Перейти к публикации

Выбор 5-30 Лукойл JP или DX1 в атмо FB 2.0 Форестера с залегающими колечками ?


Рекомендованные сообщения

Добрый день ! 

 

Помогите определиться с выбором масла.

 

 В Форестер FB 2.0 атмо , немного жрущий (3л на 7000км) с пробегом к 150 - по всему колечки залегать начинают. Жор потихоньку прогрессирует.

 

Что сделать маслом выбора это 5-30 DX1  или 5-30 JP для круглогодичного применения ?  Раньше лил Шелл ECT 5-30.  60%-город, 40%- трасса (исключительно летом).

 

Положено лить SN.

 Из чего выбираю : Лукойл JP и DX1.  5w30.

 

Про вариант -  DX1   DX1 -  SP,SN+ и информации совсем мало. По анализу тут - температура вспышки не ахти и NOACK испаряемость масс (угар) = 11,8% - тоже не очень для крепкой 5W-30.  И  - " Минусы - не самая хорошая термостабильность при высоких температурах, возможен угар (это проверяется на деле, если движок не новый, будет гореть больше чем обычно". Что и смущает, хотя  SP и должно быть лучше SN.

 Из плюсов в этом DX1 для себя вижу, Вязкость при 100С - 11.26, собственно , что и подкупает в Декс1ген2 для моего увеличивающегося масложера. Возможно в этом я заблуждаюсь. Наряду с этим смущают мнения типа : " термостабильность как у низковязкой эко двадцатки... С одной стороны ничего страшного, с другой стороны я бы летом в трассу лить его не стал...".

 

При дальних поездках по России немало важно наличие, с DX1 полагаю возможны проблемы. Если порекомендуете маслом выбора DX1, то его  можно разбавлять доливом JP, при необходимости   ?

 

Основная задача оттянуть окончательное залегание колец и конечно вскрытия с капиталкой.  

 

Планируемая периодичность замены  - 5-6-7 т.км. с доливом 2 л в процессе ( начальный объем 5л).

 

DX1 , как ни странно,    дешевле чем JP на 15%. Значит ли это, что оно чем-то хуже, чем JP ? 

 

 

Изменено пользователем Vohutla
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
6 часов назад, Demolition Man сказал:

Всегда поражался уникальной способности некоторых людей уловить разницу в 0,00001% .

Особенно несуществующую .

Заблуждаетесь. Многие форумчане это замечают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.06.2022 в 09:21, fareastwood сказал:

Это ещё что. У нас на форуме есть сверхлюди, способные по жопомеру чуйствовать разницу между маслами в диапазоне двадцатой вязкости, т.е. разницу в KV100° от 6.9 до 9.3 сантистокс. В связи с чем считают, что двадцатка с вязкость выше 8.0 сантистокс - гуталин:crazy:

Так с этим все ясно - пацаны делают контент  .

Вот они постят подобную чушь в надежде , что здравые люди примут их за слегка заблуждающихся .

А на самом деле - поцики просто подогревают тему .

Ведь на каждую бредятину найдется нормальный человек , который не распознает в этом провокации и по простоте душевной заявит , очень деликатно , наступив на горло своей порядочности - сударь - а не ошибаетесь ли ВЫ ? 

Вместо простого - чувак - ты звездаболлл .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.06.2022 в 14:33, elvis сказал:

Заблуждаетесь. Многие форумчане это замечают.

Держите плюс за уникальную наивность .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно все зависит от автомобиля и двигателя(да и условий эксплуатации) , но одни и те-же масла ведут себя по разному в разных авто и если у вас масло а5 никак не влияет на динамику после 10в40, то вот у меня на а5 динамика значительно отличается от того же ильсака, больше ничего писать не буду(устал морально...) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vohutla Я бы такое лил, тут вязкость как у жидкой 30ки

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не перестаю повторять.

Имхо. 

Есть у нас, особая каста клубней у них,как в песне:

 

Одна нога была у ней короче,

Другая деревянная была,
А правый глаз фанерой заколочен,
А левый глаз не видел ни фига. 

 

А Вы тут за 2-3 сст,

боретесь. Пустое. 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня XV 2014 с FB20.

Расхода масла до 80 тк небыло вообще.

После, масло начало уходить после 5к пробега. Меняю раз в 7,5к.

