Jump to content
Сделано в Германии!
Завод смазочных материалов!

Recommended Posts

Пошерстил, но нигде не смог найти инфу. Возможно, тут кто-то сможет объяснить.

 

Имеем Ниссановский автомобиль с 16-м Джатковским вариатором. Внутри плещется NS-3.

Не хотелось бы разводить холивар NS-2 vs NS-3, что завод залил, на том пока езжу.

 

Суть вопроса в том, что любая жидкость имеет свой диапазон рабочих температур, это ясно. Но нигде не написано, какой именно этот диапазон.

Короче, до какой температуры греть его по-хорошему, не понятно мне. Может кто-то развеять мои сомнения?

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Proteus А в чем вопрос то? Все оригинальные CVT жидкости на 2, 2+, 3-ей группе. Значит, рабочая температура такая же как и у Dexron III. Считайте, что рабочая вязкость она же паспортная вязкость при 100С. С учетом того, что масляный радиатор может быть засунут в водяной, рабочим можно считать диапазон 100-120С.

Link to post
Share on other sites

Примерно 80 градусов. Несложная цепь рассуждений позволяет вычислить эту температуру.  В моем MR20DD установлено 2 термостата: один в блоке на 86 (если ничего не путаю), другой в головке на 96 . Плюс к этим двум есть третий, через который ОЖ из блока поступает в теплообменник вариатора. Третий открывается при температуре ОЖ в 72 градуса. Если температура ОЖ блока ниже 72, то теплая ОЖ в теплообменник вариатора не подается. Отсюда следует, что в теплообменнике вариатора циркулирует ОЖ с температурой от 72 до 86.  Я себе поставил на вариатор дополнительный термостат на 75 градусов (от АКПП VAG) . Это позволяет не гонять жидкость вариатора через радиатор и не охлаждать ее, если температура жижи ниже 75. Практически, даже в жару, в вариаторе выше 80 температура не подымается (с доп. термостатом ).

Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Gen68 сказал:

Примерно 80 градусов. Несложная цепь рассуждений позволяет вычислить эту температуру.  В моем MR20DD установлено 2 термостата: один в блоке на 86 (если ничего не путаю), другой в головке на 96 . Плюс к этим двум есть третий, через который ОЖ из блока поступает в теплообменник вариатора. Третий открывается при температуре ОЖ в 72 градуса. Если температура ОЖ блока ниже 72, то теплая ОЖ в теплообменник вариатора не подается. Отсюда следует, что в теплообменнике вариатора циркулирует ОЖ с температурой от 72 до 86.  Я себе поставил на вариатор дополнительный термостат на 75 градусов (от АКПП VAG) . Это позволяет не гонять жидкость вариатора через радиатор и не охлаждать ее, если температура жижи ниже 75. Практически, даже в жару, в вариаторе выше 80 температура не подымается (с доп. термостатом ).

Я отлеживаю периодически по трассе и в городе по СVTZ50 выше 76 я видел один раз, когда на даче в сугроб засадил хитрилу. Выше 90 не поднималась, не давал.

Link to post
Share on other sites

Сейчас жара. Температура жижи в городе 80. По трассе если ехать до 120, то будет 75-76 (ниже не дает опуститься доп. термостат).

Ставил эксперименты: отключал кондей (в этом случае принудительный обдув радиаторов не происходит), катался по пробкам, довел температура двигателя до 92. При 92 в двигателе температура вариатора доходила до 90. Потом принудительно включился вентилятор и всё остудил.

=MOpgBA= , доп. термостат вариатора установлен?

Edited by Gen68
Link to post
Share on other sites

Вариатор JF015E, в городе до 100 градусов нагревается в жару

Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Gen68 сказал:

Сейчас жара. Температура жижи в городе 80. По трассе если ехать до 120, то будет 75-76 (ниже не дает опуститься доп. термостат).

Ставил эксперименты: отключал кондей (в этом случае принудительный обдув радиаторов не происходит), катался по пробкам, довел температура двигателя до 92. При 92 в двигателе температура вариатора доходила до 90. Потом принудительно включился вентилятор и всё остудил.

=MOpgBA= , доп. термостат вариатора установлен?

Нет, у меня все родное. по трассе в эти выходные ездил в деревню 71-72 по трассе на 110 в круизе прибавляешь до 140 становится пониже 68-70.  Периодически поддавал газу и оборотов, т.к. заливал винсовскую жижу для промывки прямовпрыска.

Link to post
Share on other sites
18 часов назад, SL1 сказал:

С учетом того, что масляный радиатор может быть засунут в водяной, рабочим можно считать диапазон 100-120С.

Да вот не получается такой температуры-то получить.

 

18 часов назад, Gen68 сказал:

MR20DD

О, родственник по мотору :)

18 часов назад, Gen68 сказал:

Примерно 80 градусов

Понятно, примерно так я и размышлял.

 

18 часов назад, =MOpgBA= сказал:

Я отлеживаю периодически по трассе и в городе по СVTZ50 выше 76 я видел один раз

Вот все всегда обсуждают верхний предел температур. Про нижний информации практически нет.

Вопрос изначально задавал с целью понять, сколько греть машину зимой.

