Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
5 минут назад, skorp777 сказал:

рекомендуете С2.

 

C2, C5 или ILSAC

 

В ЕС представлены удачные масла 0W-30 C2. В общем, если вы спрашиваете отличия от ILSAC - они есть у некоторых рецептур значительные. Но 0W-30 ILSAC я просто редко вижу - не более того.

Скорее всего многие 0W-30 ILSAC неплохи (давно не смотрел)

Ссылка на сообщение

SAE20  ?   Я правильно понимаю что 5w20 при высокотемпературных режимах меньше теряет вязкость (или вообще не теряет) чем ширпотребные 5w30 5w40 ?  И может ли "ширпотребная" 5w30  при высокотемпературным режиме легко упасть до вязкости 5w20 ?

Ссылка на сообщение
18 часов назад, SAE20 сказал:

 

C2, C5 или ILSAC

 

В ЕС представлены удачные масла 0W-30 C2. В общем, если вы спрашиваете отличия от ILSAC - они есть у некоторых рецептур значительные. Но 0W-30 ILSAC я просто редко вижу - не более того.

Скорее всего многие 0W-30 ILSAC неплохи (давно не смотрел)

По факту вышло, что есть Мобил C5 одна бутылка и Мобил C2 столько же, нормально его залить 50/50 в дизель? или лучше докупить каждого по бутылке и в чистом виде в мотор? 

Изменено пользователем Alex-161
Ссылка на сообщение
10 минут назад, SAE20 сказал:

Но 0W-30 ILSAC я просто редко вижу - не более того.

особенности рынка:drinks:ВЫ живете в Европе ( вроде как), я- на Дальнем Востоке, в 100 км от Владивостока. Корейских ( КИКС, ЗИК) и Сигапурских 0/30 ( с японскими названиями, типа "Митасу", Такуми и пр) у нас много. Спасибо за ответ! :hi:

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
9 часов назад, SAE20 сказал:

Но если ваш вопрос в том, что 10W-x должно быть по HTHS всегда боьше чем 0W-x - это не так.

(как и неверно, что у масла с высоким VI - HTHS должен быть обязательно ниже)

 

yueue.thumb.jpg.b5d2df3d924ca2b3d669dcd50dbbd22d.jpg

 

HTHS сильно зависит от состава.

Нет, я понимаю, что зависимость не просто от индекса низкотемпературных свойств, но и от состава.

Я подразумевал это во-первых, при условии равнозначного состава, а во-вторых при более-менее стандартных товарных рецептурах. В приведённой вами табличке компонентов и характеристик видно, что HTHS "разогнан" в большей степени эстерами.

Ссылка на сообщение
20 часов назад, Vasya- сказал:

SAE20  ?   Я правильно понимаю что 5w20 при высокотемпературных режимах меньше теряет вязкость (или вообще не теряет) чем ширпотребные 5w30 5w40 ?  И может ли "ширпотребная" 5w30  при высокотемпературным режиме легко упасть до вязкости 5w20 ?

 

Нет, не совсем.

5W-20 с низким VI может сильно потерять вязкость (KV) от разогрева.

Что не будет проблемой.

 

Надо вообще понять, что  -

 

5W - это продукт 1960х (если думать о CCS)

20 - это продукт 1920х (KV без HTHS)

а HTHS который регламентирует теперь и 20 (в 5W-20) - это продукт 1980х

 

5W-20 - это не научная формула, а просто традиционная маркировка.

Если вы хотите смотреть на масло как на более менее жидкость - вам нужны 10 разных цифр:

 

CCS -30, -25, -20

HTHSV 80, 100, 150

плотность 100, 150

KV40, KV100

Точные значения.

 

Тогда, примерно, вы сможете сделать какой-то анализ - что перед вами.

А 5W-20 - это пустота :-)

 

И еще важно - потеря вязкости это не минус. Вязкость должна быть гибкой для такой не очень точной системы как ДВС. Для некоторых задач в ДВС важна не вязкость самого масла, а модификация трения и скорости потока при самой минимальной вязкости (т.е. вязкость должна быть как можно меньше).

Так что "потеря вязкости" для масла типа 5W-20 скорее плюс, чем минус (для масла более-менее классического состава, с HTHSV150 от 2.6 до 2.8)

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
7 минут назад, SAE20 сказал:

 

...вам нужны 10 разных цифр:

 

CCS -30, -25, -20

HTHSV 80, 100, 150

плотность 100, 150

KV40, KV100

Точные значения.

