Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

1 час назад, D'AVerk сказал:

а вкус?

А это нам раболатория доложит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78 эксперименты на рабах? Нехорошо ;)

Но я почему то уже предчувствую, что разницы не будет. А когда будет рабалатория?

Везите и ко мне толику, хотя на самом деле с замерзанием может и комично выйти, настоящий xhp222 может загустеть при -20, а Газпром овский литол еще чувствовать себя молодцом.

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, D'AVerk сказал:

В силу неосведомленночти потребителя, он пихает этот мобил во все пихательные, а тут уже не важно, оригинальный он или нет! Даже у оригинального мобила xhp222, по идее, в нашем климате в автомобиле область применения крайне ограничена

Сегодня опять меня втянули в блудняк на драйве именно на эту тему. В необслуживаемую ступицу, которая с завода ходит по 250 тысяч запихнули через отверстие для ABS, на всякий случай, этого самого мобила. Ну и всю область работы шестерни пневмохаба обмазали.

Принципиально ли тут уже, настоящий это xhp222  или нет?

Screenshot_2020-02-13-23-09-46.jpg

Screenshot_2020-02-13-23-09-27.jpg

Принципиально, если подделка наверняка делается на основе литола или 158ой смазки, а это 80 сст вязкость при 40,что говорит об отличных низкотемпературных свойствах ( -30 -35), и хорошей подоплеки для работы в более менее высоких оборотах.

Так что ПОДДЕЛКА не всегда хуже )))) (сарказм)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, CarTech сказал:

если подделка наверняка делается на основе литола или 158ой смазки, а это 80 сст вязкость при 40,что говорит об отличных низкотемпературных свойствах ( -30 -35), и хорошей подоплеки для работы в более менее высоких оборотах.

Только у литола верхняя температура 120, а у 158 вообще 110, и в передней ступице современного скоростного автомобиля с современными тормозами обе смазки могут кончиться быстро.

Далее, если внутри с завода идет полимочевина (а это вполне возможно, учитывая срок службы), тесный контакт литиевого мыла с оной может существенно ухудшить трибологические характеристики. И в данном контексте, что XHP222, что Литол внутрь вызывают определенные опасения.

 

Переводя дискурс в плоскость "есть плохой поддельный XHP222 и хороший" мы фактически маскируем тот факт, что XHP222 вообще смазка преимущественно индустриальная и для тяжелой техники, а в легковых автомобилях, да в нашей частично северной стране она должна быть исключительно по здравому выбору, а не по принципу

"Это же мобил, и он синенький".

Иначе говоря, насрать-то что он может быть поддельным, пусть заводы этим парятся, смазка ДЛЯ НИХ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, CarTech сказал:

а это 80 сст вязкость при 40,что говорит об отличных низкотемпературных свойствах

Об отличных низкотемпературных свойствах говорит не низкая вязкость, а то что Литолы в массе делают на нафтеновой основе, а вот XHP222 на чистых сладких парафинах, что лучше при высокотемпературном применении, но при температурах ниже -15/-18 эти парафины выпадают превращая смазку в пластилин. В этом разрезе показательны Chevron RPM Arctic Grease, которая имеет вязкость ниже плинтуса, но при температурах ниже 20 градусов все равно становится мылообразной, ибо внутри у нее тоже высокоиндексное парафиновое масло. И даже присадки плохо помогают, противопарафинящие.

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, D'AVerk сказал:

Об отличных низкотемпературных свойствах говорит не низкая вязкость, а то что Литолы в массе делают на нафтеновой основе, а вот XHP222 на чистых сладких парафинах, что лучше при высокотемпературном применении, но при температурах ниже -15/-18 эти парафины выпадают превращая смазку в пластилин. В этом разрезе показательны Chevron RPM Arctic Grease, которая имеет вязкость ниже плинтуса, но при температурах ниже 20 градусов все равно становится мылообразной, ибо внутри у нее тоже высокоиндексное парафиновое масло. И даже присадки плохо помогают, противопарафинящие.

БРЕД, какие еще нафтеновые основы, Вы крупно заблуждаетесь, те же парафины, только глубже очищенные ничего более, а так "(сарказм)" ко всему ,что я написал - писалось не зря! 

