Популярное сообщение ltest 375 Опубликовано: 16 ноября 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2018 Eneos 0W-16 API SN свежее за анализ спасибо форумчанам _Lord_ Vanderkot отдельное спасибо Hybrid Club. Масло в лабораторию посылали форумчане Vandekot или _Lord_ точно не знаю. Масло заявлено как: API SN. 1) Масло удовлетворяет стандарту SAE по вязкости и ССS, отсюда его оправданно называть 0W-16. 2) В вязкости при 40С (34,72) скрывается суть. Масло из разряда экономичных. При холодном запуске и прогреве, низкая вязкость будет меньше сопротивляться деталям двигателя, двигатель быстрее выйдет на рабочую вязкость и будет потреблять меньше топлива. 3) Вязкость при 100С (7,06) укладывается в рамки стандарта от 6,1 до 8,2 - можно считать это масло 0W-16. Экономия топлива и повышение кпд двигателя при рабочей температуре прогретого мотора. Конечно нужно сказать, что не всем можно лить такие масла, только если рекомендовано производителем, потому как низкая вязкость в некоторых режимах может нанести износ обычному мотору. 4) Щелочное число = 9,0 - высокое щелочное число, даже непривычно видеть такое в API SN. Молодцы надо сказать, у масла хорошие моющие нейтрализующие свойства. 5) Кислотное не высокое = 1,7 - тоже хороший знак. 6) Зола сульфатная как по букварю = 0,96 - то есть это масло безопасно для современных автомобилей с прямым впрыском (GDI) и многоуровневыми катализаторами (TWC). 7) Температура вспышки 232С - и это якобы гидрокрекинг низкой вязкости? Неплохо. Я ждал 218-222С. 8) Температура застывания -36С. С маслом нужно осторожнее в регионах с суровым зимним климатом. Если бывают морозы за -40С - возможно лучше поискать другие варианты. А если до -35С - то беспокоится не о чем... ССS у него нормальная - она гарантирует нормальный запуск. 9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -35С = 5240 - как я уже сказал выше, запуск в -35С нормальный, если ниже - то лучше пешком, либо подогрев картера... 10) Испарение по методу NOACK = 13,1%. Не выдающийся. Но для низковязкого масла нормален и стандарту соответствует. У нас были и более густые 0W-20 с NOACK = 13%. В новых, исправных двигателях не помню что бы они угорали... 11) Содержание серы = 0,241 - норма. Даже если здесь есть минералка второй группы, в ней серы мало и она серы серьезно не прибавит... По столь не высокому содержанию видно, что базовые масла использованы хорошие, пакет присадок тоже не из подвала... 12) Органический молибден снижает трение и износ, делает масло более экономичным. Фосфор, цинк - является противоизносной присадкой ZDDP. Кальций - детергенты, моющая нейтрализующая присадка. Ну а бор дисперсант - удерживает частички загрязнений во взвеси масла. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + возможно минералки II группы. (приравнивается к синтетике-полусинтетике). Вывод: Нормальное, современное, экономичное масло. Подходит азиатским автомобилям, у которых в мануале есть рекомендация, использовать 0W-16. Единственный минус, не выдающаяся температура застывания -36С, поэтому лучше использовать в регионах с зимами до -35С. Из плюсов, высокие моющие/нейтрализующие свойства, остальные параметры тоже не плохие. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 4943589135342 - ENEOS FINE MOTOR OIL SN 0W-16 4л еще есть у него артикулы? 1л? 7 Цитата Ссылка на сообщение
biguxa 4 307 Опубликовано: 9 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2023 8 часов назад, dugin сказал: после хороших покатушек мне начинала подмигивать маслёнка на ХХ, хотя c 5W-30 никогда такого не было. Сейчас опять залил 5W-30 и всё стало отлично, как было раньше. а на 0/5-20 - не пробовали? 0 Цитата Ссылка на сообщение
