Перейти к публикации

Зарядка малыми или большими токами?


Рекомендованные сообщения

Уже не в первый раз встречаю такую неоднозначную рекомендацию по выбору зарядного тока:

1 Если произошел разряд аккумулятора в течение короткого промежутка времени (например, по причине оставленных включенных фар), то рекомендуют проводить зарядку малым током в течение 10 часов.

2 Если аккумуляторная батарея разряжалась постепенно, заряжать ее рекомендуют током 20-30 А в течение двух часов.

А с какой целью так рекомендуют, кто что думает?

Ссылка на сообщение

Зарядка и восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=60312.msg2266447;topicseen#new

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
9 минут назад, hik сказал:

Пожалуйста  ссылку какой брать, подробную инструкцию как пользоваться желательно  на пальцах.

https://aliexpress.ru/item/1005001977820767.html?sku_id=12000018294964067

К нему любой бп на 60-100Вт до 36В.

Если делать ток не выше 1.2А, то вентилятор не нужен, а если ток надо выше, то вентилятор обязателен, а то он в защиту уходит. По ссылке версия уже с вентилятором, он там автоматом включается.

Пользоваться просто - выбираешь ток и напряжение выходные и все.

Крутилкой можно в реальном времени регулировать напряжение.

У него есть вшитый счетчик Ач и времени заряда.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
7 часов назад, prv21 сказал:

...Щас я использую низкие токи (1А в основном) только для балансировки, тк ждать по несколько дней я не готов...

т.е. основной заряд вы проводите НЕ низкими токами?

озвучьте тогда пжл. весь сценарий и инструментарий ваших действий, включающий основной зарад + балансировка...спб.

и ещё, 1А это по вашему низкий зарядный ток для акума какой ёмкости?

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

UrAnMoR прошу прощения, что влезаю, но Вы коллега - неправы и вот почему. Я уже писал, что зарядка малыми токами абсолютно безопасна и минус такой зарядки только один - очень долго ждать окончания зарядки. Но вернемся к вопросу зарядки током от 1\10 емкости и выше. Что же при этом происходит? А происходит следующее - при повышенных токах заряда в аккумуляторе неизбежно появятся нежелательные химические реакции, которые протекают слишком бурно и разрушительно. Если ток заряда высок для конкретной батареи, то из-за действия "лишнего тока" начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита. Этот самый кислород разрушает слой намазок и окисляет свинец в плюсовых пластинах, превращая их в мягкий легко разрушаемый от вибраций оксид свинца. Конечно 2-3 таких зарядки не уничтожат АКБ, но смысл понятен - долгой эксплуатации АКБ это не добавляет.

 

P.S. Предвижу вопросы о том, что правила зарядки автомобильных батарей требуют как раз зарядки высокими токами. А откуда эти правила? И сам же отвечу - из середины прошлого века. И что же было не так в прошлом веке?  В старых конструкциях батарей – высокие токи зарядки негативных последствий не приносили. Шлам осыпался на дно, где ему отводилось приличное по размеру место. Но, увы, когда "экономика стала экономной" (причем не только у нас, а еще и во всем мире), то производители посчитали это место для шлама излишним и даже небольшое осыпание активной массы уже провоцирует быстрый разряд и как следствие начинает требовать замену батареи.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, FenixDv сказал:

prv21 :bye: а вы пользовались данным ЗУ? Как в целом отзыв?

да, постоянно пользуюсь, но не в качестве зарядки, а именно для мелких токов, те для баллансировки и для дозаряда.

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Alexq55 сказал:

UrAnMoR прошу прощения, что влезаю, но Вы коллега - неправы и вот почему. Я уже писал, что зарядка малыми токами абсолютно безопасна и минус такой зарядки только один - очень долго ждать окончания зарядки...

видимо остальные минусы последствий зарядки малыми токами вам просто не знакомы...

что же касается высоких токов, то перечитайте пжл. заглавный пост и убедитесь, что в нем речь идёт совсем не об общепринятых 0,1С...