Когда тепло (при температуре от 15 градусов и выше) грею на месте от 2 до 5 минут, пока обороты не упадут, обычно на нейтралке или в драйве, чтобы жижа в вариаторе тоже погрелась.

 

Хуже зимой, там вот не понятно, сколько же его греть надо по-хорошему. В мурзилке сказано, что надо прогреть, пока не согреется, а как понять, что согрелся, не сказано. Хоть бы лампочку сделали на панели.

 

Проблема ещё с этим Кашкаем (2 литра, вариатор, AWD) в том, что он на месте зимой (эта особенно порадовала морозами стабильно за 20*С) даже за 15-20 минут не может прогреться до рабочей температуры (особенно, если климат в это время работает). И, если температуру мотора хоть можно отследить, то с вариатором не понятно вообще. CVTz50 работать не захотела у меня (видимо, неправильный ELM пришёл, хотя маркировки все правильные), поэтому вслепую рассуждаю.

 

Кстати, когда мотор работает, а вариатор на нейтралке, жижа греется от работы гидротрансформатора, или это только в драйве происходит?

 

Link to post
Share on other sites

Proteus , нижняя 40. Только после достижения этой температуры включается блокировка гидротрансформатора. Иначе пробуксовка и повышенный расход. Пробуксовка как раз и обеспечивает разогрев. Но если очень холодно, то этого недостаточно - поэтому и стоит теплообменник (проблема известная для холодных регионов).

А еще ставятся кастомные термостаты, чтобы ускорить разогрев (я поставил). На Мурано стоит штатный термостат, а на Кашкае и Хитриле производитель сэкономил.

Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Proteus сказал:

Проблема ещё с этим Кашкаем (2 литра, вариатор, AWD) в том, что он на месте зимой (эта особенно порадовала морозами стабильно за 20*С) даже за 15-20 минут не может прогреться до рабочей температуры (особенно, если климат в это время работает).

А потому что MR20DD - это Super ultra-low emissions vehicle (SULEV) (не шутка) - ему топлива очень мало нужно на малых нагрузках, вот он лишнего и не льет, лишь бы обороты обеспечить на ХХ. Но это тогда, когда прогреется :D

Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Skif_tlt сказал:

Вариатор JF015E, в городе до 100 градусов нагревается в жару

была ранее проблема с мотором , теперь через некоторое время появиться проблема с вариатором , мотор 1.6 Н4М Ниссановский - Рено мотор с алюминиевым блоком тоже не особо хвалят владельцы , не намного лучше вазовского по надежности , К-Повер ждет по ним много видео с ремонтом в ближайшие годы  

Link to post
Share on other sites

Proteus , про холод, обороты, как лечить читать здесь :   http://www.qashqairussia.ru/forum/showthread.php?t=755&p=147404&viewfull=1#post147404

Вот мои размышления по поводу повышенных оборотов в холод (пост #1785).  http://www.qashqairussia.ru/forum/showthread.php?t=755&p=139424&viewfull=1#post139424

может будет полезно.

Link to post
Share on other sites

Proteus нормальная рабочая температура для жижи 85С , при такой температуре счетчик жизни масла в варике не тикает , выше 85С начинает считать , выше 100С начинает стремительно насчитывать , зимой перед началом движения обязательно греть , по времени в зависимости от температуры за бортом, в идеале дождаться как мотор прогреертся до 50С или появиться первое деление ОЖ на приборке , после этого погреть по минуте R+тормоз , затем D+тормоз , затем первые 3-5 мин ехать аккуратно , не более пол газа и не выше 3000об 

Edited by Projector
Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Gen68 сказал:

нижняя 40. Только после достижения этой температуры включается блокировка гидротрансформатора.

Значит, пока не разогреется до 40 градусов жижа в варике, он и при 100 км/ч будет разблокированным? Не знал, спасибо за инфу :drinks:

 

20 минут назад, Gen68 сказал:

А потому что MR20DD - это Super ultra-low emissions vehicle (SULEV) (не шутка) - ему топлива очень мало нужно на малых нагрузках, вот он лишнего и не льет, лишь бы обороты обеспечить на ХХ.

Что-то я разницы с Сонатой ТагАЗовской двухлитровой на ручке особо не замечаю...

Летом у меня расход смешанный (15% трасса, 85% город НЕ в час пик, без пробок со средней скоростью 22-24 км/ч) составляет 10 литров. 

Интересно, какой у Кашкая на ХХ расход в литрах в час? На Калине БК показывал 0,8-0,9 литров в час, интересно насколько лучше этот SULEV?

 

16 минут назад, Gen68 сказал:

про холод, обороты, как лечить читать здесь

Любопытный материал, почитаю обязательно, спасибо! :drinks:

 

 

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Projector сказал:

Proteus нормальная рабочая температура для жижи 85С , при такой температуре счетчик жизни масла в варике не тикает , выше 85С начинает считать , выше 100С начинает стремительно насчитывать 

Это понятно, речь про максимальную температуру снова. А я же задавал вопрос про минимальную.

Понятно, что температура для жижи -20*С слишком низкая, чтобы она обеспечивала работу. Но начиная с какой температуры считать жидкость достаточно прогретой для работы - вот в чём вопрос.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...