Популярное сообщение Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 10 февраля 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2020 ПРЕДЫСТОРИЯ: Скрытый текст Задиры были обнаружены случайно на 36тыс км после одного "переката" масла. Магнит в сливной пробке выглядел вот так: Пришлось с перепугу соорудить камеру и залезть цилиндры, где ждал чудовищный износ в третьем цилиндре: Самый плохой 3й цилиндр. 2,4 только начали задираться. Через год танцев с бубнами 2,4 тоже поспели и почти догнали 3й: Картина для этого мотора типичная и никого уже не удивляет. 1й цилиндр самый красавчик и без задиров. Сразу после обнаружения задиров увлекся разными трибосоставами, менял разные варианты масел, но все было тщетно. Задиры прогрессировали как визуально, так и по магниту. Но потом после прочтения кучи информации решил попробовать медные технологии и обратился напрямую к С.М.Мамыкину со своими фотографиями и вопросами. На акцию, проводимую на форуме я опоздал на несколько месяцев, но он пошел мне навстречу и распорядился прислать масло для опыта и попытки вернуть динамику износа в нормальное русло. А дальше началось волшебство и таинство. Как по магниту так и визуально эндоскопом задиры замерли: В целом динамика износа по магниту стала как у нормальных моторов. Либо куппер так сработал, либо все уже сточилось Также за 2 года на куппере очистились поршни от золы: По практике и наблюдая тематические форумы, если на G4KD процесс износа пошел, то обычно такая динамика идет до самой кончины мотора - стука и масложора. У меня стук не прогрессирует, масложора нет, в целом все ощущения как после покупки и обкатки машины. Мотор шумный изначально. ИСТОРИЯ ПО МАСЛАМ: Скрытый текст заводская заливка 5w-40 (для эмиратов) 4000км 6 месяцев ZIC 0w-30 ilsac GF-4 3000км 6 месяцев ZIC 0w-30 ilsac GF-4 2500км 6 месяцев ZIC 0w-30 ilsac GF-4 1900км 6 месяцев ZIC 0w-30 ilsac GF-4 3000км 6 месяцев Дальше вкручена магнитная пробка и все ее фото в табличках ZIC 5w-30 A5/B5 5175 км 6 месяцев MOBIS 5w-20 ilsac GF-4 7247 км 7 месяцев MOBIS 5w-20 ilsac GF-4 9600 км 9 месяцев MOBIS 5w-20 ilsac GF-4 3600 км 5,5 месяцев TOTAL HKS G-310 5w-30 A5 5000 км 6 месяцев Mobil1 x1 5w-30 A5/B5 4600 6 месяцев TOTAL HKS G-310 5w-30 A5 5000 км 6 месяцев Idemitsu ZEPRO Eco Medalist 0w-20 ilsac GF-5 4700 км 6 месяцев Переходной интервал с промывочным автоэнергетиком Cupper на свежем ZEPRO Eco Medalist 0w-20 ilsac GF-5 1800 км 2 месяца CUPPER NS-Line 0w-20 7000 км 9 месяцев CUPPER NS-Line 0w-20 7500 км 10 месяцев CUPPER NS-Line 0w-20 залита обновленная рецептура от декабря 2019, есть анализ после 3100км НАБЛЮДЕНИЯ ЗА МАГНИТОМ: Скрытый текст АНАЛИЗЫ: Скрытый текст ВСЕ АНАЛИЗЫ В ЕДИНОЙ ТАБЛИЦЕ: И документ Excel, если надо: анализы Sportage.xlsx 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 139 Опубликовано: 17 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2021 12 минут назад, Дмитрий Анатольевич сказал: может потом гляну. Вангую норму от 1 до 20кОм Не, там немного по другому. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 17 апреля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2021 3 минуты назад, Евген 48 сказал: Не, там немного по другому. Алгоритм придумали типа капельного теста? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 139 Опубликовано: 17 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2021 (изменено) 1 час назад, Дмитрий Анатольевич сказал: Алгоритм придумали типа капельного теста? Да нет, всё просто, замеры до и после, я так одну свечу забраковал после 11000км. Изменено 17 апреля 2021 пользователем Евген 48 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 17 апреля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2021 Дополнил табличку 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 6 июля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 6 июля 2021 (изменено) Проехал более 5000км на новом масле 0w-20 SE Line (Special Edition), которое на густой базе. Сжег 550 л топлива. Масло не ест. Делал только доливку 0,5л когда взял на анализ на 2500км из щупа, немного разлил и снова отобрал. Анализа пока не будет из-за утраты пробы.Уровень стоит, несмотря на обилие трассы, серпантина. Особой разницы с NS line пока не заметил. Возможно отберу пробу на 8000 или 10000. Пока не решил сколько катать и какое залить дальше из купера. Общий пробег машины больше 102тыс, что не может не радовать владельца десятилетнего задраного G4KD Изменено 6 июля 2021 пользователем Дмитрий Анатольевич 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 13 июля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 13 июля 2021 (изменено) Немного обнадеживающей информации по этой теме. За моим задраным мотором сложно следить по внешнему виду задиров, но есть знакомый на драйве2, который после замены блока g4kd по гарантии льет тоже куппер NS 0-20. ("На обкатке" были только дилерский шел 5-30 и совсем немного зепро 0-20) Он периодически делает эндоскопию и состояние просто огонь для данного мотора. По виду как после обкатки и не ухудшается. Небольшие риски были сразу после обкаточных масел и больше не прогрессируют. Видны коричневые участки плакирования куппером. Вот еще более старые фотки из его журнала Изменено 13 июля 2021 пользователем Дмитрий Анатольевич 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 173 Опубликовано: 13 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 июля 2021 11 часов назад, Дмитрий Анатольевич сказал: Небольшие риски были сразу после обкаточных масел и больше не прогрессируют Первый раз делал эндоскопию на 30000 км. Потом несколько раз с разной периодичностью. Последний раз на 51000, за месяц перед продажей. Как было несколько черных рисок, так и осталось, динамика нулевая. Похоже, эти риски сразу после первого запуска мотор "рисует". 