Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Recommended Posts

Приветствую.
Прошу совета вот в такой истории.
(Для модераторов: читал много и долго, но ответы на вопросы применительно к JF015e так и не нашел)

 

Покупаю у своего друга б/у  Qashqai j10 1,6 + Jatco JF015e, 2012 года выпуска.
Авто в хорошей кондиции, пробег 59 000 км. Но вот вариатор Jatco JF015e капризный, требует повышенного внимания.

 

Требуется поменять масло в вариаторе. И вот тут наткнулся на вопросы. Перелопатив интернет, выявил две наиболее правильные схемы действий:
1. Ничего в коробке не трогать (не прошивать) и оставить масло NS-2 (более вязкое).
2. Перепрошить коробку на новую маловязкую программу и залить масло NS-3 с меньшей вязкостью (относительно NS-2)

 

Сначала возьмем «идеологически правильные» оригинальные масла Nissan (цифры немного округлены).
Как известно, кинематическая вязкость NS-2 составляет 34 (при 40 С) и 7,2 (при 100 С).
Кинематическая вязкость NS-3 составляет 26 (при 40 С) и 6,3 (при 100 С).

и

 

Покупая альтернативное масло, заявленное как NS-2 + NS-3, например ZIC CVT Multi или  Castrol Transmax CVT, мы имеем кинематическую вязкость приблизительно 34-35 (при 40 С) и 7,1-7,3 (при 100 С).


https://msdspds.castrol.com/bpglis/FusionPDS.nsf/Files/EE12EC503C30FD7D802583310030EB8E/$File/BPXE-9ZC5UM.pdf

 

 

Также известно, что в непрошитую коробку нельзя лить низковязкое масло NS-3 и наоборот, в прошитую коробку нельзя лить густое масло NS-2.

И вот тут без вашей помощи не обойтись.

 

Первый вопрос:
Допустим, я иду по первому пути, т.е. оставляю старую программу под NS-2 (вязкостью 34/7,1). Да, будут ограничения зимой, но зато я ничего не трогаю и никуда не лезу.
Могу ли рассмотреть на замену NS-2 масла, указанные выше и заявленные как NS-2 + NS-3?

Ведь в данном случае вязкость NS-2+NS-3 не соответствует вязкости оригинальной NS-3 и практически не отличаются  от оригинальной NS-2.

 

Второй вопрос.
Если я иду по второму пути и шью коробку на новую программу под маловязкое масло.
При заливке низковязкого масла Ниссан ns-3 всё понятно: прошивка маловязкая + масло 26(40 С)/6,3(100 С) .

 

Но что будет, если в прошитую коробку залить масло с допуском NS-2 + NS-3 и вязкостью 34-35/7,1-7,3. Ведь формально, допуск NS-3 есть? Есть.
Но обычно при таких сочетаниях (маловязкая прошивка + густое NS-2) коробка так же выходила из строя из-за недостатка давления на скорости.

 

Для меня ситуация вообще выглядит интересно: не смотреть на допуски – главное смотреть на вязкость.

 

Третий вопрос.
Что вообще лучше для этого капризного вариатора JF015e? Шить или оставить всё как есть?
Я бы ничего не трогал, просто меняя масло. Но зимой предпочтительно маловязкое масло, что требует прошивку коробки. С другой стороны можно предположить, что в новых прошивках устранено много ошибок, что тоже хорошо.

 

ПыСы. Машину планируется много гонять на автострадах/межгороде.

 

Edited by Andrey_77
Переформулировка вопроса

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Andrey_77 добрый день , лично я вместо родной жижи NS2 с вязкостью 7.4 sst залил в прошлом году RAVENOL NS2J1 и как оказалось вязкость у этого масла всего 6sst при 100С , отправлял на лабораторный анализ масло на пробеге 1000км что бы оценить износ варика и остатки износа после пробега оригинального масла которое ни разу не менялось с завода , пробег авто на тот момент был 46т.км - 45т.км на оригинальном масле , перепрошивка не делалась и не планировалась так как и не подозревал что Авенол может иметь вязкость 6sst вместо положенных 7sst как у NS2J1 , вот анализ отработки , но хочу заметить что масло работает не плохо , так как износ за 10т.км всего 11 ррм железа , а после оригинала осталось 10ррм железа , сколько было до смены не могу представить , но думаю что более 55ррм , замена масла производилось не частично , а полностью методом замещения с заменой фильтров , авто заехало в гараж , была слита жижа и снят поддон , поменяны фильтра , почищены магниты , помыт поддон , после чего установлен поддон , была залита жижа примерно 5л , после чего был запущен мотор , с теплообменника было слито в районе 4л жижи пока не побежала чистая , во время пока сливалась жижи селектор АКПП переключался по режимам , дабы слить жижу не только с гидротрансформатора но и со всех каналов гидроблока , по этому при таком методе замены масла в свежем масле осталось часть старого масла и часть остатков износа на конусах и на самом - в самом ремне , как и в корпусе вариатора , так как авто стояло без движения и промыть эти части вариатора не представлялось возможным 