 

Можно пример анализирования?

Любое теоретическое масло, без названия.

Гуд - не гуд.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Dimitreska190388 сказал:

 

Можно пример анализирования?

Любое теоретическое масло, без названия.

Гуд - не гуд.

 

Я не совсем понимаю.

Это просто пример (не реальный) - вам нужны графики жидкости, а не 5W-20.

Ее реальные параметры (да хоть и не подходящий brookfield или несколько замеров viscometer/rheometer)

 

А как читать цифры - я вам не скажу. Это закрытые знания.

Если вы мне покажете графики жидкости - я вам скажу ок или не ок ее реология для среднего ДВС.

Но 5W-20 очень мало для этого (хотя это лучше чем 5W-40 однозначно, потому что обычно никто не хочет сделать 5W-40 хорошо).

 

Но вы должны понимать, что масла бывают разные.

Например можно найти 0W-20 с VI 320, а можно VI 160 

И 0W-20 мало что скажет вам о жидкости. Только очень примерно (основываясь на том, что есть на рынке)

Ссылка на сообщение

SAE20 , как пример(хотя не все параметры есть) http://s-oil7.com/rus/product/detail.jsp?pid=01522

http://s-oil7.com/rus/product/detail.jsp?pid=01552

Ссылка на сообщение
20 минут назад, avignon сказал:

SAE20 , как пример(хотя не все параметры есть) http://s-oil7.com/rus/product/detail.jsp?pid=01522

http://s-oil7.com/rus/product/detail.jsp?pid=01552

 

Я дал пример (грубый) - 10 цифр, которые более менее открывают жидкость (этого мало, но примерно)

 

А вообще, мне даже более-менее развернутый анализ типа

45334.thumb.jpg.6369e32435ca5ff13548428989db2872.jpg

 

не все даст. Точнее даже даст только кое что.

Нужны графики, диаграммы. Очень удачные - с оборудования Anton Paar, но я понимаю, что у вас их нет.

Я просто примерно говорю, что SAE J300 - это так очень примерно. Совсем очень.

Но есть рынок, примерно понятно, да, что такое среднерыночное какое-нибудь 0W-20 с его HTHS, CCS, средним VI. И всеми другими средними показателями.

 

Но если VI высокий - это не означает, что вязкость это масло потеряет сильнее (скорее наобррот для среднего состава). Тем более, что сейчас некоторые VII (VM) очень неплохо устойчивы к сдвигу и имеют SSI такой "впечатляющий".

Ссылка на сообщение
6 минут назад, SAE20 сказал:

некоторые VII (VM) очень неплохо устойчивы к сдвигу и имеют SSI такой "впечатляющий".

но это ведь не носит массовый характер в основной массе масел 0w-20? Это опять могут быть эксклюзивные масла от XOM/SOPUS/Castrol/Petronas/Amsoil???

Хороший SSI - это ведь дорого?

Ссылка на сообщение
9 минут назад, a-ha сказал:

но это ведь не носит массовый характер в основной массе масел 0w-20? Это опять могут быть эксклюзивные масла от XOM/SOPUS/Castrol/Petronas/Amsoil???

Хороший SSI - это ведь дорого?

 

Про SSI - это к слову вообще, что есть такие очень устойчивые во всех смыслах (не только на коротких тестах HTHS свежего масла) - а вообще такие серьезные VM, но мне это не очень интересно.

В 0W-20 их в любом случае не очень много, что и хорошо.

Даже если много , и даже если VM средний - то на декабрь 2020 - среднее рыночное 0W-20 вполне хорошо реологически.

Ряд 5W-20 конечно лучше, но это умирающая вязкость.

Будущее за 0W-20, да и зимой в РФ лучше не думать ни о чем, кроме 0W-20.

Реологию нельзя оторвать совсем от климата.

Ссылка на сообщение
Только что, SAE20 сказал:

среднее рыночное 0W-20 вполне хорошо реологически.

каковы критерии? Что подразумевать под значением "среднее"?

Ссылка на сообщение

SAE20 Вот такая тема заинтересовала, как Загуститель. Как-то мы принимаем как данность, что он в масле есть, чем его больше - тем выше вязкость и... в общем-то всё.

А хотелось бы знать мнение просвещенного человека - а какие основные типы загустителей есть? Каковы графики изменения вязкости от температуры/количеств загустителя? Каковы негативные эффекты его применения? Чем компенсируются? Как понять конечному пользователю, что "загуститель всё"?

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...