Перейти к публикации

Башнефть бензин


Рекомендованные сообщения

Башнефть бензин

 

Официальный сайт:  http://www.bashneft-azs.ru/production/

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
4 минуты назад, Exel сказал:

Я на смартфон, если не спешить, то вполне качественные фото выходят.

Понял, спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Exel сказал:

Mir413 , рад Вас здесь видеть, помню Ваши посты и на драйве, и на форуме владельцев Октавий)

На форуме октавии я крайне редко появляюсь, там группа активистов из 3-4-х человек, которым по ходу не важно понять, им важно пообсуждать. Вроде всё все поняли, а через месяца через два заглянешь всё те же вопросы от тех же людей.

 

8 часов назад, Exel сказал:

Тоска по олефинам у некоторых (я в их число вхожу) присутствует от того, что на бензине с ними авто едет лучше, и для объяснения этого факта есть какое-никакое, а теоретическое обоснование. В дедовских книгах присутствует такой термин, как коэффициент распределения детонационной стойкости (КРДС) по фракциям, суть отношение ОЧ фракций бензина, выкипающих до 100 градусов, к отношению ОЧ фракций, выкипающих после 100 градусов. Чем ближе этот коэффициент к единице, тем лучше, а влиять он может на поведение авто в переходных режимах. И вот тут у бензинов риформинга дела обстоят не очень хорошо, если табличке верить, то ОЧИ и ОЧМ фракций риформата, выкипающих в диапазоне до 100 градусов, 65 плюс-минус. Да, производство бензинов по схеме (упрощенной) риформат+изомеризат+МТБЭ ситуацию по понятным причинам улучшало (таблица, главное - шею не сломать), но КРДС у товарного бензина все равно получался не особо хороший. А вот у бензинов кат.крекинга ОЧ у фракций с разной температурой кипения более-менее одинаково (т.е. КРДС близок к единице), его использование в товарном бензине КРДС повышает (если я все правильно понимаю, то ОЧ условно легких фракций,с Ткк до 100 градусов, поднимается, а ОЧ условно тяжелых, наоборот, падает => КРДС растет), а там, где бензин каталитического крекинга, там и олефины. :laugh: Конечно, с тех пор много лет прошло, технологические процессы на НПЗ ушли далеко вперед (ОЧ риформата может быть до 103, а изомеризата до 93, а в таблице по второй ссылке 94,9 и 90,5 максимум, правда и бенз с ОЧ 93) и проблему с неравномерной детонационной стойкостью бензинов риформинга могли и решить. Но на практике как-то не очень похоже, что ее действительно решили. Или я ошибаюсь?:)

 

Тут наверное проще объяснить с точки зрения химизма процесса. Если глянуть на риформинг, то он направлен на получение ароматики, задумывался он таким. Из плюсов что у ароматики хорошее октановое число и то что в процессе образования циклический углеводородов высвобождается водород. Так вот если глянуть на вашу же табличку, то вы увидите что хорошее ОЧ там где у нас много целевого продукта. При том 80 С это температура кипения самого простого ароматического соединения - бензола, у толуола уже 110, а у ксилола уже 140. Соответственно все фракции ниже 80 и содержащие ароматику это всего лишь вопрос точности ректификации (разделения), а по сути всё что до 80 это непрореагировавшие углеводороды. Мы с вами понимаем что выход у процесса не 100%. По хорошему можно на НПЗ разогнать риформат на до 80 и после, всё что до 80 отправить на ту же изомеризацию или через пиролиз на алкилирование и устранить эту проблему, но тут встаёт вопрос экономической целесообразности. 

Что касается крекинга то тут нет такой специфики и мы не преследуем цель получить какие-то целевые соединения, нам просто нужно разрушить длинные цепочки углеводородов, тем самым повысив выход светлых фракций. Как следствие распределение октана более равномерное. А что касаемо олефинов поясню. В случае кат.крекинга (про древний вариант без катализатора просто умолчу) при разрушении молекулы у вас остаются свободные валентные связи у углерода и их нужно компенсировать и это происходит за счёт образование двойных связей, читай олефинов. Для того чтобы предотвратить этот процесс давно уже придуман гидрокрекинг в атмосфере водорода. Вопрос конечно где на всё это напасёшься водорода.

Нужно понимать что нефтяники у нас давно уже всё знают и умеют, но балом нынче правят маркетологи, все считают деньги и выпуск действительно хорошего за те же деньги что у соседа так себе, это никому не надо.

