Перейти к публикации

Растительные масла


Рекомендованные сообщения

Предлагаю обсудить использование растительных масел в качестве моторных.

 

Про чудесны свойства Касторового масла все наслышаны?

 

Вот исследование по использованию рапсового масла в ДВС:

https://www.hort.purdue.edu/newcrop/ncnu02/v5-029.html      - результаты поражают.

 

Вот экспериментаторы проехали 2000км. на подсолнечном (нерафинированном!) масле: 

 

 

Кто что думает? Пожалуйста без флуда!

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Боюсь, без флуда здесь вапще никак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История бренда Castrol началась в 1899 году, когда англичанин Чарльз Чиирс Вейкфилд зарегистрировал свою фирму CC Wakefield по производству смазочных материалов. Именно Вейкфилд придумал подмешивать касторовое масло к минеральному - так появился Castrol, смесь касторки и «минералки». В 1960 году фирма Вейкфилда была переименована в Castrol Ltd. Спустя шесть лет ее приобрел концерн Burmah Oil. А в 2000 году корпорация British Petroleum (BP) купила Burmah Oil с потрохами, в том числе и брендом Castrol. Поэтому когда мы сейчас говорим Castrol, неизбежно подразу­меваем BP.

взято от  сюда

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не он первый не он последний, если порыться на ютубе... 

По факту еще в старых за рулём подробно обсасывалась эта тема и каждый раз, набухавшаяся компания решается на эксперимент, не ознакомившись с трудами предыдущих "ученых". 

Здесь вопрос уже стоит не в ракурсе поедит не поедит, а вопрос ресурса и последующего состояния мотора не пригодного к восстановлению. Это опыт из области насколько долго протярет мотор если его целенаправленно убивать. Какая в этом польза кроме голого эксперимента? Причем  эксперимента уже пройденого за время существования двс. 

По факту получается обычный хайп на ютубе, как и видео типа - заводим дизель на керосине, на касторке, на моторке, на олейне, и тд по нисходящей.

Что можно здесь обсуждать? Что на олейне двигатель работает и машина едит? Да. А зачем? 

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да и стоит подсолнечное не дешевле моторного )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти идиоты взяли нерафинированное масло без всяких присадок. И то долго катались. Как аварийный вариант покатит. (слышал историю про мужика который ехал из Москвы в Питер на аварийном двигателе и подливал подсолнечное масло 15 литров потратил за дорогу, а потом успешно откапиталил ДВС ).

А вот если рафинированное + присадки!

Рафинированное масло стоит 50р./л.  И быстро оно не свернется, как промывочное в некоторых случаях вполне покатит. (нужно проверить его смешиваемость с моторкой)

 

Это смотрели?: https://www.hort.purdue.edu/newcrop/ncnu02/v5-029.html масло на базе пищевого Канола (сорт рапса) почти по всем параметрам лучше обычного масла.

 

В германии есть водоемы, где разрешается эксплуатация 2-т двигателей только на растительном масле. 

Есть сорта Эко-масел для садовой техники с использованием растительной базы.

 

Так что вопрос не так прост как кажется.

 

 

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Projector сказал:

История бренда Castrol началась в 1899 году, когда англичанин Чарльз Чиирс Вейкфилд зарегистрировал свою фирму CC Wakefield по производству смазочных материалов. Именно Вейкфилд придумал подмешивать касторовое масло к минеральному - так появился Castrol, смесь касторки и «минералки». В 1960 году фирма Вейкфилда была переименована в Castrol Ltd. Спустя шесть лет ее приобрел концерн Burmah Oil. А в 2000 году корпорация British Petroleum (BP) купила Burmah Oil с потрохами, в том числе и брендом Castrol. Поэтому когда мы сейчас говорим Castrol, неизбежно подразу­меваем BP.

взято от  сюда

Интересно как удалось смешать минералку и касторку (говорят они не смешиваются)?

 

Читал что касторка обладает уникальными свойствами - становится более вязкой под нагрузкой в паре трения + если даже горит то получившийся графито -- подобная твердая смазка отлично защищает от прихватов. И это всё без каких-либо присадок. Может врут.

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как вам китовый жир  в АКПП?

