Перейти к публикации

Foxur Stage Smart Battery Charger


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Gen68Да, для стартёрных АКБ ток заряда не должен, как правило, превышать 0,1 от ёмкости батареи. Соответственно для  АКБ небольшой ёмкости до 10-15 А/ч (условно мото) ток не должен превышать 1-1,5А. И этот режим заряда  был бы очень неплох для сильно посаженных батарей на начальном этапе восстановления. Но похоже увы, нету у этой зарядки такого режима, хоть он и заявлен. Жду вашего теста на живой батарее, чтобы расставить все точки над i.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир К.  Меня заинтересовало то, что вы упомянули про глубоко разряженную АКБ, и я провел еще один эксперимент. Вы были правы: Нет ограничения по току.  В этот раз я этого не наблюдал.

Памятуя Ваши слова, я специально глубоко разрядил АКБ 12В на 7А  SVEN SV1270 в несколько приемов:  довел ее до состояния НРЦ=11.8В. Для этого подключал лампу на 3А и разряжал до 8В.  Потом дал восстановиться в течение получаса.

Исходное состояние АКБ - 11.8В. Подключил ЗУ  в режиме MOTO , сразу началось тестирование АКБ. Примерно через 5-10мин начался заряд с током 5.6А (на зу 6.2А), довольно быстро зарядный ток уменьшился до 5.3А.

Потом ток заряда падал со скоростью ~0.001А в секунду. Показания Амперметра (HP890CN) напоминали работу таймера обратного отсчета времени.

Заряд закончился , когда ток стал ~0.8А, а напряжение на АКБ  ~14.4В. Этот момент с напряжением более точно засечь не мог, т.к. HP890CN стоял в режиме Амперметра.

После окончания заряда ЗУ перешло в режим качелей. С каждой новой качелей нижняя и верхняя полки раздвигаются: начиналось с 13.23-13.85В,  через час с лишним уже 13.1 - 14.07В.

Чем закончится - не знаю. Оставлю до утра.

 

Интересные наблюдения #1 :

Алгоритм, как мне показалось, отличается от STANDARD. В режиме MOTO похоже работает простой СV, никаких 7-Stage. Заряд заканчивается по достижении 14.4В. ток заряда при этом постоянно падает.

Батарея 12В на 7А  SVEN SV1270 осталась еле-еле теплой в конце заряда, пробки не вышибло, шипения/бурления не слышал.  Это меня удивило

Интересные наблюдения #2 :

Всё время во время заряда АКБ  ЗУ показывало напряжение в диапазоне 14.2-14.3В, но при этом отдельный вольтметр (тестер Victor 88C) показывал рост напряжения на клеммах АКБ, а Амперметр (HP890CN) показывал всё время падающий ток. Заметил это, когда напряжение на акб стало  ~13.56В.   Получалась следующая картина: показомер ЗУ отображал напряжение ( Uзу), которое равнялось сумме напряжения на клеммах АКБ (Uакб) и величины зарядного тока (Iз) ,  который отображал Амперметр (HP890CN) х 0.1.  Не уверен, но похоже, что   0.1  - это 0.1 Ома = сопротивление токоизмерительного шунта внутри ЗУ. 

Т.е.  всё время выполнялось соотношение   Uзу = Uакб + Iз*0.1Ом   ( +/- 0.05В )

 

 

 

2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заканчиваю тестирование исправной АКБ, подвергнутой глубокому разряду.

Утренние наблюдения:

ЗУ в режиме качелей, включается на время около 1 сек, и его даже не слышно.

С каждой новой качелей теперь "гуляет"  верхняя полка,  нижняя на месте: с 13.09В до 13.65-14.07В. Верхняя чаще на 13.86В.

Мысли вслух #1: получается ЗУ следит за скоростью падения напряжения на АКБ в режиме качелей?

Мысли вслух #2: теперь не понятно почему в режиме качелей "гуляет"  верхняя полка, может кто объяснить?

 

Выводы из всего что видел при заряде исправной АКБ в режиме MOTO:

1. ЗУ будет "кормить" АКБ током без ограничения до победного конца, пока идет медленный рост напряжения на АКБ.

2. Исправная АКБ зарядилась без каких-либо аномальных проявлений при зарядном токе от 5.6А до 0.8А в конце.

    Это результат одновременно и удивляет и удручает.

    * Удивляет то, что АКБ не шумела и не нагревалась сверх нормы, во время заряда вела себя адекватно: напряжение на АКБ росло, зарядный ток падал.

       Раньше я подзаряжал АКБ UPS-ов лабораторным БП. При токе свыше 1.2А они у меня сильно шумели и пытались сбросить клапаны (крышки).

  

    * Удручает то, что нельзя без присмотра оставлять на заряд АКБ в исправности которых не уверен. Токи большие, может случиться "БАБАХ" .

       До того момента, пока Владимир К. не сделал замечание, я был в полной уверенности, что есть ограничение по току.

       Уверенность подкреплялась несколькими успешно проведенными зарядами слаборазряженных АКБ UPS-ов.

