Перейти к публикации

Eneos 0W-16 API SN свежее


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
8 часов назад, dugin сказал:

после хороших покатушек мне начинала подмигивать маслёнка на ХХ, хотя c 5W-30 никогда такого не было. Сейчас опять залил 5W-30 и всё стало отлично, как было раньше.

а на 0/5-20 - не пробовали?

Ссылка на сообщение
14 часов назад, dugin сказал:

Всё верно, концевик рассчитан на 0,3-0,4 бара, когда-то проверял его работу манометром.

 

А обороты на D в обоих случаях были в районе 750, так что завышения по оборотам при сравнении двух масел не было. 

Я скорее про то, что давление в принципе маловато. Если принять как норму давление в 1 бар при 750 об/мин на масле 5W30, то на 0W16 выключатель срабатывать ещё не должен...

P.S. Кстати, спасибо за интересный блог на Drive2.:)

Ссылка на сообщение

dugin интересный опыт, а куда вы его залили в лексус или в галант? В мануале нет рекомендации 0W-16? Только 0W-20? 

Ссылка на сообщение
12 часов назад, torcon сказал:

dugin интересный опыт, а куда вы его залили в лексус или в галант? В мануале нет рекомендации 0W-16? Только 0W-20? 


Заливал в галант. Это знаменитый движок 4G63 с допуском API SG. Про масла-"нулёвки" тогда ещё и речи не было)

 

1832889230_(1).thumb.png.e788e6e5fabbce85412c07f1bbc678a4.png

 

Масло первой заливки с конвейера - 5W30.

 

7e57a7dc3a12f2632a1d6d10a4163cad.thumb.jpg.2fca99a05571fb95e57eb3a34de4fb19.jpg

 

Но в 2005 году японцы разослали бюллетень, что с этого момента рекомендуемый допуск масла для машин моего года выпуска - API SL. Чуть позже пришло уточнение для европейских машин - ACEA A3.

 

c2301746e72b03db14037b655dda275e.thumb.jpg.5d94b4d55b472e3228c25cc55f867f37.jpg

Изменено пользователем dugin
Ссылка на сообщение
19 часов назад, avignon сказал:

Если принять как норму давление в 1 бар при 750 об/мин на масле 5W30, то на 0W16 выключатель срабатывать ещё не должен...


Сомневаюсь, что на ХХ у кого-то бывает один бар. Обычно 1 бар на 1000 об., 2 бара на 2000 и т.д.

 

А на холостом обычно 0,6-0,8 бара. У меня, по моему, 0,7 было при 750 оборотах. Но это я очень давно мерял, надо сейчас померять.

 

Кстати, я когда-то замерял время впрыска на разных маслах и экспериментально определил, что время впрыска совсем не зависит от вязкости масла. На прогретом двигателе, что на 5W-50, что на 5W-30, что на 0W-20 всё время было 2,6 мсек. без потребителей.

 

Потому, все рассказы про «энергосберегающие» масла являются сказками Венского леса. 

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, dugin сказал:

 

А на холостом обычно 0,6-0,8 бара. У меня, по моему, 0,7 было при 750 оборотах. Но это я очень давно мерял, надо сейчас померять.

 

 

 

ессно чем ниже вязкость - тем ниже давление )

сними насос с движка , раскрути его на ХХ чем-нибудь, подай ему воду с вязкостью 1 cP

будет нехилая струя

далее берем большой прозрачный цилиндр, типа шприца, подключаем к его носику струю и струя очень быстро двигает ненагруженный поршень внутри цилиндра (давление есть, но маленькое)

 

потом тож самое делаем с маслищем с вязкостью скажем 10 cP

будет слабее струя, ненагруженный поршень в цилиндре будет медленне двигаться даже, и пена будет дольше из масла уходить - масло в шприце будет мутным.

 

Дальше повтори эксперимент - только чтоб поршень шприца был под датчиком давления. Тут окажется, что давит 10 cP сильнее )

Че тут удивительного )?

