Перейти к публикации

Электромобиль


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

ранее в теме телефонов заходила речь про быстрые зарядки и я там выкладывал, чем это достигается на примере быстрой зарядки от компании BBK (Oppo, OnePlus, Vivo)

Цитата

Как работает OPPO SuperVOOC

Технология SuperVOOC требует не только специального блока питания и аккумулятора, но и особого кабеля, который отличается от любого другого.

C-rate у аккумулятора с поддержкой SuperVOOC 2.0 должен быть не менее 3C. То есть, он должен выдерживать на первой фазе зарядки ток, в три раза превышающий емкость. Если это 4000 мАч, тогда ток должен быть 12 ампер. Но, здесь есть один важный нюанс: OPPO не использует все эти хитрости с увеличением напряжения и понижением силы тока. Если Quick Charge 4 (конкурирующая технология) от Qualcomm может выдавать напряжение до 20 вольт, чтобы снизить силу тока в амперах и не расплавить провод, то блок питания SuperVOOC прямо выдает по проводам 6.5 ампер!

Но обычный USB-кабель не выдержит такой силы тока и OPPO использует специальный кабель, внутри которого добавлен еще один дополнительный провод.

Это значит, что телефону не нужно понижать напряжение в 20 вольт (как Quick Charge), так как к нему по проводам уже идет 6.5 ампер. Соответственно, такой смартфон уже значительно сокращает количество выделяемого тепла внутри корпуса.

Здесь еще есть важная деталь — блок питания SuperVOOC выдает по проводу 10 вольт, а аккумулятор заряжается от ~5 вольт, но и здесь ничего не нужно понижать.

Дело в том, что OPPO пошла по пути, который раньше считался очень невыгодным (из-за высокой стоимости, необходимости в дополнительном пространстве внутри корпуса и других проблем). Компания фактически размещает два аккумулятора по 2000 мАч каждый, соединив их параллельно.

Получается, даже напряжение в 10 вольт не нужно понижать, так как каждый из двух «маленьких» аккумуляторов получает свои 5 вольт.

И, как мне кажется, именно отсюда и появляется удивительный C-rate в 3C (для справки, в новой версии технологии на 120 Ватт C-rate увеличен до невероятных 6C). Скорость 3C компания считает не для всего аккумулятора на 4000 мАч (3C = 12 ампер), а для каждого маленького на 2000 мАч (3C = 6 ампер), что вполне вписывается в рамки современных технологий.

Выходит, даже подавая на аккумулятор ток в 6.5 ампер под напряжением 10 вольт, компания не превышает допустимые пределы и уменьшает нагрев, так как не нужно понижать напряжение внутри смартфона.

GaN-зарядка

Остается последний вопрос — в чем секрет блока питания? Как можно делать зарядник на 65 Ватт при таком размере, чтобы он еще и не перегревался?

Здесь используется новая технология, основанная на транзисторах из нитрида галлия. Это настолько интересная вещь, что можно считать ее небольшой революцией в области блоков питания. Эта запатентованная технология OPPO на данный момент не имеет аналогов в мире.

Учитывая что закон Ома один для всех, это можно экстраполировать и на зарядки электромобилей, то есть для такой быстрой зарядки авто потребуется ппц какая сила тока и ппц какой провод и зарядная станция.

 

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Sportage72 сказал:

ранее в теме телефонов заходила речь про быстрые зарядки и я там выкладывал, чем это достигается на примере быстрой зарядки от компании BBK (Oppo, OnePlus, Vivo)

Вопрос техники, быструю зарядку сделать можно без проблем, тут вопрос конструктива, просто увеличивается размеры токосъемов, катодов,  площади платины и по итогу падает емкость на единицу веса. 

Электрички - страшная вещь...

 

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
48 минут назад, prv21 сказал:

Вопрос техники, быструю зарядку сделать можно без проблем, тут вопрос конструктива, просто увеличивается размеры токосъемов, катодов,  площади платины и по итогу падает емкость на единицу веса. 

