Перейти к публикации

А так ли страшна зольность сульфатная как тут на форуме всем рассказывают?


Рекомендованные сообщения

Сульфатная зола
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.

В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

В центре внимания отрасли --- SAPS.gif

Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Аргентум снижает это как? Типа 0.8%. А было вообще ноль. По логике с тех времен он поднял её.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, IvanRND сказал:

Аргентум снижает это как? Типа 0.8%. А было вообще ноль. По логике с тех времен он поднял её.

 

ну у него разные масла были ) с тех времен  - и по 3500 ppm кальция (PCMO, вот скажем API SE) и 1500 цинка тоже..

Сейчас рулят - API и глобализм. Нужно учитывать разные нюансы и делать что-то среднее )

(не говоря уже про всякую токсичность TCP и прочее "в стандарты")

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Ну насколько я помню в полнозольниках Шелл действительно золы заметно меньше чем в Mobil 1 FS. Так что да, шелл тут впереди

Изменено пользователем Styler
Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Styler сказал:

Ну насколько я помню в полнозольниках Шелл действительно золы заметно меньше чем в Mobil 1 FS. Так что да, шелл тут впереди

 

евроафриканские масла типа A3 - я даже не имел ввиду. Я скорее про илсачины (илсачины Shell - их лучшие масла, на мой вкус - выпускаются как PNZ и QS и еще несколько этикеток мелких) - то есть масла для самых развитых рынков США и Японии (готовых к лучшим в мире маслам),

 

ololo.thumb.gif.c33122b37d6aeae6116667cff06afe1e.gif

 

а не для стран третьего мира, которые есть в EMEA.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Если зола такая вредная и убивает мотор - почему японцы в свой топовый мотор Nissan GT-R рекомендуют лить только Mobil1 FS? И прямым текстом пишут, что только это масло гарантирует сохранность напыления на стенки цилиндров. Также я лично видел вскрытый VR38, который только на этом масле и ездил - и там не было ни намека на какую-то золу, сажу - мотор был девственно чист. И это не тойота пробокс или дастер - это авто с 700 силами и очень богатой смесью, которая коптит как паровоз при нажатии тапки в пол.

Тут вообще есть моторостроители с профильным образованием или люди из НАМИ, к примеру? А то советуете с видом профессоров, а сами "интернетов начитались"?

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Kirill_G сказал:

Если зола такая вредная и убивает мотор - почему японцы в свой топовый мотор Nissan GT-R рекомендуют лить только Mobil1 FS? И прямым текстом пишут, что только это масло гарантирует сохранность напыления на стенки цилиндров. Также я лично видел вскрытый VR38, который только на этом масле и ездил - и там не было ни намека на какую-то золу, сажу - мотор был девственно чист. И это не тойота пробокс или дастер - это авто с 700 силами и очень богатой смесью, которая коптит как паровоз при нажатии тапки в пол.

Тут вообще есть моторостроители с профильным образованием или люди из НАМИ, к примеру? А то советуете с видом профессоров, а сами "интернетов начитались"?

Зола опасна клапанам впускным при прямом впрыске ( через вкг) ну и фосфор для каталика, но это пробеги 100+

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Tattooed_arm сказал:

Зола опасна клапанам впускным при прямом впрыске ( через вкг) ну и фосфор для каталика, но это пробеги 100+

Но это ж сколько нужно ее скопить :) Да и впускные клапана на всех маслах шубой обрастают, как выше писали - через вентиляцию КГ.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Kirill_G сказал:

Но это ж сколько нужно ее скопить :) Да и впускные клапана на всех маслах шубой обрастают, как выше писали - через вентиляцию КГ.

Ну можно нарыть фотки например с мотора Фольксваген или Киа с прямым впрыском, там прям явно видно. Цель снижения золы понятна, клапана все равно придется чистить, вопрос когда, через 100к пробега или 150к. Вот и все )

P.s. по поводу что рекомендовано только mobil fs, так это они заключили чисто маркетинговое соглашение, а не что умрет мотор на чем то другом 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Tattooed_arm сказал:

Ну можно нарыть фотки например с мотора Фольксваген или Киа с прямым впрыском, там прям явно видно. Цель снижения золы понятна, клапана все равно придется чистить, вопрос когда, через 100к пробега или 150к. Вот и все )

P.s. по поводу что рекомендовано только mobil fs, так это они заключили чисто маркетинговое соглашение, а не что умрет мотор на чем то другом 

маркетинг это да, но не умирают моторы, америкосы отработку проверяли на разных пробегах и двигателях, все отлично.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Kirill_G сказал:

 

Если зола такая вредная и убивает мотор - почему японцы в свой топовый мотор Nissan GT-R рекомендуют лить только Mobil1 FS?

 

не надо путать маркетинг с разработкой.

Слушай внимательно моториста -

 

 

там не будет про мобил 

 

1 час назад, Kirill_G сказал:

с профильным образованием

 

@bmwservice тут есть, но он с незнакомцами мало разговаривает.

Масло типа Shell X-100 (pcmo) без золы существует и теперь в авиации - Aeroshell 15w-50. В масле мощный беззольный дисперсант, мощная беззольная противоизноска и беззольный а-о.

Масло - копия того X-100, только полусинь.

 

Вполне в любом движке отработать может, на чистом топливе ). 

Но, конечно, это баловство.

Проще взять современный илсак - где есть все тож самое и чуток зольное. Зольное мыло есть и дисперсанты - вместе.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
1 час назад, Kirill_G сказал:

Но это ж сколько нужно ее скопить :) Да и впускные клапана на всех маслах шубой обрастают, как выше писали - через вентиляцию КГ.

 

от зольных присадок много проблем.

В конце-концов это загрязнитель - и при распаде он образует всякую тяжелую грязь и провоцирует само масло на проблемы. Так что ограничивать золу до «золотой середины» - умно. Конечно, если есть такая возможность.

В современном развитом мире в PCMO - такая возможность есть.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Tattooed_arm сказал:

через 100к пробега или 150к

А может и через 250 ткм не надо, если знать, что лить, и когда менять)

Ссылка на сообщение
15 минут назад, alex323 сказал:

А может и через 250 ткм не надо, если знать, что лить, и когда менять)

 

Вполне возможно, если за этим следить. 

Мне до 250 т.км ещё 22 т. осталось, пока в двигатель не лазали и отклонений от нормы в его работе  не наблюдаю. 

Вроде и пора уже давно клапана регулировать и очищать впускной коллектор от сажи, да пока что повода жду, чтобы вскрыть мотор и туда полезть.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Аргентум сказал:

 

от зольных присадок много проблем.

В конце-концов это загрязнитель - и при распаде он образует всякую тяжелую грязь и провоцирует само масло на проблемы. Так что ограничивать золу до «золотой середины» - умно. Конечно, если есть такая возможность.

В современном развитом мире в PCMO - такая возможность есть.

Как же японцы 80-90-х годов ездили на сернистых маслах по ляму км и были чистые??? И без износа??? Видимо, прямого впрыска не было и не было проблем! Отсюда вывод: если у вас не прямой впрыск, то и ПОФИГУ на серу!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...