Edited by Projector

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Andrey_77 сказал:

 

Третий вопрос.
Что вообще лучше для этого капризного вариатора JF015e? Шить или оставить всё как есть?
Я бы ничего не трогал, просто меняя масло. Но зимой предпочтительно маловязкое масло, что требует прошивку коробки. С другой стороны можно предположить, что в новых прошивках устранено много ошибок, что тоже хорошо.

 

ПыСы. Машину планируется много гонять на автострадах/межгороде.

 

Для этого капризного вариатора лучше 

1 . не стартовать с места нажимая педальку акселератора в пол 

2 . не держать обороты двигателя часто , а тем более постоянно выше 3000 об 

3 . не рекомендуется двикаться по трассе продолжительное время со скоростью выше 120км.ч 

4 . рекомендуется производить полную замену масла каждые 30-45т.км , при таком интервале замены масла фильтра можно менять через раз 

5 . зимой в морозы желательно прогревать сам вариатор , для этого нужно дождаться пока сдвинется стрелка ОЖ , после чего переключить селектор вариатора в положение R + тормоз и подождать 30-60 сек , после переключить в положение D + тормоз , так же подлждать 30-60 сек , можно двигаться желательно аккуратно 

6 . так что подумайте внимательно , нужен ли вам такой авто ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ.

1 час назад, Projector сказал:

3 . не рекомендуется двикаться по трассе продолжительное время со скоростью выше 120км.ч 

Авто планируется регулярно использовать на автострадах по Европе. Скорость крейсерская 140-150 км/ч. Длительность до 3-4 часов.
Правда, этот вариатор на такой скорости (140-150) как раз даёт около 3000-3100 оборотов

 

 

 

 

Edited by Andrey_77

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Andrey_77 сказал:

Спасибо за ответ.

Авто планируется регулярно использовать на автострадах по Европе. Скорость крейсерская 140-150 км/ч. Длительность до 3-4 часов.
Правда, этот вариатор на такой скорости (140-150) как раз даёт около 3000-3100 оборотов

 

 

 

 

Тогда делается вывод , что для ваших условий эксплуатации и режимах по трассе авто не подходит для вас , лучше поищите что нибудь другое на АКПП или на палке 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще не стоит покупать авто на этой свт .

 Лучше 2.0 там jf011

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сегодняшний день, для вариатора модели Jatco JF015e трансмиссионная жидкость должна соответствовать спецификации Nissan NS-3 и/или MIitsubishi Dia Queen CVT Fluid J4/J4+. Ранее (до 2014 года) требования по соответствию были несколько ниже (Nissan NS-2). Однако после массового выхода гидроблоков из строя (зимой), требования подняли с NS-2 до NS-3 (так как жидкость спецификации NS-3 менее вязкая, нежели NS-2).

Более подробно - читайте здесь: советы спецов отJatco  https://www.drive2.ru/o/b/527766132162036535/ 

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Alex--481 сказал:

На сегодняшний день, для вариатора модели Jatco JF015e трансмиссионная жидкость должна соответствовать спецификации Nissan NS-3 и/или MIitsubishi Dia Queen CVT Fluid J4/J4+. Ранее (до 2014 года) требования по соответствию были несколько ниже (Nissan NS-2). Однако после массового выхода гидроблоков из строя (зимой), требования подняли с NS-2 до NS-3 (так как жидкость спецификации NS-3 менее вязкая, нежели NS-2).

Более подробно - читайте здесь: советы спецов отJatco  https://www.drive2.ru/o/b/527766132162036535/ 

Вы рекламируете сервис, осуществляющий ремонт вариаторов, не в профильной теме.

