Популярное сообщение torcon 64 964 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бурьма 15 Опубликовано: 5 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 5 апреля 2012 Посоветуйте качественную жидкость дот 3 дот 4, Кастрол,Несте,РС и т.д. Заранее благодарю. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Izb 1 718 Опубликовано: 5 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 5 апреля 2012 А мне нравится оригинальная Ford Super DOT4 (прилично превосходящая DOT4)- примерно по 350р/л - могу помочь. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Filler 4 Опубликовано: 6 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2012 Посоветуйте качественную жидкость дот 3 дот 4, Кастрол,Несте,РС и т.д. Заранее благодарю. Tutela Sport Extreme 5 DOT 4 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Нептун 179 Опубликовано: 6 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2012 (изменено) А мне нравится оригинальная Ford Super DOT4 (прилично превосходящая DOT4)- примерно по 350р/л - могу помочь. Дак это и есть CASTROL RESPONSE SUPER DOT 4, по названию догадался, Фидель Кастро + Генри Форд = дружба на веки. Изменено 6 апреля 2012 пользователем Нептун 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Izb 1 718 Опубликовано: 6 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2012 Нет, тормозную жидкость для FORD делает другая фирма. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Нептун 179 Опубликовано: 6 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2012 Какая? И как же партнерство Кастрол и Форд? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DIman 612 Опубликовано: 9 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2012 Ребята, все таки посоветуйте тормозуху DOT4. Присматривался к BP Dot4 которая, была и не дорогая и хорошая. Но куда то исчезла из экзиста. Теперь вот присмативаюсь. Углядел Ravenol DOT-4, ну само собой мобил дот4, фукс maintain дот4. Чего еще посоветуете? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DIman 612 Опубликовано: 9 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2012 Чота я реально об адди забыл. Пойду его ттх гляну 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LazyCamel 32 Опубликовано: 9 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2012 Парни, кто-нибудь где нибудь в инет-магазинах в розницу Castrol SRF видал ? А то нехорошая Сетра меньше чем на коробку несогласная :-) 600 рубей литр конечно цена хорошая, но куда я потом буду девать дюжину бутылок :-) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yanish 102 Опубликовано: 10 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2012 (изменено) Что предпочесть и почему (ищу жидкость с малой вязкостью при низких температурах): Castrol React DOT 4 Low Temp вязкость при -40 = 650, или COMMA DOT 4 ESP вязкость при -40 = 700. Какая из них лучше и при высоких температурах? Заранее спасибо... Изменено 10 апреля 2012 пользователем Yanish 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ingen 60 Опубликовано: 10 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2012 А зачем тормозная жидкость с малой вязкостью при низких температурах? наиболее важный параметр температура кипения сухой и увлажненной жидкости.. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yanish 102 Опубликовано: 10 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2012 Не люблю когда "дубеют" при езде в -35-40 на трассе педали тормоза и сцепления... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ingen 60 Опубликовано: 10 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2012 и часто у вас -35-40? от силы несколько дней в году... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миша Алимофф 3 222 Опубликовано: 10 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2012 Весна - скоро менять тормозуху буду 5.1 думаю от Мотюля 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yanish 102 Опубликовано: 11 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 11 апреля 2012 и часто у вас -35-40? от силы несколько дней в году... Да знаешь, неделями бывает держится, особенно на крещение )). Лучше посоветуй Castrol или Comma? ) У кастрола 260 и 175 градусов температура кипения вроде как сухая/мокрая У Комы 265 вроде сухая, мокрую не нашел... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.