Популярное сообщение АС40 44 Опубликовано: 10 августа 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 августа 2018 Здравствуйте. Тёмный осадок на дне канистры это нормально? При нагревании обнаружился мелкодисперсный абразивный осадок Партия №425 от 25.05.18 г. Масло Татнефть Luxe 5W-30 Партия №431 от 28.05.18 г. Масло Татнефть Luxe 5W-30 Ответ производителя: Скрытый текст Добрый день. Специалисты завода масел рассмотрели информацию, размещенную на сайте www.oil-club.ru касательно качества моторного масла «Татнефть LUXE» SAE 5W-30, а именно об обнаружении на дне канистры партии № 425 от 25.05.2018 «черного осадка» и\или «налета», и абразивного осадка, опасения влияния такого масла на двигатель. При этом сообщаю Вам следующее. Информацию, размещенную на сайте www.oil-club.ru, нельзя принимать за истину, так как все сообщения являются анонимными и невозможно установить их достоверность. Мы открыты для рассмотрения любых обращений клиентов при их согласии на обработку персональных данных и предоставлении ими информации о месте покупке масла и чека. Покупатели из г. Калуга и д. Чертково Владимирской области официально обратились в адрес завода синтетических масел ООО «Татнефть-НК-Ойл». Предоставили образец масла «Татнефть LUXE» SAE 5W-30 партии № 425 от 25.05.2018, слитого из картера двигателя своего автомобиля. Для проведения экспертизы в независимую лабораторию ООО «Международный испытательный центр по горюче-смазочным материалам» были направлены образцы отработанного масла из двигателя покупателя и одна канистра свежего масла партии № 425 от 25.05.2018. В лаборатории ООО «Татнефть-НК-Ойл» был проведен анализ арбитражной пробы моторного масла «Татнефть LUXE» SAE 5W-30 партии № 425 от 25.05.2018. Выполненные испытания образцов масел в лаборатории завода синтетических масел ООО «Татнефть-НК-Ойл» и в независимой лаборатории ООО «Международный испытательный центр по горюче-смазочным материалам», подтверждают соответствие испытанных образцов масел требованиям качества, установленным в ГОСТах и нормативно-технической документации. Таким образом, можно констатировать, что свежее масло и масло, слитое из картера двигателя покупателя, не представляют опасности для эксплуатации двигателя. Дополнительно сообщаю, что требования, характеризующие безопасность продукции, подлежащие обязательному включению во все виды документации, по которой изготавливаются моторные масла, изложены в ГОСТ Р 51634-2000 «Масла моторные автотракторные. Общие технические требования» и в техническом регламенте Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012), в котором установлена норма по показателю «Механические примеси» - не более 0,03 % масс. В ТР ТС 030/2012 и ГОСТ Р 51634-2000 отсутствуют такие показатели как «налет», «осадок», «ржавчина», и не предусмотрено визуальное определение примесей или осадка на дне тары. Нормы и методики испытаний в ГОСТах разрабатывают научно-исследовательские институты после проведения соответствующих исследований в реальных условиях эксплуатации. Наличие «налета» на дне канистры производит негативное впечатление, однако не позволяет делать вывод о пригодности или не пригодности масла. Соответствие требованиям норм определяется путем испытания масла по методикам согласно ГОСТ. Отбор пробы масла для испытания осуществляется по пункту 4.14 ГОСТ 2517, после перемешивания масла в таре в течение 5 минут. Анализ масла на содержание механических примесей выполняется по ГОСТ 6370 также после перемешивания масла в таре в течение 5 минут. Таким образом, государственными стандартами предписано определение механических примесей в объеме масла, а не на дне тары. Тем не менее, для нас важно поддержание имиджа и высокого качества масел «Татнефть», поэтому партия № 425 от 25.05.2018 масла «Татнефть LUXE» SAE 5W-30 была отозвана из продажи. Всем обратившимся покупателям готовы провести замену масла партии № 425 на масло «Татнефть LUXE» SAE 5W-30 из другой партии. На заводе синтетических масел проводятся мероприятия по исключению таких случаев. Приносим свои извинения покупателям за принесенные неудобства. С уважением, ООО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» Результаты независимого лабораторного анализа осадка из канистры с маслом Партия №425 от 25.05.18г. Татнефть Люкс 5w-30 Лабораторный анализ партии №425: Rezultaty_ispytaniy_TN-Lyux_MITsGSM_TN-NKNKh-Oyl.pdf 8 Цитата Ссылка на сообщение
ОлегМурманск 10 527 Опубликовано: 4 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2018 DRON 33 только щелочное число очень высокое, как у А5 0 Цитата Ссылка на сообщение
DRON 33 15 015 Опубликовано: 4 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2018 (изменено) ОлегМурманск одно из двух - либо лаба завышает , либо от партии к партии скачут показатели. Хотя на первом листе испытаний от завода показатели не такие высокие Изменено 4 октября 2018 пользователем DRON 33 1 Цитата Ссылка на сообщение