avignon 2 362 Опубликовано: 9 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2023 14 часов назад, dugin сказал: Всё верно, концевик рассчитан на 0,3-0,4 бара, когда-то проверял его работу манометром. А обороты на D в обоих случаях были в районе 750, так что завышения по оборотам при сравнении двух масел не было. Я скорее про то, что давление в принципе маловато. Если принять как норму давление в 1 бар при 750 об/мин на масле 5W30, то на 0W16 выключатель срабатывать ещё не должен... P.S. Кстати, спасибо за интересный блог на Drive2. 0 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 679 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 dugin интересный опыт, а куда вы его залили в лексус или в галант? В мануале нет рекомендации 0W-16? Только 0W-20? 0 Цитата Ссылка на сообщение
dugin 193 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 (изменено) 12 часов назад, torcon сказал: dugin интересный опыт, а куда вы его залили в лексус или в галант? В мануале нет рекомендации 0W-16? Только 0W-20? Заливал в галант. Это знаменитый движок 4G63 с допуском API SG. Про масла-"нулёвки" тогда ещё и речи не было) Масло первой заливки с конвейера - 5W30. Но в 2005 году японцы разослали бюллетень, что с этого момента рекомендуемый допуск масла для машин моего года выпуска - API SL. Чуть позже пришло уточнение для европейских машин - ACEA A3. Изменено 10 февраля 2023 пользователем dugin 0 Цитата Ссылка на сообщение
dugin 193 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 19 часов назад, avignon сказал: Если принять как норму давление в 1 бар при 750 об/мин на масле 5W30, то на 0W16 выключатель срабатывать ещё не должен... Сомневаюсь, что на ХХ у кого-то бывает один бар. Обычно 1 бар на 1000 об., 2 бара на 2000 и т.д. А на холостом обычно 0,6-0,8 бара. У меня, по моему, 0,7 было при 750 оборотах. Но это я очень давно мерял, надо сейчас померять. Кстати, я когда-то замерял время впрыска на разных маслах и экспериментально определил, что время впрыска совсем не зависит от вязкости масла. На прогретом двигателе, что на 5W-50, что на 5W-30, что на 0W-20 всё время было 2,6 мсек. без потребителей. Потому, все рассказы про «энергосберегающие» масла являются сказками Венского леса. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 319 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 (изменено) 34 минуты назад, dugin сказал: А на холостом обычно 0,6-0,8 бара. У меня, по моему, 0,7 было при 750 оборотах. Но это я очень давно мерял, надо сейчас померять. ессно чем ниже вязкость - тем ниже давление ) сними насос с движка , раскрути его на ХХ чем-нибудь, подай ему воду с вязкостью 1 cP будет нехилая струя далее берем большой прозрачный цилиндр, типа шприца, подключаем к его носику струю и струя очень быстро двигает ненагруженный поршень внутри цилиндра (давление есть, но маленькое) потом тож самое делаем с маслищем с вязкостью скажем 10 cP будет слабее струя, ненагруженный поршень в цилиндре будет медленне двигаться даже, и пена будет дольше из масла уходить - масло в шприце будет мутным. Дальше повтори эксперимент - только чтоб поршень шприца был под датчиком давления. Тут окажется, что давит 10 cP сильнее ) Че тут удивительного )? Только датчик давления и питание мотора маслом - разные вещи. Мигание датчика задают на какую-то стандартную для мотора вязкость ) вязкость ниже = ниже давление = датчик мигает, это вообще норма ) И ежли нет в моторе огромных щелей и он не ушатан вхлам, этот показатель "давки" от датчика равен пустому месту по смыслу, ибо масло малой вязкости еще лучше будет забито насосом - везде куда надо ) в колено и дальше ) Изменено 10 февраля 2023 пользователем Аргентум 2 Цитата Ссылка на сообщение