 

Кстати, начиная с DEXRON II в целях охраны окружающей среды было запрещено применение спермацетового масла в качестве присадки, так как для его изготовления использовался жир кашалота и его производные продукты, обладающие исключительной смазывающей способностью (гидрофобизаторы) и термоустойчивостью. Получаемая продукция была настолько эффективной, что производители, по сути, не вносили в состав трансмиссионной жидкости никаких изменений. На цели смазочной индустрии потреблялось более 12 тысяч тонн китового жира в год. В 1972 году в США был принят «Закон о сохранении исчезающих видов млекопитающих и птиц», запретивший китовый промысел и использование китового жира. И до определенного момента не существовало адекватной замены китовому жиру. Это привело к тому, что существенно снизилось качество выпускаемых трансмиссионных жидкостей, особенно их способность проводить тепло и противостоять высоким температурам. Поломки АКПП, вызванные отсутствием добавок из спермацетового жира, возросли к 1975 году с 1 до 8 млн случаев. На данный момент во всем мире существует единственная высокотемпературная замена спермацетовому жиру – жидкие синтетические восковые эфиры (LXE). Данная технология была разработана и запатентована выдающимся химикомисследователем доктором Филиппом Ландисом, в свое время возглавлявшим группу прикладных исследований компании Mobil Oil.Доказано, что уникальная технология LUBEGARD LXE превосходит по своим свойствам добавки из китового жира!

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Motul может кто вспомнит ?,  начал свой маркетинг с того что в ихних маслах добавлена супер пупер  синтезированное масло  из кокоса или что то типо того 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оффтоп. Может кто вспомнит или знает интернет журнал америкосов про мотоспорт, там забавные статейки есть с историей маслоделов с 19века. Про кастрол напомнила ваша беседа, Castrol R . Нашлось:) https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/july-2000/55/castrol-r

Изменено пользователем ss333
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Stater сказал:

Интересно как удалось смешать минералку и касторку (говорят они не смешиваются)?

 

Читал что касторка обладает уникальными свойствами - становится более вязкой под нагрузкой в паре трения + если даже горит то получившийся графито -- подобная твердая смазка отлично защищает от прихватов. И это всё без каких-либо присадок. Может врут.

В том то и дело , что  опыты с касторкой закончились именно по тому что это масло сильно пригорало и коксовалось   

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, а мужик по дороге из Питера в Москву 15 литров растительного нашёл на доливку, а моторного ни одного литра не нашёл... Ну кто, находясь в здравом уме и желая добра своему авто, зальёт в мотор растительное масло, в кпп - китовый жир и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, and2949 сказал:

Ага, а мужик по дороге из Питера в Москву 15 литров растительного нашёл на доливку, а моторного ни одного литра не нашёл... Ну кто, находясь в здравом уме и желая добра своему авто, зальёт в мотор растительное масло, в кпп - китовый жир и т.д.

Так подсолнечное масло:

1. Дешевле в два-три раза минимум

2. Доступнее - в любом продуктовом ларьке в любой момент. 

3. Безопаснее для двигателя при большом расходе т.к. не содержит присадок и сгорает без следа.

4. Приятнее пахнет (по словам мужика "всё дорогу пахло пирожками")

5. Машины и ситуации разные бывает иногда "надо ехать" и точка. А тут двигатель заведомо на капиталку шел, чем ближе к дому тем меньше расходы на эвакуатор.

 

Китовый жир входил в состав всех масел ATF США до 1972 года. И только в 1975 ему нашли адекватную замену.

 

 

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух-ты! Равенол до сих пор касторовое масло продает: Racing Castor 2T

https://www.ravenol.su/p/502

 

Ценник адский: 3289 р./л

 

75% касторка + 25% эстеры

 

Продолжительный срок службы (прим. 1 неделя)

racing-castor-2t.pdf

racing-castor-2t (1).jpg

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Projector сказал:

В том то и дело , что  опыты с касторкой закончились именно по тому что это масло сильно пригорало и коксовалось   

"Опыты" не закончились, свободно есть в продаже:

Castrol R 40 (на основе касторового масла) - 908р./л

 

11127.jpg

 

И у Fuch также есть:

s-l1000.jpg

 

Всё идет в смеси с эстерами.

 

Шел также есть. (захочешь выигрывать  - будешь лить касторку, 20000 оборотов в минут  это не шутки).

 

55590b308f4da3da5c0407f773a01118.jpg

 

AGIP

 

668.970x0.JPG

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...