Перейти к публикации

Масло Skoda Octavia A7 FL CZDA (УТОЧНЕНИЕ)


Рекомендованные сообщения

Добрый День Форумчане.

Предварительно скажу, что большинство тем на форуме изучил и с вопросом ознакомился, на сколько мог. Понятно, что нужно лить по допускам, менять чаще и никакой подделки. Поэтому данную тему озаглавил УТОЧНЕНИЕ.

Сейчас пробег 2300 км. Приближается ТО-0. Соответственно хочу заменить заводское масло.

 

В итоге метаюсь между Shell Helix Ultra 5W-30 (VW 502) и MOBIL 1 ESP 5W-30 (VW 504). Главная причина метаний поляризация мнений в интернет сообществе по поводу 502 и 504 допусков:

  • Одна сторона — лить нужно по VW 502 потому что топливо у нас плохое и тяжелые условия эксплуатации (поэтому официалы и рекомендуют его), а новые допуски это всё для Европы с их качественным топливом и идеальными дорогами/условиями.
  • Вторая сторона — лить нужно по VW 504 потому что в миллионниках у нас уже нормальное топливо, главное менять почаще (по моточасам), у него и ресурс выше и мотор дольше служит. 

 

Живу и машину испольную в Москве и области + иногда выезжаю в регионы (город 65%, трасса 35%). Обороты выше 3000 поднимаю крайне редко. Стиль езды спокойный, без резких стартов и торможений. Сейчас (зимой) прогреваю максимум 5 минут и плавно в путь. После парковки, если были высокие обороты, минуту-две стою, не глушу двигатель (турбина). Хотя замечу, что машину использую активно (~75 км в день), но лишний раз в городе в пробки влезать не люблю, лучше пешком/метро).

Менять масло планирую по моточасам (~7500 км). Заправляю принципиально только АИ-100 на фирменных заправках (Лукойл, BP, SHELL, Газпром).

 

Главная цель и, соответственно вопрос  какое масло из двух вышеуказанных по мнению (и опыту) форумчан обеспечит наибольшую продолжительность жизни двигателя (меньше износ, закоксовка, отложения и т.д.) при учете вышеописанных условий? 

 

Доп.вопросы:

  • Не будет ли золотой серединой осенью заливать Shell Helix Ultra 5W-30 (VW 502) на ТО у официалов, а весной MOBIL 1 ESP 5W-30 (VW 504) у дяди васи?
  • На сколько моточасов тянут вышеуказанные масла (для расчётов): 250, 300 или 350?

 

Подробная информация по авто ниже.

 

1) Skoda Octavia A7 FL 2019 г. руль левый
2) Двигатель CZDA 1.4 TSI (EA211-TSI) бензиновый
3) Объём замены масла 3.8 литра
4) Место эксплуатации г.Москва (Средний минимум -10 °C)
5) Режимы эксплуатации городу 65%, по трассе 35%
6) Масло менять планирую по моточасам (~7500 км)
7) Катализатор видимо Евро-6
8) Доступность масел: подозреваю, что в  Москве доступно большинство современных масел + стоимость меня мало волнует.
9) На заводе видимо залито масло Skoda LONGLIFE III SAE 5W-30 VW 504 00 / 507 00 (дали 1Л упаковку для дозаливки). В руководстве сказано "... какое моторное масло можно заправлять ... обратитесь на сервисное предприятие." т.е. таблица которая раньше мелькала на этом форуме у владельцев октавий отсутствует. Под капотом наклейка VW 502 00 

 

Изменено пользователем MR.TLL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Projector вы на вопрос-то ответите ? Или это у всех такая политика - игнорить то, что неудобно ?

12 минут назад, Projector сказал:

вы каждый день смотрите моторы и так и не сделали вывод что нагар в моторе не от зольности масла , а от состояния мотора и качества самого топлива ? ,

Да , именно так...я тупой.

 

Чистил я как-то очень давно  впуск на своей дизельной Корсе - только среднезольники типа дексос2, топливо там шмопливо, интервалы.

На самом деле - не чистил я впуск, там клапан EGR отказал - полез менять. И был там чистый впуск, с лёгким налетом по стенкам.

Рядом чистилась Астра с таким же двигателем и немного меньшим пробегом.

Тоже ДТ Лукойл, хозяина я знаю. Больше 10 000 км не катал масло, масла у него "православные" , "покрепче" - всё как "деды завещали".

Вот у него клапан как раз был живой, но машина помирала - говно из коллектора вначале ложкой выгребали, потом мыли хим.мойкой, в ГБЦ по локоть лезли, чтобы прочистить.

