом 21210AA160 температура двигателя 87-88°C

Установка термостата 21210AA160 в какой то мере реверанс в сторону экологии.

Ещё можно (и, скорее всего, это будет правильней) поставить термостат 21210AA030 (начальная температура открытия 76 — 80°C, полное открытие 91°C). Термостат 21210AA030 ставился до 2008г, когда приоритеты экологии ещё не были такими высокими.

У меня 21210AA150 стоит,температура в основном тоже 95-96°C,но бывает и 100-102°C но там уже вентиляторы подключаются.Скоро буду антифриз менять,может тоже попробую 21210AA160.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда информация?

Из доступных источников...

Покороче - так:

Был а/м один, хавал чуть больше положенного. По компу было видно, что на холостых - вместо 0,5л жрал 1л в час при том, что все было исправно.

Убил кучу времени (не часы, а недели поисков, поэтому не предлагайте дать ссылку, кто ищет тот найдет).

Причина оказалась в небольшом 5 - 10 град недогреве. Решилась всего-лишь заменой термостата на правильный, оригинальный.

Слышал про такую фишку не на одной модели двигла и марки.

По сути - пока мотор не дойдет до рабочей температуры(+ / - неск градусов), комп дает команду на дополнительный впрыск, те он прогревает мотор.

 

И еще, вы действительно уверены что сможете "улучшить" каким-то колхозом мотор созданный общим трудом тысяч инженеров,

любой из которых, как минимум не глупее в технике чем каждый из нас? Тогда желаю удачи. :facepalm: :)

Изменено пользователем саныч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из доступных источников...

Покороче - так:

Был а/м один, хавал чуть больше положенного. По компу было видно, что на холостых - вместо 0,5л жрал 1л в час при том, что все было исправно.

Убил кучу времени (не часы, а недели поисков, поэтому не предлагайте дать ссылку, кто ищет тот найдет).

Причина оказалась в небольшом 5 - 10 град недогреве. Решилась всего-лишь заменой термостата на правильный, оригинальный.

Слышал про такую фишку не на одной модели двигла и марки.

По сути - пока мотор не дойдет до рабочей температуры(+ / - неск градусов), комп дает команду на дополнительный впрыск, те он прогревает мотор.

 

Вы действительно уверены что сможете "улучшить" каким-то колхозом мотор созданный общим трудом тысяч инженеров,

любой из которых, как минимум не глупее в технике чем каждый из нас?

саныч, :pardon: осмысливаю и подумалось: а не приходила ли кому в голову мысль для менее затратного лечения попробывать "подбросить" резистор параллельно ДТОЖ !? :D
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
саныч, :pardon: осмысливаю и подумалось: а не приходила ли кому в голову мысль для менее затратного лечения попробывать "подбросить" резистор параллельно ДТОЖ !? :D

приходила, и мне когдато давно, но проанализировав алгоритм управления двигателя пришол к выводу (как в той поговорке "на хитрую ж.... есть х.... с винтом") что лямбда зонд нивелирует данные "усилия" доморощенных умельцев :acute:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из доступных источников...

Покороче - так:

Был а/м один, хавал чуть больше положенного. По компу было видно, что на холостых - вместо 0,5л жрал 1л в час при том, что все было исправно.

Убил кучу времени (не часы, а недели поисков, поэтому не предлагайте дать ссылку, кто ищет тот найдет).

Причина оказалась в небольшом 5 - 10 град недогреве. Решилась всего-лишь заменой термостата на правильный, оригинальный.

Слышал про такую фишку не на одной модели двигла и марки.

По сути - пока мотор не дойдет до рабочей температуры(+ / - неск градусов), комп дает команду на дополнительный впрыск, те он прогревает мотор.

 

И еще, вы действительно уверены что сможете "улучшить" каким-то колхозом мотор созданный общим трудом тысяч инженеров,

любой из которых, как минимум не глупее в технике чем каждый из нас? Тогда желаю удачи. :facepalm: :)

Специально для вас скопирую свой пост с предыдущей страницы:

...Для примера речь пойдёт об одном и том же двигателе Субару EJ204.

Начиная с начала выпуска (2006г, а может и раньше) по 2008г на этот двигатель ставился термостат 21210AA030 температура начала открытия 78°C, полное открытие 91°C

А начиная с 2008г на него начали ставить термостат 21210AA120 температура начала открытия 88°C, полное открытие 95°C

или термостат 21210AA150 температура начала открытия 91°C, полное открытие 98°C.

Номера запчастей указал для того чтобы при желании вы могли проверить мои слова по каталогам (например exist-та).

Как вы можете обьяснить такой факт? Напоминаю, речь идёт об одном и том же двигателе.

 

Насколько я знаю, ЭБУ двигателей Субару поколения EJ после достижения температуры ОЖ 80°C считают двигатель прогретым.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня 21210AA150 стоит,температура в основном тоже 95-96°C,но бывает и 100-102°C но там уже вентиляторы подключаются.Скоро буду антифриз менять,может тоже попробую 21210AA160.

Советую рассмотреть вариант установки 21210AA030. Рабочая температура должна быть чуть ниже чем с 21210AA160. Но регулировать термостат будет плавнее.

Пример расчёта рабочей температуры:

- термостат 21210AA150 начало открытия 91°C, полное открытие 98°C. Расчётная раб. темп. (98+91)/2= 94,5°C. Реальная раб. температура 95-96°C

- термостат 21210AA160 начало открытия 84°C, полное открытие 91°C. Расчётная раб. темп. (91+84)/2= 87,5°C. Реальная раб. температура 87-88°C

- термостат 21210AA030 начало открытия 78°C, полное открытие 91°C. Расчётная раб. темп. (91+78)/2= 84,5°C. По аналогии реальная рабочая температура должна быть 85-86°C.

 

П.С. Какой у вас автомобиль и двигатель?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

приходила, и мне когдато давно, но проанализировав алгоритм управления двигателя пришол к выводу (как в той поговорке "на хитрую ж.... есть х.... с винтом") что лямбда зонд нивелирует данные "усилия" доморощенных умельцев :acute:

power1, ЛЗ снивелирует? аргументируйте плз.! :bravo:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...