Перейти к публикации

Cмазки для обслуживания автомобилей по стандартам NLGI GC-LB


Рекомендованные сообщения

Смазки для обслуживания автомобилей по стандартам NLGI GC-LB - это смазки, отвечающие строго регламентированным требованиям, разработанным совместно NLGI, SAE и ASTM для сервисных автомобильных смазок.На сегодня - это один из немногих примеров унификации требований к смазкам,применяемым для обслуживания автомобилей и касается он,конкретно, только смазок для шасси и смазок для колёсных подшипников авто. Все остальные специальные смазки, используемые в различных узлах авто( а их не мало) никак не стандартизированы в рамках автомобильного сообщества и ограничиваются только требованиями спецификаций конкретных автопроизводителей.Наличие у смазки допуска NLGI/ GC-LB (вместе или отдельно GC и LB)означает,что технические параметры смазки соответствуют высоким требованиям, применяемым для использования в этих узлах авто. На сегодня GC-LB-это самый высокий уровень качества для смазок для шасси и колёсных подшипников.Наличие у смазки этих допусков NLGI-своеобразный "знак качества" продукции. Для начала перечислю смазки с этими допусками ( совместно), имеемые в свободном доступе по приемлемым ценам в Exist.Может кому-нибудь пригодится. Итак,на сегодня там можно купить следующие sertified NLGI/GC-LB смазки : Amalie Green Elixir Synthetic Blend grease,Amalie Blue Hi-Temp grease, Petro-Canada Precision XL EP 2 grease и Valvoline Multi Purpose grease. Там есть ещё смазки имеющие допуски либо только LB(для шасси) или только допуск GC(для колёсных подшипников), их пока не привожу. Список наверное не полный. Кто найдёт ещё - ДОБАВЬТЕ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

По вопросу назначения смазке температурного диапазона и в частности нижней температурной границы использования - уже было сказано в теме про низкотемпературные смазки . Есть вполне конкретные тест-методы по ASTM и по DIN , которые в самой полной мере позволяют указывать температурный диапазон " не с потолка" , а вполне технически обоснованно . Но поскольку определение температурного диапазона и его нижней границы не регламентировано , это дает возможность производителям особенно смазок общего назначения ( а все упомянутые выше смазки - это смазки общего назначения ) определять его исходя из маркетинговых аппетитов производителя . Более всего пунктуальны в этом вопросе производители, которые занимаются производством специальных смазочных материалов ( Моликот, Клюбер, Бехем и так далее ) и не ждите того же от " попутных " производителей и тем более по смазкам общего назначения .....Не вдаваясь в нюансы , можно запомнить себе , что если смазка минеральная с вязкостью 100-200 сСт , то ниже -30 С ее применение уже на пределе . Хотите честную границу к -40 С , ищите смазку на синтетической или хотя бы смешанной минерально-синтетической основе.

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно. Смазка, которую я заложил в ступицы имеет допуск NLGI 2 GC-LB. При этом пурпойнт у нее -12. В -36 колеса вращались как ни в чем не бывало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно. Смазка, которую я заложил в ступицы имеет допуск NLGI 2 GC-LB. При этом пурпойнт у нее -12. В -36 колеса вращались как ни в чем не бывало.

но не смазывались, пока не прогрелись, и прогрелись ли, на сухую вращались может :pardon: Изменено пользователем alexey-71
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В паспорте сказано, что минимальная температура (-40) это та температура, при которой заранее нанесенная смазка сохраняет свою работоспособность и выполняняет функцию смазывания и защиты узла.

Изменено пользователем sirantony
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот для того,чтобы определить,что смазка при -40 С "действительно сохраняет свою работоспособность и выполняет функцию смазывания и защиты узла" как раз и применяются испытания смазок на проверку их низкотемпературных свойств.По ASTM чаще всего применяют тест-метод по определению низкотемпературного момента сопротивления вращения подшипника качения в смазке (ASTM D1478 и ASTM D4693).У немцев по их стандарту по методу Кестерниха определяется противодавление при прокачке смазки через калиброванный конус и на основании результата смазке назначается вполне определенная нижняя температурная граница,которая как раз и определяет,что при ней смазка все-таки продолжает выполнять свои функции в узле смазывания...Только в этом случае - нижняя граница использования смазки подкреплена и обоснована.Для смазок общего назначения результатов по указанным тест-методам в паспортах смазок обычно не бывает,а вот для специальных смазок - совсем другое дело.

