Перейти к публикации

Valvoline Synpower 5W-40 vs Mobil1 FS x1 5W-40 (Subaru)


Рекомендованные сообщения

1) Автомобиль: Subaru Legacy B4, 2003 г.в., правый руль;
2) ДВС: EJ206 (ступенчатый twin-turbo, 260 л.с.);
3) Заправочный объем масла по мануалу: Верхний уровень "F": 4,5 л. (входит при заливке 4,2 л.);
4) Место обитания автомобиля: г. Новосибирск;
5) Режимы эксплуатации (по городу 50%, по трассе 50%, преимущественно равнинная местность с редкими перепадами высот);
6) Планируемый интервал смены масла: 4500-5000 км;
7) Установлен заводской катализатор;
8) Что из масел доступно в регионе: большая часть;
9) Рекомендации мануала: 
1. Качество масла:
"- по API SL, SJ, SH (с логотипом Energy Conserving);
- по ACEA A1, A2 или A3;"

2. Вязкость масла: "5W-30, 10W-30, 10W-40. В зависимости от условий эксплуатации вплоть до 20W-50."
 

Пробег на момент создания темы: 149 590 км., из них по России 30 525 км., с 06.06.2017 г., только на масле Valvoline Synpower 5W-40 с заменой через 4500-5000 км. До этого автомобиль ездил по южной части Японии.

В декабре 2018 г. на пробеге 141 000 - 142 000 в морозы -25 -30, двигатель начал стучать на холодную. Пробег на масле тогда был в районе 2000-3000 км. Конкретный день, когда это началось, к сожалению, неизвестен, т.к. мотор всегда запускался дистанционно и в морозы от -15  -20 прогревался по температуре. До сих пор эта проблема ни как не меняется в худшую сторону. В жаркую погоду стук тише, в холодную погромче. В -28 после запуска, без прогревов по температуре, прям сильно тарабанил. На горячую совсем чуть-чуть клацает. После "прожарки" практически не слышно. Деградации не замечено. Но боюсь, что предстоящая зима ухудшит эту ситуацию. К тому же один человек при профильном Субару СТО в нашем городе, которые льют всем Motul, нормально так обхаял Valvoline, сказал что он на нём мотор свой положил и прочее. Я его слова в расчёт не беру, и больше туда не езжу, но что то сомнения какие то закрадываются, хотя масло это очень уважаю. И совсем недавно, решил промониторить, что происходит в лабораторных анализах этого форума, и наткнулся на Mobil1 FS x1 5W-40, которое прям "волшебное". Я сравнил свежие анализы Valvoline и Mobil1, и не увидел много преимуществ Mobil1, но выделил такой параметр, как "температура застывания". У Mobil1 он аж -59! Хотя официальный сайт говорит о -42, ровно столько же, сколько и официальный сайт Valvoline по Synpower 5W-40.

1. Где правда по температуре застывания? Более тестов данного Mobil1 я не нашёл. Это первый возникший вопрос, т.к. есть подозрения, что именно автозапуск заставил стучать мотор (это не точно, вопрос ещё изучаю), т.к. вторая моя машина Impreza WRX с аналогичным турбомотором, но с одной турбиной, большим пробегом, и тем же маслом Valvoline, успешно пережила зимние запуски без ночных прогревов и есть мысли не пользоваться а/з эту зиму на Legacy B4.
2. Второй вопрос - правильно ли я понимаю, что Mobil1, за счёт более синтетической базы (VHVI/GTL+Эстеры), против ГК Valvoline, будет более стабилен и не "просядет" по параметрам на протяжении всего пробега 5000 км?
Объясню: Машина эксплуатируется по большей части активно, периодически стрелка упирается в ограничитель по скорости, да и по городу всегда средний или чуть выше среднего режим. Мотор, по своей сути, термонагружен, но никогда не перегревался. После начавшегося стука, манера езды не менялась. "Жора" масла, как такового, нет совсем, есть нормальный его расход при описанных режимах езды, около 200-500 грамм к концу его пробега - 5000 км. Бывало такое, что вообще не доливал. Стук мотора никак не повлиял на расход масла, что меня удивило.
3. Какие преимущества, в принципе имеют эти масла друг перед другом?
4. От сюда и главный вопрос, оставаться на Valvoline или перейти на Mobil1?

