Популярное сообщение torcon 65 432 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение
ingen 60 Опубликовано: 11 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 11 апреля 2012 кастрол в данном случае 1 Цитата Ссылка на сообщение
OlegArh 1 350 Опубликовано: 11 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 11 апреля 2012 (изменено) А зачем тормозная жидкость с малой вязкостью при низких температурах? наиболее важный параметр температура кипения сухой и увлажненной жидкости.. на севере многим первое важнее, там где теплее +15 - несколько дней в году, а вот холоднее -30 может и два месяца стоять.... Изменено 12 апреля 2012 пользователем OlegArh 0 Цитата Ссылка на сообщение
Denis555 6 Опубликовано: 13 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2012 Подскажите пожалуйста, у тормозной жидкости есть срок годности? А то у нас "Метро" распродажу устроили дот5.1 на 4 бакса литр продают, стоит покупать ее если она произведена в середине 2006г? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Izb 1 722 Опубликовано: 13 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2012 А зачем вам 5.1, разве бывают сильные морозы? А минусов у 5.1 даже больше, чем плюсов. Используйте лучше DOT 4 или DOT4 super. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Denis555 6 Опубликовано: 13 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2012 (изменено) Ну ладно фиг с ним с ДОТ, по срокам годности кто нить может подсказать? А морозы в этом году хорошие стояли Изменено 13 апреля 2012 пользователем Denis555 0 Цитата Ссылка на сообщение
ingen 60 Опубликовано: 13 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2012 Izb, а теперь ждем от вас "минусы" DOT 5.1..... 0 Цитата Ссылка на сообщение
Izb 1 722 Опубликовано: 14 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 14 апреля 2012 (изменено) Да я вот тоже жду давно от вас подтверждения того, что у Motul specific 913C фантастически малая зольность 0.48%... Ибо не знаю более ни одного midsaps масла со стандартным пакетом 913C. Изменено 14 апреля 2012 пользователем Izb 0 Цитата Ссылка на сообщение
ingen 60 Опубликовано: 14 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 14 апреля 2012 А в чем собственно сложность? Трудно посмотреть на официальном сайте? И в чем же фантастичность? Посмотрите эти показатели у MID-SAPS, LOW-SAPS/ 0 Цитата Ссылка на сообщение
Ellu 2 Опубликовано: 14 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 14 апреля 2012 берите кастрол или бп жидкость одна и ооочень хорошая, нареканий - 0 0 Цитата Ссылка на сообщение
Jurist 10 Опубликовано: 28 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2012 Использую только оригинальную тормазуху от Ниссан. Хотел было поначалу залить российский ДОТ4, но передумал. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Yanish 102 Опубликовано: 29 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2012 На БП педали дубеют в морозы, не понравилась. Сейчас залил Castrol Low Temp, посмотрим зимой как она. 0 Цитата Ссылка на сообщение
dibl 13 Опубликовано: 29 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2012 срок годности, как и всех автомесел и спец жидкостей - 5 лет хранения, при этом еще дается 1 год для работы масла в двигателе, а для тормозухи - 2 года работы на авто - это типа срок при котором производители гарантируют сооответствие их продукции 0 Цитата Ссылка на сообщение
Yanish 102 Опубликовано: 1 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2012 На предыдущей заливке BP проехал 1 год 9 месяцев, 13 тыс.км. При замере прибором на содержание воды, горел 2 диод. Всего 3 диода на приборе - 1-ОК, 2-желтый цвет, уже пора, 3 - красный цвет, срочно менять. 0 Цитата Ссылка на сообщение
dibl 13 Опубликовано: 1 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2012 пользовал тормозуху ВР и Кастролл - претензий к ним не было сейчас пользую Мотул - претензий тоже нет 0 Цитата Ссылка на сообщение
DIman 612 Опубликовано: 4 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 4 мая 2012 Сёня купил тормозухи BP Dot 4. Сопсно за 167 рублей, а потом еще и со скидоном, забрал литр))) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.