Перейти к публикации

FAQ Щелочное число (TBN Total Base Number) и кислотное число (TAN - Total Acid Number) в маслах


Alehandro

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Я прочитал этот докУмент полностью. Из всего, что там есть, для себя выделил только следующее: необходимо смотреть на темп падения TBN и роста TAN. Абсолютные значения могут быть обманчивы.

 

Вот сделать бы такой тест

- на современном бензиновом ДВС, а не на тяжелом дизеле

- в 2014 году, а не в 1997 или когда там

- с использованием современных масел на пакете Ca и Ca/Mg, а не продукты с "all magnesium" и подобные.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

там весь документ о том, что лабораториям нельзя смотреть только на TBN

 

Вообще-то там весь документ про сравнение щелочных присадок, а не про определение времени "кончины" конкретного масла, и процитированные тобой фразы имеют несколько не тот смысл, какой ты в них вкладываешь.

 

Например в первой говорится, что судить о пригодности масла для продлённого интервала по падению TBN нельзя, потому что у различных пакетов разное поведение.

 

Вторая цитата говорит о том, что в тесте MACK роста свинца не получилось ни на магниевом, на на кальциевом пакете, и дальше проводится параллель с тестом Т-8, где при зарегистрированных уровнях TAN повышенного содержания свинца также не наблюдалось.

 

Так как насчёт FTIR в лайт-анализах? Сколько доплачивать?

 

PS

 

Оффтопом ещё одно наблюдение из документа:

 

With respect to the cylinder

liner wear, there was no discrimination between the oils,

but oils oils B and D did give respectively 35 and 20 %

gave the lower piston ring weight loss than oils A and C,

which were about equal.

 

За 500 часов работы "магниевое" масло с TBN 7 дало на 35% меньший износ поршневого кольца, чем два масла с TBN=6, а маcло с TBN=10 было лучше лишь на 20%. То есть хуже, чем "чисто магниевое".

 

покажите металлы которые смыла кислота с деталей ( тот же свинец) или другие фактические , а не теоритические(надуманные) неприятности ..

именно совокупность , а не 1 параметр , вернее 2 , по которому вы определяете умерло или нет ..

 

IMHO если pH не сильно мал, то не будет и электрохимической коррозии.

 

Я прочитал этот докУмент полностью. Из всего, что там есть, для себя выделил только следующее: необходимо смотреть на темп падения TBN и роста TAN. Абсолютные значения могут быть обманчивы.

 

графики в обсудаемом документе опровергает вариант "смотри темп роста TAN" - динамика неочевидна даже при 11 контрольных точках, а мы часто судим вообще по одной :)

 

А абсолютные значения это вообще сферические кони в вакууме, потому что в двигателе банально нет тех кислот и щелочей, которыми меряются TBN и TAN.

Изменено пользователем GReY
Ссылка на сообщение

Вроде бы здесь никто не против смотреть на совокупность параметров TBN, TAN, окисление FTIR, нитрация, изм. вязкости.

ты ж перенес это обсуждение из темы анализа Тотека. А там большинство за кислотное уцепились и сделали выводы.

 

потому только про кислотное и речь.

Ссылка на сообщение

она без последствий еще 30 проездит если в мотор не глядеть и быстро скинуть другому хозяину

 

давай не будем бросатся в фантазийные крайности ..

Ссылка на сообщение

@drivers, это люди снимающие со счетов кислотное число в отработках кидаются в фантазийные крайности, если поразбираться в документах Lubrizol Infenium Shell Toyota RD Institute - в доках автопроизводителей, TAN встречается, как встречается и crossover TAN - TBN. Инфы конечно немного и 90% засекречено, но что то есть.

 

По вашим же критериям вот это масло еще живое

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=11086

 

"У нас же отличное топливо без серы, везде и всегда..."

 

Этот же анализ в Blackstone labs на которую многие молятся и подают в пример прошел бы как нормальный, так как пурп не измеряется, TAN не измеряется и более того даже TBN не измеряется. Смотрим только на металлы износа - которые в норме для американского мотора шевроле тахо. "Все отлично - немного подросло окисление, продолжайте ездить еще 2000 миль!" сказал бы вам блэкстоун.

 

Важно все!

Ссылка на сообщение

Важно все!

именно .. но не TAN-TBN наше все yahoo.gif

 

очередная крайность .. не надоело упорно не замечать одно и раздувать другое до межпланетных массштабов ? wink.gif

Изменено пользователем torcon
Ссылка на сообщение

@drivers, это не крайность а хороший пример где бы вы лажанулись со своей теорией...

Ссылка на сообщение

практика - критерий истины. Вот анализ отработки с машины с пробегом за 300 тысяч миль, в которую заливалось строго одно масло с интервалами замены 10-11 тысяч миль, некоторые интервалы до замены достигали 14,6 тысяч миль. Показатели износа многим тут на зависть с интервалами в 5000 км. С таким успешным пробегом какая разница что там у этой машины под клапанами крышками?

Смотрим location - New Mexico, смотрим климат - http://www.albuquerque.climatemps.com/ - почему то там всегда практически выше нуля средняя температура

Давайте сравним эту отработку с тем что дают Крузаки в наших условиях с таким же объемом картера 5,6 литра - что то картина не такая благостная как в США, металлов больше, коррозийные износы и прочие прелести ...

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

вообщето химические процессы (в том числе и окисление) при высоких температурах происходят быстрее . в том числе и коррозийные .. так что не в кассу немного , совсем .

Ссылка на сообщение

вообщето химические процессы (в том числе и окисление) при высоких температурах происходят быстрее . в том числе и коррозийные .. так что не в кассу немного , совсем .

Почему про жаркую погоду не нахожу напоминаний? Для ATF в DSG есть напоминания, а в моторных маслах нет?

Tiguan_Hardwork.jpg

Ссылка на сообщение

Почему про жаркую погоду не нахожу напоминаний? Для ATF в DSG есть напоминания, а в моторных маслах нет?

можно погуглить

 

Правило Вант-Гоффа — эмпирическое правило, позволяющее в первом приближении оценить влияние температуры на скорость химической реакции в небольшом температурном интервале (обычно от 0 °C до 100 °C). Я. Х. Вант-Гофф на основании множества экспериментов сформулировал следующее правило:

 

При повышении температуры на каждые 10 градусов константа скорости гомогенной элементарной реакции увеличивается в два—четыре раза.

 

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E0%E2%E8%EB%EE_%C2%E0%ED%F2-%C3%EE%F4%F4%E0

Ссылка на сообщение

Не забыли? : "7) Вопрос: Если ориентироваться на лабораторные анализы - когда менять масло? TBN <2 или TBN=TAN или TBN <50%

 

Денни: строго TBN=>TAN и ни в коем случае не ниже.Тема Готовим вопросы специалисту.

Ссылка на сообщение

Денни: строго TBN=>TAN и ни в коем случае не ниже.

зато про метод ничего нет ;)

Ссылка на сообщение

@Alehandro,молодец, нашелся! :good: Может, пора зарыть топор войны и закрыть тему? :drinks: Кому-то проще поменять машину, чем масло, и он выжимает из масла все возможное. А для кого-то машина на ближайшее обозримое будущее одна, и проще чаще поменять масло,пока оно живое с гарантией, чем менять/капиталить движку... Ребята, давайте жить дружно! (с)-Кот Леопольд :friends: :drinks: :friends:

 

 

... OlegArh, с нетерпением жду анализа масла после 20000 км пробега...Долго еще? :clapping:

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

,

почитай лучше школьный учебник химии ..за 5й класс или с какого она там начинается в программе cool.gif

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...