Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Recommended Posts

Всем доброго дня!Хотел узнать,можно ли заливать масло вязкостью 0w30 в мотор hr15de (Ниссан ноут,правый руль),в мануале японском прописано 0w20 или 5w30.Регион проживания Западная Сибирь,погода от -40до +35,авто стоит на улице,зимой прогрев по температуре.Сейчас залит кикс 0w20,летом замена через 5 т.км,зима 4 т.км.Думаю 0w30 будет золотая середина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

александр 080608 можно, я зимой использую SAE 0w16/0w20/0w30, зависит от настроения. Ha лето практикую SAE 5w20/5w30/10w30. Интервалы у тебя правильные - японские.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Золотая середина - это 5W-20 на лето. Просто 0/30 "сложная " вязкость, трудно сделать хорошее масло. Если уж так хочется, поищите Kixx PAO1 0W-30, по заверениям специалистов это одно из лучших масел вообще.

.

Edited by skorp777

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, skorp777 сказал:

Просто 0/30 "сложная " вязкость, трудно сделать хорошее масло.

Ну, дааааа! А вот 0w40 от Мобил - "простое" и расчудесное самоелучшеемасловмире.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раньше SAE20 категорически не рекомендовал вязкость 0w30, но сейчас "одумался", смягчился и "разрешил" )). Поэтому, думаю, что можно и 0w30 пользовать смело. Тем более, что есть примеры длительной, беспроблемной эксплуатации на этой вязкости. Например у @GOT

Screenshot_20200220_151101.jpg

Screenshot_20200116_181703.jpg

Screenshot_20200715_183310.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

SAE20 был против чрезмерно загущенных - нестабильных 0w30 co пецификациями ACEA C3, A3 и т.п. Против низковязких 0w30 ILSAC он ничего не имел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, fareastwood сказал:

SAE20 был против чрезмерно загущенных - нестабильных 0w30 co пецификациями ACEA C3, A3 и т.п. Против низковязких 0w30 ILSAC он ничего не имел.

Совершенно верно, но ещё, он как-то говорил, что в целом, на 0w30, колечки подзасрутся быстрее, чем, скажем на 5w20, ввиду большего кол-ва загустителя в первом. Это если брать теорию 

Screenshot_20200123_124152.jpg

Screenshot_20200116_114223.jpg

Edited by Роман 73

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Inzhener сказал:

Ну, дааааа! А вот 0w40 от Мобил - "простое" и расчудесное самоелучшеемасловмире.

 

Удачные, на первый взгляд, 0W-40 можно найти у многих компаний - M1, Pennzoil, Aral, Castrol и других.

Это точно не простое масло - это масло показывает хорошие параметры при "среднем" уровне изучения.

Затраты компаний в R&D на создание рецептур таких масел - крайне высоки, я бы не сказал, что это простые масла. Создание таких масел требует очень серьезных расчетов intrinsic viscosity и понимания процесса - чтобы масло не стало смешным (смешным я называю - цирковые неньютоновские жидкости для фокусов, которые превращаются в твердые вещества при деформациях).

0W-30 это, примерно, также - для HTHS > 3.5, чуть проще для тех, кому не надо иметь высокий HTHS, но также требуется высокий уровень понимания.

Я вообще не люблю масла 5W-30 и 0W-30 с HTHS > 3.5. Но проблемы тут разные.

Если 5W-30 это просто самый массовый продукт (не > 3.5, а вообще), то коммерческий успех 0W-30 практически равен нулю, а затраты на серьезное 0W-30 масло высоки. Так что, как правило, 0W-30 делают на базе надежной рецептуры 5W-30 без реологических исследований, чтобы не увеличивать косты. С 0W-40 такой "фокус" делают только несерьезные компании - слишком велик риск сделать паршивое масло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Роман 73 сказал:

Совершенно верно, но ещё, он как-то говорил

 

Вообще, главное чего не стоит делать - это искать данные отдельно от контекста.

Я вижу большой ошибкой форума назначать виновных "быстро" (например загуститель) или вязкость. "Сожги ведьму". Потому я стал осторожнее писать - просто наблюдая как быстро находится виновный , начинается война сторонников 20 и противников.

