Николай Наумов 3 Posted March 4, 2019 Извиняюсь, если обсуждалось, но я найти не смог. Прочитал 25 страниц темы о сроке хранения масла в заводской упаковке но там ответа на мой вопрос не было, да и тема немного другая. Суть в том что Тесть катается на своей машине крайне мало, в связи с чем пробег за год не успевает дойти до 5000 км. Не вредно ли использовать масло которое находится в картере движка 2 года? Чем это чревато? И как по внешнему виду определить что масло передержалось в моторе? П.С. Маслице Indemitsu 5w-30. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Texacoman 1,605 Posted March 4, 2019 2 часа назад, Николай Наумов сказал: Извиняюсь, если обсуждалось, но я найти не смог. Прочитал 25 страниц темы о сроке хранения масла в заводской упаковке но там ответа на мой вопрос не было, да и тема немного другая. Суть в том что Тесть катается на своей машине крайне мало, в связи с чем пробег за год не успевает дойти до 5000 км. Не вредно ли использовать масло которое находится в картере движка 2 года? Чем это чревато? И как по внешнему виду определить что масло передержалось в моторе? П.С. Маслице Indemitsu 5w-30. Я дико извиняюсь за то, что ответа у меня нет, поскольку считаю, что за 2 года с маслом может быть всё что угодно - от "почти как новое", до "стуканул из=за гуталина в моторе, куда вы раньше смотрели?" Но мне просто интересно к чему исследование? Не проще купить, скажем Лукойл/Роснефть/Газпром и др. с соответствующим случаю уровнем цен, и менять его раз в год? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
petrik72 1,094 Posted March 4, 2019 Николай Наумов , масло-маслом, а далее будет аналогичный вопрос про масляный фильтр "Не вредно ли использовать масляный фильтр 2 года? Чем это чревато?" Ведь в шторе фильтра происходит распад волокон целлюлозы под действием продуктов окисления масла. Если же штора фильтра изготовлена из более современной композиции целлюлозы и полиэфира, то это уже лучше (вроде бы добавка 25% полиэфира увеличивает стойкость материала в 5 раз). Может быть не зря же пишут "Замена масла раз в ХХХ км или 1 раз года (что наступит раньше), т.е. есть ограничение и по времени. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,437 Posted March 4, 2019 Николай Наумов Обрисую ситуацию, у тебя в картере при доступе кислорода и влаги, стоит отработанное масло два года. Оно продолжает окислятся, обводнятся от конденсата. Картер - это примерно тоже самое что открытая бочка, накрытая шифером... То есть масло продолжает стареть, пусть и не так интенсивно как при работе двигателя, но все таки... Idemitsu Zepro 5W-30 не обладает высоким щелочным числом и какими то супер стойкими свойствами против окисления. Это обычно рабочее масло на 5000км в тяжелых условиях. Именно поэтому в мануале на свой авто найдешь примерно такие сроки: "Менять масло раз в 5000км или 6 месяцев - что наступит ранее." Хотя бы через год его меняй, можно даже не менять по пробегу, а менять раз в год перед зимой. В идеале два раза в год, перед зимой и весной - это версия для перфекциониста... 5 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Николай Наумов 3 Posted March 4, 2019 (edited) Спасибо за ответы, но тут все немного не так как вы эмоционально все приукрашиваете. Во первых подчеркну что машина не моя а тестя, у него тойота у меня другая, его переубедить в чем то без серьезных подтверждений очень сложно. Масло у него в моторе находится 1 год и 4 месяца, на вид, ощуп, цвет, послевкусие, в/в введение оно абсолютно не отличается от того состояние в котором оно бывает после 4к пробега. В коробке же масла по 10 лет работают и ничего. Машина стоит в теплом, отапливаемом гараже, так что версия с открытой бочкой исключается как невозможная, плюс ну как бы есть мнение что воздуху не так просто проникнуть в картер, незнаю чо там у вас происходит в приорах, но в нормальных машинах есть клапаны всякие, закрытые пружинкой, типа pcv например, сальнички там всякие нормальные на щупах. Тут я думаю диванной аналитикой обойтись сложно, хотелось бы увидеть реальные тесты длинных отработок с малым пробегом... И еще: как бы не хотелось лить в такой мотор лукойл, газпром и другие низкобюджетные масла, смысл потом заливать дорогое? Edited March 4, 2019 by Николай Наумов 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Игорь Лахта 588 Posted March 4, 2019 Дискуссия из серии "Как быстро разлагается умерший суслик". Теоретически интересно всем, практически нужно только сусликоведам. Так как живые суслики всегда под рукой 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