ОлегМурманск 10 527 Опубликовано: 4 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2018 DRON 33 а то с таким щелочным можно смело 250 м\ч катать и не парится)) 0 Цитата Ссылка на сообщение
DRON 33 15 015 Опубликовано: 4 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2018 ОлегМурманск если не ошибаюсь , то с такими показателями по фосфору оно в допуск не проходит ?! 0 Цитата Ссылка на сообщение
ОлегМурманск 10 527 Опубликовано: 4 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2018 DRON 33 не проходит. 0 Цитата Ссылка на сообщение
ОлегМурманск 10 527 Опубликовано: 4 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2018 может от предыдушего првыселись элементы 0 Цитата Ссылка на сообщение
DRON 33 15 015 Опубликовано: 4 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2018 8 минут назад, ОлегМурманск сказал: может от предыдушего првыселись элементы Так в свежем же ещё выше ! 0 Цитата Ссылка на сообщение
ОлегМурманск 10 527 Опубликовано: 4 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2018 DRON 33 да, точно. Может это осадок так масло улучшает)) 0 Цитата Ссылка на сообщение
DRON 33 15 015 Опубликовано: 4 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2018 (изменено) 9 минут назад, ОлегМурманск сказал: DRON 33 да, точно. Может это осадок так масло улучшает)) Ага , нано , но не нуно ))) Да лаба это завысила ! Ты посмотри на первый лист лабы завода ... Изменено 4 октября 2018 пользователем DRON 33 1 Цитата Ссылка на сообщение
Skif_tlt 11 054 Опубликовано: 5 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2018 (изменено) 5 часов назад, DRON 33 сказал: Да лаба это завысила ! Видимо поэтому ойлклуб особо не тестирует масла в МИЦ ГСМ Изменено 5 октября 2018 пользователем Skif_tlt 1 Цитата Ссылка на сообщение
ОлегМурманск 10 527 Опубликовано: 5 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2018 завысила из за чего, метод измерения другой? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Популярное сообщение torcon 66 579 Опубликовано: 5 октября 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 5 октября 2018 Попросили прокомментировать. Сразу скажу мне трудно гадать, когда нет информации по шаблону и могу в некоторых моментах ошибаться. Так же мне трудно однозначно что то утверждать, когда нет анализов ДО этого масла. Проследить динамику изменений. Но постараюсь описать что вижу. Итак мысли по анализу: 1) Судя по нитрации и падению щелочного числа - на масле долго не ездили, соответственно износ нужно оценить с этой позиции. Если масло катали 500-1000км то износ из 7ppm через 5000км превратится в около 30ppm железа. Мало наработало масло - мало износа. 2) Вязкость почти не упала, обычно виновато прошлое масло низкой вязкости, либо попадание топлива. Тут все нормально, как в любой другой отработке - такие падения вязкости норма. 3) Щелочное число не просело - но тут виноват еще метод измерения ASTM D 2896, который на малых пробегах и не покажет падения, и даже на более серьезных пробегах, покажет малое падение. В целом тоже все планомерно и нормально. 4) Судя по уровню элементов пакета присадок - это действительно татнефть - узнается ее пакет. 5) Если этот осадок "из вне" органического происхождения, то я ждал сильного прироста кремния, но кремний вырос с 3 до 10, при том что автор отбирал масло шприцем через щуп - там силиконовая смазка дает кремний. В общем по приросту кремния криминального не вижу. 6) Доля механических примесей как была так и осталась. 0,01% с учетом что масло изначально с пакетом присадок (примеси различных элементов), это нормально по моему. В общем понятно, что ничего не понятно. Если это пробег 500км, то износ не шкалит но его много. Если это 2000-3000км - то двигатель имеет штатный околонулевой износ - проблем от абразива не вижу. На счет свинца могу сказать это может быть и космический мусор анализатора и износ вкладышей. Опять же если пробег 500км то эти 2ppm могут превратится через 5000км в 15ppm. Так же мотор может и до этого масла давать износ по своим неисправностям. Извиняюсь что сильно ничем не помог. Но криминала в виде "срочно бежать сливать" не вижу. Возможно осадок был от фосфора, слипшийся коричневый порошок, который все равно растирается в труху движком и не наносит вреда. Видел такой на Petro-Canada Duron - на пальцах растереть не догадался тогда. 5 Цитата Ссылка на сообщение
Dumus 5 589 Опубликовано: 5 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2018 (изменено) Я тоже криминала не вижу, можно ездить; стандартный осадок - встречается во многих маслах. Перед заливкой тщательно взболтать, абразивные частицы при работе двигателя растворятся. Изменено 5 октября 2018 пользователем Dumus 2 Цитата Ссылка на сообщение
bigvitek 82 Опубликовано: 5 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2018 Дело ясное , что дело темное. 0 Цитата Ссылка на сообщение
a-ha 21 964 Опубликовано: 5 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2018 Подождем что нам скажет @ltest по анализу осадка... 1 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.