Перейти к публикации

Целевые смазки для ШРУС, одобренные автопризводителями


Рекомендованные сообщения

В этой теме предлагается представлять cпециальные целевые смазки для ШРУС (Conctant velocity joints), в том числе для "triple СVJ"(plunging joint) и fixed ball joints,применяемых в приводах колёс практически на всех современных передне-полно и задне-приводных автомобилей с теми или иными нюансами их конструкций. Цель отрытия темы - дать возможность любому желающему самостоятельно принимать решение о применении в авто того или иного смазочного продукта без оглядки на рекламные буклеты производителей смазок или попытки "затуманивания" мозгов со стороны недобросовестных "продаванов" смазок.Начинаю с двух полимочевинных высокотемпературных минеральных смазок концерна Chevron-Texaco: "Chevron Rykon Premium grease 1364" и "Chevron Rykon Premium grease 1426". Обе указанные смазки по своим параметрам являются "образцово-показательными" продуктами для ШРУС типа "trypod" в том числе и по причине наличия у них одобрения производителя Drivelines GKN и автопроизводителя(в данном случае GM).Подробнее с описанием этих смазок можно ознакомиться на сайте www.matweb.com по запросу в поиске марки смазки.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, psnsergey сказал:

Смазка это по сути гель

Это говенные смазки гель. Типа "жидких силиконовых соплей", ну так в них и масло не держится.

А мыльные смазки имеют МЕХАНИЧЕСКУЮ мицеллярную структуру:

bez-imeni-9.jpg

После начала эксплуатации смазки она начинает разрушаться. И как раз в ШРУСах, где она постоянно перемешивается, вязкость у нее проседает - вплоть до NLGI000 на большом пробеге. Чтобы в такую "губку" равномерно втереть частицы молибдена, предположим, 5 мкм - надо полностью ее разрушить. И в узле-то конечно срать на коллоидную стабильность, а вот при хранении половина масла вытечет.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Чтобы в такую "губку" равномерно втереть частицы молибдена, предположим, 5 мкм - надо полностью ее разрушить

Не надо. Вы исходите из того, что мицелла разрушается при любой деформации в округе. Будь так, смазки не переживали бы и тысячи деформаций, а они держат много больше, они эластичны и термодинамически стабильны (мицеллы могут образовываться и самопроизвольно, именно из-за них, например, мутнеет мыльный раствор). Но чтобы посадить более-менее равномерно частицы туда, нужна всего-то одна деформация. На практике порошок великолепно вмешивается в любые смазки.

Ещё раз напомню о принципе работы статического смесителя. Изложу по-другому: вот у нас два слепленных вместе блина разных цветов. Складываем вдвое и раскатываем. Повторяем N раз. Оказывается, что для буквально молекулярного смешения слоёв достаточно всего около N=20 операций (молекула 1 нм, слой 1 мм, отношение миллион раз, 2 в степени 20 это больше миллиона). Думаете, смазка при этом потеряет консистенцию? ;)

А смешивание шпателем в баночке или на фанерке работает примерно так же, разве что несколько менее равномерно и быстро.

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

говенные смазки гель. Типа "жидких силиконовых соплей", ну так в них и масло не держится

Но-но, есть смазки на аэросиле, например, с прекрасной коллоидной стабильностью, более того, рекордсмены по этому показателю. А почему бы ей такой не быть, если многие коллоиды термодинамически стабильны, то есть теоретически вечны - не осядут никогда, более того, если осядут - восстановятся.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

вот при хранении половина масла вытечет

Так даже если аргуендо положить Вашу правоту, то нет необходимости вмешивать молибден в каждую мицеллу - просто смешать и спокойно хранить, а после закладки оно в узле само быстро разотрется.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
7 минут назад, psnsergey сказал:

На практике порошок великолепно вмешивается в любые смазки.

Тефлоновый - отвратительно.

Ссылка на сообщение

А на сколько необходим молибден при пробеге  обычного (не роликового)  ШРУС ну например ДО 5000км ?

