Перейти к публикации

BL1204 или Кулон-405 или? Что выбрать?


Рекомендованные сообщения

Всегда заряжал свои аккумуляторы (автомобильные и прочие) - с использованием трансформаторных ЗУ - в основном самодельных, без какой-либо автоматики, просто либо с подобранным один раз, либо с изменяемым напряжением за счёт отводов от трансформатора или реостата.

Возможно, иногда таким образом аккумуляторы "портил" - проконтролировать конечное напряжение заряда не всегда удавалось - не сидеть же возле них! Ток, конечно при напряжении 15-16 всегда уменьшался до менее 1 А, однако...

 

Оба зарядника - автоматические, но с возможностью какой-нибудь минимальной, но корректировки конечного зарядного напряжения.

http://balsat-msk.ru/?productID=156

 

http://lb-electro.ru/zaryadnoe_ustrojstvo_bl1204.html

 

Есть и отличия - по максимальному току, наличию и типу индикаторов - в принципе всё это не существенно - лишь бы заряжал оптимально и без негативных последствий.

Цены чуть разнятся, но если покупать BL1204 в совместной закупке - то разница не большая - 2510 и 2040 рублей (без доставки).

Почему у меня выбор свёлся к этим двум аппаратам? Критериев было всего три:

1. Цена - менее 2500р.

2. Автоматическое с минимальными настройками.

3. Надёжное, проверенное, рекомендуемое многими.

Ещё лучше бы было, чтоб индикация была пополнее/удобнее, и пыле-влаго-защищённость на уровне IP65 ... Но за такую цену этого не предлагают.

Рассмотрел бы и китайские предложения, но... отзывов и уверенности в надёжности мало.

Как пример - https://ru.aliexpress.com/item/12V-5A-Automatic-Smart-Battery-Charger-Maintainer-Desulfator-for-Lead-Acid-Batteries-Car-Battery-Charger-100/32658272834.html?spm=a2g0v.12010108.1000023.1.68111b8cvk9whc за 2000р.

 

Что смущает в этих двух российских аппаратах, ну, или что мешает сделать выбор:

  • сомнения в надёжности Кулон-405, основанные на множестве отзывов
  • низкая пыле-влаго-защищённость, особенно  у Кулон-405
  • неуверенность в совершенстве алгоритма автоматического заряда
  • что предпочесть - цифровую индикацию напряжения и тока Кулон-405 или бОльшую (ой ли?) надёжность BL1204
  • возможность использования в качестве источника питания чего-либо - только у Кулон-405

 

Вот бы совместить все возможности в одном аппарате! И за 3000р взял бы.

 

 

 

kulon_405.jpg

BL1204_17.png

HTB1JjcCJXXXXXbNXVXXq6xXFXXX3.jpg

Изменено пользователем vehcy
Корректировка.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
49 минут назад, vehcy сказал:

Кто нибудь их длину знает?

Порядка 60 см от ЗУ к клеммам, а сетевой шнур 1.5м, но можно любой длины  купить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возить под капотом как вариант, но не обязательно. Про дождь понятно. А как сейчас с надёжностью? Лотерея? Это я про Кулон.

Изменено пользователем vehcy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Vasek555 сказал:

дождь ему противопоказан..

БЛ он тоже противопоказан)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну бл герметичнее в разы в этом плане - у кулонов сверху щели открытые

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vehcy сказал:

В этом вариант BL1204M удобен - мудрить с проводами  и снятием защиты с клемм не надо. Если бы ещё и капот не открывать! Дотянутся комплектные доп. провода BL1204M до отверстий в бампере? Кто нибудь их длину знает? На сайте не нашёл.

Именно так и реализовано (модель BL1204М).  Что касается надумывания удлинить штатный провод от ЗУ до АКБ то этого делать не надо по техусловию для нормальной работы обратной связи)) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, kam69 сказал:

Именно так и реализовано (модель BL1204М).  Что касается надумывания удлинить штатный провод от ЗУ до АКБ то этого делать не надо по техусловию для нормальной работы обратной связи)) 

Или я не догоняю, но дело, мне кажется, не в "обратной связи", а в нормированном падении напряжения на соединительных проводах, которое зависит от протекаемого в них тока и их сопротивления. Причём полагаю, что важность этой обратной связи велика только при максимальных токах. А при токах небольших - вообще нисколько не важно, так как и падение напряжения в этом случае будет минимальным.

Кроме того, на сопротивление цепи подключения существенное влияние могут оказывать окисление клемм аккумулятора и соединительного контакта в разъёме BL1204M. 

Так что длина проводов не так уж и важна.

Пример: при токе 4А и проводах 1,5кв.мм (не знаю, какие провода в комплекте) длиной 2*0,6м=1,2м падение напряжения будет равно:

U=0,018*0,6м*2*4А/1,5кв.мм=0,06В - вообще не критично для наших целей. А при токах добивки и подавно. Удельное сопротивление - для медного провода.

При токе 10 А и тонких длинных проводах (0,5кв.мм, например, 2*2м) будет уже U=0,018*2*2*10*0,5=1,44А - уже немало.

Но 10 А - не наш случай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

U=0,018*0,6м*2*4А/1,5кв.мм=0,06В=0,018*1,0м*2*4А/2,5кв.мм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот ещё поделитесь: как эти блоки греются при работе? Наверное, это актуально в теплое время года, но...

Отключаются от перегрева? Или только от КЗ?

Я все "вентилирую" вопрос с повышением защищенности от пыли/влаги методом закупорки всех щелей на корпусе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, vehcy сказал:

Отключаются от перегрева?

Термозащита заявлена. Греется градусов до 60 при комнатной температуре при максимальном токе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, vehcy сказал:

Я все "вентилирую" вопрос с повышением защищенности от пыли/влаги

Возить под капотом не лучшая идея, а при стоянке все будет нормально и без переделки (на которую как раз защита-то и не рассчитана).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎22‎.‎12‎.‎2018 в 22:22, vehcy сказал:

А вот ещё поделитесь: как эти блоки греются при работе? Наверное, это актуально в теплое время года, но...

для БЛ нагрев актуален когда идет заряд прилично разряженного акума, а сам зарядник лежит плашмя на предмете плохо отводящем тепло...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу заметить ( просто никто не упомянул ) в 405 в можно включить режим " эксперт " Там можно повысить напряжение в режиме б.п. ( точно не вспомню ) до 17 или 18 в. И также задать температуру при которой будет срабатывать защита от перегрева .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В итоге выбрал BL1204M. Пользуюсь неделю. Надеюсь, прослужит долго. Наиболее важное качество - не надо париться с временем заряда, контролем тока и напряжения.

Но покупка нового аккумулятора неизбежна... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Поскольку БЛ работает с батареей в доавольно широком частотном спектре, то длина проводов если она  многократно увеличена  всё же скажется на работе.  Например на частоте примерно 100 кгц   лишние 2-3 метра однозначно исказят обратную связь.   А на осциллограмме тока период следования  синусоидального сигнала примерно 1 мкс.   Я доработал свою БЛ1204  и если её поместить в закрытый с одной стороны короб , то  никакой дождь не страшен, а вентилятор с порогом включения 60 градусов позволит работать без перегрева и срабатывания защиты даже при зарядке сильно голодной батареи приличной ёмкости..Главное не перекрывать доступ воздуха .   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...