P.S.: В своё время долго лил Mobil Super 3000 X1 5W-40 в атмосферный мотор прошлого автомобиля Subaru, но его неприличный "угар" заставил попробовать Valvoline. Он хорошо себя зарекомендовал, снизил потери масла и с тех пор я только на нём. Я отдаю себе отчёт, что 3000 и FS это всё же разные масла, но трудность выбора данный случай увеличивает.

Изменено пользователем Sverhnov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Сейчас придет Павел и все объяснит)) от себя добавлю, что в зиму таки лучше нулевки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Skif_tlt сказал:

Сейчас придет Павел и все объяснит)) от себя добавлю, что в зиму таки лучше нулевки


Очень жду.

Почему 5W-40 - так исторически сложилось с 2007 года. Именно столько езжу уже на Subaru. После, на этом форуме, да и не только, находил подтверждение данной вязкости для EJ-серии моторов Subaru.

Изменено пользователем Sverhnov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Sverhnov сказал:

2. Второй вопрос - правильно ли я понимаю, что Mobil1, за счёт более синтетической базы (VHVI/GTL+Эстеры), против ГК Valvoline, будет более стабилен и не "просядет" по параметрам на протяжении всего пробега 5000 км?

Valvoline Synpower 5W-40 и Mobil1 FS x1 5W-40 сравнивать не совсем корректно, немного разные весовые категории. Конечно, Mobil1 будет предпочтительнее (если анализ верный), как по "крепкости" базы, так и по эксплуатационным характеристикам, тем более в турбомоторе...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, СИНТЭКС сказал:

Valvoline Synpower 5W-40 и Mobil1 FS x1 5W-40 сравнивать не совсем корректно, немного разные весовые категории. Конечно, Mobil1 будет предпочтительнее (если анализ верный), как по "крепкости" базы, так и по эксплуатационным характеристикам, тем более в турбомоторе...

Эксплуатационные характеристики - имеется ввиду более щадящий пуск в морозы и большая стойкость к высоким температурам?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Sverhnov сказал:

Эксплуатационные характеристики - имеется ввиду более щадящий пуск в морозы и большая стойкость к высоким температурам?

Да, именно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Да, именно!

В таком случае, получается, что Mobil1 FS x1 5W-40 во всём превосходит Valvoline Synpower 5W-40? Но как быть с одинаковыми характеристиками температуры застывания масла на официальных сайтах?  Или это заявленное значение производителя, но от партии к партии этот показатель может быть лучше (пример лабораторного анализа Mobil1: -59)/хуже, но не ниже -42, правильно понимаю? 

Изменено пользователем Sverhnov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sverhnov Анализы для того и проводят, чтобы понять реальное положение дел. По анализу Мобил предпочтительнее, но это не означает, что Мобил не может в какой-то момент изменить рецептуру.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, СИНТЭКС сказал:

Sverhnov Анализы для того и проводят, чтобы понять реальное положение дел. По анализу Мобил предпочтительнее, но это не означает, что Мобил не может в какой-то момент изменить рецептуру.

Хорошо. Представим, что эти масла стали выпускать ровно по базовым параметрам, без улучшений. Mobil1 всё равно остаётся предпочтительнее, т.к. более синтетический, верно? Не ругайте за занудство, вопрос стоит о переводе трёх Subaru, поэтому хочется быть уверенным, т.к. ошибка может дорого обойтись.

8 минут назад, colins сказал:

Valvoline конечно.

Какие плюсы перед Mobil1?

Изменено пользователем Sverhnov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sverhnov Если сравнивать масла, то однозначно Mobil из этих двух, но если применительно именно к Вашему мотору субару, то лучше подождать субаристов, поскольку я не в теме. У меня последний из двух субару был очень давно... @Pavel_NSK лучше подскажет.