 

потом они умирают от перегрузок, а не от износа 

 

 

 

Ссылка на сообщение

Без молибдена , или просто смазка не подошла 

 

но вряд ли отсутствие молибдена смогло кончить шрус за 200 спортивных километров

 

(точнее  перегрев смазки, и взрыв пыльников)

Ссылка на сообщение
13.09.2021 в 10:59, psnsergey сказал:

Не надо. Вы исходите из того, что мицелла разрушается при любой деформации в округе. Будь так, смазки не переживали бы и тысячи деформаций, а они держат много больше, они эластичны и термодинамически стабильны (мицеллы могут образовываться и самопроизвольно, именно из-за них, например, мутнеет мыльный раствор). Но чтобы посадить более-менее равномерно частицы туда, нужна всего-то одна деформация. На практике порошок великолепно вмешивается в любые смазки.

Ещё раз напомню о принципе работы статического смесителя. Изложу по-другому: вот у нас два слепленных вместе блина разных цветов. Складываем вдвое и раскатываем. Повторяем N раз. Оказывается, что для буквально молекулярного смешения слоёв достаточно всего около N=20 операций (молекула 1 нм, слой 1 мм, отношение миллион раз, 2 в степени 20 это больше миллиона). Думаете, смазка при этом потеряет консистенцию? ;)

А смешивание шпателем в баночке или на фанерке работает примерно так же, разве что несколько менее равномерно и быстро.

Но-но, есть смазки на аэросиле, например, с прекрасной коллоидной стабильностью, более того, рекордсмены по этому показателю. А почему бы ей такой не быть, если многие коллоиды термодинамически стабильны, то есть теоретически вечны - не осядут никогда, более того, если осядут - восстановятся.

 

Ссылка на сообщение

Вопрос к знатокам: в каком соотношении нужно добавить порошок дисульфида молибдена в готовую смазку, чтобы можно было её использовать в шрусе?

Ссылка на сообщение

В заводских смазках молибдена от 3 до 5%

Ссылка на сообщение
27.08.2021 в 09:24, Screwdriver78 сказал:

зачем Порше делать смазку на заказ, когда есть уже готовые смазки для любого узла, лучше которых сделать невозможно?

потому что компоненты Порше отличаются от обычных авто, сделаны из других сплавов и тд и тп

Дело не в лучше, а в совместимости

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
1 час назад, Rav-4 сказал:
27.08.2021 в 10:24, Screwdriver78 сказал:

зачем Порше делать смазку на заказ, когда есть уже готовые смазки для любого узла, лучше которых сделать невозможно?

потому что компоненты Порше отличаются от обычных авто, сделаны из других сплавов и тд и тп

Дело не в лучше, а в совместимости

Сталь, она и в Африке сталь. Ну чуть меньше или больше Cr, Mo, V или Co принципиально ситуацию со смазками не изменят. То же с чугуном, РТИ и т.п. Смазки есть разные под разные сегменты рынка, разной стоимости, с отличающимися характеристиками и эффективностью. Вот из них и выбирают или чуть изменяют в маркетинговых целях. Если есть уникальные технические решения, то смазки могут быть уникальными, это да. Но на вряд ли это касается данной темы.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Rav-4 сказал:

потому что компоненты Порше отличаются от обычных авто, сделаны из других сплавов и тд и тп

По этому поводу есть какие-то конкретные сведения, или только легенды? Из каких "других сплавов" сделаны у Порше детали ШРУСов?

2 часа назад, Rav-4 сказал:

Дело не в лучше, а в совместимости

Если сплавы Порше нестойки к обычным типовым смазкам и их компонентам, то у специальных смазок Порше характеристики должны быть ухудшены в пользу совместимости.

Если сплавы и компоненты Порше на порядок превосходят по качеству и прочности обычный ширпотреб, то  у специальных смазок Порше характеристики и подавно могут быть посредственными - зачем там уникальные смазки, если сами узлы спроектированы с огромным запасом прочности и надежности?

И только в одном случае специальные смазки Порше могут быть интересны нам, простым смертным - если узлы Порше сделаны не особенно качественно и их надежность выезжает только на уникальных свойствах специальных смазок Порше.

 

Ссылка на сообщение

Доброго дня!

Электоромобиль Chevrolet Bolt EV

Какую смазку посоветуете для внутренних триподов?

По данному автомобилю по каталогам и мануалам беда, информации мизер

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...