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 13 июля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 13 июля 2021 alex323 Согласен. Тоже считаю не стоит сильно переживать. Это на чугунных блоках раньше было все красивее. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 1 ноября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2021 Проехал 5 интервалов на куппере. Сегодня залил новое SE-Line 0w-30 По традиции дополнил таблицу магнитом в пробке 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pechnik 2 075 Опубликовано: 1 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2021 Дмитрий Анатольевич А с анализом что произошло? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 2 ноября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2021 (изменено) Pechnik В середине пробега я отправил, но СМ был в отъезде и в недельный срок не получил. Боксбери отправили обратно. И тут я уехал и не смог её получить из-за отъезда. А сейчас при замене я вспомнил про приготовленную чистую тару в багажнике поздно, когда машина уже была на подъемнике и процесс шел полным ходом. Я и так механика уже замучил, ведь перед этим я забыл телефон, чтоб сфотать магнит Третий раз поднимать машину было зашкварно. Конечно же, если бы я увидел катастрофу на магните, то закрутил бы обратно и заморочился бы взять пробу. Изменено 2 ноября 2021 пользователем Дмитрий Анатольевич 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 2 ноября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2021 (изменено) Теперь бонус Менял прокладку крышки а то немного масла просачивалось в свечные колодцы. За 10 лет и 105тыс прокладка подзадубела. Это подшипник распредвала, самый близкий к цепи. А это самый дальний подшипник от насоса. Обратите внимание на сколько меньше поток масла в дальней крышке и видно чуть больше налета в маслоканале крышки. Теперь про наблюдение за фирменным налетом. После 2го интервала на старой рецептуре 2018-2019г я протер тряпочкой область под фильтром и с тех пор уже 3 интервала налет на шершавых поверхностях не образуется Еще заглянул эндоскопом до натяжителя цепи. Он вышел на 5 зубьев. На G4KD новая цепь встает на 2 зуба, а полный выход на 8 зубьев. Так что норма - половина. 3 пройдено, осталось 3. Зубья звезд без особого износа. Места контакта от сегментов цепи только ощущаются ногтем, но не цепляются. Нашел сюрприз от корейцев - один выпускной кулачок распредвала с браком. Его вершина не острая, как у всех, а тупая прямоугольная и не обработана . Как срезана вершинка и видно литую поверхность. Значит клапан не поднимается до конца и скорее всего подпрыгивает и бьется. Не смотря на это с кулачком все в порядке и есть пятно рыжего цвета. Изменено 2 ноября 2021 пользователем Дмитрий Анатольевич 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 2 ноября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2021 Вот бракованый кулачок Остальные все огонь. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роман 73 12 638 Опубликовано: 2 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2021 (изменено) Дмитрий Анатольевич он не бракованный (кулачек), он стёрся (или раскрошился) нахрен. Такие я видел у нас на служебных Нексиях в 2000 году, когда мы масло в них не меняли по 30-40тыс.км, правда, чисто трассового пробега. Потом, всегда приходилось ремонтировать ГБЦ, после таких фортелей. Вот там кулачки на валах были так же стерты, нахрен. А бугеля на фото (у вас) и шейки валов подзадраны, да и сама ГБЦ прилично залачена, если сказать мягко. Пробег всего 100тыс.км и ведь вы льёте очень дорогое масло. Напомните, пжлст, как часто вы меняете масло (пробег/моточасы) и во сколько денежных знаков, вам, обычно, обходится замена? А то может быть я неправ Изменено 2 ноября 2021 пользователем Роман 73 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 2 ноября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2021 6 часов назад, Роман 73 сказал: Вот там кулачки на валах были так же стерты А точно так были стерты? И сколько штук? У меня всего один из 16ти и я в состоянии отличить стертый кулачок от нетронутой литой поверхности. Максимальный контакт и нагрузка у нас возникает в другом месте - обозначил красным. Там иногда раскрашивается по краям у некоторых, но никак не на вершине во всю ширину. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.