 

Сейчас 130к пробег. Расход начинается после 3к.

К 5к - доливаю пол щупа.

 

Ест и на 0w20 и на 5w30 одинаково. Абсолютно не увидел разнице в жоре между 20 и 30.

 

Единственное что напрягает - это супруга, которая мотается по трассе, которую надо "обучить" смотреть за маслом и доливать его в нужном объеме.

 

А так, по делу, смысла капиталить двигатель не вижу. Сомнительное это дело в плане финансов и качества. Лучше уж долить этот литр чем вваливать 150-250к на сомнительную капиталку, которая "успокоит" на следующие 50к пробега.

 

 

Изменено пользователем Eneptico
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Eneptico сказал:

У меня XV 2014 с FB20.

Расхода масла до 80 тк небыло вообще.

После, масло начало уходить после 5к пробега. Меняю раз в 7,5к.

 

Сейчас 130к пробег. Расход начинается после 3к.

К 5к - доливаю пол щупа.

 

Ест и на 0w20 и на 5w30 одинаково. Абсолютно не увидел разнице в жоре между 20 и 30.

 

Единственное что напрягает - это супруга, которая мотается по трассе, которую надо "обучить" смотреть за маслом и доливать его в нужном объеме.

 

А так, по делу, смысла капиталить двигатель не вижу. Сомнительное это дело в плане финансов и качества. Лучше уж долить этот литр чем вваливать 150-250к на сомнительную капиталку, которая "успокоит" на следующие 50к пробега.

 

 

Видимо раз в 7,5 км было слишком редко для ваших условий эксплуатации и колечки ЦПГ подзалегли к 80 т.км. пробега.

Но это не объясняет расход до первых 3 т.км. Возможно имеет место неправильное горение топлива по причине загрязнения топливных форсунок. 

 

В любом случае расход масла - это зло, который как снежный ком будет нарастать и приведет к преждевременной кончине двигателя из-за банального прогара клапанов или клина ШПГ, если вдруг "прощелакете" уровень масла. 

 

В маслоналивную горловину видно один фазорегуляторIMG_20220430_090851.thumb.jpg.03b7bccf667fefdb1b98016dc9d92367.jpg

 

Гляньте, он сильно грязный (желты/черный)?

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раскоксовка димексидом опасна для FB.

 

Может минералка + керосин как в старые добрые 90е?

Изменено пользователем Eneptico
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Eneptico сказал:

Может минералка + керосин как в старые добрые 90е?

Зачем? 

Я бы вот такое попробовал. Судя по видео Торкона (это его эксперимент) должно отработать и на кольцах):

Свой FB20, после двух интервалов на оригинальном субаровском масле 0w-20 (в жестяной таре) на дилерском интервале, я отмыл Лавром LN1005 за 200 км до смены + перед сливом туда же LN1002L: сначала в старое масло залил эту химию, потом полнообъемная промывка, потом проехал на свежем масле 1000 км и снова залил эту химию, потом полнообъемная промывка, потом 2000 км на свежем масле и снова эта химия, потом полнообъемная промывка и свежее масло)

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Eneptico сказал:

Раскоксовка димексидом опасна для FB.

 

Может минералка + керосин как в старые добрые 90е?

как вариант, летом моноградное sae 30 (м10дм брендовое) + poe до 10% (лучше jetoil, т.к. сбалансирован противоизноской или аналогичное самолетное) + соли меди (купер или валена), все прокатать до 150 м.ч. желательно с повышенными оборотами и контролировать степень загрязнения по капельной пробе, не сложно и вполне эффективно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Валеры", "Лавры" и пр. как относятся к краске поддона, сальникам и прочей резины в двигателе ?

 

Тут видео от демиксидчиков посмотрел:

_https://www.youtube.com/watch?v=QORNILXZs4c

 

что то пугает все это...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, пока сделал следующее :

 

1.Промыл топливную заливкой в бак KYK 63017 - машина лучше поехала сразу и на новом бензине тоже.

2. Залил в масло LM 1990 - проехал с ней 220км.

3. Слил масло. Черное капец какое.

4. Залил промывку Лукойл + BG109. Завел на хх на 30 минут, периодически повышая до 1400.

5. Слил масло. Черное, но выглядело не такое густое как первый раз.

6. Залил промывку Лукойл. 15 минут на ХХ.