Изменено пользователем СИНТЭКС
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Sverhnov сказал:

Пробег на момент создания темы: 149 590 км., из них по России 30 525 км., с 06.06.2017 г., только на масле Valvoline Synpower 5W-40 с заменой через 4500-5000 км. До этого автомобиль ездил по южной части Японии.

надо было оставаться на 5W-30, уверен в Японии использовали именно его (может бирки/наклейки видел какие?)

Сейчас когда стук вылез уже на грани эксперимента будет все, может стук усилится, а может и нет.

Но я обязательно бы попробовал перейти на 5W-30 из рекомендаций для турбо, а еще лучше 10W-30 (Amsoil Dominator например)

18 часов назад, Sverhnov сказал:

В декабре 2018 г. на пробеге 141 000 - 142 000 в морозы -25 -30, двигатель начал стучать на холодную. Пробег на масле тогда был в районе 2000-3000 км. Конкретный день, когда это началось, к сожалению, неизвестен, т.к. мотор всегда запускался дистанционно и в морозы от -15  -20 прогревался по температуре.

Собственно масло 5W-40 главный виновник. Не смотрите на температуру замерзания масел 5W-30(40), она у многих масел этой вязкости ниже минус 40 град. Имеется еще критерии - низкотемпературная вязкость при прокручиваемости (CCS) или вязкость имитации холодной прокрутки стартером, определяемая для масел 5W при -30С, для масел 0W при -35С и низкотемпературная вязкость при прокачке (MRV), определяемая для масел 5W при -35С, для масел 0W при -40С .
По этому показателю вязкость 0W при отрицательных температурах проявляет себя в разы лучше (примерно в 2 раза), соответственно прокачиваемость и поступление масла в пары трения при запуске ДВС на масле 0W будет в разы лучше против масел 5W.

И не важно что у Вас автозапуск установлен в морозы, 0W и в минус 20 себя гораздо лучше ведет.

 

Что делать сейчас? Сейчас в зиму попробовать Mobil1 FS 0W-40 или Total Quartz Energy 9000 0W-30. Очень качественный продукт, немного недотягивает до Mobil, но крепкое масло, хорошие допуски (MB229.5), масло на ПАО (примерно 50%), отличное масло.

Mobil1 FS 0W-40 можно круглогодично, если не решитесь на 10W-30 Amsoil Dominator.

Этот Mobil великолепно себя проявил в читерской Impreza WRX STI (400 л.с.) моего товарища.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pavel_NSK сказал:

надо было оставаться на 5W-30, уверен в Японии использовали именно его (может бирки/наклейки видел какие?)

Сейчас когда стук вылез уже на грани эксперимента будет все, может стук усилится, а может и нет.

Но я обязательно бы попробовал перейти на 5W-30 из рекомендаций для турбо, а еще лучше 10W-30 (Amsoil Dominator например)

Собственно масло 5W-40 главный виновник. Не смотрите на температуру замерзания масел 5W-30(40), она у многих масел этой вязкости ниже минус 40 град. Имеется еще критерии - низкотемпературная вязкость при прокручиваемости (CCS) или вязкость имитации холодной прокрутки стартером, определяемая для масел 5W при -30С, для масел 0W при -35С и низкотемпературная вязкость при прокачке (MRV), определяемая для масел 5W при -35С, для масел 0W при -40С .
По этому показателю вязкость 0W при отрицательных температурах проявляет себя в разы лучше (примерно в 2 раза), соответственно прокачиваемость и поступление масла в пары трения при запуске ДВС на масле 0W будет в разы лучше против масел 5W.

И не важно что у Вас автозапуск установлен в морозы, 0W и в минус 20 себя гораздо лучше ведет.

 

Что делать сейчас? Сейчас в зиму попробовать Mobil1 FS 0W-40 или Total Quartz Energy 9000 0W-30. Очень качественный продукт, немного недотягивает до Mobil, но крепкое масло, хорошие допуски (MB229.5), масло на ПАО (примерно 50%), отличное масло.

Mobil1 FS 0W-40 можно круглогодично, если не решитесь на 10W-30 Amsoil Dominator.