Электрички - страшная вещь...

 

Так про это и речь, зарядник для быстрой зарядки такой достаточно здоровый по сравнению с прошлыми зарядниками и при этом на быстрой зарядке греется так нехило, провод тоже толстый по сравнению с прошлыми зарядками, почти не гнётся, не представляю какая тогда должна быть зарядная станция, провода, чтобы реализовать быструю зарядку за 10 мин электроавтомобиля.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Sportage72 сказал:

при этом на быстрой зарядке греется так нехило, провод тоже толстый по сравнению с прошлыми зарядками, почти не гнётся, не представляю какая тогда должна быть зарядная станция, провода, чтобы реализовать быструю зарядку за 10 мин электроавтомобиля.

Ну я же выше по суперчарджеру третьей версии ссыль давал, после возврата водяного охлаждения кабель стал даже тоньше. Тут нерешаемых проблем нету. 

В Китае уже две конторы сделали ставку на замену батарей и оно пока вроде работает, пока что убыточное это все, но зато нагрузку пиковую не создает. 

https://dzen.ru/a/YZfd_WKWNxFbFGU3

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
3 часа назад, prv21 сказал:

Ну я же выше по суперчарджеру третьей версии ссыль давал, после возврата водяного охлаждения кабель стал даже тоньше. Тут нерешаемых проблем нету. 

В Китае уже две конторы сделали ставку на замену батарей и оно пока вроде работает, пока что убыточное это все, но зато нагрузку пиковую не создает. 

https://dzen.ru/a/YZfd_WKWNxFbFGU3

Тоже выглядит рабочей схемой. 

Где-то у АЭС станция зарядки батарей, затем развоз унифицированных блоков по станциями обмена. 

Легковушка - один блок,

Грузовик - 10 блоков. 

 

Создание десятков тысяч зарядных станций к которым подведены десятки мегават выглядет утопией.. По крайней мере до изобретения дешёвых высокотемпературных сверхпроводников. 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, GreenFox сказал:

Я про это

Ну да. Неправильно понял. Не думал даже, что кто-то серьезно рассматривает  редокс и пр. мембранные, как реальную альтернативу даже существующим сейчас Li-ion. Как демонстрация намерений интересно, да.

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, GreenFox сказал:

Грузовик - 10 блоков.

ИМХО, грузовики надо на газу использовать, крио-установки прям отлично вписываются, тк не добавляют веса особо и по экологии все более менее нормально. В Китае кстати это направление хорошо развивается.

Ссылка на сообщение
14 часов назад, GreenFox сказал:

 

Мне вот очень нравится идея с заменой разряженного электролита на заряженный. 

 

Возможность сгладить пилу потребления и решить проблему доставки и хранения энергии выглядит очень красиво. 

 

То есть: АЭС работают в стабильном режиме. 

В ночное время излишки мощности пускаются на зарядку электролита. Утром заряженный электролит развозится по заправкам. Вечером свозится обратно разряженный. 

Выглядит очень красиво. 

Замена разряженной АКБ на заряженную была бы интересна, но объем наверное большой. Либо сеть станций создавать, либо какой-то робот для быстрой замены.

 

Ссылка на сообщение
13 часов назад, alexzhe сказал:

 

Регламентировано конечно, ПУЭ, ПОТЭУ, ПТЭЭП, и пр. подобное, но по факту - только в "большой энергетике". А так - пофигизм. Полно кругом  ТП-ушек 6\04, которые вообще непонятно кто и как обслуживает. Станция самообслуживания невозможна по другим причинам - от 1 КВ уже пробивное напряжение воздуха учитывается и соотв. расстояния до токоведущих частей регламентируются -0.6 м. И ко всему потребуются РУ с отделителями нагрузки или высоковольтными выключателями для просто вкл\выкл. Не говоря уже о требованиях к проводникам самого авто.

