Популярное сообщение torcon 64 457 Опубликовано: 3 сентября 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 сентября 2020 Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам, что скинулись на его проведение neobrother, bemmer, Eristoff, Vitmit, nikulum, habere. Масло закупалось товарищем nikulum в lukoil-shop. В лабораторию посылал он же, в запечатанной заводской таре. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN; VW 504 00/507 00; Porsche C30; MB-Approval 229.51; BMW LL-04; СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ: ACEA C3; API CF; MB 229.31; Fiat 9.55535-S3. 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE и может называться 5W-30 2) Вязкость при 100С = 9.64 сСт - как ни у одного аналога уровня С3, но как у большинства масел 5W-30 уровня С2 и А5, т.е. я очень сильно сомневаюсь, что тут HTHS=3.5 мПас, не говоря, что >, ну либо мы чего-то не понимаем 3) Индекс вязкости = 178 - очень высокий показатель для 5W-30, что говорит о том, что масло надежно работает в широком температурном диапазоне и вязкость CCS при -30С тут вполне может оказаться на уровне 3500 мПас 4) Щелочное число = 6.93 - стандартный результат для продукта С3 с 504/507, что говорит о достаточном запасе моюще-нейтрализующих свойств данного продукта, хотя, возможно, немного не доложили пакета, т.к. Бора должно быть около 450-500 ppm и Кальция 1700 ppm 5) Кислотное число = 1.77 - невысокое, что обеспечивает запас для роста 6) Зольность сульфатная = 0.77% - требование стандарта С3 выполнено и это очень хорошо 7) Температура застывания = -51С - отличный результат для масла 5W 8) Температура вспышки в открытом тигеле = 225C - средний результат, т.к. обычно у аналогов >230С 9) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция + беззольный дисперсант на основе сукцинимида Бора в приличном количестве 10) Содержание серы = 0.159 - низкое серосодержание говорит о чистых базовых маслах и малозольном пакете присадок. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе гидрокрекинга + возможно немного ПАО. Вывод: перед нами вроде бы хороший продукт уровня С3 под VW 504/507 на пакете Infineum. который отличается хорошими низкотемпературными, моющими и энергосберегающими свойствами. Тут есть немного ПАО (около 20%) с эстеровым улучшайзером. Масло соответствует классу SAE 30, но есть одно большое НО: что тут с вязкостью HTHS? Если смотреть по выборке масел А3/С3 и А5/С2, то градация по вязкости при 100С прослеживается четко: у первых 11.5-12 сСт, а у вторых - 9.5-10.5 сСт. При этом HTHS > и < 3.5 мПас соответственно. Поэтому возникает резонный вопрос: а что мы имеем здесь? Конечно, при обычных условиях эксплуатации это вряд ли приведет к негативным последствиям для ДВС. Взамен мы получаем супер/мега/экстра- экономичный продукт С3, который позволит сэкономить 200-300 мл топлива на 100 км. Но если HTHS на уровне 3 мПас (предположительно, основываясь на логике масел разных классов по АСЕА) принесет вред двигателю? Пусть доля вероятности небольшая, но она есть. Все-таки не зря установлены границы HTHS, кто бы что ни говорил. В общем, так: если бы у меня был азиат или TSI поколения EA211 или EA888 последней генерации под масла 508/509, то я просто с удовольствием залил бы этот 504/507. А вот во всех остальных случаях - нет. (Описание Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 3149368 - Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30 1л 3149300 - Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30 4л 3149386 - Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30 60л Профильная тема по маслу Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30 - обсуждение эксплуатации там 13 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение torcon 64 457 Опубликовано: 17 сентября 2020 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 Официальный ответ Лукойл Смазочные материалы. Документ от Лукойл с пояснениями, что масло этой вязкости может быть с HTHS >=3.5. Документы в виде .pdf: Исх. письмо в Иванов Даниил Ответ ЛЛК-Интернешнл в адрес OIL-CLUB по ЛУК....pdf HTHS (BO vs VM) v4.pdf 16 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Baksheev 1 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 49 минут назад, Lacoste сказал: Ребята. Мы сравниваем 2 партии, но тут не надо так делать) надо делать большую выборку. Несколько партий. Возможно они временно сделали гуще, так как были нюансы с каким то компонентом базы (мало в наличиии и т.п.), возможно экспериментируют. Это из серии того, что иногда, берём бензин от Лукойл, партии тоже пляшут. А иногда появляются компоненты, которые обычно не используются на заводе (МТБЭ). Так что... [censored] Кто-то зальет в крузак( который и на оливковом работает) нормальную партию А кто-то в капризный 1.4 или 1.8 херовую. И попадос на капиталку. Классный эксперимент от лукойла 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 544 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 Baksheev Ответ вообще читали? Какая капиталка, если HTHS в требованиях производителя авто? 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 4 минуты назад, torcon сказал: Лукойл крупный партнер Infineum, в данном масле пакет присадок Infineuim 6080A. Evonik здесь по рецептуре нет. Загуститель должен быть все таки Infineum SV Зачем тогда последующие партии в Лукойл делали вот такой вязкости? Это уже говорит о том, что вязкость то 9.7 то 11.8. Свое мнение я оставлю при себе, что бы не влиять ни на чей выбор, слишком велико влияние моих слов для масс. А я действительно могу ошибаться и не знать всей кухни. Догадки высказывать нет смысла. Да, подобные VII есть и у Infineum (Evonik и еще 3 компании могут делать подобные, влючая Infineum, просто Evonik лидер и один из тех кто продает самые интересные варианты), также я вообще не уверен, что именно этот тип загустителя использовался. Они существуют, но технически недостаточно использовать только это. Важен еще и то, что создает дисперсию. Т.е. в объяснении Lukoil раскрыто "направление" удара, но не все детали. Я бы назвал это умным оправданием. Я бы оправдывался скорее также. Далее - я, скорее, считаю это масло с HTHS < 3.5, но для меня это плюс. Т.е. даже если это брак (или просто смешали из чего-то что было) - это масло получилось не хуже, чем "задуманное" C3. Но это только мое мнение. Еще раз - по ICP, присутствию PAO, параметрам - мне это масло нравится. Хороший бор - для совсем красоты - можно было бы дать 30-40 ppm Mo на триммер, но это другой пакет. И так как я не рецептурщик, я могу оценить только техническую возможность. В общем, сделать масло 10 на 3.5 можно, но очень сложно и экономически странно. Но главное - зачем?? Высокий HTHS (выше 3.5) это танковый HTHS (история с 3.5 лимитом смешна тем, кто когда вводили 3.5 -конечное решение стоит за подписью в том числе внука друга Гитлера, а когда это еще раз требовалось подтвердить уже во времена ACEA - этот внучек был главой ACEA) Так вот такой HTHS очень нужен танкам! в PCEO он не нужен. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 143 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 11 минут назад, СИНТЭКС сказал: Правдоподобнее... Красивая "косточка", не более. Не так делаются опровержения чего либо, но они посчитали, что для масс сойдёт. 11 минут назад, torcon сказал: Догадки высказывать нет смысла. Но нам то предлагают догадываться, почему и нам не высказаться догадками в обратную сторону, не вижу препятствий. Радует предложение опровергнуть сказанное в ролике, интересно как?!, ...ебята всё норм, мне тут Лук бАмажки прислал, у них всё ок, лейте, я был не прав 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 4 минуты назад, Евген 48 сказал: но они посчитали, что для масс сойдёт. Если уж отсечной клапан сработал, то загуститель - вообще бомба 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 28 минут назад, Lacoste сказал: Какая капиталка, если HTHS в требованиях производителя авто? Вы сами-то верите? Я - нет. Банальный косяк списали на волшебный "анобтаниум" 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Проходящий мимо 3 813 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 1 минуту назад, a-ha сказал: Вы сами-то верите? Я - нет. Банальный косяк списали на волшебный "анобтаниум" А я только начал опять верить ЛУКОЙЛу... 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 3 минуты назад, a-ha сказал: Вы сами-то верите? Я - нет. Банальный косяк списали на волшебный "анобтаниум" простите, что выступлю от лица тайного ордена тамплиеров снижения HTHS (наши люди везде, даже рисуют оправдания в Lukoil), но косяк вполне удачный, если он был (пока действие лунного света не было опровергнуто). Дело в том, что они создали эту систему очень умно - показав, что технически, они могут делать такие странные масла. И как минимум это уже - красиво. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 SAE20 Скрытый текст в России это называется простым русским словом - рас(3.14)здяйство! R&D там только в одном направлении - как выжать максимум костов из говна и палок. ИМХО 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 (изменено) 9 минут назад, a-ha сказал: SAE20 Показать содержимое в России это называется простым русским словом - рас(3.14)здяйство! R&D там только в одном направлении - как выжать максимум костов из говна и палок. ИМХО вы нашли в масле не самое большое зло, если нашли его. Скорее вы нашли добро. Хотя, я этого масла не видел и сужу только цифрам (этого недостаточно). Полагаю, что ваше недоверие к русскому бизнесу оправдано - я представляю как вообще устроен бизнес у вас. Хотя, должен заметить, что именно экспаты (иностранцы), которые возглавляют офисы многих компаний в РФ - потворствуют коррупции, раздолбайству, харассменту (знаю лично пару упырей "из ЕС", кто работает в России/Украине только ради "девочек", прикрываясь красивыми PowerPoint - все "ради развития региона") , тем не менее, соглашусь что это мог быть случай раздолбайства, но как я уже писал, я не вижу в нем криминала. Однако, я видел просто чудовищные по составу масла от грандов. Не просто брак - а порой злобное вредительство, которое вы, скорее всего, смогли бы не заметить по обычным признакам. С KV там было все ок. HTHS был вполне обычный. Масло же было убойным. И производитель масла мог как знать это, так и просто не интересоваться, что делает его масло убойным (как брак так и наплевательское отношение). Кажется, что все рецептуры давно известны - но это не так. Вы просто видели небольшой отрезок рецептур. Думаю масла только с Mg без Ca вы даже и не видели. Изменено 17 сентября 2020 пользователем SAE20 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Проходящий мимо 3 813 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 (изменено) А я лью лукойловское масло в свой дизельный Крузак... А ещё и ДТ ЭКТО... Изменено 17 сентября 2020 пользователем ValeRus 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 44 минуты назад, SAE20 сказал: Думаю масла только с Mg без Ca вы даже и не видели. Интересно было бы взглянуть, лично я не видел. 44 минуты назад, SAE20 сказал: вы нашли в масле не самое большое зло, если нашли его Так никто же его не искал, вот в чём дело. SAE20 объясню свою позицию вкратце про масла C3 от Лукойл: Всё началось с VN 5W30 504/507. Один форумчанин залил его в BMW 630 с моментом 720 Н*м в надежде на масло C3. В отработке получил КВ100=10.2 (позже оказалось по паспорту 10.25). Пробег был небольшой - 160 часов. Износ смотреть нет смысла (мотор был на обкатке). В разных партиях они выдавали разные результаты по КВ от 10,25 до емнип 11,8. Затем было дизельное С3 Universal примерно с такой же вязкостью и но с золой уже 1,2. Ответ Лука меня просто убил - «сломался» отсечной клапан. Ёпта, это что за клапан такой, что сыпет пакет от A5 в масло C3. Я не знаю на что они рассчитывали, давая такой ответ. Про вязкость повторяться не буду - аналогично. Ну и теперь третий заход - новые технологии! Занавес! Аплодисменты!!! А то, что они делают масла ACEA C3 по СТО, в которых нормативы только кинематической вязкости по SAE J300 и не упоминается HTHS вообще. Это нормально? Нормально, что ОТК не контролирует этот параметр? Нормально, что они его начали измерять на контрольном образце только тогда, когда на форуме начали обсуждать анализ? И ещё обратите внимание на ответ Даниилу в письме (в шапке). У них масло соответствует стандарту ACEA C3 по параметру кинематической вязкости Это как вообще может быть? Они там вообще чем занимаются? Как они делают масла, если они даже критериев по спецификации не знают? 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 7 минут назад, СИНТЭКС сказал: Интересно было бы взглянуть, лично я не видел. Так никто же его не искал, вот в чём дело. SAE20 объясню свою позицию вкратце про масла C3 от Лукойл: Всё началось с VN 5W30 504/507. Один форумчанин залил его в BMW 630 с моментом 720 Н*м в надежде на масло C3. В отработке получил КВ100=10.2 (позже оказалось по паспорту 10.25). Пробег был небольшой - 160 часов. Износ смотреть нет смысла (мотор был на обкатке). В разных партиях они выдавали разные результаты по КВ от 10,25 до емнип 11,8. Затем было дизельное С3 Universal примерно с такой же вязкостью и но с золой уже 1,2. Ответ Лука меня просто убил - «сломался» отсечной клапан. Ёпта, это что за клапан такой, что сыпет пакет от A5 в масло C3. Я не знаю на что они рассчитывали, давая такой ответ. Про вязкость повторяться не буду - аналогично. Ну и теперь третий заход - новые технологии! Занавес! Аплодисменты!!! А то, что они делают масла ACEA C3 по СТО, в которых нормативы только кинематической вязкости по SAE J300 и не упоминается HTHS вообще. Это нормально? Нормально, что ОТК не контролирует этот параметр? Нормально, что они его начали измерять на контрольном образце только тогда, когда на форуме начали обсуждать анализ? И ещё обратите внимание на ответ Даниилу в письме (в шапке). У них масло соответствует стандарту ACEA C3 по параметру кинематической вязкости Это как вообще может быть? Они там вообще чем занимаются? Как они делают масла, если они даже критериев по спецификации не знают? Я согласен со всем, что вы написали, но должен объяснить, что именно мне понравилось у Lukoil - 1. само масло (я его не знаю, только в рамках типично форума - нравится или нет "примерно") - вполне выглядит ок, без обсуждения сейчас брак это или такая странная задумка 2. картинки про влияние на HTHS (они неточные, но красивые) - как минимум это сделано с умом, а вот ответы представителей я вообще не берусь обсуждать. Что касается контроля реологии (HTHS) вообще - не все компании ее контролируют. Я уже писал, что считаю HTHS - мертвой ерундой. Дело в том, что для масел SAE40 - HTHS завалить достаточно сложно (даже на 0W), но обычно если прошло кинематическую - HTHS будет ок, а для SAE30 я вообще считаю, что 3.5 - пустая цифра. 2.9 же обычно есть всегда. Важным является контроль CCS. Особенно у вас в стране. И самое интересное, что некоторые масла его действительно не проходят или проходят таким образом, что тут уже и этикетку надо бы менять в действительно важной xW части. Ну а вообще, по-существу вашего отношения к Lukoil - я согласен, что подменять одно масло другим не хорошо. Проблема просто немного глубже. Вы слишком любите все эти фальшивки - допуски и ACEA. К маслу они имеют мало отношения. Например большинство масел C2 по CEC L-078-99 имею больший запас проблем чем C3 по мнению ACEA и глупой методики CEC L-078-99. В реальном же двигателе все не так хорошо, особенно бензиновом. И скорее C3 засадит кольцо, чем C2. Особенно если в C2 применялись щелочные, а не щелочноземельные металлы как основа для детергента. Многие стандарты индустрии, которые могут казаться незыблемыми - это просто пустые египетские пирамиды. HTHS 3.5, количество присадок и так далее. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 (изменено) 10 минут назад, SAE20 сказал: Вы слишком любите все эти фальшивки - допуски и ACEA. К маслу они имеют мало отношения. Нет, я как раз не люблю. И согласен с Вами, что наличие допуска ничего не гарантирует. Для меня спецификации и допуски - лишь ориентиры в пространстве, точки отсчета, если можно так выразиться. P.S. В моём автомобиле ни разу не было масла с предписанным допуском. Изменено 17 сентября 2020 пользователем СИНТЭКС 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 143 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 41 минуту назад, SAE20 сказал: Проблема просто немного глубже. Вы слишком любите все эти фальшивки - допуски и ACEA. Вы уже несколько раз повторяетесь, мы прекрасно знаем вашу позицию, и тут дело не в этом, а в самом подходе Лука. 1 час назад, СИНТЭКС сказал: И ещё обратите внимание на ответ Даниилу в письме (в шапке). torcon а ты разве делал оф. запрос/письмо? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.