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

объясните идиоту чем отличается параметр вязкости базы и консистенция по NLGI?

вот смотрю я таблицу http://www.mobilindustrial.com/ind/english/files/sc_grease.pdf

и вижу что SHC 100 имеет класс по NLGI 2

и SHC 1000 тоже имеет второй класс. как это? вязкость отличается в 10 раз однако по консистенции они в одном классе - мягкая смазка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
объясните идиоту чем отличается параметр вязкости базы и консистенция по NLGI?

вот смотрю я таблицу http://www.mobilindu...s/sc_grease.pdf

и вижу что SHC 100 имеет класс по NLGI 2

и SHC 1000 тоже имеет второй класс. как это? вязкость отличается в 10 раз однако по консистенции они в одном классе - мягкая смазка

Для простоты понимания - консистенция - это мера твердости консистентной смазки ( тверда/жидкая), возможно более понятно "густота" смазки (густая смазка/жидкая смазка/полужидкая смазка)....А вязкость кинематическая - этот параметр "уже относится к базовому жидкому маслу,из которого приготовлена смазка..Вязкость - это мера внутреннего сопротивления в масле ( мера сопротивления базового масла его течению )."Густота"/консистенция измеряется по глубине проникновения твердого тела в смазку (пенетрации)...А вязкость масла определяется вискозиметрами по скорости движения калиброванного шарика в измеряемом масле (в стоксах=мм2/сек)...Вязкость базового масла - это важнейший параметр для подбора смазки для конкретного применения в зависимости от скорости вращения,геометрических размеров подшипника и нагрузки при работе...Чем меньше нагрузка и размеры подшипника качения и выше скорость вращения,тем меньше нужна вязкость базового масла смазки...Как-то так...Консистенция смазки также влияет на условия отвода тепла из узла трения,где используется смазка.Но зависимость условий работы различных узлов трения от консистенции смазки в общем виде меньше чем от вязкости базового масла...Если применительно к авто,то к примеру,существенно от консистенции смазки зависят условия работы шарниров равных угловых скоростей типа triple joint - зависимость эта определяется оптимальностью подачи смазки к роллерам игольчатых подшипников при работе трипода в зависимости от консистенции смазки...Консистенция 1 и до 1.5 - оптимально..Консистенция 2 - узел работать будет,но существенно меньше из-за НЕоптимальных условий смазки игольчатых подшипников... :wacko: Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Актуальный список сертифицированных смазок - всегда здесь https://www.nlgi.org/certifications/product/listing-of-certified-products/

Там есть даже один продукт отечественного производства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изучив тему и перечень допущенных NLGI  GC-LB задался вопросом - возможно ли подобрать смазку перекрывающей потребности по всей ходовой? (суппорта не касаемся), а именно: крестовины, шлицы, шаровые соединения и сами подшипники.  Вопрос возник из эксплуатации внедорожника и вытекающей необходимости удобства использования, вставил один раз в один шприц и он всегда в машине для любых экстренных и не очень случаев со 100% надежной смазкой.

Главные параметры смазок уже проверены авторитетным ведомством и подтверждены знаком GC-LB. Остается с учетом описанных требований подобрать по параметрам вымывание водой по D1264 и резино-полимеро-инертность по которой к сожалению стандартизованных тестов мной не обнаружено, придется верить на слово производителю и рекомендациям форума.

Нмечены кандидаты, есть вопросы:

1. Petro-Сanada в сульфатно-кальциевой серии PEERLESS (LLG, OG1/2/Red) предлагает ряд смазок с хорошей водостойкостью от 0,1% по D1264, морозостойкостью от -35, но не указывает про отношения с резиной/полимерами и это странно, а так выбор был бы очевиден.

2. Amalie Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate: D1264 2,0% что неплохо, позволяет использование с CV joints = допуск к контакту с резиной. Но нижняя темп. граница почемуто не нормирована, вязкость 118cCt при 40С. ктото на форуме испытал ее при -22С, показала себя хуже чем PEERLESS LLG заявляющий -20С.