       Более того: последний заряд автомобильной АКБ 70Аh проходил в режиме STANDARD, ток при этом не превышал 2.4А, - это еще больше укрепило мою уверенность в деликатной работе данного ЗУ с АКБ.

       Но..., как оказалось, - это не совсем так.

3. В режиме MOTO работает упрощенный алгоритм заряда, похожий на CV (Constant Voltage).

     Никаких 7-Stage, никаких DES, в лучшем случае, TEST в начале.

 

А теперь результат утреннего "кормления" АКБ со свалки в режиме MOTO:

Понять логику ЗУ трудно, т.к. непонятно какие процессы происходят в АКБ со свалки .

Одно могу сказать точно: ничего не повторяется, всё происходит каждый раз по-разному. А это не дает уверенности в безопасности.

АКБ со свалки отстаивалась ночь после пропитки матов, НРЦ упало с 8.6В до 6.45В.

Поключил  ЗУ к АКБ, не отключая ЗУ от розетки после окончания заряда предыдущей исправной АКБ.

ЗУ сразу, без всяких TEST, включило заряд на токе 5.6А

На АКБ напряжение быстренько поднялось до 14.3В. Потом начало падать. Один раз хлопнул клапан, батарея стала шуметь (даже ощущал рукой) и греться.

Ток не падал, а напряжение опустилось до 11.71В.  Формула с напряжением и током, из предыдущего поста в этот раз не работала.

Отключил заряд когда батарея стала ощутимо горячая. Пока писал это пост НРЦ упало  до 4.5В - окончательно на свалку.

 

Извиняюсь перед коллегами, кого ввел в заблуждение своими постами и рассуждениями относительно ограничения тока в режиме MOTO. Был не прав.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова об отрицательных моментах:

Подключил АКБ со свалки  (12В 7Ah) в режиме STANDARD (= STANDART), НРЦ =4.5В. По идее, должен отработать стандартный 7-Stage алгоритм. Начинаем...

Сначала DES (HP890CN засек макс ток в 6.4А)  , потом стандартный заряд, ЗУ  пытается зарядить АКБ током 5.6А.

Напряжение на АКБ сначала выросло до 11.7В, а потом начало падать. Отключил при 10.8В. Батарея горячая, шумит.

!!! ЗУ не реагирует на падение напряжения на АКБ во время заряда ни в режиме MOTO, ни в режиме STANDARD (= STANDART).

Это может быть серьезный "попадос".

 

Некоторые  положительные моменты:

И в режиме MOTO, и в режиме STANDARD (= STANDART)  пытается зарядить АКБ, разряженные до 4.5В. Во всяком случае, начинает заряжать - можно оживить не совсем убитую АКБ.

На короткое замыкание ЗУ реагирует: дисплей сначала гаснет, потом LOU (видимо Low), потом  ЕГО (Error).

 

ИТОГ. Безопасность не гарантирована. С неисправными батареями пользоваться на свой риск и страх.

Изменено пользователем Gen68
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Владимир К. сказал:

Нифига оно не ограничивает ток в режиме "МОТО".  Можете сами замерить ток в этом режиме на полуразряженом аккуме. Уже люди измеряли у себя - максимальный ток 6-6,5 А , ну естественно по мере зарядки он падает.

Если не затруднит, дайте ссылки, где опубликовано. Хотелось бы почитать, может там еще чего интересного-познавательного есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Gen68 сказал:

Выводы из всего что видел при заряде исправной АКБ в режиме MOTO:

1. ЗУ будет "кормить" АКБ током без ограничения до победного конца, пока идет медленный рост напряжения на АКБ.

огорчили однако, потому как полагал, что младший брат 7-ми Амперный зарядник унаследовал от своего старшего 8-ми Амперного брата его способность ограничивать ток в режиме МОТО (пруф в начале ролика, на 2-ой минуте)

https://www.youtube.com/watch?v=syInaWeOKOo&t=24s

относительно 7-ми Амперного зарядника видиоинфа ниже:

 

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gen68Под  видео выше  интересные комментарии. Кроме видео выше вот ещё один фрагмент: 

Кроме того на https://mysku.ru/blog/china-stores/69351.html обзор подобного зарядного устройства ранний выпуск на 5 А. Там много интересного.

П

9 часов назад, Gen68 сказал:

Мысли вслух #2: теперь не понятно почему в режиме качелей "гуляет"  верхняя полка, может кто объяснить?

На этом видео автор пытается объяснить алгоритм заряда 

 

Изменено пользователем Владимир К.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил проверить точность показаний напряжения батареи на табло зарядного устройства (ЗУ)  при подключенном лабораторном БП в диапазоне 7-16,8 V

Результат моего экземпляра  в виде таблицы соответствия напряжения на клеммах и показания ЗУ

Как правило расхождение измеренного напряжения и показаний на табло ЗУ не превышает 0,15 V.