Этот Mobil великолепно себя проявил в читерской Impreza WRX STI (400 л.с.) моего товарища.

Бирок много было, но все только с указанием даты и пробега.

Дак всё таки, в моём случае, искать какое то 5W-30 или Mobil1 FS 0W-40, учитывая предстоящую зиму и стучащий на холодную мотор без расхода масла? 10W-30 побоюсь заливать, тем более на зиму. И эксплуатировать ли мне автозапуск по температуре в морозы?
По поводу причин появившегося стука - есть ещё подозрения на детонацию по причине отжигов на морозе (овербуст+обнаруженное масло в интеркулере, но не лужи). Бензин лью только АИ-98 Прайм - думаю знаете эту АЗС в нашем городе. Любой бензин, как мы знаем, понизит октан вперемешку с маслом во впуске.
Impreza WRX с бóльшим пробегом (202 000 км), расходом масла 1,5-2 литра на 5000 км., на данный момент, того же Valvoline Synpower 5W-40 уже 40 000 км. (до этого ещё 40 000 км точно заливалось 5W-40, но другое масло, итого: 80 000 км), на дороге эксплуатируется в более щадящем режиме, но прогревов ночных не знает и ни чего в ней не застучало. Но утром в -28 -30 заводится так, как врагу не пожелаешь. Поэтому и её бы перевёл на лучшее масло.

В общем цель - продлить жизнь мотору на Legacy B4, используя лучшее масло, а потом контракт.

P.S.: Понятное дело, что зимой, в морозы, без маслоуловителя, я уже не стану так активно эксплуатировать машину, но об этом нужно было думать раньше.

Изменено пользователем Sverhnov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

3 часа назад, Sverhnov сказал:

Дак всё таки, в моём случае, искать какое то 5W-30 или Mobil1 FS 0W-40, учитывая предстоящую зиму и стучащий на холодную мотор без расхода масла? 10W-30 побоюсь заливать, тем более на зиму. И эксплуатировать ли мне автозапуск по температуре в морозы?

Нет, конечно, какая 10W-30 в Сибири зимой, это летний вариант.

Если только 40-ки видите, то Mobil1 FS 0W-40, а вообще я бы 30-ку залил - Total Quartz Energy 9000 0W-30, оно же ELF Evolution 900 FT 0W-30.

Посмотрите на состояние Total в минус 36-40 град. Помню Motul X-cess 5W-40 (я использовал ранее) в минус 30  уже почти колом вставал.

Valvoline SynPower 0W-40 как вариант, 0W-30 у Valvoline нет интересного.

Летом 10W-30 любую не стоит использовать. Более вязкие варианты нужны, например эти 

Red Line 5W-30 (HTHS=3,7, Noack=5,3), Amsoil Z-ROD® 10W-30 Synthetic Motor Oil (HTHS=3,6, Noack=5,5), Amsoil DOMINATOR® 10W-30 Racing Oil (HTHS=3,6) "дадут прикурить" почти любой 5W-40.

Стучит у Вас поршневая (перекладка поршня), возможно по причине подразбитого вкладыша (шатунный). Первопричина - масло 5W-40 и много зимних запусков, слишком вязкое масло на зиму и масляное голодание как вариант.

Тут тяжело просчитать, что лучше 1 раз утром запуститься в минус 25-30 град. или 2-3-4 раза за ночь при температуре минус 20 град.

3 часа назад, Sverhnov сказал:

По поводу причин появившегося стука - есть ещё подозрения на детонацию по причине отжигов на морозе (овербуст+обнаруженное масло в интеркулере, но не лужи).

Может детонация, а может то что выше описал. Вообще детонация зимой явление гораздо более редкое (впуск холодный). Разве что из-за топливно-воздушной смеси с маслом. 

Масло в кульке может быть из-за турбины в том числе, также может и через вентиляцию засасывать. Проверяйте патрубки вентиляции (сухие/мокрые).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sverhnov Делай по учебнику Pavel_NSK  :good3:

Я за RL 5W-30. Паша молоток. Всё грамотно и по делу. Так держать!!! :friends:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...