 

8 часов назад, Exel сказал:

Вот по фракционке наши книжки и зарубежные исследования, кмк, чуть друг другу противоречат. По нашим книжкам (даже относительно свежим, они все равно в большинстве своем книгу Гуреева цитируют) все просто, как две копейки - на холодный пуск влияет ДНП и T10 (температура, при которой 10% бензина выкипает), на поведение авто - Т50. А относительно свежие зарубежные исследования, которые я находил (ссылки на них я приводил, но в закладки себе не добавил, а в какой она теме, точно не помню - тут диалоги общего характера раскиданы по разным темам), говорят, что в теплое время года на поведение авто (driveability, холодный пуск сюда тоже входит) влияют И70 и ДНП, а в холодное время года - И100. Вполне похоже на правду с уточнением, что есть двигатели, чувствительные к изменению фракционного состава топлива, а есть те, которым это по барабану.

 

По сути Т50 и И100 это очень близко, а порой и совпадает. Но что касается теории, то по мне наши тут более правы и это было доказано экспериментально и ни единожды, да и физика процесса напрямую нам об этом говорит. Чтобы в начале что-то поджечь нужно это испарить, тут без лёгких никуда. А далее уже Т50 или И100 будет греть вам двигатель. Я слабо представляю чтобы я завёлся в минус 30 если у меня н.к. бензина 100, думаю не спасли бы даже модные форсунки.

 

8 часов назад, Exel сказал:

По индукционному периоду в дедовских книгах писали, что на практике полностью индукционный период могут и не измерять, норматив выполнен, и хватит на этом - чего зря время терять?:laugh:. Потому что бенз с агидолом и индукционным периодом всего в 360 минут выглядит по меньшей мере странно: примеры Рязани и Омска показывают, что там индукционный период под 1000 должен быть, если не больше :) 

 

А вот тут как говориться без нюансов не обошлось. Стандартами разрешается дальше не определять, но вы тогда обязаны писать "более" какого-то значения, например "более 360". А в нашем случае такой приписки нет ;) хотя у соседей встречается.

 

8 часов назад, Exel сказал:

Это довольно давно было, я тогда же писал, что данным по нагарообразованию бензинов с разной Ткк хренова туча лет, они получены на старых моторах, а на современных все может быть вообще по-другому: хотя здравый смысл (чем меньше в бензе тяжелых фракций, т.е. чем ниже Ткк, тем чище он будет сгорать и тем меньше нагара оставлять после себя) никто не отменял, большого вреда от бенза с высокой Ткк для современных моторов скорее всего не будет. Но просто для собственного спокойствия я старался лить в свои авто бенз с Ткк до 200 градусов:laugh:. А примерно года полтора-два назад я наткнулся на книжку, в которой открытым текстом написано, что современные моторы с непосредственным впрыском прекрасно переваривают бензины с высокой Ткк (стр. 529-530 примерно), с тех пор я сам на Ткк особого внимания не обращаю и никому этого не советую.  

 

Ну это я думаю было не ко мне сам недавно то же самое писал :beer::friends:

Изменено пользователем Mir413
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Maksim628 сказал:

Ребят, пока тема жива спрошу здесь. А вы паспорта на смартфон фоткаете или на фотоаппарат, просто что б что нибудь разглядеть наверно нужно качественное фото. Извините за флуд

На смартфон естественно, ещё фотоаппарат я по заправкам не таскал :blink::shok::D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, SVali сказал:

Но едет прямовпрысковый атмомотор на нем то как раз достойно, если не сказать больше, наверное лучшее что побывало в моём баке авто из всех 95 бензинов.

Хотя опять же возвращаясь к теме Лукойл на котором авто тупило то там 202* а в РН 209 на которм у меня ехало до Луки.

А вот тут 182 :D

https://www.oil-club.ru/forum/topic/4497-azs-rosneft/?do=findComment&comment=1489378

 

Вы сильно то на конце кипения не циклитесь, а то создадим сейчас секту адептов к.к.-215 :DD 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Mir413 сказал:

При том 80 С это температура кипения самого простова ароматического соединения - бензола, у толуола уже 110, а у ксилола уже 140. Соответственно все фракции ниже 80 и содержащие ароматику это всего лишь вопрос точности ректификации (разделения), а по сути всё что до 80 это непрореагировавшие углеводороды.

Раз уж пошёл разговор про ароматические углеводороды, не могли бы прояснить вопрос "образования" ОЧМ при смешении этих трёх основных групп? И я так понимаю, что из ксилолов в основном используется орто-ксилол или я ошибаюсь? Много читал про то, что при смешивании, как правило, происходит уменьшение ОЧМ смеси ниже среднего арифметического при равных концентрациях исходных аренов. И что вообще можете сказать про ксилолы, кроме того, что они обладают наибольшей теплотворностью и ОЧМ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Mir413 сказал:

На смартфон естественно, ещё фотоаппарат я по заправкам не таскал :blink::shok::D

Ну мало ли, сейчас же маленькие карманные фотики :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

Раз уж пошёл разговор про ароматические углеводороды, не могли бы прояснить вопрос "образования" ОЧМ при смешении этих трёх основных групп? И я так понимаю, что из ксилолов в основном используется орто-ксилол или я ошибаюсь? Много читал про то, что при смешивании, как правило, происходит уменьшение ОЧМ смеси ниже среднего арифметического при равных концентрациях исходных аренов. И что вообще можете сказать про ксилолы, кроме того, что они обладают наибольшей теплотворностью и ОЧМ?