dugin 193 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 3 часа назад, Аргентум сказал: Только датчик давления и питание мотора маслом - разные вещи. Мигание датчика задают на какую-то стандартную для мотора вязкость ) вязкость ниже = ниже давление = датчик мигает, это вообще норма ) И ежли нет в моторе огромных щелей и он не ушатан вхлам, этот показатель "давки" от датчика равен пустому месту по смыслу, ибо масло малой вязкости еще лучше будет забито насосом - везде куда надо ) в колено и дальше ) Всё верно, за исключением того, что «ежли нет в моторе огромных щелей и он не ушатан вхлам, этот показатель "давки" от датчика равен пустому месту по смыслу». Разговор с avignon шёл про то, что на рекомендованном заводом масле 5W-30 в двигателе создаётся эталонное давление, которое вносится заводом в техдок. К примеру, у меня это 0,7 бара на ХХ=750 об/мин. Если давление становится ниже допустимого (в данном случае - это ниже 0,5 бара), то водитель должен это видеть, т.к. при мигающей маслёнке начинается интенсивный износ всех пар трения! И никакое маловязкое масло не будет "забито насосом везде куда надо", если оно уже нашло себе короткий путь для слива в картер через самые близлежащие протоки и совершенно не додавливается до самого конца масляной системы. Конкретно в моём случае, это происходило тогда, когда температура мотора доходила до 95'C и вязкость масла согласно спецификации становилось в районе 7-8 мм2/с. Для сравнения, у моей обычной минералки Eneos 5W-30 API SL вязкость при 95'C должна быть 11-12 мм2/с, т.е. в 1,5 раза выше. Поэтому, если говорить Вашими словами, любой двигатель уже с завода имеет "огромные щели" под соответствующее вязкое масло или зауженные маслопротоки под маловязкое масло. Я полностью с Вами согласен, что маловязкое масло лучше, эффективнее и качественнее достигнет всех пар трения в двигателе. Правда это будет только в том случае, если двигатель современный и сохранил все свои заводские зауженные зазоры, которые рассчитаны именно на маловязкое масло. Так что маслёнка в галанте мне верно подмигивает, указывая на то, что с этим маловязким маслом начался износ двигателя, который изначально не был рассчитан на маловязкое масло. P.S. Кстати, у меня в лексусе прямо на масляной крышке написано 0W-20 и во всех инструкция есть прямая норма сменить при следующей замене масло любой другой вязкости (даже 5W-20), если оно было залито по ошибке или из крайней необходимости. При этом есть совершенно противоположная рекомендация в мануале по ремонту Lexus RX (2009-2015) от Легион-Автодата, что "маловязкие масла следует лить с большой осторожностью в автомобили с большим пробегом, т.к. следует быть уверенным при их использовании в хорошем состоянии двигателя". Вот такой вот забавный парадокс. Но он перестаёт быть парадоксом, если всё это понять и осознать. 3 Цитата Ссылка на сообщение
Elrus 5 915 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 (изменено) dugin 1. давление масла не связано с износом вообще. За исключением случаев когда его(давления) уже и нет совсем. 2. Нет двс расчитаных под вязкости конструктивно. Есть плохие инструкции по эксплуатации и гуталин головного мозга в отделых странах. 3.лить 0w20 в лето в пожилой мотор глупость. Во всем и всегда нужен разумный подход). Изменено 10 февраля 2023 пользователем Elrus 0 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 319 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 46 минут назад, dugin сказал: Если давление становится ниже допустимого (в данном случае - это ниже 0,5 бара), то водитель должен это видеть, т.к. при мигающей маслёнке начинается интенсивный износ всех пар трения! не начинается ) почему - я выше пояснил. Давление на низкой вязкости ниже, потому что жидкость меньшей вязкости, а не потому, что ее там нет ) Она там есть, но давит на датчик слабее - что нормально 48 минут назад, dugin сказал: Поэтому, если говорить Вашими словами, любой двигатель уже с завода имеет "огромные щели" под соответствующее вязкое масло или зауженные маслопротоки под маловязкое масло. это миф ) в движках нет такой разницы. У тебя масло - было в районе датчика и везде где надо , если только двиг не ушатан , просто оно было низкой вязкости ) Вообще представить вариант, когда у тебя там такие щели и "боковой выход" жижи подаваемой насосом - почти невозможно. Там слишком узкие точки сброса по тракту движения масла и слишком мощная подача. Даже самый мелкий и дохлый насос фигарит так, что при более менее исправном движке - из-за вязкости не будет такого сброса. Кстати вторая роль этого датчика (давления) в дрение времена была еще и для того, чтобы понимать что ты какое-нибудь зимнее 10-10W перегрел, буксуя в снегу. Вот у него вязкость реально была низкой, ниже твоей 0W-16. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 319 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 1 час назад, dugin сказал: При этом есть совершенно противоположная рекомендация в мануале по ремонту Lexus RX (2009-2015) от Легион-Автодата, что "маловязкие масла следует лить с большой осторожностью в автомобили с большим пробегом, т.к. следует быть уверенным при их использовании в хорошем состоянии двигателя". Вот такой вот забавный парадокс. Но он перестаёт быть парадоксом, если всё это понять и осознать. ну тут ничего особенного. Старый побегавший двиглан может быть сильнее разболтан, а меньше вязкость = всякие доп-выходы масла с тракта, попадание куда не следует (угар) и так далее. Ниже вязкость = меньше сопротивление и большая текучесть. Ессно это все "для поджатых" молодых и здоровых движков лучше. Но движки не микросхемы, они и новые бывают плюс минус дофига ) легко, даже созданные на новейшем оборудовании. Так что и там низкая вязкость может и больше утекать и болье угар быть ) Короче, как повезет ) и как движок собран. Вязкость ваще вторична. А 0-16 ты перегрел просто ниже точки работы датчика, раз на 5-30 затем все пришло в норму. Хотя может еще насос изношен. У насосов производительность падает от снижения вязкости чутка, если изношен - тем более. Но это бы и на 5-30 после покатушек проявилось теперь. Если он изношен - вязкостью это уже не вылечить. 1 Цитата Ссылка на сообщение
avignon 2 362 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 1 час назад, Elrus сказал: 1. давление масла не связано с износом вообще. За исключением случаев когда его(давления) уже и нет совсем. Связано. Давление в данном случае есть характеристика поступления масла к парам трения... 2 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 319 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 (изменено) 5 минут назад, avignon сказал: Связано. Давление в данном случае есть характеристика поступления масла к парам трения... нет не связано ) давление в данном случае есть характеристика вязкости масла. Менее вязкое масло просто проще, с меньшим сопротивлением, проходит по основному тракту, и в случае исправного мотора и чуть больше имеет боковой выход (ключевое - чуть) и все ) везде где надо - масло есть ) Изменено 10 февраля 2023 пользователем Аргентум 0 Цитата Ссылка на сообщение
avignon 2 362 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 1 час назад, Elrus сказал: Нет двс расчитаных под вязкости конструктивно. Есть и это обсуждалось на форуме. 5 минут назад, Аргентум сказал: давление в данном случае есть характеристика вязкости масла Нет. На одном моторе на 20-ке будет полтора бара, на другом на 40-ке, скажем бар. 2 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 319 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 Только что, avignon сказал: Нет. На одном моторе на 20-ке будет полтора бара, на другом на 40-ке, скажем бар. ээ )) И ЧТО ) там разные насосы и тракты ты замерь на одном моторое на 20 и на 40, и всегда будет ниже давление на 20. На ХХ особенно. На исправном, ессно ) и без спецнасоса, который для низких оборотов увеличивает свои ) 1 Цитата Ссылка на сообщение
Elrus 5 915 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 58 минут назад, avignon сказал: Есть и это обсуждалось на форуме. Нет. На одном моторе на 20-ке будет полтора бара, на другом на 40-ке, скажем бар. Это не так, но я не хочу спорить. Артур Аргентыч, Вам уже все расписал. 58 минут назад, Аргентум сказал: 40, и всегда будет ниже давление на 20 Физика она такая. Её трудно победить. И важно знать). 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.