 

Это очень оторвано от культуры производства и смыслов. Например - от рынка и культуры производства.

0W-40 , и 0W-30 не могут быть простыми - с точки зрения перфекционизма.

5W-20 и 10W-30 ILSAC - можно "смешать" в гараже без расчетов.

Это грубо - но примерно.

Для создания масел 0W-40, 5W-50, 0W-30, 0W/5W с HTHS > 3.5 хорошо бы использовать - mPAO, эстеры и тп

Большинство компаний не будут это делать (mPAO вообще никто не использует)

Разные базы, технологичные "загустители" и другие присадки делают раствор очень сложным.

Его стабильность при касательных нагрузках, сдвиговых, температурных - подвергается испытанию.

Рынок диктует - сколько надо вложить усилий на создание "хорошего" подобного масла.

И если хорошую 5W-30 можно еще как-то сделать случайно, то 0W-40 точно нет.

Обычно, это премиальная вязкость. Для некоторых компаний (это поймет инсайдер индустрии) 0W-40 что-то типа престижа. "Мы умеем делать безупречную 0W-40" - что сможет проверить только конкурент. Потребитель не поймет.

Заявка компании M1 создать безупречную 0W-40 (и не 1 рецептуру) - это доказательство лидеров рынка.

Так что отрывать вязкость от состава, рынка, культуры производства - довольно неправильно.

Контекст среднего общения :) что-то типа "все французские/итальянские автомобили - фигня" - может быть чем-то оправдан, но в общем, это не соверешнно общая фраза.

Найти 0W-40 хорошее легче чем 0W-30, а 0W-20, обычно, вообще лучше всего. Так сложился рынок 2019-2020 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего не понял,но очень интересно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Hant86 сказал:

Ничего не понял,но очень интересно...

 

Не бывает плохой вязкости в отрыве от особенностей рынка.

0W-20 в 2019/2020 по рынку лучше (технологичнее, надежнее) в среднем чем 0W-30.

При очень большом желании и рвении - найти 0W-30 можно.

С 2018 года - вся наука в области PCMO масел обслуживает 0W-20 как вязкость будущего.

Несмотря на это, с 1990х по 2015 - создание идеальных "вязких" было что-то типа престижа, потому появлялись иногда "идеальные масла" 0W-40.

 

Если убрать культуру производства, рынок, то никакой разницы качества-конечного-продукта между созданием идеальных 0W-20 и 0W-30 нет.

0W-30 потребует чуть большего внимания, расчетов - в области реологии (физики)

0W-20 потребует чуть большего внимания к трибологии (защите от износа) и меньше к реологии.

(0W-16 еще больше к трибологии и меньше к реологии)

Edited by SAE20

Share this post


Link to post
Share on other sites

SAE 20 а что скажете про появление в начале90-2000 масел вязкостью 0w-50? Которые потом исчезли.?!

И есть ли отличие масел 0w-40 от ВИНКов ( Шелл , мобил и т.д.)по сравнению с упаковщиками и фасовщики типа Хадо, xenum, marly, LM и т.д?

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, SAE20 сказал:

 

Не бывает плохой вязкости в отрыве от особенностей рынка.

Всегда думал, что не бывает плохой/хорошей вязкости в отрыве от особенностей двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Gloryk сказал:

SAE 20 а что скажете про появление в начале90-2000 масел вязкостью 0w-50? Которые потом исчезли.?!

И есть ли отличие масел 0w-40 от ВИНКов ( Шелл , мобил и т.д.)по сравнению с упаковщиками и фасовщики типа Хадо, xenum, marly, LM и т.д?

 

Развитие реологии - убило 0W-50.

Я был одним из главных критиков этой вязкости и "уничтожал ее" - показывая расчетами, что создать такое масло без последствий для ДВС невозможно.

Самое главное, о чем мы говорим уже давно - что и вязкость 40 является избыточной.

Эта вязкость - для танков (по расчетам) актуальна, для водного транспорта, для авиа-поршневых и тп. Даже тяжелые траки можно переводить на 30.

В PCMO эта вязкость избыточна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...