Из Ома тут только в сторону силы тока копать. А там - нагрев. 

 

 

 

По факту - зарядные станции сейчас сделаны на базе КТП 10/0,4 кВ. Заряжать напряжением не 0,4, а 0,8 - уже позволит снизить ток практически вдвое. Но тут опять же - АКБ должны быть на соответствующее напряжение.

Опять же - переменный или постоянный ток.

 

Знаете про ТСН? Вот есть же ТСН 110/0,22? Еще и подвесные.

Ссылка на сообщение
1 час назад, GreenFox сказал:

Создание десятков тысяч зарядных станций к которым подведены десятки мегават выглядет утопией..

На самом деле инфраструктура выглядит не так...

В городе где большая часть машин электрические - должна работать обменная сеть, те если пользователь готов участвовать в такой сети, он ставит зарядку на авторегулирование и дом и централизованная сеть сама решает заряжать ли машину или не заряжать или наборот - разряжать, чтобы сбалансировать нагрузку на сеть. Те машина вечером подъезжает, встает на зарядку и далее уже система смотрит и если нагрузка на сеть высокая, то машина либо не заряжается, либо отдает в сеть (дома или района) и по мере спада нагрузки уже меняет профиль на зарядку.

Те система будет сама себя балансировать и в таком случае стоимость электричества для потребителя будет по минимальному тарифу.

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Гость0-50 сказал:

Замена разряженной АКБ на заряженную была бы интересна, но объем наверное большой. Либо сеть станций создавать, либо какой-то робот для быстрой замены.

 

Мы же фантазируем. 

Что нам мешает считать, что будущие твердотельные аккумуляторы при размерах и весе с канистру бензина будет иметь емкость 200КВтч? :-) 

Ссылка на сообщение
11 минут назад, prv21 сказал:

На самом деле инфраструктура выглядит не так...

В городе где большая часть машин электрические - должна работать обменная сеть, те если пользователь готов участвовать в такой сети, он ставит зарядку на авторегулирование и дом и централизованная сеть сама решает заряжать ли машину или не заряжать или наборот - разряжать, чтобы сбалансировать нагрузку на сеть. Те машина вечером подъезжает, встает на зарядку и далее уже система смотрит и если нагрузка на сеть высокая, то машина либо не заряжается, либо отдает в сеть (дома или района) и по мере спада нагрузки уже меняет профиль на зарядку.

Те система будет сама себя балансировать и в таком случае стоимость электричества для потребителя будет по минимальному тарифу.

Ещё нужно профиль заряда добавить. 

К примеру, у меня машина с понедельника по пятницу стоит у подъезда. Соответственно, она бы могла роль буфера выполнять пять дней, а к субботе зарядиться и быть готовой к поездке. 

А кто-то каждый день на работу ездит, ему нужно каждую ночь заряжаться... 

 

Запредельная сложность и требования к инфраструктуре.

Красиво, но утопия. 

Ссылка на сообщение
Только что, GreenFox сказал:

Ещё нужно профиль заряда добавить. 

К примеру, у меня машина с понедельника по пятницу стоит у подъезда. Соответственно, она бы могла роль буфера выполнять пять дней, а к субботе зарядиться и быть готовой к поездке. 

А кто-то каждый день на работу ездит, ему нужно каждую ночь заряжаться... 

Запредельная сложность и требования к инфраструктуре.

Красиво, но утопия. 

А зимой, кто будет греть батарею ? ....

Ссылка на сообщение
16 минут назад, GreenFox сказал:

Запредельная сложность и требования к инфраструктуре.

Красиво, но утопия. 

Это не утопия, об этом кто-то из американцев, связанных с темой говорил, не помню уже кто.

Сети уже и так работают не "на механике", а на программах, те прикрутить к уже имеющейся программе управления модуль балансировки - не ахти какая задача.

Но Европа и США тяжело будет это делать, а Китай - быстро.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...