3. Molykote G-4700: интересная смазка fully synthetic PAO base oil, Lithium complex, MoS2, нижняя t -40C. Производитель в даташите выпячивает Compatible with plastics and elastomers. И полное отсутствие тестов о вымывании водой, что настораживает.

4. Chevron Black Pearl Grease EP NLGI 1 и 2: минер.масло+полимочевина, от -30С, вымывание водой опять же не нормировано, лишь указано на смазывание в присутствии воды, взаимодействие с резиной и полимерами тоже не описано.

Думаю такой подход к выбору будет интересен многим. жду рекомендации, не забываем что целью стоит выбор смазки именно из категории GC-LB.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все указанные смазки ( 1,2,4 - на минеральных маслах и 3 - high performance смазка на ПАО ) одинаково совместимы с эластомерами , из которых изготавливаются пыльники шаровых , пыльники ШРУСОВ , сальники подшипников . Смазка Моликот уступит 1и2 смазке по водостойкости , как любая смазка на Li-complex . В целом же , сертификация смазки по по GC-LB , лишь говорит о том , что данная смазка гарантированного качества и будет работать в указанных областях применения , но это вовсе не говорит о том , что смазка является превосходной .Требования по отдельным тестам испытаний по GC-LB весьма не высокие и выполнить их не составит труда основной массе просто качественных смазок . Вот Моликот , к примеру, по водостойкости возможно и уступит смазкам на Ca-sulphonate , но по другим параметрам , крайне важным для эксплуатации авто в России - она всегда даст фору любой минеральной смазке . Выбор смазки для конкретного узла - это не просто белое или черное , он должен учитывать целый ряд конкретных нюансов . Поиск одной единственной смазки для всего - это попытка все заведомо упростить , чтобы не напрягать голову нюансами . Это тупиковый путь и совсем не интересный .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tesloil, по Вашему мнению явный фаворит здесь (а возможно даже и из всего перечня GC-LB из доступного в РФ) это Molykote G-4700. В принципе  недостаток водостойкости можно закрыть чуть более частым шприцеванием, что приемлемо, т.к. взамен получаем преимущества синтетичесой базы.   Еще,  по чем Вы определили совместимость с эластомерами всех кандидатов?

Не соглашусь по поводу простоты выполнения норм GC-LB. Исключено что отполированный западный бизнес поленится воспользоваться билетом к бОльшим продажам. Очевидно почему "основная масса просто качественных смазок" его не имеют. 

Ваш принцип "каждому узлу своя смазка" для меня неинтересен. Подбор и содержание такого раздутого штата слишком обременительно, в первую очередь для багажника). А вот подобрать смазку качественно выполняющего ряд задач, в соответствии с регламентами, да еще и самому испытать - это азарт. Не призываю следовать моему примеру) Потому как специалисты уровня tesloil нужны и важны, без них бы не было форума)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не имею желания переубеждать . Помятуя старую отечественную поговорку " не подмажешь -не поедешь ", смазывать узлы авто нужно дома ( в гараже ) , возить с собой смазку вообще лишено всякого смысла , а по этой причине и нет смысла в подборе какой-либо "одной таблетки от всего" ( как в старом анекдоте ) . Для того , чтобы судить о "серьезности" нормативов GC -LB лучше рассуждать не логически , а просто поинтересоваться конкретными значениями отдельных основных тест-методов ASTM , которые нормируются для выполнения требований GC -LB . Тогда и будет понятно . О совместимости различных смазок с материалами эластомеров разного типа мне известно из многочисленных чартов самых разных производителей смазок и производителей эластомеров ( все они в несметном количестве имеются в открытом доступе в интернете ) , масляная основа всех вышеуказанных смазок описана в технических доках на каждую из них ... Как говорится , разбирайся не ленись .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самой требовательной точкой в ходовой явл подшипник, ему все внимание при выборе, и указанные выше 4 смазки - то что доктор NLGI прописал и даже Вы не возразили. Требования остальных узлов ходовой, как то: крестовины, шаровые, шлицы (возможно даже шрусы, не изучал) - с легкостью перекроются любой из перечисленных смазок по всем параметрам. Т.е. вопрос обслуживания ходовой прекрасно решается одной тубой правильно выбранной смазки, что и требовалось доказать.Нужная инф. получена, за что Вам и спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...