Перейти к публикации

Почему масло с высокой зольностью нежелательно двигателям с прямым впрыском GDI?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
2 минуты назад, torcon сказал:

не меняется, было в масле золы 1.28%, в отработке сделали зольность сульфатную, там примерно столько же и будет. Сколько то убыло на отложения, сколько то прибыло от топлива (бывают иногда металлы в топливе - сейчас редкость). Но в целом примерно столько же и остается.

Думал зола может увеличиваться, жаль в эксперименте НОАК 250С, не отразился этот момент

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще есть такое мнение что в GDI клапана не омываются, а в PFI омываются топливом, поэтому в GDI образуются отложения. Типа топливо моет начальные стадии отложений. В принципе согласен. Но при этом забывается важный момент. Отложения на клапанах в основном появляются из масла при воздействии высоких температур. В GDI клапана не охлаждаются топливом, это является причиной возникновения отложений...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, torcon сказал:

Potap22 размытое понятие, прогресс масел идет и зола все уменьшается и уменьшается. Что раньше считалось малозольным, уже стало среднезольным. Поэтому кто как считает. 

Я привык к такой градации. 

ACEA C4; JASO DL-1 зольность до 0.5 - малозольник. 

ACEA C2; ACEA C3 зольность до 0.8 - среднезольник.

ACEA A3/B4: ACEA A5/B5 с зольностью от 1.15-1.28-1.40 - полнозольник.

то есть получается, Petro Canada SS 5w30, с её зольностью 0,98, и при этом Dexos1 Gen2, это совсем не низкозольное масло, и оно будет не желательно для моторов с непосредственным впрыском?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, torcon сказал:

Зольность именно от масла! Не от дизельного топлива, не от бензина. Именно от масла. Это метал-содержащие присадки которые сгорели при высокой температуре - Zn (из zddp), Ca (из детергентов), Mg (из детергентов), Mo (из модификатора трения). Скелет масла... 

 

Обратил внимание, что чем больше в анализе цинка - тем больше зольность. 

Видимо он у них главный.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, torcon сказал:

Еще есть такое мнение что в GDI клапана не омываются, а в PFI омываются топливом, поэтому в GDI образуются отложения. Типа топливо моет начальные стадии отложений. В принципе согласен. Но при этом забывается важный момент. Отложения на клапанах в основном появляются из масла при воздействии высоких температур. В GDI клапана не охлаждаются топливом, это является причиной возникновения отложений...

действительно, в движках, где реализована комбинированная схема впрыска с двумя форсунками на цилиндр (с классическим расположением перед впускным клапаном + непосредственного впрыска в цилиндр), проблемы с депозитами на впускных клапанах не наблюдается за счёт интенсивного омывания ВТС. У VW даже есть отдельные TP по профилактике отложений в таких моторах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Kostya_p сказал:

то есть получается, Petro Canada SS 5w30, с её зольностью 0,98, и при этом Dexos1 Gen2, это совсем не низкозольное масло, и оно будет не желательно для моторов с непосредственным впрыском?

Высоковата такая зола для прямого впрыска, это масло ни то что малозольным, даже среднезольным можно назвать с очень-очень большой натяжкой и то, если очень захотеть. По сути - это скорее полнозольник. Формально - удовлетворяет Dexos1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, KoFe сказал:

 

Обратил внимание, что чем больше в анализе цинка - тем больше зольность. 

Видимо он у них главный.

Точнее цинкдиалкилдитиофосфат (ZDDP) - основная противоизносная присадка поэтому цинк, фосфор и сера всегда вместе идут. От нее много золы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, СИНТЭКС сказал:

Но как тогда объяснить человеку про масла с зольностью от 0,8 до 1,15 ? Их то куда?

Строго говоря это полнозольники, так как именующиеся MidSAPS ACEA С2, C3 до 0,8 ограничивают зольность

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, СИНТЭКС сказал:

Высоковата такая зола для прямого впрыска, это масло ни то что малозольным, даже среднезольным можно назвать с очень-очень большой натяжкой и то, если очень захотеть. По сути - это скорее полнозольник. Формально - удовлетворяет Dexos1.

Странно.Но оно удовлетворяет требованиям Дексос1 Ген2 и SN PLUS, что как раз для непосредственного впрыска.

Что-то я запутался :crazy:

Вроде нашёл масло, оптимально устраивающее меня по всем параметрам, но вот опять...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Kostya_p сказал:

Что-то я запутался :crazy:

Вроде нашёл масло, оптимально устраивающее меня по всем параметрам, но вот опять...

Что-то не пойму! Dexos1 по определению не малозольник. О каком моторе речь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А откуда инфа, что для прямовпрыска нужно именно не более 0,8? Невысокая зола - понятие растяжимое. Имхо, до зольность до 1-го, как у dexos1 и ILSAC - оптимальный вариант по соотношению живучесть масла/защита/отложения. А требования ниже 0,8 обязательно, только когда прямо об этом в инструкции говорится, например, если DPF есть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, СИНТЭКС сказал:

О каком моторе речь?

тойота 2GR-FSE

лексус GS350

на каждый цилиндр по 2 форсунки - распределительного и непосредственного впрыска.

 

требования от производителя - ILSAK GF5, SN

Изменено пользователем Kostya_p
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Kostya_p сказал:

тойота 2GR-FSE

лексус GS350

на каждый цилиндр по 2 форсунки - распределительного и непосредственного впрыска.

 

требования от производителя - ILSAK GF5, SN

Ну так и лейте, что положено или задайте вопрос в соотв. теме по данному авто. У Вас НЕ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск, а комбинированный. Можете хоть полнозольник лить, если сильного масложора нет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, СИНТЭКС сказал:

Ну так и лейте, что положено или задайте вопрос в соотв. теме по данному авто. У Вас НЕ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск, а комбинированный. Можете хоть полнозольник лить, если сильного масложора нет...

Когда требования под этот мотор писали, тогда видать японцы ещё не подозревали, что вылезет такая проблема с отложениями. Потом спохватились, бюллетени выпустили по чистке. Оригинальное масло имеет золу выше 1%.

Тема есть, многое обсудили https://www.oil-club.ru/forum/topic/35503-maslo-dlya-leksus-gs350-2gr-fse/ 

 

Полнозольник никак нельзя лить, будут отложения, которые надо чистить https://www.drive2.ru/l/515410095366996509/

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Kostya_p сказал:

Когда требования под этот мотор писали, тогда видать японцы ещё не подозревали, что вылезет такая проблема с отложениями. Потом спохватились, бюллетени выпустили по чистке. Оригинальное масло имеет золу выше 1%.

Тема есть, многое обсудили https://www.oil-club.ru/forum/topic/35503-maslo-dlya-leksus-gs350-2gr-fse/ 

 

Полнозольник никак нельзя лить, будут отложения, которые надо чистить https://www.drive2.ru/l/515410095366996509/

 

Как знаете! На VW с комбинированным впрыском нет таких проблем. По крайней мере мне не встречались, а я по роду службы сталкиваюсь с такими машинами не редко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...