Влюбленный кот 5 Опубликовано: 31 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2022 Привет! 1. Лада Веста, 2016 г., пробег - 30 000 км 2. Мотор ВАЗ-21129, 1,6 л, 16-кл., бензин. Заправляюсь бензином всегда не ниже 95-го. 3. Сервисный объем масла - 4,3 л. Заливаю 4 л масла, но не более. По щупу не определить - во-первых, свежее масло еле на нем заметно, а во-вторых, оно и при 4 л на уровне всегда выше максимума. Визуально оно как бы есть Сервисмены дилера, собственно, советуют заливать не более 4 л. Вроде, не угорает - на щупе ведь всегда максимум! 4. Машина очень активно используется летом, в степной части Крыма и на очень пыльных грунтовках. Бывает, приходится осенью вне очереди менять воздушный фильтр из-за пыли и насекомых. Жара здесь может достигать до +40! Часто бываю в горах, но там помягче, где-то +30…35. В городских пробках бываю редко, в основном, трасса и большая скорость, ну и разбитые грунтовки, почти офф-роуд. Зимой сильные морозы редкость. Машина стоит в гараже, где температура всегда не ниже +5. 6. Интервал замены масла - не более 10 000 км. Собственно, за год столько и проезжаю. Меняю в середине лета. Планирую начать менять весной, перед сезоном. 7. В машине есть катализатор Евро-5. Что-либо делать с ним не планирую - я за экологию! 8. В машине с завода было залито масло Роснефть 5W-30. Так как она была куплена жарким летом, то последовала сразу же замена у дилера на 5W-40. Тоже Роснефть. В 2016 году дилер лил туда полусинтетику, это я знаю точно. Через год, на ТО-1, была замена, вроде как, уже на синтетику Роснефть 5W-40. На ТО-2 замена на Лада Ультра 5W-40. После этого ТО, я попал на бракованный «фирменный» масляный фильтр Лада с долго горящей и пищащей масленкой на приборах по утрам, а потом еще даже после непродолжительных остановок! В итоге - внеочередная замена фильтра на Mann 914/2, а заодно и масла на Lukoil Genesis Armortech 5W-40. С тех пор использую только такое сочетание масла и фильтра. Выбор масла у меня сейчас есть, но цены начали кусаться. 9. Мануал от Весты - полная чушь. По маслу единственная рекомендация - Роснефть и таблица с вязкостью. Предписывает еще в жарком климате вообще использовать масло… 15W-40 и даже выше Но, насколько мне известно, то с такой вязкостью вообще идет минералка. Дилеры используют синтетическое масло Лада 5W-40 и ничего не комментируют по этому поводу. Итак, для чего я создал тему: 1. Постоянно досаждают гидрики. Причем всегда, даже летом. Стрекот иногда даже на горячую. Слушали, смотрели - мотор исправен. Особых претензий и у меня нет, но этот звук дико раздражает. Впечатление, что что-то неисправно. Дилер, кстати, мое масло Лукойл вполне одобряет. 2. Читал на форуме про разные масла. Создалось впечатление, что несмотря на мой климат, на Весту вполне подходят масла с вязкостью 5W-30. И если есть цокот гидриков, то лучше применять именно такую вязкость. 3. Из-за стремительного роста цен на масла, Лукойл Генезис срочно просит найти ему альтернативу. Смотрю сейчас на несколько вариантов: 1. Лукойл Люкс Синтетическое 2. Sintec Platinum 3. Какую-нибудь Роснефть (какую именно подскажите, плиз ) 4. Начитался и насмотрелся про масла Татнефть и Taneco. Как раз их и рассматриваю их для перехода - цена радует. Можно ли лить масла 5W-30 с такими условиями эксплуатации? Или все же лучше гуталинчик? Подойдет ли Татнефть/Taneco Ладе Весте? Рекомендаций на их сайте я не нашел. И, вообще, везде мало информации об этих маслах. Ссылка на сообщение
Шиза 4 005 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 15 минут назад, знаток сказал: Щас про поток масла и охлаждение маслом начнётся. Я кстати, вас всегда узнаю по такой фразе. Будьте настырнее и вас услышат. 3 Ссылка на сообщение