Этот самый сервис является частью или принадлежит компании jatco? 

Вы уже размещали ссылки на этот ресурс в др. теме, к чему размещать однотипные сообщения? Хотите клиентов набрать или посещаемость повысить, или всё вместе нахаляву?

Edited by dimm7777

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, dimm7777 сказал:

Хотите клиентов набрать или посещаемость повысить, или всё вместе нахаляву?

Не надо так резко. Я ни какого отношения к ним не имею и ни разу их не посещал, хотя вариатор 180 т.км. работает нормально. Главное экспериментов не делать бестолковых. Я их посты привел, потому что там четко и ясно все объяснено и как то подкреплено их практическими действиями. 

Иногда попадаются странные посты, что слив/долив жидкости 20 - 30 мл в вариатор резко меняет его работу у владельца. Или сброс показаний счетчика деградации жидкости вариатора изменил его поведение. Это какая то ненаучная фантастика. А я люблю научную … :)

Edited by Alex--481

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Alex--481 сказал:

Я их посты привел, потому что там четко и ясно все объяснено и как то подкреплено их практическими действиями. 

Вы можете четко сформулировать весь смысл или суть их статьи одним-двумя предложениями или несколькими фразами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 09.09.2019 в 14:30, Andrey_77 сказал:

Приветствую.
Прошу совета вот в такой истории.
(Для модераторов: читал много и долго, но ответы на вопросы применительно к JF015e так и не нашел)...

15 часов назад, dimm7777 сказал:

Вы можете четко сформулировать весь смысл или суть их статьи одним-двумя предложениями или несколькими фразами?

 

 Вот с этого всё началось: Андрей-77 задал ряд вопросов. Я написал по существу и дал ссылку на первоисточник.

Другие советы были даже - "меняй авто". Возможно для указанного стиля вождения это справедливо, но не ответ на вопрос. Если в "первоисточнике" много еще чего-то, что Вам не нравится - не читайте/не соглашайтесь. К своему вариатору нашел сжатую информацию, заказные номера по жидкостям и расходникам, которые мне пригодились при их покупке и проведении ТО-180.

dimm7777 - Суть их многочисленных статей - лично для меня - познавательно - ознакомительная. Я нашел вполне логические объяснения многим вопросам для себя. А вопрос ехать к ним или нет у меня никогда не возникала. Не понимаю, что Вы так волнуетесь?

Может на этом форуме ссылки давать запрещено - я таких запретов не видел и надо только свое видение проблемы излагать? Да любое обсуждение какого - либо масла/запчасти  (мне нравится ххх ) можно расценивать как рекламу.

Edited by Alex--481

Share this post


Link to post
Share on other sites
23.09.2019 в 18:40, Alex--481 сказал:

 Вот с этого всё началось: Андрей-77 задал ряд вопросов. Я написал по существу и дал ссылку на первоисточник.

Другие советы были даже - "меняй авто". Возможно для указанного стиля вождения это справедливо, но не ответ на вопрос. Если в "первоисточнике" много еще чего-то, что Вам не нравится - не читайте/не соглашайтесь. К своему вариатору нашел сжатую информацию, заказные номера по жидкостям и расходникам, которые мне пригодились при их покупке и проведении ТО-180.

dimm7777 - Суть их многочисленных статей - лично для меня - познавательно - ознакомительная. Я нашел вполне логические объяснения многим вопросам для себя. А вопрос ехать к ним или нет у меня никогда не возникала. Не понимаю, что Вы так волнуетесь?

Может на этом форуме ссылки давать запрещено - я таких запретов не видел и надо только свое видение проблемы излагать? Да любое обсуждение какого - либо масла/запчасти  (мне нравится ххх ) можно расценивать как рекламу.

 

 

Тоже читал эту статью после покупки Nissan Note E12. Согласен, что ответы вроде "меняй машины" не соотносятся с исходным вопросом по обслуживанию машины с этим вариатором.

Считаю, что стоит прошить и лить NS3. Жидкость подбирать соответствующую исключительно NS3 и/или J4/4+.

Есть, конечно, нюансы в обслуживании данного вариатора, но не критичные, и своевременное обслуживание вместе с адекватной эксплуатацией позволит использовать машину под нужды топикстартера в полной мере.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...