СУРМ 49 Опубликовано: 18 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 18 мая 2018 СУРМ Официальный сайт: https://vk.com/surmspb Классификация композитов СУРМ: I. Технологии и средства ускорения времени приработки (обкатки) сопряжений агрегатов, исключения задиров и повышения качества приработки средствами автохимии. № 101(аналог КТЦМС-1), 102 (СУРМ-1Тр), 104 (А- 400), № 105 Данные композиты содержат комплексные металлоорганические соединения поливалентных металлов (бронза, медь, олово, цинк и др.) и полимеров на ионном уровне полностью растворимых в масле, кроме № 105. Для обеспечения заявленных параметров используется принцип несамопроизвольного (избирательного) переноса металлов на поверхностях сопряжений в зонах максимальных контактов пар трения. Составы, варьируются в зависимости от металлов и сплавов используемых в сопряжениях агрегатов. Композит № 105 представляет собой суспензию и отличается качественными показателями защитных покрытий с длительным эффектом поле замены масла. II. Средства профилактики износа. № 201(СУРМ), 202(СУРМ-Тр), 203(СУРМ-М), 204(СУРМ-НК), 206(СУРМ-ГС), 207(СУРМ-П), 208(СУРМ-Пм), 209(СУРМ-ГУР), 210(СУРМ-М(м)). Данные композиты содержат комплексные металлоорганические соединения поливалентных металлов (бронза, медь, олово, цинк и др.) и полимеров на ионном уровне. Отличие – концентрация действующего состава и применяемых поверхностно-активных веществ. Для обеспечения высокой эффективности, составы варьируются в зависимости от металлов и сплавов используемых в сопряжениях, а также от масел применяемых в триадах трения агрегатов. III. Восстановители - как средства восстановления параметров агрегатов безразборным методом. № 301(СУРМ-ВК), 302(СУРМ-ВК(i)), 303(СУРМ-ВК(d)), 304(СУРМ-КВ), 305(СУРМ-ТрВ), 306(СУРМ-ШРУС), 307(СУРМ-ФОС), 308(СУРМ-ФОСТ) … Металлоорганические антифрикционные суспензии-восстановители - это комплексные металлоорганические соединения поливалентных металлов, поверхностно-активных веществ и полимеров. В зависимости от параметров получаемых покрытий в составах восстановителей применяются металлы, материалы реметаллизантного, ревитализантного направлений, а также слоистых и их комбинаций в виде мелко-, ультрадисперсных порошков. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
additiver 17 Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 Геомодифицированная поверхность толкателя клапана. Сырье: гидросиликаты трех типов, в комбинации. Поверхность "зеркальная". Хорошо виден "молочный" термический минеральный слой и отдельные зерна модификатора... Также отлично различимы "недотертые" зерна и белые минеральные "островки" вокруг них. Видны даже "трассы", по которым кулачок распредвала растирал препарат. 200.000 км, 15 лет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СУРМ 49 Опубликовано: 20 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 DD_ , с выше сказанным полностью согласен. Удобно ссылаясь на какую-то конкретную работу использовать её как базовую гипотезу или как доказательство чего-либо. Хотя, на самом-то деле никто не застрахован от заблуждений, но очень полезно рассматривать ту или иную проблему с разных сторон. Вот посмотрите видео с рассуждениями о трении, мною очень уважаемого Рыбникова Юрия Степановича - надеюсь будет познавательно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СУРМ 49 Опубликовано: 20 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 additiver , интересная фотография. Прямо в 3D посмотреть захотелось. Явно наличествует приличная толщина покрытия. Много крупных частиц выстроенных ориентированным образом с ореолами цветов побежалости в прозрачной, стеклообразной среде. Интересно было бы в дополнение, посмотреть деталь не с таким большим разрешением. Чтобы перейти в более реальное измерение. Я имею ввиду вид, см. прикреплённую фотографию. Это поверхность катания внутренней обоймы подшипника МКПП НИВА, после годовой эксплуатации со сломанным сепаратором на масле с добавкой 305-СУРМ-ТрВ. Вид распределения покрытия по поверхности. Там, где трение и нагрузка - покрытия блестящее, где контакт только через масло - серое. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksFreeman 1 111 Опубликовано: 23 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2018 В 20.07.2018 в 22:11, СУРМ сказал: additiver , интересная фотография. Прямо в 3D посмотреть захотелось. Явно наличествует приличная толщина покрытия. Много крупных частиц выстроенных ориентированным образом с ореолами цветов побежалости в прозрачной, стеклообразной среде. Интересно было бы в дополнение, посмотреть деталь не с таким большим разрешением. Чтобы перейти в более реальное измерение. Я имею ввиду вид, см. прикреплённую фотографию. Это поверхность катания внутренней обоймы подшипника МКПП НИВА, после годовой эксплуатации со сломанным сепаратором на масле с добавкой 305-СУРМ-ТрВ. Вид распределения покрытия по поверхности. Там, где трение и нагрузка - покрытия блестящее, где контакт только через масло - серое. Выкрашивание цементного слоя пошло (при увеличении видны раковины), никакими составами не спасти, разве что проехать пару-тройку тыс, несерьёзно! Если запчасть овно или подошёл срок то усе.... 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
additiver 17 Опубликовано: 23 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2018 Приобрёл сразу несколько пузырьков Сурма, хоть это было непросто) Использовал раскоксовку в Жигули- в цилиндры, в Форд во впускной коллектор. Дымило и там и там, на форде у меня выхлопная труба соединена в одном месте неплотно, так и оттуда капало и дымило) Двигатель Форда у меня видимо, в неплохом состоянии и единственное,что могу указать, это расход на х.х показал наименьшие значения, до обработки самые низкие значения были 1,08 кг топлива в час, после раскоксовки 1,06, изменения микроскоспические, но всё же, это уменьшение, а не увеличение... С подопытными жигулями немного поинтереснее. В принципе,они "поехали" после серпентинов, но приходилось для этого делать зажигание пораньше, и тогда внатяг начиналась детонация, что не гуд. После сурма сделал зажигание позднее, но тяга осталась, особенно чувствуется на низких оборотах, то есть уверенно едет на 4-й в гору на скорости 50-60. Ну и четко стучал один клапан на холодную, счас как-то перестал его стук выделяться. Правда, увы,компрессия не изменилась, все цилиндры 10,5 +-, и с маслом 12-12,5, то есть расти ещё есть куда ей по идее... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
akhrap1980 290 Опубликовано: 23 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2018 А что произойдёт с деталями после обработки если авто простоит несколько месяцев. Была история в 80-х, когда весь состав боевых авто-единиц был обработан СУРМ. Так вот когда начались учения весь парк так и не смог выехать из-за того, что после простоя детали как бы склеились (прилипли) друг к другу. Скандал был ого-го. П.С. Сурм опорочить нет желания, просто была такая история. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СУРМ 49 Опубликовано: 23 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 23 июля 2018 12 часов назад, sanchell сказал: Выкрашивание цементного слоя пошло (при увеличении видны раковины), никакими составами не спасти, разве что проехать пару-тройку тыс, несерьёзно! Если запчасть овно или подошёл срок то усе.... sanchell , если речь об обойме подшипника, то конечно будут островные следы задиров, куда ж от этого деться. Раковин не вижу, а следы задиров справа ближе к краю (верхней кромке) поверхности катания, видны (красная стрелка ). Сепаратор рассыпался и подшипник работал в режимах: то заклинивания шариков и вращение в посадочном гнезде, то с нормальным вращением. Если под раковинами подразумевается изображение, на которое указывает жёлтая стрелка, то это отражение пассивного покрытия, контактная поверхность зеркальная. sanchell , конечно спасать уже поздно, полностью согласен, но оттянуть ремонт, вполне. "Если запчасть овно или подошёл срок то усе..." и с этим не поспоришь, но срок даже новой "овновой" запчасти, можно раза в два увеличить. При этом надо понимать, что СУРМ не улучшает свойства масла, поэтому желательно использовать качественное. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СУРМ 49 Опубликовано: 23 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 23 июля 2018 3 часа назад, additiver сказал: Приобрёл сразу несколько пузырьков Сурма, хоть это было непросто) Использовал раскоксовку в Жигули- в цилиндры, в Форд во впускной коллектор. Дымило и там и там, на форде у меня выхлопная труба соединена в одном месте неплотно, так и оттуда капало и дымило) Двигатель Форда у меня видимо, в неплохом состоянии и единственное,что могу указать, это расход на х.х показал наименьшие значения, до обработки самые низкие значения были 1,08 кг топлива в час, после раскоксовки 1,06, изменения микроскоспические, но всё же, это уменьшение, а не увеличение... С подопытными жигулями немного поинтереснее. В принципе,они "поехали" после серпентинов, но приходилось для этого делать зажигание пораньше, и тогда внатяг начиналась детонация, что не гуд. После сурма сделал зажигание позднее, но тяга осталась, особенно чувствуется на низких оборотах, то есть уверенно едет на 4-й в гору на скорости 50-60. Ну и четко стучал один клапан на холодную, счас как-то перестал его стук выделяться. Правда, увы,компрессия не изменилась, все цилиндры 10,5 +-, и с маслом 12-12,5, то есть расти ещё есть куда ей по идее... additiver , надеюсь, если в следующий раз решите приобретать, процесс пройдёт гораздо проще. Прямо по пословице:первый блин, всегда комом. Радует, что какая-то положительная динамика явно наличествует. С компрессией, конечно хотелось бы максимума, 12,5. Пока писал возникло несколько вопросов: какой пробег после обработки? И ещё, additiver , если не трудно опишите как диагностировали состояние ЦПГ - поведение стрелки прибора при наборе давления и какое масла, и какое количество заливалось? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СУРМ 49 Опубликовано: 23 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 23 июля 2018 2 часа назад, akhrap1980 сказал: А что произойдёт с деталями после обработки если авто простоит несколько месяцев. Была история в 80-х, когда весь состав боевых авто-единиц был обработан СУРМ. Так вот когда начались учения весь парк так и не смог выехать из-за того, что после простоя детали как бы склеились (прилипли) друг к другу. Скандал был ого-го. П.С. Сурм опорочить нет желания, просто была такая история. akhrap1980 , с этой историей знаком, только на уровне слухов. Не знаю, где это произошло, какая техника и сколько, а про скандал вообще не слышал. Да и очно мне об этом никогда и никто не говорил, хотя много встреч было с представителями КТЦ. Причём, приезжали и периодически покупали СУРМы. 80-е годы - это начало разработки, эксперименты, испытания... Может быть как-то с этим связано. akhrap1980 , по поводу простоит несколько месяцев - в своё время из-за болезни моя 21083 простояла 2 года. С новым аккумулятором запустилась почти с пол оборота. Хорошо, что сзади машин не было, т.к. из выхлопной вылетела ржавая вода метров на пять. Единственное, учитывая такой простой, для облегчения запуска, я залил по 5 мл моторного масла в каждый цилиндр и прокрутил стартером без свечей. Потом 204-СУРМ-НК и 302-СУРМ-ВКi, но это уже после замены масла. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
additiver 17 Опубликовано: 24 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2018 17 часов назад, СУРМ сказал: какой пробег после обработки? И ещё, additiver , если не трудно опишите как диагностировали состояние ЦПГ - поведение стрелки прибора при наборе давления и какое масла, и какое количество заливалось? Пробег 250км, стрелка сразу прыгает в район 9,5-10, за следующие 1-2 тычка до 10,5 и потом уже не двигается. Заливал по 5 мл масла в цилиндр. Двигатель ремонтировался 4 тыс км назад,без расточки цилиндров и шлифовки коленвала, диаметр цилиндра увеличен примерно на 0,05мм, кольца родного размера, зазор в замке 0,5-0,6мм, клапана новые, притирались. Счас авто хорошо едет, уверенно в гору на 4-й, после ремонта не вывозил. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СУРМ 49 Опубликовано: 24 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 24 июля 2018 1 час назад, additiver сказал: Пробег 250км, стрелка сразу прыгает в район 9,5-10, за следующие 1-2 тычка до 10,5 и потом уже не двигается. Заливал по 5 мл масла в цилиндр. Двигатель ремонтировался 4 тыс км назад,без расточки цилиндров и шлифовки коленвала, диаметр цилиндра увеличен примерно на 0,05мм, кольца родного размера, зазор в замке 0,5-0,6мм, клапана новые, притирались. Счас авто хорошо едет, уверенно в гору на 4-й, после ремонта не вывозил. additiver , Благо-Дарствую за информацию, для меня исчерпывающе. Как будто сам делал!Если не затруднит, сделайте, пожалуйста, сделайте замер компрессии после пробега 1000 км. Я думаю, всем будет интересно увидеть состояние двигателя на завершённой фазе формирования покрытий. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
additiver 17 Опубликовано: 24 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2018 (изменено) Учитывая, что жигуль-автомобиль не основной, то ближе к зиме, а осенью залью пузврёк в форд в двигатель и в трансмиссию. Очень большой ассортимент продукции у Сурм, без консультации непонятно, что и применить... Изменено 24 июля 2018 пользователем additiver 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СУРМ 49 Опубликовано: 8 августа 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 8 августа 2018 В 24.07.2018 в 18:02, additiver сказал: Учитывая, что жигуль-автомобиль не основной, то ближе к зиме, а осенью залью пузырёк в форд в двигатель и в трансмиссию. Очень большой ассортимент продукции у Сурм, без консультации непонятно, что и применить... additiver, именно поэтому организована ветка. Для того, чтобы не теряться в разнообразии, надо рассматривать наши композиты тематически. Ну, например: Если с двигателем всё в порядке, но есть желание немного улучшить работу двигателя, то заливаем 210-СУРМ, как поддерживающую добавку (описание см.http://www.oil-club.ru/forum/topic/33522-surm/?do=findComment&comment=1164962). Обращаем внимание на уровень шума (например, компенсаторов) и вибраций, приёмистость, экономию топлива. Если понравилось и есть желание проверить, на сколько изменится работа двигателя при использовании суспензии-восстановителя 304-СУРМ-КВ в сравнении с 201-м, то в свежее масло заливаем его. И опять же наблюдаем за изменениями работы двигателя - уровень шума и вибраций, приёмистость и экономию топлива. Если понравилось и хочется проверить, на сколько изменится работа двигателя при использовании суспензии-восстановителя 307-СУРМ-ФОС в сравнении с 304-м, то в свежее масло заливаем его. И опять же наблюдаем за изменениями уровня шума, вибраций, приёмистости и экономию топлива, а также на работу турбины, у кого она есть. Покрытие получаемое от 307- го имеет аномально низкое трения и повышенный температурный рабочий предел. А дальше, можно либо остановиться на понравившемся, либо, например, покатались на 307-ом заменили масло и залили 201. В следующий раз либо 304, либо 307 и т.д. Если двигатель проявляет явные признаки болезни, то моем, чистим, а затем, при положительной динамике, взбадриваем и закрепляем результат суспензиями-восстановителями. При этом, для понимания причин проявлений, необходима качественная диагностика и главное - правильные выводы. А вот это необходимо обсуждать, делиться опытом не взирая на авторитеты. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
additiver 17 Опубликовано: 9 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 9 августа 2018 То есть после 304 есть смысл залить 307 и так же для трансмиссии? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СУРМ 49 Опубликовано: 10 августа 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 10 августа 2018 В 09.08.2018 в 15:44, additiver сказал: То есть после 304 есть смысл залить 307 и так же для трансмиссии? Ну, а почему нет. Опять же по желанию, для сравнения. Отличительные особенности я показал. Может быть мы не совсем правильно позиционируем свои композиты, поэтому при выборе вы немного теряетесь, надо будет подумать на эту тему. Надеюсь теперь немного яснее стало. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.