Перейти к публикации

Растительные масла


Рекомендованные сообщения

Предлагаю обсудить использование растительных масел в качестве моторных.

 

Про чудесны свойства Касторового масла все наслышаны?

 

Вот исследование по использованию рапсового масла в ДВС:

https://www.hort.purdue.edu/newcrop/ncnu02/v5-029.html      - результаты поражают.

 

Вот экспериментаторы проехали 2000км. на подсолнечном (нерафинированном!) масле: 

 

 

Кто что думает? Пожалуйста без флуда!

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Stater раз кастрол просто SAE 40 значит оно не зимнее и замерзает при небольших минусовых температурах как любое растительное масло , надо прожарить его , спортсмены раньше заливали касторку буквально на одну гонку , масло быстро коксуется , срабатывается быстрее минералки , и как ты видишь производят чисто для 2Т и 4Т двигателей 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно что трение будет ниже , износ ниже обычной моторки , но кольца закоксуются быстрее от касторки чем от НС - гидрокрекинга и тем более РАО 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использование касторового масло это скорее компромис по требуемым свойствам, к тому же не думаю что там чистая касторка, а скорее гидрогинезированная. В мотоспорте где 2т и 4т касторовые масла, от них скорее нужны только исключительно высокие температуры горения масла, чтобы на высоких оборотах само масло не провоцировало самовозгорание топлива или наоборот не затягивало горение снижая мощность на оборотах 15-20т. Больше приемуществ не вижу, особенно в автотранспорте. Остальные позитивные свойства типа улучшеной смазки при разложении касторки и оно образует сложные эфиры пригодные для смазки, но думаю этот эффект совсем не нужен, иначе зачем в такое масло и так добавляют эфиры. Образование нагара это негатив, но на короткий срок гонки это не важно, не ресурсное это масло. Имхо. 

 

С растительными маслами несколько все по другому, сравнивать с касторкой не стал бы. Если это промышленная смазочная база, то она явно опять будет не пустая, будут присадки, эфиры и тп. Область применения? Хотел было сксзать экология, но вспоминая сто сгоревшее растительное масло как и топливо образует твердые частицы, и пары которые токсичны то врятли изначально это вопрос экологии, скорее ниша для отбивки бабла.. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Если запустить двигатель со слишком бедной топливной смесью, он будет слишком горячим. Синтетические масла сгорают или просто испаряются, а касторовое масло разлагается в мягкий "лакообразный нагар" и ряд сложных эфиров, которые по-прежнему обеспечивают мощную смазку. 

 

Эта необычная нестабильность является свойством, которое позволяет касторовому маслу смазывать при намного более высоких температурах, нежели те, при которых будет работать большинство синтетических масел. Касторовое масло содержит примерно 87% триглицерида рицинолеиновой кислоты, который является уникальным благодаря тому, что обладает двойной связью в 9 положении и гидроксилом в 11 положении. При увеличении температуры, оно теряет одну молекулу воды и становится "сухим" маслом. Касторовое масло обладает превосходной стабильностью при хранении при комнатной температуре, но оно быстро полимеризуется при повышении температуры.

При полимеризации, оно образует еще более тяжелое "масло", которое богато сложными эфирами. Эти сложные эфиры не разлагаются до температур примерно 650F (340C). При этих высоких температурах касторовое масло образует огромные молекулярные структуры — другими словами, при повышении температуры, касторовое масло, подвергнутое этим температурам становится еще лучшей смазкой.

К несчастью, конечным продуктом этого процесса будет является лакообразный нагар. Кроме этого добиться нужного результата можно путем использования смеси из касторового масла с полиалкилен гликолем, таким как Union Carbide UCON, или MA 731. Эта смесь обладает лучшими свойствами, чем каждый продукт в отдельности.

Интересный факт — касторовое масло может быть до некоторой степени стабилизировано при помощи добавления небольшого количества витамина E (Tocopherol), но если сделать его слишком устойчивым, оно уже не будет обеспечивать необыкновенной высокотемпературной защиты, которую обеспечивало прежде.

Касторовое масло как правило не растворимо в обычных минеральных маслах, но если полимеризовать его в течение нескольких часов при температуре 300º F (149º C), такое масло станет растворимым. Гидрогенизация даёт возможность добиться примерно подобного эффекта.

Касторовое масло обладает и другими уникальными характеристиками. Оно очень полярно и обладает высоким сродством к металлическим поверхностям. Оно имеет температуру вспышки всего лишь 445º F (229º C), но его температура воспламенения составляет примерно 840º F (449º C)!

Это очень необычное поведение, если сравнивать с полиалкилен гликолями, которые имеют температуру вспышки около 350-400º F (176-204º C) и температуру воспламенения около 550º F (288º C), или немного выше. Практически все обычные синтетические масла, которые мы используем, горят в камере сгорания, если вы слишком обедните топливную смесь. Касторовое масло этого не делает, так как при повышении температуры усердно образует все более сложные полимеры. Большинство синтетических масел кипит на стенках гильзы при температурах немного выше их температуры вспышки. То же самое может происходить в области поршневого пальца, в зависимости от конструкции двигателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.02.2019 в 05:50, Projector сказал:

Возможно что трение будет ниже , износ ниже обычной моторки , но кольца закоксуются быстрее от касторки чем от НС - гидрокрекинга и тем более РАО 

 

Какая разница, если после нескольких гоночных заездов (недели трековых дней) двигатель всё равно разбирать, дефектовать, менять износившиеся части.

Двухтактник прост и ремонтопригоден, см. фото:

BT82_SECTION_ENGINE_3_SM.jpg

kz10b_pre17.jpg

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно, в 1920-х годах, когда почти не было своей нефти, в СССР уже наэкспериментировались во всю с этими суррогатными маслами... например вот статья в За рулём старом

на касторовом масле моторы тех лет работали хорошо благодаря его сравнительно высокой вязкости, но каждые 500 км приходилось полностью разбирать двигатель для очистки, так как масло сильно окислялось и оставляло кучу смолистых отложений и нагаров.

Также касторка штатно использовалась на ротативных авиамоторах Гном-Рон, но там и ресурс был вообще на несколько вылетов. То же самое - по применению в гоночных моторах.

Вот и всё рациональное зерно этой темы, ИМХО...

Изменено пользователем DeeTwoAr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...