Популярное сообщение torcon 66 466 Опубликовано: 24 августа 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 Mobil1 ESP 5W-30 свежее NEW 2018 за анализ спасибо всем форумчанам, кто скинулся ИванZ, DIMA312, ethanoly, viktorkup, Vitek72rus, а так же отдельное спасибо нашим соратникам из Германии DIMA312 и eknoll. Масло мне привез Vitek72rus (За что ему отдельное спасибо!), где куплено уже забыл, отправлял в лабораторию УРЦ в закрытой таре я. Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Заявленные характеристики: Масло заявлено как: ACEA C2/C3, API SN/SM, MB-Approval 229.52/229.51/229.31; VW 504 00/ 507 00; Porsche C30; Peugeot Citroen Automobiles B71 2290; GM dexos2TM (Номер лицензии D20281HC015) 1) Это действительно "тридцатка", масло удовлетворяет стандарту SAE J300 по вязкости. 2) Вязкость при 40С = 64,00 - по вязкости это масло больше экономичное. А от просадки защищают уже, GTL, ПАО, Эстеры и полимерный загуститель. 3) Вязкость при 100С = 11,72 - золотая середина между экономией и защитой от износа. Такой вязкостью сейчас обладают почти все современные масла ACEA C3. 4) Индекс вязкости = 182 - высокий, как раз потому что масло стараются сделать экономичным за счет более низкой вязкости. Напомню что обычно у масел ACEA C3 индекс вязкости 165-170. Здесь же Mobil явно ушел в сторону экономии, а защитные свойства реализовал через синтетические базы и наверняка крепкий полимерный загуститель. 5) Щелочное число = 8,61 - это основное изменение между старым ESP Formula и новым ESP - масло теперь обладает более высоким щелочным числом. Если раньше Mobil1 ESP Formula 5W-30 имело низкое щелочное число 6,46 и быстро теряло щелочной запас в отработках, то теперь ESP улучшено. Они повысили щелочное число, масло стало обладать большим запасом по нейтрализации кислот и дольше работать до сработки. 6) Кислотное число = 1,48 - очень хорошее изменение (если конечно не разница в тестировании между лабораториями.). Низкое кислотное число будет дольше расти в отработке. Масло будет медленнее срабатываться. При высоком щелочном числе = 8,61, низкое кислотное имеет еще больше перспектив. 7) Зольность сульфатная = 0,89 - превышены требования стандарта ACEA C3, где зольность должна быть =< 0,8. Может быть дело в неверном измерении лаборатории, как пример перепроверить зольность - потому как это не очень похоже на Mobil. Может быть дело в слишком высоком содержании кальция и чуда не случилось - зольность полезла вверх. В общем это предмет для обсуждения. 8) Температура вспышки = 242С - высокая вспышка говорит сама за себя, во первых масло очень термостабильно при высоких температурах, во вторых масло действительно состоит из GTL базовых масел, синтезированных из газа - они придают маслу свойства термостабильности. Конечно же ввиду этого и NOACK будет очень низким - можете не гадать, он явно 6-8%. 9) Температура застывания -50С - отличная температура застывания, показывает свойства синтетических базовых масел из которых состоит Mobil1 ESP 5W-30. Сам производитель заявляет -48С, между -50С и -48С разница не большая, особенно при разных методах определения. На этом масле не застыть даже в лютый мороз. Единственное нужно напомнить что на масле 5W-30, нужно запускать мотор до -30С - вязкость прокрутки стартером еще никто не отменял. 10) Содержание серы = 0,195 - ниже чем у большинства масел одноклассников. Конечно же такое низкое содержание серы дает, в том числе чистая база GTL. 11) Как я говорил выше, масло заточено под экономию топлива, в этом ему дополнительно помогает органический молибден MоDTC - снижая коэффициент трения, износ и шумность мотора. 12) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, бор в виде беззольного дисперсанта и подозреваю еще какой то присадки, противоизносной или моющей, остается только догадываться. Кальций отвечает за моющие/нейтрализующие свойства - это детергент. 13) Параметр окисление 34,3 - дает нам понять что в масле содержатся эстеры. ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что масло на основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI). Является синтетикой. Вывод: Опять Mobil1 выдает передовое, высокотехнологичное масло не похожее ни на одно масло другого бренда. Основные изменения по сравнению со старой ESP Formula такие - еще чище и синтетичнее базовые масла, еще выше моющие/нейтрализующие свойства, еще больше запас до сработки, еще больше экономии топлива. Масло обладает хорошей термостабильностью при высоких температурах. За счет молибдена, низкой вязкости, эстеров, дает еще большую экономию топлива. За счет синтетичности базовых масел обладает приличными низкотемпературными характеристиками и не спасует в морозы. Для защиты двигателя от износа есть целый арсенал - молибден, противоизнсные присадки ZDDP, Эстеры, термостабильная база, подозреваю еще и не простой полимерный загуститель + противоизносные присадки на основе бора. Единственный минус, если это конечно верные данные - завышена зольность. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 154279 - Mobil 1™ ESP 5W-30 1L 154285 - Mobil 1™ ESP 5W-30 4L 154303 - Mobil 1™ ESP 5W-30 20L 154300 - Mobil 1™ ESP 5W-30 60L 154276 - Mobil 1™ ESP 5W-30 208L 38 Цитата Ссылка на сообщение
