Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Приветствую.
Прошу совета вот в такой истории.
(Для модераторов: читал много и долго, но ответы на вопросы применительно к JF015e так и не нашел)

 

Покупаю у своего друга б/у  Qashqai j10 1,6 + Jatco JF015e, 2012 года выпуска.
Авто в хорошей кондиции, пробег 59 000 км. Но вот вариатор Jatco JF015e капризный, требует повышенного внимания.

 

Требуется поменять масло в вариаторе. И вот тут наткнулся на вопросы. Перелопатив интернет, выявил две наиболее правильные схемы действий:
1. Ничего в коробке не трогать (не прошивать) и оставить масло NS-2 (более вязкое).
2. Перепрошить коробку на новую маловязкую программу и залить масло NS-3 с меньшей вязкостью (относительно NS-2)

 

Сначала возьмем «идеологически правильные» оригинальные масла Nissan (цифры немного округлены).
Как известно, кинематическая вязкость NS-2 составляет 34 (при 40 С) и 7,2 (при 100 С).
Кинематическая вязкость NS-3 составляет 26 (при 40 С) и 6,3 (при 100 С).

и

 

Покупая альтернативное масло, заявленное как NS-2 + NS-3, например ZIC CVT Multi или  Castrol Transmax CVT, мы имеем кинематическую вязкость приблизительно 34-35 (при 40 С) и 7,1-7,3 (при 100 С).


https://msdspds.castrol.com/bpglis/FusionPDS.nsf/Files/EE12EC503C30FD7D802583310030EB8E/$File/BPXE-9ZC5UM.pdf

 

 

Также известно, что в непрошитую коробку нельзя лить низковязкое масло NS-3 и наоборот, в прошитую коробку нельзя лить густое масло NS-2.

И вот тут без вашей помощи не обойтись.

 

Первый вопрос:
Допустим, я иду по первому пути, т.е. оставляю старую программу под NS-2 (вязкостью 34/7,1). Да, будут ограничения зимой, но зато я ничего не трогаю и никуда не лезу.
Могу ли рассмотреть на замену NS-2 масла, указанные выше и заявленные как NS-2 + NS-3?

Ведь в данном случае вязкость NS-2+NS-3 не соответствует вязкости оригинальной NS-3 и практически не отличаются  от оригинальной NS-2.

 

Второй вопрос.
Если я иду по второму пути и шью коробку на новую программу под маловязкое масло.
При заливке низковязкого масла Ниссан ns-3 всё понятно: прошивка маловязкая + масло 26(40 С)/6,3(100 С) .

 

Но что будет, если в прошитую коробку залить масло с допуском NS-2 + NS-3 и вязкостью 34-35/7,1-7,3. Ведь формально, допуск NS-3 есть? Есть.
Но обычно при таких сочетаниях (маловязкая прошивка + густое NS-2) коробка так же выходила из строя из-за недостатка давления на скорости.

 

Для меня ситуация вообще выглядит интересно: не смотреть на допуски – главное смотреть на вязкость.

 

Третий вопрос.
Что вообще лучше для этого капризного вариатора JF015e? Шить или оставить всё как есть?
Я бы ничего не трогал, просто меняя масло. Но зимой предпочтительно маловязкое масло, что требует прошивку коробки. С другой стороны можно предположить, что в новых прошивках устранено много ошибок, что тоже хорошо.

 

ПыСы. Машину планируется много гонять на автострадах/межгороде.

 