 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, prv21 сказал:

...пользуюсь, но не в качестве зарядки, а именно для мелких токов, те для баллансировки и для дозаряда.

а в заглавии темы заявлена зарядка, а не балансировка...

да и собственно дозаряд у вас вероятно получается на уровне погрешности измерения...или есть другие замеры?

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
1 час назад, UrAnMoR сказал:

озвучьте тогда пжл. весь сценарий и инструментарий ваших действий, включающий основной зарад + балансировка...спб.

Ну собстна у меня ни чего сверхъестественного то в схеме нет, те после тестового разряда идет основной заряд 4-5А до касания 14,5-14,7, отстой, далее держу на 13,8 до падения тока до 0,3-0,4А примерно (у свежих живых АКБ до 0,2А). Далее уже смотрю плотность и держу на 0,5А до выведения плотности.

Это по наливным батареям.

По агм все зависит от конкретной батареи. как она впитывает воду и греется ли при заряде.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, UrAnMoR сказал:

собственно дозаряд у вас вероятно получается на уровне погрешности измерения...или есть другие замеры?

В качестве автоматов у меня есть БЛ и китайский кирпичь с кнопкой repair, который на каждом углу на али уже продается.

Они практически всегда оставляют батарею чуток не дозаряженной, тк она потом спокойно может еще пол дня брать ~0.7-1А - это касается БУ АКБ. тк новых у меня нет чтобы хоть какуюто статистику озвучить.

Да и я стараюсь не заниматься наливными, благо на авито полно высохших агм продают за вменяемые деньги, так что я больше на них ориентируюсь. 

Недавно дали на проработку оригинал молл 110А и у него блин кислота из вентиляции капает :Cherna-facepalm:. Я его конечно вытащил с того света, но с вытеканием электролита надо что-то делать, но уж оочень не охота наклейки сверху снимать и портить внешний вид.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
41 минуту назад, UrAnMoR сказал:

а в заглавии темы заявлена зарядка, а не балансировка...

Даже пятикласснику понятно, что именно зарядка способствует балансировке. Это Ваши придирки при отсутствии собственного понимания темы.

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, prv21 сказал:

... китайский кирпичь с кнопкой repair, который на каждом углу на али уже продается.

Они практически всегда оставляют батарею чуток не дозаряженной, тк она потом спокойно может еще пол дня брать ~0.7-1А - это касается БУ АКБ...

совсем недавно узнал, что мой "китайский кирпич с Али" зачем то только имитирует процесс завершения заряда при снижении зарядного тока до 1А, а сам без уведомления пользователя при погашенном дисплее продолжает подавать в акум ток чуток более 1А при напряжении ок. 14В...вот и получается заряд на старте обычным током заряда величиной от 8А, а в финале выходит какой то дозаряд, параметры которого буду осмысливать по теплу в следующем году

...вам то видимо доступно изучение своего кирпича да же сейчас..

 

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Alexq55 сказал:

Даже пятикласснику понятно, что именно зарядка способствует балансировке. Это Ваши придирки при отсутствии собственного понимания темы.

ну куда уж мне до вашего уровня понимания развития пятиклассника...

Ссылка на сообщение

UrAnMoR я не хотел обидеть. Просто так принято - если с чем то не согласны, то возражать надо своим собственным пониманием вопроса. А у Вас только придирки к мнению других.

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Alexq55 сказал:

UrAnMoR я не хотел обидеть. Просто так принято - если с чем то не согласны, то возражать надо своим собственным пониманием вопроса. А у Вас только придирки к мнению других.

по моему я достаточно понятно изложил свое отношение к зарядке  малым током...да же для ваших пятиклассников...

а вопросов задаю много для того что бы понять того, с кем веду или готов вести диалог...

что касается данной темы, то здесь участники так и не определились что в их понимании есть малый зарядный ток, что есть большой...

ну а ваши 0,2А для акума в 190АЧей видимо доступны для понимания только вашим же пятиклассникам...

 

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...