 

Так что да - вообще никакой связи между зольностью и отложениями с тех пор не вижу, только интервалы, топливо и что там ещё ?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Normet сказал:

Не понял - в каком там месте написано, что зольность масла не влияет на отложения на клапанах?

Я не писал что зольность не влияет. Я писал что влияние зольности на отложения на уровне пары процентов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, avignon сказал:

Я не писал что зольность не влияет. Я писал что влияние зольности на отложения на уровне пары процентов.

Ну так я попросил привести хоть какое-то обоснование своим словам.

Дошли до ссылки на Данилу, где  никакого обоснования нет.

 

Какой можно сделать вывод ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Normet сказал:

На самом деле - не чистил я впуск, там клапан EGR отказал - полез менять. И был там чистый впуск, с лёгким налетом по стенкам.

Рядом чистилась Астра с таким же двигателем и немного меньшим пробегом.

Тоже ДТ Лукойл, хозяина я знаю. Больше 10 000 км не катал масло, масла у него "православные" , "покрепче" - всё как "деды завещали".

Вот у него клапан как раз был живой, но машина помирала - говно из коллектора вначале ложкой выгребали, потом мыли хим.мойкой, в ГБЦ по локоть лезли, чтобы прочистить.

Основные отложения дает сажа из рециркуляции отработавших газов, сдобренная и удерживаемая небольшим количеством масла во впуске. Испарение моторного масла и попадание его во впуск вместе с сажей будет давать отложения. Сама зольность масел при этом большого эффекта не сыграет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, avignon сказал:

Сама зольность масел при этом большого эффекта не сыграет

Да, спасибо за разъяснения - впредь буду лить полнозольные масла повсюду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Normet сказал:

Ну так я попросил привести хоть какое-то обоснование своим словам.

Дошли до ссылки на Данилу, где  никакого обоснования нет.

 

Какой можно сделать вывод ?

Там таблица есть, где сделано элементарное исследование отложений. Составляющие сульфатной золы масла там имеют всего 3-4% от общего состава. Вы внимательно читали таблицу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, avignon сказал:

Вы внимательно читали таблицу?

Нет, я тупой - уже написал об этом.

И уже согласился, что буду впредь лить классические А3/В4 повсюду.

Жаль их 0W-20 не бывает, а то мне так нравится эта вязкость. Но ничего - привыкну постепенно к 10W-40, не помру ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Normet сказал:

Projector вы на вопрос-то ответите ? Или это у всех такая политика - игнорить то, что неудобно ?

Да , именно так...я тупой.

 

Чистил я как-то очень давно  впуск на своей дизельной Корсе - только среднезольники типа дексос2, топливо там шмопливо, интервалы.

На самом деле - не чистил я впуск, там клапан EGR отказал - полез менять. И был там чистый впуск, с лёгким налетом по стенкам.

Рядом чистилась Астра с таким же двигателем и немного меньшим пробегом.

Тоже ДТ Лукойл, хозяина я знаю. Больше 10 000 км не катал масло, масла у него "православные" , "покрепче" - всё как "деды завещали".

Вот у него клапан как раз был живой, но машина помирала - говно из коллектора вначале ложкой выгребали, потом мыли хим.мойкой, в ГБЦ по локоть лезли, чтобы прочистить.

 

Так что да - вообще никакой связи между зольностью и отложениями с тех пор не вижу, только интервалы, топливо и что там ещё ?

 

 

По поводу раз в 10т км это немного , не соглашусь с вами , я как то сам менял масло раз в пол года на пробеге в 7т.км , а как оказалось по моточасам при 100% город и 80% эксплуатации по дворам это было в районе 450м.ч , так что сам перекатывал , по поводу неудобных вопросов , если вы про впрыск , то мотор на галанте 4g69,  понятно что впрыск распределенный , а если мотор исправен и масло не минералка парящая , то отложений на выпускных клапанах не будет , больше будет влиять качество топлива , а не зольность масла , ну и про масло писал что минералка парит не хило , от неё тоже может клапана загадить ,  по поводу эндоскопии уж простите,  эндоскоп у меня китайский , как уж получилось , насадки я не накручиваю дабы их не уронить во внутрь , поршня у меня очистились сами от применения катализатора топлива , без всяких промывок - раскоксоаок , ну плюс когда начал нормальное топливо от Лукойл заливать 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.01.2020 в 10:26, MR.TLL сказал:

Главная цель и, соответственно вопрос  какое масло из двух вышеуказанных по мнению (и опыту) форумчан обеспечит наибольшую продолжительность жизни двигателя (меньше износ, закоксовка, отложения и т.д.) при учете вышеописанных условий? 