Изменено пользователем Andrey_77
Переформулировка вопроса
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Andrey_77 добрый день , лично я вместо родной жижи NS2 с вязкостью 7.4 sst залил в прошлом году RAVENOL NS2J1 и как оказалось вязкость у этого масла всего 6sst при 100С , отправлял на лабораторный анализ масло на пробеге 1000км что бы оценить износ варика и остатки износа после пробега оригинального масла которое ни разу не менялось с завода , пробег авто на тот момент был 46т.км - 45т.км на оригинальном масле , перепрошивка не делалась и не планировалась так как и не подозревал что Авенол может иметь вязкость 6sst вместо положенных 7sst как у NS2J1 , вот анализ отработки , но хочу заметить что масло работает не плохо , так как износ за 10т.км всего 11 ррм железа , а после оригинала осталось 10ррм железа , сколько было до смены не могу представить , но думаю что более 55ррм , замена масла производилось не частично , а полностью методом замещения с заменой фильтров , авто заехало в гараж , была слита жижа и снят поддон , поменяны фильтра , почищены магниты , помыт поддон , после чего установлен поддон , была залита жижа примерно 5л , после чего был запущен мотор , с теплообменника было слито в районе 4л жижи пока не побежала чистая , во время пока сливалась жижи селектор АКПП переключался по режимам , дабы слить жижу не только с гидротрансформатора но и со всех каналов гидроблока , по этому при таком методе замены масла в свежем масле осталось часть старого масла и часть остатков износа на конусах и на самом - в самом ремне , как и в корпусе вариатора , так как авто стояло без движения и промыть эти части вариатора не представлялось возможным 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Andrey_77 сказал:

 

Третий вопрос.
Что вообще лучше для этого капризного вариатора JF015e? Шить или оставить всё как есть?
Я бы ничего не трогал, просто меняя масло. Но зимой предпочтительно маловязкое масло, что требует прошивку коробки. С другой стороны можно предположить, что в новых прошивках устранено много ошибок, что тоже хорошо.

 

ПыСы. Машину планируется много гонять на автострадах/межгороде.

 

Для этого капризного вариатора лучше 

1 . не стартовать с места нажимая педальку акселератора в пол 

2 . не держать обороты двигателя часто , а тем более постоянно выше 3000 об 

3 . не рекомендуется двикаться по трассе продолжительное время со скоростью выше 120км.ч 

4 . рекомендуется производить полную замену масла каждые 30-45т.км , при таком интервале замены масла фильтра можно менять через раз 

5 . зимой в морозы желательно прогревать сам вариатор , для этого нужно дождаться пока сдвинется стрелка ОЖ , после чего переключить селектор вариатора в положение R + тормоз и подождать 30-60 сек , после переключить в положение D + тормоз , так же подлждать 30-60 сек , можно двигаться желательно аккуратно 

6 . так что подумайте внимательно , нужен ли вам такой авто ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

1 час назад, Projector сказал:

3 . не рекомендуется двикаться по трассе продолжительное время со скоростью выше 120км.ч 

Авто планируется регулярно использовать на автострадах по Европе. Скорость крейсерская 140-150 км/ч. Длительность до 3-4 часов.
Правда, этот вариатор на такой скорости (140-150) как раз даёт около 3000-3100 оборотов

 

 

 

 

Изменено пользователем Andrey_77
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Andrey_77 сказал:

Спасибо за ответ.

Авто планируется регулярно использовать на автострадах по Европе. Скорость крейсерская 140-150 км/ч. Длительность до 3-4 часов.
Правда, этот вариатор на такой скорости (140-150) как раз даёт около 3000-3100 оборотов

 

 

 

 

Тогда делается вывод , что для ваших условий эксплуатации и режимах по трассе авто не подходит для вас , лучше поищите что нибудь другое на АКПП или на палке 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще не стоит покупать авто на этой свт .

 Лучше 2.0 там jf011

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сегодняшний день, для вариатора модели Jatco JF015e трансмиссионная жидкость должна соответствовать спецификации Nissan NS-3 и/или MIitsubishi Dia Queen CVT Fluid J4/J4+. Ранее (до 2014 года) требования по соответствию были несколько ниже (Nissan NS-2). Однако после массового выхода гидроблоков из строя (зимой), требования подняли с NS-2 до NS-3 (так как жидкость спецификации NS-3 менее вязкая, нежели NS-2).

Более подробно - читайте здесь: советы спецов отJatco  https://www.drive2.ru/o/b/527766132162036535/ 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Alex--481 сказал:

На сегодняшний день, для вариатора модели Jatco JF015e трансмиссионная жидкость должна соответствовать спецификации Nissan NS-3 и/или MIitsubishi Dia Queen CVT Fluid J4/J4+. Ранее (до 2014 года) требования по соответствию были несколько ниже (Nissan NS-2). Однако после массового выхода гидроблоков из строя (зимой), требования подняли с NS-2 до NS-3 (так как жидкость спецификации NS-3 менее вязкая, нежели NS-2).

Более подробно - читайте здесь: советы спецов отJatco  https://www.drive2.ru/o/b/527766132162036535/ 

Вы рекламируете сервис, осуществляющий ремонт вариаторов, не в профильной теме.

Этот самый сервис является частью или принадлежит компании jatco? 

Вы уже размещали ссылки на этот ресурс в др. теме, к чему размещать однотипные сообщения? Хотите клиентов набрать или посещаемость повысить, или всё вместе нахаляву?

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, dimm7777 сказал:

Хотите клиентов набрать или посещаемость повысить, или всё вместе нахаляву?

Не надо так резко. Я ни какого отношения к ним не имею и ни разу их не посещал, хотя вариатор 180 т.км. работает нормально. Главное экспериментов не делать бестолковых. Я их посты привел, потому что там четко и ясно все объяснено и как то подкреплено их практическими действиями. 

Иногда попадаются странные посты, что слив/долив жидкости 20 - 30 мл в вариатор резко меняет его работу у владельца. Или сброс показаний счетчика деградации жидкости вариатора изменил его поведение. Это какая то ненаучная фантастика. А я люблю научную … :)

Изменено пользователем Alex--481
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Alex--481 сказал:

Я их посты привел, потому что там четко и ясно все объяснено и как то подкреплено их практическими действиями. 

Вы можете четко сформулировать весь смысл или суть их статьи одним-двумя предложениями или несколькими фразами?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.09.2019 в 14:30, Andrey_77 сказал:

Приветствую.
Прошу совета вот в такой истории.
(Для модераторов: читал много и долго, но ответы на вопросы применительно к JF015e так и не нашел)...

15 часов назад, dimm7777 сказал:

Вы можете четко сформулировать весь смысл или суть их статьи одним-двумя предложениями или несколькими фразами?

 

 Вот с этого всё началось: Андрей-77 задал ряд вопросов. Я написал по существу и дал ссылку на первоисточник.

Другие советы были даже - "меняй авто". Возможно для указанного стиля вождения это справедливо, но не ответ на вопрос. Если в "первоисточнике" много еще чего-то, что Вам не нравится - не читайте/не соглашайтесь. К своему вариатору нашел сжатую информацию, заказные номера по жидкостям и расходникам, которые мне пригодились при их покупке и проведении ТО-180.

dimm7777 - Суть их многочисленных статей - лично для меня - познавательно - ознакомительная. Я нашел вполне логические объяснения многим вопросам для себя. А вопрос ехать к ним или нет у меня никогда не возникала. Не понимаю, что Вы так волнуетесь?

Может на этом форуме ссылки давать запрещено - я таких запретов не видел и надо только свое видение проблемы излагать? Да любое обсуждение какого - либо масла/запчасти  (мне нравится ххх ) можно расценивать как рекламу.

Изменено пользователем Alex--481
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.09.2019 в 18:40, Alex--481 сказал:

 Вот с этого всё началось: Андрей-77 задал ряд вопросов. Я написал по существу и дал ссылку на первоисточник.

Другие советы были даже - "меняй авто". Возможно для указанного стиля вождения это справедливо, но не ответ на вопрос. Если в "первоисточнике" много еще чего-то, что Вам не нравится - не читайте/не соглашайтесь. К своему вариатору нашел сжатую информацию, заказные номера по жидкостям и расходникам, которые мне пригодились при их покупке и проведении ТО-180.

dimm7777 - Суть их многочисленных статей - лично для меня - познавательно - ознакомительная. Я нашел вполне логические объяснения многим вопросам для себя. А вопрос ехать к ним или нет у меня никогда не возникала. Не понимаю, что Вы так волнуетесь?

Может на этом форуме ссылки давать запрещено - я таких запретов не видел и надо только свое видение проблемы излагать? Да любое обсуждение какого - либо масла/запчасти  (мне нравится ххх ) можно расценивать как рекламу.

 

 

Тоже читал эту статью после покупки Nissan Note E12. Согласен, что ответы вроде "меняй машины" не соотносятся с исходным вопросом по обслуживанию машины с этим вариатором.