 

Только датчик давления и питание мотора маслом - разные вещи. Мигание датчика задают на какую-то стандартную для мотора вязкость ) вязкость ниже = ниже давление = датчик мигает, это вообще норма )

 

И ежли нет в моторе огромных щелей и он не ушатан вхлам, этот показатель "давки" от датчика равен пустому месту по смыслу, ибо масло малой вязкости еще лучше будет забито насосом - везде куда надо ) в колено и дальше )

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Аргентум сказал:

Только датчик давления и питание мотора маслом - разные вещи. Мигание датчика задают на какую-то стандартную для мотора вязкость ) вязкость ниже = ниже давление = датчик мигает, это вообще норма )

 

И ежли нет в моторе огромных щелей и он не ушатан вхлам, этот показатель "давки" от датчика равен пустому месту по смыслу, ибо масло малой вязкости еще лучше будет забито насосом - везде куда надо ) в колено и дальше )

 

Всё верно, за исключением того, что «ежли нет в моторе огромных щелей и он не ушатан вхлам, этот показатель "давки" от датчика равен пустому месту по смыслу».

 

Разговор с avignon шёл про то, что на рекомендованном заводом масле 5W-30 в двигателе создаётся эталонное давление, которое вносится заводом в техдок. К примеру, у меня это 0,7 бара на ХХ=750 об/мин.

 

276447810_.thumb.png.fba1e8b775e5a3c9ff3d848eaf2af580.png

 

Если давление становится ниже допустимого (в данном случае - это ниже 0,5 бара), то водитель должен это видеть, т.к. при мигающей маслёнке начинается интенсивный износ всех пар трения!

 

И никакое маловязкое масло не будет "забито насосом везде куда надо", если оно уже нашло себе короткий путь для слива в картер через самые близлежащие протоки и совершенно не додавливается до самого конца масляной системы.

 

Конкретно в моём случае, это происходило тогда, когда температура мотора доходила до 95'C и вязкость масла согласно спецификации становилось в районе 7-8 мм2/с. Для сравнения, у моей обычной минералки Eneos 5W-30 API SL вязкость при 95'C должна быть 11-12 мм2/с, т.е. в 1,5 раза выше.

 

Поэтому, если говорить Вашими словами, любой двигатель уже с завода имеет "огромные щели" под соответствующее вязкое масло или зауженные маслопротоки под маловязкое масло.

 

Я полностью с Вами согласен, что маловязкое масло лучше, эффективнее и качественнее достигнет всех пар трения в двигателе. Правда это будет только в том случае, если двигатель современный и сохранил все свои заводские зауженные зазоры, которые рассчитаны именно на маловязкое масло.

 

Так что маслёнка в галанте мне верно подмигивает, указывая на то, что с этим маловязким маслом начался износ двигателя, который изначально не был рассчитан на маловязкое масло.

 

P.S. Кстати, у меня в лексусе прямо на масляной крышке написано 0W-20 и во всех инструкция есть прямая норма сменить при следующей замене масло любой другой вязкости (даже 5W-20), если оно было залито по ошибке или из крайней необходимости.

 

nY4iwe5r5lbYf0LDILvtBHGAihs-1920.thumb.jpg.762fb54e7f75b6e640cab042de7a60d9.jpg

 

При этом есть совершенно противоположная рекомендация в мануале по ремонту Lexus RX (2009-2015) от Легион-Автодата, что "маловязкие масла следует лить с большой осторожностью в автомобили с большим пробегом, т.к. следует быть уверенным при их использовании в хорошем состоянии двигателя".

 

570723460_(1).thumb.png.d3b019278e8c83f8b70a5d634916fa3e.png

 

Вот такой вот забавный парадокс. Но он перестаёт быть парадоксом, если всё это понять и осознать.

Ссылка на сообщение

dugin 

1. давление масла не связано с износом вообще. 

За исключением случаев когда его(давления) уже и нет совсем. 

2. Нет двс расчитаных  под вязкости конструктивно. Есть плохие инструкции по эксплуатации и гуталин головного мозга в отделых странах. 

3.лить 0w20 в лето в пожилой мотор глупость. Во всем и всегда нужен разумный подход). 

Изменено пользователем Elrus
Ссылка на сообщение
46 минут назад, dugin сказал:

 

 

Если давление становится ниже допустимого (в данном случае - это ниже 0,5 бара), то водитель должен это видеть, т.к. при мигающей маслёнке начинается интенсивный износ всех пар трения!

 

не начинается )

почему - я выше пояснил.

 

Давление на низкой вязкости ниже, потому что жидкость меньшей вязкости, а не потому, что ее там нет )

Она там есть, но давит на датчик слабее - что нормально

 

48 минут назад, dugin сказал:

 

 

Поэтому, если говорить Вашими словами, любой двигатель уже с завода имеет "огромные щели" под соответствующее вязкое масло или зауженные маслопротоки под маловязкое масло.

 

 

 

это миф )

в движках нет такой разницы.

У тебя масло - было в районе датчика и везде где надо , если только двиг не ушатан , просто оно было низкой вязкости )

Вообще представить вариант, когда у тебя там такие щели и "боковой выход" жижи подаваемой насосом - почти невозможно. Там слишком узкие точки сброса по тракту движения масла и слишком мощная подача.

Даже самый мелкий и дохлый насос фигарит так, что при более менее исправном движке - из-за вязкости не будет такого сброса.

 

Кстати вторая роль этого датчика (давления) в дрение времена была еще и для того, чтобы понимать что ты какое-нибудь зимнее 10-10W перегрел, буксуя в снегу.

Вот у него вязкость реально была низкой, ниже твоей 0W-16.

Ссылка на сообщение
1 час назад, dugin сказал:

 

 

 

При этом есть совершенно противоположная рекомендация в мануале по ремонту Lexus RX (2009-2015) от Легион-Автодата, что "маловязкие масла следует лить с большой осторожностью в автомобили с большим пробегом, т.к. следует быть уверенным при их использовании в хорошем состоянии двигателя".

 

Вот такой вот забавный парадокс. Но он перестаёт быть парадоксом, если всё это понять и осознать.

 

 

ну тут ничего особенного.

Старый побегавший двиглан может быть сильнее разболтан, а меньше вязкость = всякие доп-выходы масла с тракта, попадание куда не следует (угар) и так далее.

Ниже вязкость = меньше сопротивление и большая текучесть. Ессно это все "для поджатых" молодых и здоровых движков лучше.

Но движки не микросхемы, они и новые бывают плюс минус дофига ) легко, даже созданные на новейшем оборудовании. Так что и там низкая вязкость может и больше утекать и болье угар быть )

Короче, как повезет ) и как движок собран.

Вязкость ваще вторична.

А 0-16 ты перегрел просто ниже точки работы датчика, раз на 5-30 затем все пришло в норму.

Хотя может еще насос изношен.

У насосов производительность падает от снижения вязкости чутка, если изношен - тем более. Но это бы и на 5-30 после покатушек проявилось теперь. Если он изношен - вязкостью это уже не вылечить.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Elrus сказал:

1. давление масла не связано с износом вообще. 

За исключением случаев когда его(давления) уже и нет совсем. 

Связано. Давление в данном случае есть характеристика поступления масла к парам трения...

Ссылка на сообщение
5 минут назад, avignon сказал:

Связано. Давление в данном случае есть характеристика поступления масла к парам трения...

 

нет не связано )

давление в данном случае есть характеристика вязкости масла.

 

Менее вязкое масло просто проще, с меньшим сопротивлением, проходит по основному тракту, и в случае исправного мотора и чуть больше имеет боковой выход (ключевое - чуть) и все ) везде где надо - масло есть )

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
1 час назад, Elrus сказал:

Нет двс расчитаных  под вязкости конструктивно.

Есть и это обсуждалось на форуме.

5 минут назад, Аргентум сказал:

давление в данном случае есть характеристика вязкости масла

Нет. На одном моторе на 20-ке будет полтора бара, на другом на 40-ке, скажем бар.

Ссылка на сообщение
Только что, avignon сказал:

 

Нет. На одном моторе на 20-ке будет полтора бара, на другом на 40-ке, скажем бар.

 

ээ ))  И ЧТО )

там разные насосы и тракты

ты замерь на одном моторое на 20 и на 40, и всегда будет ниже давление на 20. На ХХ особенно.

 

На исправном, ессно ) и без спецнасоса, который для низких оборотов увеличивает свои )

Ссылка на сообщение
58 минут назад, avignon сказал:

Есть и это обсуждалось на форуме.

Нет. На одном моторе на 20-ке будет полтора бара, на другом на 40-ке, скажем бар.

Это не так, но я не хочу спорить. 

Артур Аргентыч, Вам уже все расписал. 

58 минут назад, Аргентум сказал:

40, и всегда будет ниже давление на 20

Физика она такая. Её трудно победить. И важно знать). 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...