Да и  далеко не факт, что нафтеновые основы хуже, если брать за основу основной функционал базового масла, а это создание масляной пленки на поверхностях трения, так вот помимо толщины масляной пленки (за который отвечает вязкость базы при 40 гр, очень во многом), есть также и параметр ее прочности, и вот кристально чистые связи нафтенов, ровные и вымеренные , способны придать те же показатели ЧШМ на нагрузку сваривания значительно выше, нежели это дадут парафины. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, CarTech сказал:

БРЕД, какие еще нафтеновые основы, Вы крупно заблуждаетесь, те же парафины, только глубже очищенные ничего более

Эта фраза - оксюморон сама по себе. Парафины выпадают в осадок (кристаллизируются) потому что они парафины. Чтобы смазка на преимущественно парафиновой основе перестала загустевать из-за выпадания в осадок парафинов, нужно ее очистить от парафинов (после чего она естественно будет не парафиновой, ибо в ней будут преобладать либо нафтены либо прочие ароматические соединения). Либо набухать туда присадок, которые будут предотвращаться парафинообразование, но по каким-то причинам это непопулярно у производителей (возможно они считают что если температуры эксплуатации ниже -20, то надо просто брать синтетическую бленду типа SHC220

Но парафины обладают более высоким индексом вязкости (70-100), что приводит к тому, что при высоких температурах они медленнее проседают по вязкости. Ну и кроме того, изменение их вязкости при высоких давлениях существенно ниже чем у нафтенов. И медленнее окисляются при высоких температурах.

Вот причина, почему множество минеральных смазок иностранных производителей берут в основу парафиновые масла, особенно в индустриальном применении, где цеха до -20 не выстуживают.

Аналогичный пример у Шеврона - Chevron Delo Grease, с фирменной технологией IsoSyn:

 

Цитата

Данные смазкипроизводятся на основе литиевого загустителя с использованием высокоочищенных базовых масел, добавлением ингибиторов ржавления и окисления, а также присадок для работы подэкстремальным давлениеми липких агентов. Смазкиимеютсиний цветиклейкую текстуру.

При этом:

Цитата

Продукты с пенетрациейNLGI 1 и 2 рекомендуются для применения воборудовании, работающемв температурном диапазоне от -18°C до 177°C.

 

И индекс вязкости тут отличная 100. Наилучшие парафины.

 

21 минуту назад, CarTech сказал:

что нафтеновые основы хуже

А я написал что нафтены абстрактно хуже? У них есть и недостатки и преимущества. Но вы, вообще-то, заговорили про Литол и 158 в ступицы. Которые у современной скоростной автотехники могут разогреваться и выше 100 градусов.

21 минуту назад, CarTech сказал:

и вот кристально чистые связи нафтенов, ровные и вымеренные , способны придать те же показатели ЧШМ на нагрузку сваривания значительно выше, нежели это дадут парафины.

Вижу, вижу сварку у Литол24 и у того же XHP222. И тут дело не в присадках, ибо нагрузка сварки XHP222 -315кг, а XHC220, каковая на синтетической основе - 260кг, и если дело в присадках, что мешало их добавить в более дорогую SHC220?

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Количество присадок ограничено, потому что они сами по себе разбавляют базу. 5% пройдет незаметно, а вот если в базу набухать 15-20% присадок, то хоть будь каждая из них сама по себе бриллиантовая, смазывать этот конгломерат будет уже плохо.

Поэтому льют и ПАО и эстеры, и даже силиконовых жидкостей добавляют, чтобы парировать рост вязкости на минусе не химией, а хоть какими да маслами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, D'AVerk сказал:

 

Каша кашная, коллега, полная.

Никаких нафтенов в масле и-40, и-50, и кс-19 - НЕТ! АРОМАТИКА - да, нафтены, 0,2 % - называть их нафтеновыми - неверно! file:///C:/Users/a.vasyukov/Downloads/bazovye_i_transformatornye_masla_nynas (1).pdf ВОТ нафтеновые масла, и стоят они в 2,5 раза дороже чем парафиновые, коли так, как Вы говорите, тогда смазка 158 и литол-24 , действительно ВЕСЧЬ! 

Про смазку в ступицы, это Вам уже поговорить хочется, я уже выделил СЛОВО - сарказм, дальше гуглите его, и поймите, реальную суть моего изначального комментария.