alex323 17 466 Опубликовано: 26 марта 2022 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2022 1 час назад, Optovik сказал: на заводе льют 0w20 Не, в СННВ 508-й не льют. Для СННВ рекомендован 504-й в вязкости 0-30. Поэтому данное масло - идеальный вариант. enot лейте 504 и не заморачивайтесь. У меня товарищ на 315 сильном CZPA это масло катает, анализ есть в теме отработок. Все шикарно. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Optovik 3 812 Опубликовано: 26 марта 2022 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2022 4 минуты назад, alex323 сказал: Не, в СННВ 508-й не льют. Для СННВ рекомендован 504-й в вязкости 0-30. Поэтому данное масло - идеальный вариант. enot лейте 504 и не заморачивайтесь. У меня товарищ на 315 сильном CZPA это масло катает, анализ есть в теме отработок. Все шикарно. спасибо, что поправил с заводской вязкостью. 1 Цитата Ссылка на сообщение
enot 1 Опубликовано: 26 марта 2022 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2022 Спасибо большое за быстрый ответ! 0 Цитата Ссылка на сообщение
Panda68 8 Опубликовано: 19 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2022 Подскажите, правда ли что сейчас добавив какой-то допуск на этикетке данного масла в рецептуре немного ввели изменения и щелочное число ниже стало? Видел видео об анализе последних партий данного масла и утверждают что щелочное число уже не 8,6 как в анализе шапки данной темы . Кто знает подскажите. 0 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 466 Опубликовано: 19 апреля 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2022 Panda68 то что говорят в видео скорее всего не правда, разница в методах тестирования, либо в подходе к проведению теста. Я не буду говорить кому верить, тут вы должны выбрать сами 1 Цитата Ссылка на сообщение
Panda68 8 Опубликовано: 21 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2022 (изменено) 19.04.2022 в 18:43, torcon сказал: Panda68 то что говорят в видео скорее всего не правда, разница в методах тестирования, либо в подходе к проведению теста. Я не буду говорить кому верить, тут вы должны выбрать сами Вспомнил : снижение щелочного числа в своём анализе и изменение рецепторы мотивировали добавлением обобрения допуска ILSAC -GF5 который появился толи с 2020 года на этикетке . Кстати на фото канистры в шапке темы его ещё нет на этикетке. Сейчас он указан . Разве может влиять это на TBN , рецептуру и т.д. ? Производитель ведь может её менять на свое усмотрение не меняя названия. ? Изменено 21 апреля 2022 пользователем Panda68 0 Цитата Ссылка на сообщение
Fall83 12 Опубликовано: 6 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2022 (изменено) Panda68 Какая то путаница. ILSAC -GF5 есть в Mobil 1 x1 5w30. Зачем здесь илсак? Илсак для азиатских авто, а это масло для европейских. Илсак идет в купе с дексос 1 ген 2, а тут дексос 2. В нём не может быть илсака. Изменено 6 мая 2022 пользователем Fall83 0 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 319 Опубликовано: 6 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2022 7 минут назад, Fall83 сказал: Panda68 Какая то путаница. ILSAC -GF5 есть в Mobil 1 x1 5w30. Зачем здесь илсак? Илсак для азиатских авто, а это масло для европейских. Илсак идет в купе с дексос 1 ген 2, а тут дексос 2. В нём не может быть илсака. ILSAC - организационно - это часть API. Кабинет в API. API как классификатор вполне интернационально применяется везде, но в европах больше смотрят на ACEA и OEM. То изть - ILSAC подходит и азиатским и американским двигателям, происхождение имеет американское. Вопрос у меня к вам - а что делает двигатель азиатским технически? Что именно в двигателе, какая деталь, требует иметь именно илсаковский состав? И в чем именно он? Базовое масло? Стойкость загустителя? А если это какой-нибудь пафосный илсачина от Redline и тп? Может количество фосфора или строение присадок Zn-P? Какая такая азиатская хромосома или гаплогруппа делает мотор азиатским или европейским, чтоб ему от илсака поплохело или похорошело? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Просто Колян 528 Опубликовано: 6 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2022 28 минут назад, Аргентум сказал: Какая такая азиатская хромосома или гаплогруппа делает мотор азиатским или европейским, чтоб ему от илсака поплохело или похорошело? Я ответ знаю, но всё же спрошу Вас, интересно ваше мнение (знание). А может быть такое, что в условном моторе от ВАГ используют какие-то «волшебные» покрытия, например, на поршневых кольцах или на кулачках распредвала. При этом под эти покрытия разработан специальный состав, к примеру, в рамках допуска 508.00/509.00? И масло, опять же условно, с допуском 505.01 может негативно отработать в процессе длительной эксплуатации. Любые возможные совпадения случайны))) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 319 Опубликовано: 6 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2022 42 минуты назад, Просто Колян сказал: Я ответ знаю, но всё же спрошу Вас, интересно ваше мнение (знание). А может быть такое, что в условном моторе от ВАГ используют какие-то «волшебные» покрытия, например, на поршневых кольцах или на кулачках распредвала. При этом под эти покрытия разработан специальный состав, к примеру, в рамках допуска 508.00/509.00? И масло, опять же условно, с допуском 505.01 может негативно отработать в процессе длительной эксплуатации. Любые возможные совпадения случайны))) я не в курсе. Но уверен, что если в двиглан, куда европейцы хотят 508 залить солидную илсачину 5-30, то вообще ничего не будет плохого. Может быть будет даже хорошо. Ну то есть - фигня это вообще. Нет там в моторе такого, почему бы стало плохо от илсака и наоборот. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Fall83 12 Опубликовано: 6 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2022 Аргентум Я дилетант в этой теме и говорил только про допуски, что азиатские допуски и европейские - не встречаются в одном масле. По факту - думаю азиатский двигатель нормально отработает на том же есп. Но зачем если есть мобил 1 x1. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Просто Колян 528 Опубликовано: 6 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2022 15 минут назад, Аргентум сказал: Ну то есть - фигня это вообще. Нет там в моторе такого, почему бы стало плохо от илсака и наоборот. Ну а вдруг эти «волшебные» покрытия никак жить не могут без условного оксида циркония, а от конской дозы модтс начинается коррозия/питтинг/фреттинг. Фантастика, конечно, ну а вдруг? ))) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Panda68 8 Опубликовано: 6 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2022 2 часа назад, Fall83 сказал: Какая то путаница. ILSAC -GF5 есть в Mobil 1 x1 5w30. Зачем здесь илсак? Илсак для азиатских авто, а это масло для европейских. Илсак идет в купе с дексос 1 ген 2, а тут дексос 2. В нём не может быть илсака. Ну посмотрите внимательно на этикетку канистры масла и увидите сами. Его раньше и не было на этикетке, а теперь есть. Поэтому я и спросил про изменение TBN и т.д. ранее в теме . 0 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 319 Опубликовано: 6 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2022 36 минут назад, Просто Колян сказал: Ну а вдруг эти «волшебные» покрытия никак жить не могут без условного оксида циркония, а от конской дозы модтс начинается коррозия/питтинг/фреттинг. Фантастика, конечно, ну а вдруг? ))) а что, все илсаки имеют в составе много модтс? Вообще, илсаки, они в чем одинаковые, кроме того, что в них часто (не всегда) слабый полимер (и его немного), и что в них не так много Zn-P (но в acea c3-c5 тоже не много)? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Просто Колян 528 Опубликовано: 6 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2022 16 минут назад, Аргентум сказал: а что, все илсаки имеют в составе много модтс? Нет, конечно! Есть и вовсе без оного. Я просто привёл в пример масло, отличающееся от 508.00. 16 минут назад, Аргентум сказал: Вообще, илсаки, они в чем одинаковые, кроме того, что в них часто (не всегда) слабый полимер (и его немного), и что в них не так много Zn-P (но в acea c3-c5 тоже не много)? Ильзаки между собой? Смотря как посмотреть. Можно выделить две школы: условно американская и условно японская. Обычно сульфатная зольность в достаточно узком диапазоне (0,8-1,0), хотя она не регламентируется. Бывают отклонения, но это не типично. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.