При снижении напряжения ниже 7,00 V дисплей начинает пригасать, а показания напряжения ЗУ растут. Схеме для нормальной работы этого напряжения уже недостаточно.
Как видно, отсутствуют показания напряжений 8,3V,  9,4V,  10,5V,  11,6V, 12,7V,  13,8V,  14,9V,  16,0V. Видимо АЦП в этом устройстве имеет недостаточно бит для преобразования (дешёвка).

Таблица.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, UrAnMoR сказал:

огорчили однако, потому как полагал, что младший брат 7-ми Амперный зарядник унаследовал от своего старшего 8-ми Амперного брата его способность ограничивать ток в режиме МОТО

Сам пребывал в "счастливом неведении", пока Владимир К.  не предложил проверить глубоко разряженную АКБ.

Вот  что самое интересное, ранее когда подключал на заряд нормальные АКБ  7Ah разряженные до 12.3-12.5,  я не наблюдал больших токов. Заряжал не один раз. Крайняя зарядка автомобильной АКБ 70Аh вообще проходила странно: ток не превышал 2.8А ,  в основном держался ниже 2А. Я даже подумал, что я что-то зацепил во время перепайки терморезистора (вынес его за пределы платы ближе к вентилятору). Но предыдущие зарядки этой же 70Ah АКБ проходили с большими токами в 5А и более. Много непонятного в этом ЗУ, нет стабильности.

 

Проверил влияние терморезистора на зарядный ток - никакого влияния не заметил на режимах MOTO, STANDARD, GEL.  Дул 56 градусами с фена. Индикатор Summer загорался только в STANDARD и не более.

 

Вчера написал по поводу своих экспериментов с разогревом АКБ, падением напряжения на клеммах, и бешеными токами в FOXSUR Official Store. Пока молчат, вроде как еще не прочли письмо.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Владимир К. сказал:

Решил проверить точность показаний напряжения батареи на табло зарядного устройства (ЗУ)  при подключенном лабораторном БП в диапазоне 7-16,8 V

На самом деле ЗУ напряжение берет не с клемм АКБ, а непонятно где.  Схема не четырехточечная. Пока нет зарядного тока - это особого значения не имеет, откуда измерять напряжение, но как только начинается заряд, всё иначе.

Большие зарядные токи оказывают существенное влияние на то, что видим на индикаторе ЗУ. 8 разрядный АЦП вполне адекватно работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Gen68 сказал:

Вот  что самое интересное, ранее когда подключал на заряд нормальные АКБ  7Ah разряженные до 12.3-12.5,  я не наблюдал больших токов. Заряжал не один раз. Крайняя зарядка автомобильной АКБ 70Аh вообще проходила странно: ток не превышал 2.8А ,  в основном держался ниже 2А.

но ведь это же нормально когда прилично заряженная батарея не жрет большой ток, а более-менее адекватный зарядник не насилует батарею...

отдавая купленный в этом году 7-ми Амперник его постоянному пользователю обязательно предупрежу его, что на нем отсутствует режим основной зарядки малым током...

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, UrAnMoR сказал:

но ведь это же нормально когда прилично заряженная батарея не жрет большой ток, а более-менее адекватный зарядник не насилует батарею...

отдавая купленный в этом году 7-ми Амперник его постоянному пользователю обязательно предупрежу его, что на нем отсутствует режим основной зарядки малым током...

Не поняли... я говорил не о прилично заряженныйх АКБ, а о немного разряженных исправных: 70Аh автомобильная у меня всегда заряжалась токами 4-5-6А в зависимости от ЗУ, во всяком случае на начальном этапе.

BL1204 эту  70-ку всегда начинала заряжать с максимальных токов.

А тут всё перевернулось 7Ah - 5А, 70Аh - 2А...

Обязательно предупредите владельцев FOXSUR 7А о потенциальной опасности при заряде маленьких АКБ.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Gen68 сказал:

Не поняли... я говорил не о прилично заряженныйх АКБ, а о немного разряженных исправных: 70Аh автомобильная у меня всегда заряжалась токами 4-5-6А в зависимости от ЗУ, во всяком случае на начальном этапе.

BL1204 эту  70-ку всегда начинала заряжать с максимальных токов.

видимо "прилично заряженной" батареей я считаю ту, которая вы считаете "немного разряженной"...речь веду о тех акумах, которые на борту авто выдают после ночного отстоя нрц ок.12,5В

правда мои "прилично заряженные" 70-75 АЧковые батареи принимали от БЛки зарядные токи ок. 4А ну очень не продолжительный период и потом достаточно долго кушали ок. 2А...

кстати, мой 8-ми Амперный старший братец титульного 7-ми Амперника гонит в те же акумы свои ок.8А ну совсем первые минуты и приблизительно за то же время, что и БЛка уходит на 2А...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

UrAnMoR А Ваш 8-амперник ограничивает ток в режиме MOTO?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Gen68 сказал:

UrAnMoR А Ваш 8-амперник ограничивает ток в режиме MOTO?

Да...точно так, как в видео, ссылку на которое я давал двумя постами ранее...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...