Популярное сообщение torcon 64 484 Опубликовано: 24 августа 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 Mobil1 ESP 5W-30 свежее NEW 2018 за анализ спасибо всем форумчанам, кто скинулся ИванZ, DIMA312, ethanoly, viktorkup, Vitek72rus, а так же отдельное спасибо нашим соратникам из Германии DIMA312 и eknoll. Масло мне привез Vitek72rus (За что ему отдельное спасибо!), где куплено уже забыл, отправлял в лабораторию УРЦ в закрытой таре я. Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Заявленные характеристики: Масло заявлено как: ACEA C2/C3, API SN/SM, MB-Approval 229.52/229.51/229.31; VW 504 00/ 507 00; Porsche C30; Peugeot Citroen Automobiles B71 2290; GM dexos2TM (Номер лицензии D20281HC015) 1) Это действительно "тридцатка", масло удовлетворяет стандарту SAE J300 по вязкости. 2) Вязкость при 40С = 64,00 - по вязкости это масло больше экономичное. А от просадки защищают уже, GTL, ПАО, Эстеры и полимерный загуститель. 3) Вязкость при 100С = 11,72 - золотая середина между экономией и защитой от износа. Такой вязкостью сейчас обладают почти все современные масла ACEA C3. 4) Индекс вязкости = 182 - высокий, как раз потому что масло стараются сделать экономичным за счет более низкой вязкости. Напомню что обычно у масел ACEA C3 индекс вязкости 165-170. Здесь же Mobil явно ушел в сторону экономии, а защитные свойства реализовал через синтетические базы и наверняка крепкий полимерный загуститель. 5) Щелочное число = 8,61 - это основное изменение между старым ESP Formula и новым ESP - масло теперь обладает более высоким щелочным числом. Если раньше Mobil1 ESP Formula 5W-30 имело низкое щелочное число 6,46 и быстро теряло щелочной запас в отработках, то теперь ESP улучшено. Они повысили щелочное число, масло стало обладать большим запасом по нейтрализации кислот и дольше работать до сработки. 6) Кислотное число = 1,48 - очень хорошее изменение (если конечно не разница в тестировании между лабораториями.). Низкое кислотное число будет дольше расти в отработке. Масло будет медленнее срабатываться. При высоком щелочном числе = 8,61, низкое кислотное имеет еще больше перспектив. 7) Зольность сульфатная = 0,89 - превышены требования стандарта ACEA C3, где зольность должна быть =< 0,8. Может быть дело в неверном измерении лаборатории, как пример перепроверить зольность - потому как это не очень похоже на Mobil. Может быть дело в слишком высоком содержании кальция и чуда не случилось - зольность полезла вверх. В общем это предмет для обсуждения. 8) Температура вспышки = 242С - высокая вспышка говорит сама за себя, во первых масло очень термостабильно при высоких температурах, во вторых масло действительно состоит из GTL базовых масел, синтезированных из газа - они придают маслу свойства термостабильности. Конечно же ввиду этого и NOACK будет очень низким - можете не гадать, он явно 6-8%. 9) Температура застывания -50С - отличная температура застывания, показывает свойства синтетических базовых масел из которых состоит Mobil1 ESP 5W-30. Сам производитель заявляет -48С, между -50С и -48С разница не большая, особенно при разных методах определения. На этом масле не застыть даже в лютый мороз. Единственное нужно напомнить что на масле 5W-30, нужно запускать мотор до -30С - вязкость прокрутки стартером еще никто не отменял. 10) Содержание серы = 0,195 - ниже чем у большинства масел одноклассников. Конечно же такое низкое содержание серы дает, в том числе чистая база GTL. 11) Как я говорил выше, масло заточено под экономию топлива, в этом ему дополнительно помогает органический молибден MоDTC - снижая коэффициент трения, износ и шумность мотора. 12) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, бор в виде беззольного дисперсанта и подозреваю еще какой то присадки, противоизносной или моющей, остается только догадываться. Кальций отвечает за моющие/нейтрализующие свойства - это детергент. 13) Параметр окисление 34,3 - дает нам понять что в масле содержатся эстеры. ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что масло на основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI). Является синтетикой. Вывод: Опять Mobil1 выдает передовое, высокотехнологичное масло не похожее ни на одно масло другого бренда. Основные изменения по сравнению со старой ESP Formula такие - еще чище и синтетичнее базовые масла, еще выше моющие/нейтрализующие свойства, еще больше запас до сработки, еще больше экономии топлива. Масло обладает хорошей термостабильностью при высоких температурах. За счет молибдена, низкой вязкости, эстеров, дает еще большую экономию топлива. За счет синтетичности базовых масел обладает приличными низкотемпературными характеристиками и не спасует в морозы. Для защиты двигателя от износа есть целый арсенал - молибден, противоизнсные присадки ZDDP, Эстеры, термостабильная база, подозреваю еще и не простой полимерный загуститель + противоизносные присадки на основе бора. Единственный минус, если это конечно верные данные - завышена зольность. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 154279 - Mobil 1™ ESP 5W-30 1L 154285 - Mobil 1™ ESP 5W-30 4L 154303 - Mobil 1™ ESP 5W-30 20L 154300 - Mobil 1™ ESP 5W-30 60L 154276 - Mobil 1™ ESP 5W-30 208L 38 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ModeratorSigma 6 952 Опубликовано: 21 февраля Поделиться Опубликовано: 21 февраля В.И. Тебе уже выше сказали повторять не буду, нет доков свои умозаключения и выводы основанные на ютубе не тащи на форум, писанину офтопную не раскидывай по форуму - предупреждать больше не буду, все согласно правил 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Warrioyar 2 Опубликовано: 21 февраля Поделиться Опубликовано: 21 февраля Анализ рецептуры и последующий хейт присутствуют. А вот отработку на проверку никто не сдавал… у меня стоит слитое, но отдавать 5 за анализ пока не целесообразно… 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
В.И. 174 Опубликовано: 21 февраля Поделиться Опубликовано: 21 февраля 45 минут назад, ModeratorSigma сказал: В.И. Тебе уже выше сказали повторять не буду, нет доков свои умозаключения и выводы основанные на ютубе не тащи на форум, писанину офтопную не раскидывай по форуму - предупреждать больше не буду, все согласно правил А какие доки тебе нужны то? Лаборатория урц док? Она что сертифицирована в европе или америке где производяться данные масла, 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ModeratorSigma 6 952 Опубликовано: 21 февраля Поделиться Опубликовано: 21 февраля В.И. Однозначно не твои умозаключения вываренные с ютуба . Дуй в Европу и Америку , раз на них ссылаешься и там рассказывай что там кто заморозил и что все разное на основании твоих домыслов и ютуба 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 484 Опубликовано: 21 февраля Автор Поделиться Опубликовано: 21 февраля Warrioyar почему 5? Можно сделать в УРЦ отработку хотя бы за 3047 рублей Базовый анализ + ipH [рекомендуется] (элементы ppm, вязкость 100С, вязкость 40С, индекс вязкости, щелочное число ГОСТ 11362, кислотное число, ipH по методу Mobil, степень окисления, нитрования, содержание топлива методом газовой хроматографии в %, гликоля, %, содержание воды, %.) Минимальный объем образца: 150мл. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ShukhratM 181 Опубликовано: 21 февраля Поделиться Опубликовано: 21 февраля а правда, что новый Мобил 1 ЕСП теперь сильно ухудшилось, говорят карета превратилось в тыкву.. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 484 Опубликовано: 21 февраля Автор Поделиться Опубликовано: 21 февраля ShukhratM с первого взгляда да, он стал проще, теперь там нет эстеров, GTL - убрали из MSDS хотя возможно он так же присутствует, просто не указывают. Там 40-50% кряка, а что остальное не понятно. Но давайте взглянем на ИК спектр нового ESP, там много дисперсантов, фенольных и аминных антиокислителей. Это же мобил, не думаю что там все так плохо 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler 1 565 Опубликовано: 21 февраля Поделиться Опубликовано: 21 февраля 28 минут назад, ShukhratM сказал: а правда, что новый Мобил 1 ЕСП теперь сильно ухудшилось, говорят карета превратилось в тыкву.. Ну оно стало SP. Как по мне это лучше, а многие принципиально остаются на SN. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ShukhratM 181 Опубликовано: 21 февраля Поделиться Опубликовано: 21 февраля 10 часов назад, torcon сказал: фенольных и аминных антиокислителей. а это что? как работают? == ну без эстеров масло не оправдывает свою цену 6л за 8.600р*примерно) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ShukhratM 181 Опубликовано: 21 февраля Поделиться Опубликовано: 21 февраля torcon 0W30 тоже по этому пути пошел?? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 484 Опубликовано: 22 февраля Автор Поделиться Опубликовано: 22 февраля ShukhratM фенольные, аминные антиоксиданты, препятствуют окислению базового масла при высоких температурах. (зона цилиндра, поршневых колец, тонкой масляной пленки, то есть пламя + кислород + давление/нагрузка.) Есть базовое масло, которое само по себе (ПАО, Эстеры, АН) обладает хорошими антиокислительными способностями, а есть присадки, которые улучшают эти свойства, особенно актуально для кряка. Для масел Longlife ACEA C2 C3 C4 С5, которые в основном на гидрокрекинге, длительно работают в режимах старт-стоп, обладают средним щелочным числом в виду ограничений по золе, это почти обязательный атрибут. То есть, увеличивают срок службы масла, препятствуют окислению масла, предотвращают образование отложений. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.