 

15.01.2020 в 10:26, MR.TLL сказал:

MOBIL 1 ESP 5W-30 (VW 504)

 

 

15.01.2020 в 10:26, MR.TLL сказал:

Не будет ли золотой серединой осенью заливать Shell Helix Ultra 5W-30 (VW 502) на ТО у официалов, а весной MOBIL 1 ESP 5W-30 (VW 504) у дяди васи?

Не будет (не вижу плюсов от такого подхода). У MOBIL 1 ESP 5W-30 отличные низкотемпературные характеристики. На ТО можете привозить свои расходники, в том числе масло.

Сам в своём CZDA меняю масло через 7500 км, чередую официальное ТО с простой заменой масла в обычном сервисе. Всегда приезжаю со своими расходниками и маслом.

 

15.01.2020 в 10:26, MR.TLL сказал:

На сколько моточасов тянут вышеуказанные масла (для расчётов): 250, 300 или 350

Условно 250 (Shell Helix Ultra 5W-30) и 300 (MOBIL 1 ESP 5W-30).

 

15.01.2020 в 10:26, MR.TLL сказал:

На заводе видимо залито масло Skoda LONGLIFE III SAE 5W-30 VW 504 00 / 507 00

Скорее всего 508/509.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Mikong сказал:

280т на оригинале 504\507:

хороший пробег если бы ещё профилактику чистку делать клапанам то были чистыми 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, StarLegend сказал:

Условно 250 (Shell Helix Ultra 5W-30) и 300 (MOBIL 1 ESP 5W-30).

Ничего случаем не попутали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Normet сказал:

Жаль их 0W-20 не бывает, а то мне так нравится эта вязкость.

Я не писал что нужно специально искать полнозольники. Я просто напросто имел ввиду то, что не стоит обращать на зольность большого внимания. Пример полнозольника 0W20 - Redline.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В итоге решил лить MOBIL 1 ESP 5W-30 каждые 7500 км. Дойдет дело до официалов на 15к, буду разбираться, скорее всего останусь на нём же.

 

Образовалось ещё два вопроса:

  • Кто из бывалых подскажет, где лучше делать анализ отработки масла (для спортивного интереса) и сколько стоит такое удовольствие?
  • Вопрос может глупый и скорее в профильный форум про двигатели или сцепления, но к маслу косвенно имеет отношение. При плавном разгоне в обычном режиме (D) коробка переключает передачи в пределах 1000–1750 об/мин×1000, в режиме спорт (S) в пределах 2000–3000 об/мин×1000. При этом субъективно, в режиме D двигателю не хватает оборотов и постоянно хочется подбавить, а в режиме S машина очень отзывчива, уверенно и при этом плавно переключает передачи. Не является ли работа, на пониженных оборотах (в режиме D), данью европейским экологическим нормам, что в итоге негативно сказывается сроке службы мотора (и масло нормально не разбросается по поршням, и нагар не удаляется нормально). Соответственно вопрос — В каких пределах для турбированного двигателя в комбинации CZDA 1.4 TSI 150 л.с. (EA211-TSI) + DSG7 (DQ200) обороты считаются оптимальными с точки зрения продолжительности его жизни? Про то что надо периодически дать мотору и турбине «просраться» знаю, но вопрос про повседневную езду.
Изменено пользователем MR.TLL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, MR.TLL сказал:

В итоге решил лить MOBIL 1 ESP 5W-30 каждые 7500 км. Дойдет дело до официалов на 15к, буду разбираться, скорее всего останусь на нём же.

 

Образовалось ещё два вопроса:

  • Кто из бывалых подскажет, где лучше делать анализ отработки масла (для спортивного интереса) и сколько стоит такое удовольствие?
  • Вопрос может глупый и скорее в профильный форум про двигатели или сцепления, но к маслу косвенно имеет отношение. При плавном разгоне в обычном режиме (D) коробка переключает передачи в пределах 1000–1750 об/мин×1000, в режиме спорт (S) в пределах 2000–3000 об/мин×1000. При этом субъективно, в режиме D двигателю не хватает оборотов и постоянно хочется подбавить, а в режиме S машина очень отзывчива, уверенно и при этом плавно переключает передачи. Не является ли работа, на пониженных оборотах (в режиме D), данью европейским экологическим нормам, что в итоге негативно сказывается сроке службы мотора (и масло нормально не разбросается по поршням, и нагар не удаляется нормально). Соответственно вопрос — В каких пределах для турбированного двигателя в комбинации CZDA 1.4 TSI 150 л.с. (EA211-TSI) + DSG7 (DQ200) обороты считаются оптимальными с точки зрения продолжительности его жизни? Про то что надо периодически дать мотору и турбине «просраться» знаю, но вопрос про повседневную езду.