IvanRND 3 042 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 (изменено) 42 минуты назад, Влюбленный кот сказал: А конкретно какая Роснефть? Там глаза разбегаются от видов. Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 до 30к пробега Rosneft Magnum Ultratec A3 5W-40 30-60к пробега Интервалы 10т.км Я обычно даю хорошо на трассе просраться машинам, не пенсионерю на 1,5-2к оборотах. Каких либо износов от таких режимов нет. Изменено 1 июня 2022 пользователем IvanRND Ссылка на сообщение
MuxauJI 1 704 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 Контр наступление гуталинов Пошёл поток гаражного сознания Нужны анализы отработок только в них правда 1 Ссылка на сообщение
знаток 6 902 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 1 минуту назад, Шиза сказал: Я кстати, вас всегда узнаю по такой фразе. Будьте настырнее и вас услышат. А я всегда вспоминаю как вы в мерсе на 0-20 зимой обморозились. Ссылка на сообщение
IvanRND 3 042 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 1 минуту назад, MuxauJI сказал: Контр наступление гуталинов Пошёл поток гаражного сознания Нужны анализы отработок только в них правда Так то они есть на 129 двигатель, я выкладывал серии анализов с двух машин на гуталине. Ростов летом схож по климату с Крымом. У нас уже +30. Ссылка на сообщение
Шиза 4 005 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 (изменено) 2 минуты назад, знаток сказал: А я всегда вспоминаю как вы в мерсе на 0-20 зимой обморозились. Ну да, было дело. Холодная выдалась зима, на 20-ке то. Изменено 1 июня 2022 пользователем Шиза Ссылка на сообщение
sashka123 224 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 13 минут назад, Шиза сказал: На 5w40 снизится я такого не писал. Ездил на 0/5/10W40 на таком моторе. Ссылка на сообщение
Шиза 4 005 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 (изменено) 20 минут назад, sashka123 сказал: я такого не писал. Ездил на 0/5/10W40 на таком моторе. Вы даже на 5w30 снижения давления не заметите, об чем разговор. Изменено 1 июня 2022 пользователем Шиза 1 Ссылка на сообщение
sashka123 224 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 25 минут назад, Максим Л. сказал: Считаю что в конкретном моторе гидрики нужно смотреть,они не должны цокать на горячую даже на промывке. согласен, не должны. но и более жидкое масло им не поможет. Зимой на холодную- да.. у меня просто было так, что в жару, если хорошо прям мотор нагреть, то начинал постукивать 1 или 2 гидрика. При этом давление ниже 1.6 я не видел. Если давление было в районе 1,9-2,0, то стука этого не было 1 Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Skif_tlt 11 508 Опубликовано: 1 июня 2022 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 58 минут назад, Texacoman сказал: Масляный клин меньше, нагрузка выше, риск получить ненормативный износ выше Прошу прощения, в каком месте он меньше? 5 Ссылка на сообщение
MuxauJI 1 704 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 31 минуту назад, IvanRND сказал: Так то они есть на 129 двигатель, я выкладывал серии анализов с двух машин на гуталине. Ростов летом схож по климату с Крымом. У нас уже +30. Так и на 20ках выкладывали и на 30ках а5 тоже и везде износ в рамках 1 Ссылка на сообщение