Присадки не бухают лишь потому в смазки, так называемые депрессоры, что смазка готовится при 190 градусах, в отличие от масел, и бухать присадки туда можно только в самом конце  (иначе вы просто потратите присадку) режима варки при температуре около 60ти гр, что абсолютно не даст результата по улучшению низкотемпературных свойств. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, CarTech сказал:

Присадки не бухают лишь потому в смазки,

Не принципиально, почему их не бухают. Ясно одно, именно парафиновые "очищенные" масла дают высокий индекс вязкости под 100, и именно они же и причина выпадения смазок на их основе в мыло при температурах -20.

24 минуты назад, CarTech сказал:

2,5 раза дороже чем парафиновые, коли так, как Вы говорите, тогда смазка 158 и литол-24 , действительно ВЕСЧЬ! 

Вы странно все меряете ценой. У нафтеновых масел индекс вязкости в районе 50, из этого проистекает, что они при высоких температурах будут интенсивно терять вязкость, что плохо для ряда механизмов. Кроме того, у нафтенов в точках давления вязкость растет лавинообразно, это также плохо для ряда механизмов.

 

Но при этом у нафтенов есть свои несомненные плюсы. Во первых они легче загущаются, нужно меньше массовая доля загустителей для получения той же консистенции. Во вторых - несмотря на то что они конски наращивают вязкость, они хотя бы до -30 живенькие, в отличии от парафиновых, которые вязкость наращивают медленнее, но при -20 мыльнеют из-за парафина. В третьих, я встречал утверждение, что нафтены лучше смазывают.

Ну и господин Васюков, вы и правда предлагаете мне читать документ лежащий у вас локально, судя по ссылке? )

 

ЗЫ. А ГОСТовский Литол и 158я настоящая совсем не плохи, в своих областях применения, кстати.

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CarTech - да, ссылку поправьте, пожалуйста, а то вы запостили не то откуда скачали, а то, куда скачали. А интересно ознакомиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кстати в вашем же документе (я скачал его из вашей папки.... сарказм)

 

Коэффициент зависимости вязкости от давления
По сравнению с парафиновыми маслами, нафтеновые масла имеют более высокий коэффициент зависимости вязкости от давления, что приводит к улучшению смазывания при прокатке

 

При прокатке нафтены этим лучше - в области высокого давления их вязкость стремительно нарастает, что дает лучшее клинообразование. Но в других приложениях это будет минус, т.к. будет нарастать сопротивление сдвигу, а не все механизмы имеют привод от заводского трансформатора и существенный запас мощности.

Screwdriver78 

 

http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=4dkf6p&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=2202.UIdczNaCyGmnY2jqdnVwAPI2aZhxJpT6FbnldEKKAZqKSN_6eVl78hBM1rlQX8oPAf-iRXb7_stINV98rvfstzeJJ0_qGLd1i6F1_JfZS_1sb2h1dGNocHFjdHJwdXRz.61f4cf55cd240046be37aae6d9cf8d1626506e53&uuid=&state=jLT9ScZ_wbo,&&cst=AiuY0DBWFJ5fN_r-AEszk4UtEYsZE6DRLxNn-0xkvIQl5SzuVd1C2DOqoSs_6QCn1mG3p6aAoPXx-kFjaoDApBNQcOeLELdPKMOeRE_5BYU3utKO29eb0uydQb-5ku67N8ubDA9eLqLUuQwPr5_lpMi7zu_wxnQs9UeJAyLx0fF6sMO5B0WqySbKJgZVOkmbMSab3XCLbvPYPyEw1aHt93Tfdc2NB36A_LbOATGYux_WtRi6--6Ldejg8TmFDTiliA0MrJkQ5lItrkvEWIiQJoXtIFI679XSctxDUaITxDj_9i4QaA71ZybEQKUll8Nl45G4MfaqBcYwCfg3eaC1TR62mUQfrkNbmOooeuYMbJJtOQ0XBX7YeD8-hy-OfxhlIO0piCrdnx1LG2SqVCR17IDKzXdmsA87FOlXUKgr9R3HjTNXemineZrZk51Jv2W2d6musDw_ywF8cYG74NxLrrjkihXuZyB9H3gq9y-Yvj8yKlQmIK3vhJvAfPKuUN1jTJepmATRzMUgeurFAtgTpoH-krNLTIwLGsmSFnowSACBYqQ9f16dMZuZ4LeraI_ZGY-2qauB6xJAUUhuPIlWZFR4TClRNVeZdEIUSjgy6SQXWmBoWntwsfQNg8nQrr668PeEhPuLggqsUGQh4Yo-o5Nt6XzXvO6P-9bz3w6woKihR-XG6o9W48KNcGtqeMPiBD_LNmT6zaR6vFrAjESUDT9yRF7oaR1qoi9HfFA7tYP_rZWyta7RI-9eYpY1tXwM-lCrwwMrMMME_ExggWJWX-couRCcio9q0rx1PAwNlylsqN4reUQVCEAFlhhLPeINI_oQanuktxWt9VEwl0V8zBZNWQTNPdEttbDiwL8U8bfaWs1Bg7pLRdnynjSihnmQddoZBtx51T-CJvbfr5DvN0uS9UFpRwFu1I5NkBSj2gAHzPYgL-tqNX1CFJJWdxSADj64Jz53yB8mUXy_H7QMbaXpNLP19oJjwIYoB1_zqmLcOfw5ahqgabiqZPqpktLM06Vcat6jYAt3y2En48P19hiB0gtiT2eJBB45InStsONeKnPGkZd0wEzKjx_sRtqjoppoGtfNXQhLZIupyL7VOUlNJYhNFa_oFNiDvRTKMxu72dppNAxSkGvhAGyhx0P4Wi8Be2QN0leIRXd9vr2La4UtqObRuS16Vc4XZNLMT_c,&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXUDdjWEdTR2JFejBoSlZDNDZGX24tdWw1WkF5MXgtRDUyT3BsdVhmOF9Mdl9rc3NlTTh1emVjRzZEeXhLNHFPXzFLUHdPYXhyVG5YMW1DUy1UYWRsOWxmcmIxNW0xWS00cWFiUjZ6d0ExOWpyaTltTHR1R0VPNjVnMnVtdEVvSFR3Tlo0NWl5R0J5Qy1SM2xoVmpVM2Y3am9VZ1E0eG1sMkR3RDZobFQ3VTd0MmtyaXNSbWxGQlEs&sign=efea73e01ab1d3250f388388300c1472&keyno=0&b64e=2&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpVBUyA8nmgREPTNCvhEesBAtKX-z-gM_w1rxYI_fRO6NBVf3ezwZylIhe_0puYZL874vNSpzPR9iCRfgAd_WQyDcdouPpwaKOyWzoXxx6PRxpp-xaVEaBDHYeFBs1W3ORMn0DCra4wZhpEx_n7GX243IWxDskBdcow-Hi6j7vtMgo-6fVdPsNsuHEnhe3E4hRTUX-1PkBpmFyaAObieChj_HHG5nd98oP5LBDJkYmEqSgHqCqfPVevUgXT_oiXY36XLtOfsRXdyM,&l10n=ru&rp=1&cts=1581674719285%40%40events%3D[{"event"%3A"click"%2C"id"%3A"4dkf6p"%2C"cts"%3A1581674719285%2C"fast"%3A{"organic"%3A1}%2C"service"%3A"web"%2C"event-id"%3A"k6m0ag515q"}]&mc=5.245864648336088&hdtime=272991

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, CarTech сказал:

Присадки не бухают лишь потому в смазки, так называемые депрессоры, что смазка готовится при 190 градусах, в отличие от масел, и бухать присадки туда можно только в самом конце  (иначе вы просто потратите присадку) режима варки при температуре около 60ти гр, что абсолютно не даст результата по улучшению низкотемпературных свойств. 

Тут что-то не то. Депрессорные присадки действуют по принципам образования растворов с базой и подавления кристаллизации, они жидкие даже при комнатной температуре, и введение их при 60 °C ничуть на эффективность не повлияет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Депрессорные присадки производителями применялись и применяются. И собственно -18 у недешевых парафиновых смазок видимо уже после применения депрессоров, так как без них парафины начинают активно выпадать даже при плюсовой температуре около 0.

 

016171204172251055189000020013157147014191109249.png

053017232130168145244193250075221254200243166164.png

187059152139118105144137013005025034248184221149.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Поэтому льют и ПАО и эстеры, и даже силиконовых жидкостей добавляют, чтобы парировать рост вязкости на минусе не химией, а хоть какими да маслами.

у парафинов не вязкость растет так резко, а проклятый парафин выпадает. Так то 100 парафина и 120 недорогого ПАО близки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...