7. Слил. Масло довольно темное, но на  струйке на просвет просвечивалось.  Промыть бы еще раз, чтобы слилось прозрачное ...но мера должна быть. просвечивается  на просвет хороший результат, значит внутри остатков практически не осталось. 

8. Залил новое снова  Шелл Хеликс  Ультра 5/30. Поменял масл.фильтр. 

 

Что в итоге :

1. Такое прозрачное масло в моторе на щупе не было никогда, только на новой машине. Прозрачное без оттенка, как слеза. На бумажке без оттенков по всему пятну.

2. Мотор стал работать тише. Субъективно появилась собранность  в работе во всех режимах.

3. Проехал 600 км - уровень стоит, цвет не меняется - как слеза.

 

Посмотрим, что будет дальше.

 

За все 145 т.км. мотор и топливная никогда не мылись, только менялось масло. Мотор  был загажен настолько, что сразу после смены масла на щупе было довольно темное масло от остатков не до конца слитой отработки. Процесс нарастал.

 

Есть надежда, что топливная присадка почистила форсунки, клапана, возможно улучшилось прилегание верхнего кольца. Промывка в масло возможно чуть улучшило работу нижнего кольца. Если конечно они не залегли намертво. Возможно маслосъемные помылись. Хочется надеяться, что с моими кольцами пока не совсем все плохо.

 

Что радует - что : 1 после 600 км масло не поменяло цвет, прозрачное как слеза, как рафинированное подсолнечное - значит через кольца в масло все таки газы из камеры сгорания не валят в таком количестве, что сразу отражалось на масле, как предполагалось.  

                                 2. Мотор отмылся  настолько, что густые остатки исчезли, по крайней мере настолько, что не вымываются свежим маслом.

                                 3. Появилась надежда, что уменьшится масложор, причиной которого  ,в т.ч. , возможно была за счет быстрой деградации масла остатками отработки, что приводило к тому, что мало  недолго стояло и начинало сразу падать с нарастающей интенсивностью.  Раньше стояло до 5т.км., потом начинало падать , потом до 3 т.к. И сейчас ситуация (с потреблением 1 л до 3 т.км. и цветом масла  таким, как поле 15т.км). достигла состояния вызывающую озабоченности требующего вмешательства. Что для первого приближения и было сделано.

 

Дальнейшие наблюдения покажут насколько теперь быстро будет падать уровень и темнеть масло. 

 

Реально понимаю, что если кольца залягут, то примочки не помогут.  Но вдруг еще пока не все так критично и основная причина черного масла и масложера не в кольцах, которые свою лепту конечно вносят, но надеюсь не в основной степени. 145 пробег-то детский, чтобы думать начинать о переборке.

 

Если мои действия помогут, то начну верить, что промывки, при своевременном применении  в состоянии оттянуть полное залегание колец и переборку вообще. 

 

Возможно маслосъемные колпачки отмылись, что тоже может существенно сказаться на масложор. 

 

Буду наблюдать. Пока в эйфории.  В любом случаи любой результат будет результативным для анализа.

 

Мотор не потек. Уже хорошо.

 

Затраты на KYK+LM+BG+2 промывки Лук - около 2,5 т.р. по состоянию к 1 июля 2022.  Сопоставимо с более ранней заменой масла на половине срока (на 3 т.км.), что было в планах. Теперь при кристальном масле на щупе - посмотрю как будет темнеть.

Изменено пользователем Vohutla
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vohutla я бы закрепил результат и подобавлял бы в топливо мягкие промывки топливной системы (тот же Ликви Моли (дорогой стал собака) или Keropur (есть на разлив в продаже)) 

В масло бы, тысячах на трех, опять добавил бы мягкую промывку и перед сменой туда же 7-10 минутную. 

 

Ну и жидкие масла SAE20 лучше растворяют в себе грязь. Не зря все полнообъемные промывки именно в такой вязкости. 

 

А так, в целом, поздравляю:good:

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Eneptico сказал:

"Валеры", "Лавры" и пр. как относятся к краске поддона, сальникам и прочей резины в двигателе ?

 

Тут видео от демиксидчиков посмотрел:

_https://www.youtube.com/watch?v=QORNILXZs4c

 

что то пугает все это...

 

Димексид - это варварский метод реанимации мотора придуманный от безденежья. 

Не нужно его сравнивать со специализированной автомобильной химией. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...