Влюбленный кот 5 Опубликовано: 1 июня 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 27 минут назад, Владимир09 сказал: Читая ваши посты, можно сделать вывод, что вы уже сами всё решили - надо обязательно 5-40, а здесь просто ждёте, чтоб вас успокоили в вашем выборе))) Ну, отчасти, да! 9 минут назад, Максим Л. сказал: Второй раз говорю,лейте 10w40,что я выше указал (как механик говорю) Собственно, еще раз по порядку, чтобы не засорять тему. Лью Генезис Армортек. Особых претензий нет к этому маслу, только к растущей цене. Напрягают гидрики. Уже не помню, сразу это было или нет, но ощущение, что зацокали они именно на Армортеке. Ладно, мне в принципе все равно - колеса у машины крутятся и норм Сейчас мечусь между: 1. Лукойл Люкс синтетическое 5W-40 API SN. Говорят (говорят!), что это тот же Армортек. По таблицам анализов, ну, не совсем. Вазоводы хвалят - ориентируюсь на них. Цена отталкивает от покупки, хотя пока еще терпима. 2. Очень интересны масла от Татнефти - Татнефть Luxe SAE 5W-40 API SN/SM и TANECO Premium Ultra Synth SAE 5W-40. Я не могу понять, подойдут ли они моей Весте??? Цена такая вкусная! 3. Роснефть Magnum Ultratec 5W-40. Здесь писали, что масло хорошо подходит старым Ладам. Веста, вроде, новая. 4. Роснефть Magnum Ultratec 10W-40 API SN. Я так понял, что это как раз «мое» Только вот в чем разница между ним и 5W-40, кроме вязкости, конечно? Кто чем пользовался из этих масел, отпишитесь, пожалуйста! И что там по Татнефти? Ссылка на сообщение
MuxauJI 1 704 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 Попробуйте бг109, потом хоть лукойл, хоть синтек, ну на край татнефть Ссылка на сообщение
знаток 6 902 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 10 минут назад, MuxauJI сказал: Так и на 20ках выкладывали и на 30ках а5 тоже и везде износ в рамках Надо наверное количество опилок в фильтре сравнивать. 1 Ссылка на сообщение
Udivitelny 25 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 Я может чего то не понимаю, но все таки решил вставить свои пять копеек. Гидрокомпенсатор работает от давление масла. Давление масла создает масляный насос, который имеет перепускной клапан, препятствующий избытку давления. Поэтому, залив 20-ку или 40-ку при исправном масляном насосе, при рабочем диапазоне оборотов, мы должны получить одинаковое давление масла в системе на этих маслах. Разница будет только в скорости циркуляции масла. Это, если не учитывать потери давления в системе. Если зазоры между трущимися деталями "большие", то может не хватить производительности насоса и тогда давление упадет. Вот для этого и нужна 40-ка. С ростом температуры вязкость масла падает. Утром, на холодную, когда стучат гидрокомпенсаторы, вязкость масла высокая. Что 20-ки, что 40-ки. 40-ки выше. А с прогревом, когда вязкость падает, компенсаторы перестают стучать. Тогда вывод - масло не поступает в нужном количестве к гидрокомпенсаторам из за большой вязкости на холодную. Так? Или я не прав? Если прав, тогда нужно 5W-30 заменить на 0W-30, а не 30-ку на 40-ку. А по поводу условий Крыма или других южных районов. Не забывайте, что датчик температуры меряет температуру охлаждающей жидкости, а не масла. На ютубе был ролик Торкона, где он мерил температуру масла после прогрева двигателя и после того, как покатался пол часа по микрорайону. За пол часа он существенно не нагрел масло. Получается, что температура масла очень инерционна и не может подняться выше средней температуры охлаждающей жидкости за приличный промежуток времени. Следовательно, температура масла в картере, при исправной системе охлаждения не может превысить температуру открытия термостата хоть в Африке, хоть в Антарктике. Посмотрите на вязкость 40-ки при 100 градусах и попробуйте определить температуру 20-ки, при которой она будет иметь такую же вязкость. Интересные выводы - получается в городе я все время езжу на недогретом масле, и залитая в картер 20-ка имеет примерно такую же вязкость, как как минимум 30-ка при 100 градусах. Вывод - 30-ка или 40-ка нужна из-за "больших" зазоров между трущимися деталями и не зависит от наружной температуры. От наружной температуры зависит, что применять 0-ку, 5-ку или 10-ку. P.S. Если я не прав, не гневайтесь на меня. Изложил так, как понимаю суть процесса. 4 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас