Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня!Хотел узнать,можно ли заливать масло вязкостью 0w30 в мотор hr15de (Ниссан ноут,правый руль),в мануале японском прописано 0w20 или 5w30.Регион проживания Западная Сибирь,погода от -40до +35,авто стоит на улице,зимой прогрев по температуре.Сейчас залит кикс 0w20,летом замена через 5 т.км,зима 4 т.км.Думаю 0w30 будет золотая середина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

александр 080608 можно, я зимой использую SAE 0w16/0w20/0w30, зависит от настроения. Ha лето практикую SAE 5w20/5w30/10w30. Интервалы у тебя правильные - японские.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Золотая середина - это 5W-20 на лето. Просто 0/30 "сложная " вязкость, трудно сделать хорошее масло. Если уж так хочется, поищите Kixx PAO1 0W-30, по заверениям специалистов это одно из лучших масел вообще.

.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, skorp777 сказал:

Просто 0/30 "сложная " вязкость, трудно сделать хорошее масло.

Ну, дааааа! А вот 0w40 от Мобил - "простое" и расчудесное самоелучшеемасловмире.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше SAE20 категорически не рекомендовал вязкость 0w30, но сейчас "одумался", смягчился и "разрешил" )). Поэтому, думаю, что можно и 0w30 пользовать смело. Тем более, что есть примеры длительной, беспроблемной эксплуатации на этой вязкости. Например у @GOT

Screenshot_20200220_151101.jpg

Screenshot_20200116_181703.jpg

Screenshot_20200715_183310.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 был против чрезмерно загущенных - нестабильных 0w30 co пецификациями ACEA C3, A3 и т.п. Против низковязких 0w30 ILSAC он ничего не имел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, fareastwood сказал:

SAE20 был против чрезмерно загущенных - нестабильных 0w30 co пецификациями ACEA C3, A3 и т.п. Против низковязких 0w30 ILSAC он ничего не имел.

Совершенно верно, но ещё, он как-то говорил, что в целом, на 0w30, колечки подзасрутся быстрее, чем, скажем на 5w20, ввиду большего кол-ва загустителя в первом. Это если брать теорию 

Screenshot_20200123_124152.jpg

Screenshot_20200116_114223.jpg

Изменено пользователем Роман 73
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Inzhener сказал:

Ну, дааааа! А вот 0w40 от Мобил - "простое" и расчудесное самоелучшеемасловмире.

 

Удачные, на первый взгляд, 0W-40 можно найти у многих компаний - M1, Pennzoil, Aral, Castrol и других.

Это точно не простое масло - это масло показывает хорошие параметры при "среднем" уровне изучения.

Затраты компаний в R&D на создание рецептур таких масел - крайне высоки, я бы не сказал, что это простые масла. Создание таких масел требует очень серьезных расчетов intrinsic viscosity и понимания процесса - чтобы масло не стало смешным (смешным я называю - цирковые неньютоновские жидкости для фокусов, которые превращаются в твердые вещества при деформациях).

0W-30 это, примерно, также - для HTHS > 3.5, чуть проще для тех, кому не надо иметь высокий HTHS, но также требуется высокий уровень понимания.

Я вообще не люблю масла 5W-30 и 0W-30 с HTHS > 3.5. Но проблемы тут разные.

Если 5W-30 это просто самый массовый продукт (не > 3.5, а вообще), то коммерческий успех 0W-30 практически равен нулю, а затраты на серьезное 0W-30 масло высоки. Так что, как правило, 0W-30 делают на базе надежной рецептуры 5W-30 без реологических исследований, чтобы не увеличивать косты. С 0W-40 такой "фокус" делают только несерьезные компании - слишком велик риск сделать паршивое масло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Роман 73 сказал:

Совершенно верно, но ещё, он как-то говорил

 

Вообще, главное чего не стоит делать - это искать данные отдельно от контекста.

Я вижу большой ошибкой форума назначать виновных "быстро" (например загуститель) или вязкость. "Сожги ведьму". Потому я стал осторожнее писать - просто наблюдая как быстро находится виновный , начинается война сторонников 20 и противников.

 

Это очень оторвано от культуры производства и смыслов. Например - от рынка и культуры производства.

0W-40 , и 0W-30 не могут быть простыми - с точки зрения перфекционизма.

5W-20 и 10W-30 ILSAC - можно "смешать" в гараже без расчетов.

Это грубо - но примерно.

Для создания масел 0W-40, 5W-50, 0W-30, 0W/5W с HTHS > 3.5 хорошо бы использовать - mPAO, эстеры и тп

Большинство компаний не будут это делать (mPAO вообще никто не использует)

Разные базы, технологичные "загустители" и другие присадки делают раствор очень сложным.

Его стабильность при касательных нагрузках, сдвиговых, температурных - подвергается испытанию.

Рынок диктует - сколько надо вложить усилий на создание "хорошего" подобного масла.

И если хорошую 5W-30 можно еще как-то сделать случайно, то 0W-40 точно нет.

Обычно, это премиальная вязкость. Для некоторых компаний (это поймет инсайдер индустрии) 0W-40 что-то типа престижа. "Мы умеем делать безупречную 0W-40" - что сможет проверить только конкурент. Потребитель не поймет.

Заявка компании M1 создать безупречную 0W-40 (и не 1 рецептуру) - это доказательство лидеров рынка.

Так что отрывать вязкость от состава, рынка, культуры производства - довольно неправильно.

Контекст среднего общения :) что-то типа "все французские/итальянские автомобили - фигня" - может быть чем-то оправдан, но в общем, это не соверешнно общая фраза.

Найти 0W-40 хорошее легче чем 0W-30, а 0W-20, обычно, вообще лучше всего. Так сложился рынок 2019-2020 года.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Hant86 сказал:

Ничего не понял,но очень интересно...

 

Не бывает плохой вязкости в отрыве от особенностей рынка.

0W-20 в 2019/2020 по рынку лучше (технологичнее, надежнее) в среднем чем 0W-30.

При очень большом желании и рвении - найти 0W-30 можно.

С 2018 года - вся наука в области PCMO масел обслуживает 0W-20 как вязкость будущего.

Несмотря на это, с 1990х по 2015 - создание идеальных "вязких" было что-то типа престижа, потому появлялись иногда "идеальные масла" 0W-40.

 

Если убрать культуру производства, рынок, то никакой разницы качества-конечного-продукта между созданием идеальных 0W-20 и 0W-30 нет.

0W-30 потребует чуть большего внимания, расчетов - в области реологии (физики)

0W-20 потребует чуть большего внимания к трибологии (защите от износа) и меньше к реологии.

(0W-16 еще больше к трибологии и меньше к реологии)

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE 20 а что скажете про появление в начале90-2000 масел вязкостью 0w-50? Которые потом исчезли.?!

И есть ли отличие масел 0w-40 от ВИНКов ( Шелл , мобил и т.д.)по сравнению с упаковщиками и фасовщики типа Хадо, xenum, marly, LM и т.д?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, SAE20 сказал:

 

Не бывает плохой вязкости в отрыве от особенностей рынка.

Всегда думал, что не бывает плохой/хорошей вязкости в отрыве от особенностей двигателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Gloryk сказал:

SAE 20 а что скажете про появление в начале90-2000 масел вязкостью 0w-50? Которые потом исчезли.?!

И есть ли отличие масел 0w-40 от ВИНКов ( Шелл , мобил и т.д.)по сравнению с упаковщиками и фасовщики типа Хадо, xenum, marly, LM и т.д?

 

Развитие реологии - убило 0W-50.

Я был одним из главных критиков этой вязкости и "уничтожал ее" - показывая расчетами, что создать такое масло без последствий для ДВС невозможно.

Самое главное, о чем мы говорим уже давно - что и вязкость 40 является избыточной.

Эта вязкость - для танков (по расчетам) актуальна, для водного транспорта, для авиа-поршневых и тп. Даже тяжелые траки можно переводить на 30.

В PCMO эта вязкость избыточна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...