Сын по городу ездит на спорт режиме.для оборотов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, MR.TLL сказал:

В итоге решил лить MOBIL 1 ESP 5W-30 каждые 7500 км. Дойдет дело до официалов на 15к, буду разбираться, скорее всего останусь на нём же.

Отличный выбор! :good3:

 

22 часа назад, MR.TLL сказал:

Кто из бывалых подскажет, где лучше делать анализ отработки масла (для спортивного интереса) и сколько стоит такое удовольствие?

Мне делали в PLM-Lab, я остался доволен. Тем более вы из Москвы, лаборатория тоже московская, думаю лучший вариант.

Стандартный анализ стоит около 3000 руб. (мне делали стандартный - "8GDE101").

 

22 часа назад, MR.TLL сказал:

Вопрос может глупый и скорее в профильный форум про двигатели или сцепления, но к маслу косвенно имеет отношение. При плавном разгоне в обычном режиме (D) коробка переключает передачи в пределах 1000–1750 об/мин×1000, в режиме спорт (S) в пределах 2000–3000 об/мин×1000. При этом субъективно, в режиме D двигателю не хватает оборотов и постоянно хочется подбавить, а в режиме S машина очень отзывчива, уверенно и при этом плавно переключает передачи. Не является ли работа, на пониженных оборотах (в режиме D), данью европейским экологическим нормам, что в итоге негативно сказывается сроке службы мотора (и масло нормально не разбросается по поршням, и нагар не удаляется нормально). Соответственно вопрос — В каких пределах для турбированного двигателя в комбинации CZDA 1.4 TSI 150 л.с. (EA211-TSI) + DSG7 (DQ200) обороты считаются оптимальными с точки зрения продолжительности его жизни? Про то что надо периодически дать мотору и турбине «просраться» знаю, но вопрос про повседневную езду.

Турбине лучше постоянно не работать (с ней большой расход топлива, она сильно греется и, возможно, масло быстрее уходит). Оптимально пользоваться ей при необходимости (переключаться в режим S при обгоне, движении в горку или затяжном подъёме, толкании в пробках или рваном режиме езды, езде с прицепом и т.п.).

Двигатель отлично себя чувствует на оборотах 1100-1900, когда коробка в режиме D. Постоянно ездить в режиме S я бы не советовал, ИМХО (никаких противопоказаний нет, мануал это не запрещает, но хотя бы из-за расхода топлива).

Если чувствую, что двигатель работает в натяг, я пользуюсь двумя методами:

1) временно перехожу в режим S, а потом обратно в режим D, коробка сама выбирает оптимальную передачу.

2) немного сбрасываю скорость, чтобы коробка сама перешла на пониженную передачу.

 

22 часа назад, MR.TLL сказал:

Не является ли работа, на пониженных оборотах (в режиме D), данью европейским экологическим нормам, что в итоге негативно сказывается сроке службы мотора (и масло нормально не разбросается по поршням, и нагар не удаляется нормально).

Данью является, но на ресурсе почти не сказывается. ИМХО.

Масло нормально разбрасывается, это видно по моему анализу (сам я езжу в режиме D на "низких" оборотах), износа почти нет.

Насчёт нагара не уверен (не проверял), но думаю что и с нагаром там всё Ок. Да и всё равно ресурс двигателя 200к - 300к км, а потом капиталить, заодно и нагар, если он там будет, отмоется. Вот был бы двигатель миллионником - можно было бы задуматься о максимальной минимизации нагара. Да и нагар же обычно от (1) неправильно подобранного масла, (2) перекатках на масле и (3) частого стояния на холостых. Если менять масло через 7500 км - думаю там никакого нагара не будет.

 

22 часа назад, MR.TLL сказал:

В каких пределах для турбированного двигателя в комбинации CZDA 1.4 TSI 150 л.с. (EA211-TSI) + DSG7 (DQ200) обороты считаются оптимальными с точки зрения продолжительности его жизни?

Слишком обобщённый вопрос, требующий кучи уточнений. Вы же на машине по дорогам ездите, а не в лабораторных условиях испытываете его.

ИМХО, не забивайте голову такими тонкостями, получайте удовольствие от езды. Хотите перейти в режим S - переходите, хотите вернуться в режим D - возвращайтесь =)

Изменено пользователем StarLegend
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...