dimm7777 2,784 Posted March 4, 2019 4 минуты назад, Николай Наумов сказал: Спасибо за ответы, но тут все немного не так как вы эмоционально все приукрашиваете. Во первых подчеркну что машина не моя а тестя, у него тойота у меня другая, его переубедить в чем то без серьезных подтверждений очень сложно. Масло у него в моторе находится 1 год и 4 месяца, на вид, ощуп, цвет, послевкусие, в/в введение оно абсолютно не отличается от того состояние в котором оно бывает после 4к пробега. В коробке же масла по 10 лет работают и ничего. Машина стоит в теплом, отапливаемом гараже, так что версия с открытой бочкой исключается как невозможная, плюс ну как бы есть мнение что воздуху не так просто проникнуть в картер, незнаю чо там у вас происходит в приорах, но в нормальных машинах есть клапаны всякие, закрытые пружинкой, типа pcv например, сальнички там всякие нормальные на щупах. Тут я думаю диванной аналитикой обойтись сложно, хотелось бы увидеть реальные тесты длинных отработок с малым пробегом... И еще: как бы не хотелось лить в такой мотор лукойл, газпром и другие низкобюджетные масла, смысл потом заливать дорогое? ну, так пусть тогда стоит и дальше, в чем проблема то? каждый из нас живет в паутине или ракушке своей веры и стереотипов. зачем кому-то делать ч-л вопреки или наперекор его воле? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
SiOG 676 Posted March 4, 2019 Есть отработки после длительного срока, правда, довольно своеобразные, ничего прям таки особенного от долгого нахождения в моторе по ним не видно. Так что, если человека не беспокоит это, пусть поступает как знает. Я лично раз в год бы менял. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
konung 6,204 Posted March 4, 2019 2 часа назад, Николай Наумов сказал: Спасибо за ответы, но тут все немного не так как вы эмоционально все приукрашиваете. Во первых подчеркну что машина не моя а тестя, у него тойота у меня другая, его переубедить в чем то без серьезных подтверждений очень сложно. Для переубеждения тестя попросите у него Мануал на его Авто, а это Альфа и Омега, ну в смысле Библия и Евангелие ... Ибо это докУмент от производителя. И ткните его носом в в сроки замена масла в простых и сложных условиях эксплуатации. Выше уже указали правильное направление: 8 часов назад, torcon сказал: Именно поэтому в мануале на свой авто найдешь примерно такие сроки: "Менять масло раз в 5000км или 6 месяцев - что наступит ранее." Или, для лёгких условий, может быть сказано что-то вроде: 10.000 (15.000) или раз в 12 месяцев 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kep 2,304 Posted March 4, 2019 Николай Наумов Как думаете,где там воздух?Или думаете там масло под завязку по клапана залито? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ModeratorSigma 3,973 Posted March 4, 2019 Всем форумом будем переубеждать? Зачем? Пусть делают как хотят. 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kep 2,304 Posted March 4, 2019 1 час назад, ModeratorSigma сказал: Всем форумом будем переубеждать? Зачем? Пусть делают как хотят. И то правда. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ING 36 Posted March 4, 2019 вспомнил!!! у меня же 2108 с маслом Мотюль в гараже 1,5 года без замены масла стоит! Вот спасибо форуму 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Wirtgen 349 Posted March 4, 2019 Сосед в 2009 году купил новую приору , пригнал и поставил в гараж . Авто выгонялось раз в месяц -два и немного ездило . В январе 2019 на ней пробег был 1900 км , масло в ней не менялось с завода , а что с ним будет пробега то нет . Так и продал с заводским маслом . 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Николай Наумов 3 Posted March 5, 2019 SiOG Спасибо, вы единственный кто дал полезную информацию и все по делу ) 12 часов назад, konung сказал: И ткните его носом Воу! Ты наверное сам лучше тыкай носом своего тестя куда хочешь, а я отношусь к этому человеку с большим уважением и могу только вежливо подсказать ему как поступить. И вообще это его дело, я особого криминала в его действиях не вижу. 11 часов назад, kep сказал: Как думаете,где там воздух? Кер, ну вы прям и звучите как Кэп (капитан очевидность) ). А вы наивно полагаете что из канистр в которых продается масло выкачан воздух и под крышку залито? Или из бочек с которых в большинстве крупных магазинов по продаже ГСМ материалов каждый день представитель толерантной европы отсасыват воздух? 11 часов назад, ModeratorSigma сказал: Всем форумом будем переубеждать? Зачем? Пусть делают как хотят. Меня переубеждать не надо, вы аргументируйте. У вас есть достоверные доказательства что у кого то от двух годовалого масла в моторе стуканул движок? Или эта информация из разряда «бабушка возле подьезда расказывала что кум на деревянных поршнях кругосветку сделал»? Ух, я конечно понимаю что вам тут всем скучно на форуме о маслах, но зачем же так накидывать столько пафосных, но пустых слов? Не лучше ли чтобы в споре рождалась истина? Обратите внимание, только один из 10ти по делу ответил, а остальные, извиняюсь за выражение, раскудахтались как индюки перед кормёшкой... )) И вообще, если тупо следовать мануалам, то далеко не уедешь. Производитель указывает некоторые вещи исходя из маркетинговых соображений, такое как интервал замены масла в 30к или в коробках бессрочно или как например недавно было написано на канистрах известной фирмы срок хранения масла 18 месяцев, а когда к ним обратились официально за разъяснением, они быстренько исправили на 36 месяцев. Так что не надо быть голословным, давайте спокойно разберемся... ) 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites