Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, SAE20 сказал:

либо, что еще хуже - решить маслом неисправности двигателя. Как любит писать мистер @avignon - дать 25W-60, чтобы "поддать давления" в каком-то малоисправном двигателе.

Тема залива погуще при просадке давления от износа не нова... И нельзя сказать, что она всегда неуспешна... Когда идёт речь о старом авто, где цена ремонта сопоставима с его рыночной стоимостью, то оно становится вполне актуальным. Вы и сами, помнится, писали, как купировали масложор с помощью 25w40...

Ссылка на сообщение
27 минут назад, avignon сказал:

Тема залива погуще при просадке давления от износа не нова... И нельзя сказать, что она всегда неуспешна... Когда идёт речь о старом авто, где цена ремонта сопоставима с его рыночной стоимостью, то оно становится вполне актуальным. Вы и сами, помнится, писали, как купировали масложор с помощью 25w40...

 

все верно

Ссылка на сообщение

SAE20 

Несколько раз читал ваш тезис о том что рубикон между веретенкой и гуталином это 0w16, а хорошего масла класса 0w20 достаточно для защиты овощных авто < 500 Н. М., но жарким летом не во вред рекомендуете загустится до 5w20, 5230,10w30 а теперь и 0w30 из избранных. Ещё читал что для творчества и утоления любопытсва можно миксы w16, w20 с 4T лодочным п полагаю что из-за удачной реологии и состава этих миксов.

Надеюсь я правильно пересказал, а теперь внимание, вопросы:

Это перестраховка или необходимость и с чем она связана, а точнее с каким узлом или парой трения  : вкладыши, распредвалы, цилиндр-поршень или др. ?

Какие конструктивные особенности исключают данные тезисы и требуют особого подхода? 

Вопрос не в привязке к конкретному авто, а общий. Спасибо

 

Ссылка на сообщение
19 minutes ago, SAE20 said:

Условное 30 C2/ILSAC PCMO покрывает почти все что я видел/считал

 

Ну, как так?

 

On 1/16/2020 at 10:20 AM, SAE20 said:

Самое тупое в лоб - кавитация в кольцах на ХХ у 0W-30 за 100 моточасов наблюдается на 40% чаще, чем на 5W-20. Кавитация скорее будет видна в UOA. На пробке вы ее не найдете никогда. 

 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, muxxxx сказал:

 

Ну, как так?

 

 

 

тут сразу 2 ответа (1 так - шутка, 2 - серьезный) -

1. 30 ILSAC могут быть и 10W-30

2. 0W-30 бывают с HTHS > 3.5 и если сравнить это с маслом 5W-20 то "полимеры" в 0W-30 HTHS > 3.5 делают свое дело

Ссылка на сообщение

Коль скоро разговор коснулся ВАЗа - хочется задать вопрос об итальянской моторной школе. Ну, и чуть шире.

Усвоив тезис "Мотор сам выбирает, что ему надо от масла" - хочется узнать - наиболее болезненные точки износа в двигателях американской (GM, FORD), немецкой (BMW, VW), итальянской (FIAT), французской (PSA, RENAULT) школ в годы, когда начался интенсивный рост удельной мощности и борьба за экономичность ценой облегчения поршней и повышения степени сжатия.

Естественно, любопытно понять - что в первую очередь потребовали от масел новые технологии моторостроения (ну как новые... 16-клапанники, прямой впрыск, фазовращение...)

Ссылка на сообщение

Некоторые европейские производители выпускают на рынок специальное моторное масло для конкретного автоконцерна с соответствующим допуском, например для VW. При этом они указывают, что такое масло может использоваться только в тех двигателях, для которых оно было одобрено и что масло не имеет обратной совместимости с более ранними спецификациями VW. Это такой специфичный "закрытый клуб", в отличии от ILSAC , где я могу использовать и ILSAC 6, и даже, теоретически ILSAC 1?

Ссылка на сообщение
32 minutes ago, SAE20 said:

2. 0W-30 бывают с HTHS > 3.5 и если сравнить это с маслом 5W-20 то "полимеры" в 0W-30 HTHS > 3.5 делают свое дело

Спасибо.
Для меня это важное уточнение, потому что я использую XX 0W- 30 ILSAC GF5 HTHS = 3.1 - 3.2. VII (VM)= 2,7% по таблице Gokhan BITOG.

Изменено пользователем muxxxx
Ссылка на сообщение
48 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

Как раз "долгоиграющие допуски"

 

Заигрывание с этим пришло чуть позже. Т.е. сначала был один удар (HTHS), потом пришел второй.

И оба ударили по репутации, как масла так и качества автомобилей.

ЕС и многие решения от ЕС - всегда были безумными. И многое там придумано как раз "немцами" (так как они главные в ЕС).

Ссылка на сообщение
55 минут назад, Hant86 сказал:

SAE20 А что думаете насчёт Shell ultra 0-30 C2/C3. С2 есть, но HTHS похоже больше 3.5, точно не знаю?

 

Конкретно это масло я не знаю, но те VM что они использовали последнее время - гораздо лучше.

Ну и плюсом им помогли (сильно) химики. Пакеты учитывают уже (на опыте) возможные проблемы.

Вообще, надо сказать, что ввиду низких продаж 0W-30 находится в особенной зоне.

А 0W-40 чуть больше повезло.

Вообще, любой продукт 0W всегда чуть более (был) премиальный чем не 0W. Но это для серьезных компаний.

Ссылка на сообщение
1 час назад, demetriv сказал:

Некоторые европейские производители выпускают на рынок специальное моторное масло для конкретного автоконцерна с соответствующим допуском, например для VW. При этом они указывают, что такое масло может использоваться только в тех двигателях, для которых оно было одобрено и что масло не имеет обратной совместимости с более ранними спецификациями VW. Это такой специфичный "закрытый клуб", в отличии от ILSAC , где я могу использовать и ILSAC 6, и даже, теоретически ILSAC 1?

 

Про допуски я писал (прикреплено в шапке), а про реальные моменты в допусках (там есть кое-какой анализ со стороны химиков) - я напишу чуть позже тоже "большой пост".

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...