Считаю, что стоит прошить и лить NS3. Жидкость подбирать соответствующую исключительно NS3 и/или J4/4+.

Есть, конечно, нюансы в обслуживании данного вариатора, но не критичные, и своевременное обслуживание вместе с адекватной эксплуатацией позволит использовать машину под нужды топикстартера в полной мере.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько позже, но стал обладателем авто с коробкой jf015e.

Авто Аркана 1,6 CVT.

 

В недалёком будущем планирую первую частичную замену масла.

И опять про масло.... NS-2 или NS-3

 

1. В своей статье с конца 2017 года Гаджиев положительно отзывается о NS-3+перепрошивка блока под компенсацию давления.

https://autodata.ru/article/all/variatory_cvt_nissan_juke_f15/


2. В своей статье с конца 2020 года Гаджиев уже с сомнением отзывается о NS-3 и рекомендует NS-2.

Формулировка сомнения звучит так: "По прошествии времени была собрана и проанализирована статистика по использованию масел NS-3 и NS-2, что позволило засомневаться в преимуществах масла NS-3"

https://autodata.ru/article/all/maslo-cvt-nissan-ns-2-ili-ns-3/

Тезисы второй статьи:

- NS-3 скорее всего сделано в угоду экологии (именьшает расход топлива, т.к. прокачиваемость растет), косвенно позволило избежать проблем при морозах

- Не пользуйтесь кнопкой ECO, т.к. при этом режиме снижаются давления в системах. Снижение давление позволяет экономить топливо, но приводит к ускоренному износу мат.части.

 

 

Лично для себя делаю теоретические выводы:

- при густом масле NS-2 гидроблок убивало нежелание прогревать масло

- при жидком масле NS-3 коробку убивал повышенной износ под нагрузкой (до появления доработанной прошивки)

- для Ниссана прошивки 2017 года позволили хорошо функционировать коробке на NS-3, т.к. давление компенсировалось.

- таким образом, основная проблема была не в масле, а в не доконца доработанной прошике.

 

Практические выводы для себя:

- не используй кнопку ECO

- регулярно меняй масло с очисткой поддона и магнитов

- регуляро меняй бумажный фильтр элемент

- регулярно меняй фильтр-заборник, если его не удаётся промыть (это может быть, если сетка заросла продуктами износа фрикционов и площадь фильтрации уменьшилась)

- на гарантийном сроке буду менять масло оригинал NS-3

- после гарантии буду лить масло с двойной спецификацией NS-2/NS-3 с вякостью бОльшей, чем NS-3, но меньшей чем NS-2 (греть зимой вариатор и мотор)

 

 

Изменено пользователем Andrey_77
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наблюдение сегодня утром, 21.09.2021 года.

- Т ночная минимальная = +2С (по уличному термометру)

- Т утра = +4С (по уличному термометру)

- Т на терм.авто а момент начала движения  = +5С

Перед запуском мотора температуры агрегатов составили:

- Т двигателя = +2С (CVT Z50)

- Т коробки = +7С (CVT Z50)

Я давно заметил, что у меня коробка показывает на 3-4 градуса больше чем двигатель. Или двигатель меньше на пару градусов.

 

Итак, постоял немного с запущенным мотором, смахнул силиконовым скребком воду со стекол и поехал.

Перед началом движения:

- Т двигателя = +33С (CVT Z50)

- Т коробки = +13С (CVT Z50)

 

До работы = 25 км медленного движения без существенных пробок

Т терм.авто при приезде на работу = 9С

 

Температуры коробки:

- Т 0км-15км = +47С - обычная городская езда со светофорами

- Т 15км-21км = +54С - автострада 6 километров 140-150 км/ч

- Т 21км-25 км = упала обратно до +49С

 

Вот такие наблюдения.

Ехал бы все 25 км. через город - масло в коробке не прогрелось бы выше +47С, то есть меньше чем нормальная температура вариатора. А если учесть показания термометра в коробке, который немного завышает температуру, то, получается, я ездил на недогретой коробке.

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.06.2021 в 14:47, Andrey_77 сказал:

греть зимой вариатор и мотор

скажите как греть? На холостых оборотах или медленно в движении. Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...