Вообще на столько глубоко на НПЗ этим не заморачиваются, никто не будет выделять индивидуальные соединения и ими что-то корректировать, это банально слишком дорого. У вас имеется палитра потоков светлых фракций с уже имеющимися определёнными ОЧМ и ОЧИ (будь то риформат, катализат, изомеризат и прочее в зависимости от имеющихся процессов на НПЗ). А дальше представляете себя барменом и вперёд ;) главное вписаться в ГОСТ или требования заданные отраслевыми стандартами (СТО, ТУ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Mir413 сказал:

Вы сильно то на конце кипения не циклитесь, а то создадим сейчас секту адептов к.к.-215

Ой, да я так с юмором, по сути на паспорта не смотрю уже, а тем более на последние в которых звезд больше чем текста, авто все равно по своему говорит на залитый бензин в отличии от допустим паспорта в котором все прям пучком.:D

Изменено пользователем SVali
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Mir413 сказал:

А дальше представляете себя барменом и вперёд

т.е. спецом аренами ничего не корректируете? просто запускаете в компаундинг в определённых пропорциях "палитру потоков светлых фракций"?

тогда немного перефразирую изначальный вопрос: а концентрация составляющих этой палитры с определёнными ОЧМ каким образом определяются? Наверняка ведь не линейная зависимость изменения ОЧМ?

Для примера (утрировано): 1-й поток с ОЧМ 85, второй с ОЧМ 95. У Вас ведь не получится при смешении 50/50 ОЧМ 90...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, СИНТЭКС сказал:

т.е. спецом аренами ничего не корректируете? просто запускаете в компаундинг в определённых пропорциях "палитру потоков светлых фракций"?

тогда немного перефразирую изначальный вопрос: а концентрация составляющих этой палитры с определёнными ОЧМ каким образом определяются? Наверняка ведь не линейная зависимость изменения ОЧМ?

Для примера (утрировано): 1-й поток с ОЧМ 85, второй с ОЧМ 95. У Вас ведь не получится при смешении 50/50 ОЧМ 90...

ОЧИ и ОЧМ это характеристики каждого индивидуального углеводорода, думаю так понятней. Никакого синергизма я не припомню, так что всё довольно банально.

P.S. Эфиры и спирты, вот инструмент, когда не смотря на все старания не удаётся получить нужные характеристики у нашего коктейля.

Изменено пользователем Mir413
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Mir413 сказал:

ОЧИ и ОЧМ это характеристики каждого индивидуального углеводорода, думаю так понятней. Никакого синергизма я не припомню, так что всё довольно банально.

Я не про синергию, а наоборот. Если не секрет, каким образом достигается ОЧМ 85, если в вашем распоряжении два полуфабриката: с ОЧМ 80 и ОЧМ 90? Вы смешиваете 50/50?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, СИНТЭКС сказал:

Я не про синергию, а наоборот. Если не секрет, каким образом достигается ОЧМ 85, если в вашем распоряжении два полуфабриката: с ОЧМ 80 и ОЧМ 90? Вы смешиваете 50/50?

Да, так и есть. Я по этому и написал что никто друг друга не усиливает, и это характеристика каждого углеводорода в отдельности, а их смесь в нужной пропорции даёт нужное ОЧ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Mir413 сказал:

Да, так и есть. Я по этому и написал что никто друг друга не усиливает, и это характеристика каждого углеводорода в отдельности, а их смесь в нужной пропорции даёт нужное ОЧ.

Ничего себе! Этож сколько я времени впустую потратил:shok:

А сможете потом прокомментировать пару-тройку научных тезисов для прояснения ситуации. Я не ставлю под момнение ваши компетенции, просто у меня возник небольшой диссонанс.

Изменено пользователем СИНТЭКС
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Ничего себе! Этож сколько я времени впустую потратил:shok:

А сможете потом прокомментировать пару-тройку научных тезисов для прояснения ситуации. Я не ставлю под момнение ваши компетенции, просто у меня возник небольшой диссонанс.

Фото в студию :D:beer:

Чую что только одно мы ещё не разобрали - а что же такое детонация по сути? На том наш клуб можно будет закрывать :DD:friends: 

 

Изменено пользователем Mir413
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Mir413 сказал:

Фото в студию

Спойлер

Я уже не в офисе, 2 дня буду в командировке, в пятницу вернусь к компу - обязательно выложу. Спасибо!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...