Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Игорь, твои рассуждения логичны. Я с этим не спорю. Конечно, чем тяжелее условия - тем больше расход топлива - тем быстрее должно деградировать масло. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Есть куча факторов, которые этот способ расчета не учитывает. И прямая логика тут не всегда работает. Вот, собственно, что я пытался до тебя донести. Ладно, забей. Больше донимать не буду. Считай как тебе удобнее.

Ссылка на сообщение

... Есть куча факторов, которые этот способ расчета не учитывает...

Спору нет.

В теме даже перечислены эти факторы, которые не учитывает обсуждаемый способ. Но, поскольку подавляющее большинство автомобилей не оснащены таким девайсом, который учитывает и другие факторы, то приходится довольствоваться доступным всем методом, вводя при этом поправочный коэффициент, пытающийся учитывать эти другие факторы.

Ведь этот метод не претендует на абсолютность. Он лишь более точно учитывает условия эксплуатации по сравнению с другими доступными большинству способами оценки срока замены масла.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

А все-таки, сколько по твоему методу мне ездить нужно? Хочу со своими расчетами сверить.

Ссылка на сообщение

@Dimmy, когда Кублин писал свою формулу масел 504/507 ещё не было придумано. Коэффициенты 100/150/200 это упрощённая подача формулы Кублина. Но ничего, на мой взгляд, не мешает включить и эти масла в эту формулу. Если в лоб решать, то исходить можно из времени тестов на окисляемость. MB229.5 - 400часов. 504/507 - 600часов. Вот и коэффициент.

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение

Ёптать, тему прочтите, там всё есть откуда эти цифры. А то опять по 101 разу набивать текст уже нет желания.

Прочёл я всю тему и получилось, что потратил много часов в пустуюsad.gif

Кроме сообщения от тебя же igork, я так и не понял, откуда взялись цифры: Синтетические масла: 200 х (объём картера в литрах) = кол-во литров топлива.

Полусинтетические масла: 150 х (объём картера в литрах) = кол-во литров топлива.

Минеральные масла: 100 х (объём картера в литрах) = кол-во литров топлива.

Вот ссылка на твоё сообщение - http://www.oil-club....t__p__197924

Так всё-таки, откуда ты эти цифры взял и почему именно такие цифры фигурируют, а не больше или меньше?

Ссылка на сообщение

@Dimmy, если в лоб решать, то исходить можно из времени тестов на окисляемость. MB229.5 - 400часов. 504/507 - 600часов. Вот и коэффициент.

@igork, благодарю за разъяснения. Значит, я в правильном направлении думал. Только самое интересное: ты пишешь, что топливо - наше все, а не моточасы... Но ведь исходя из формулы оно как раз вторично, т.к. "нашим всем" являются именно моточасы и объем заливаемого масла как исходные данные. Но с помощью этой формулы задается еще один важный параметр: верхний предел по израсходованному топливу.

Только 600 м/ч много однозначно. Масла 229.5 и 504 в наших условиях примерно одинаковы, поэтому предлагаю в обоих случаях ограничиться 400 м/ч :drinks:

 

Давайте решим пару простых задач и посмотрим что к чему.

Задача #1. У меня получается на масле 504/507 400 м/ч х 3 л масла = 1200 л бензина. Если исходить из м/ч и моей ср.скорости по БК (20км/ч), то в городском режиме я проеду 8000 км. Если во главу угла поставить топливо, то на 1200 л я смогу проехать 11000 км, что как-то до хрена для города.

 

Задача #2. Есть два ДВС от Мицубиси: 2.4 (Аутлэндер) и 1.5 (Лансер) но с одинаковым картером 4.3 л. Пусть входит туда 4 л свежего масла Ilsac GF5. Это кряк, поэтому для него будет логичным 300 м/ч. Для этих ДВС по формуле получаем тоже 1200 л. По моточасам и ср.скорости 20 км/ч выходит 8000 км и точка. По топливу получается примерно 12000 км для Лансера (расход 10 л) и 9000 км для Аутлэндера. Тоже как-то до хрена для города. Но зато мы видим, что с помощью расхода топлива разделились два двигателя с одинаковым количеством масла по километражу. А моточасы гребут всех под одну гребенку, но все-таки покрыли оба случая. Если добавить сюда Аутлэндер 3.0 чуть ли не с таким же картером, но расходом по городу под 20 л, то тогда пробег получится всего 6000 км на 1200 л топлива. А это меньше, нежели считать по моточасам.

 

Задача #3. Я езжу с прицепом, набитым салоном и давлю тапку в пол. Расход в таком случае составит порядка 15 л/100 км. Остальное все как в Задаче 1. Тогда на 1200 л топлива я проеду 8000 км, что сравнивает результат с моточасами.

 

Выводы: моточасы в основном требуют менять масло раньше, чем расчеты по топливу. Но топливные расчеты избирательны и в отдельных случаях перекрывают моточасы.

Предлагаю пробег на масле исчислять следующим способом: X моточасов или Y л топлива исходя из того, что наступит раньше. Это на порядок информативнее заводского интервала "15000 км или 1 год, что наступит ранее".

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Dimmy, вот двигатель крутится один час с оборотами 2500-3000 в минуту. Или в городе, то холостой ход- 650 оборотов, то 3500 при трогании. В каком случае газов из камеры сгорания попадёт в картер больше?

в городе в пробках при режимах "старт-стоп" когда нагрузка больше - прорыв газов больше. Пример не удачен имхо.

Зачем заново изобретать велосипед? Есть лаб анализы после трассы - масло живет в 2-3 раза дольше и меньше окисляется. В чем и секрет большинства американских анализов после длительных интервалов.

 

Литры могут являться маячком конечно, но они не лучше ничем моточасов - то же имеют свои минусы. Для того что бы автомобилю покрыть определенное расстояние ему нужно затратить энергию, энергия эта затрачивается даже если ты едешь налегке по пустой трассе. Получаем соотношение. Легкий режим где масло можем менять в два-три раза реже - топливо которое в этом режиме никак не тратиться в два-три раза меньше. Здесь ставиться знак "неравно"!

 

Для того что бы самому расширять интервалы смены - все равно приходится изучить свой автомобиль лаб анализами. Сколько он литров жрет, сколько моточасов наработал, сколько км прошел - это условные единицы измерения интервала. А чем там уже будете ограничивать интервал смены - не так важно. Важно понять за сколько условных единиц измерения двигатель убиает ваше масло. И это только ваш индивидуальный случай, ибо другой человек на таком же двигателе в другом режиме - даст немного иной результат. Нас просто обьединяет то что режимы у нас почти одинаковые - пробки и город. Почему анализы американцев так не похожи на наши...

Ссылка на сообщение

Это получается, что мне можно сжечь 400х8=3200л ? При среднем расходе по городу 15,4л/100км пробег будет 20779км? А бортовой комп снижает количество километров до замены масла не в соответствии с пробегом. В пробке километраж до замены масла уменьшается быстрее, чем проезжаешь конкретное расстояние, а по трассе наоборот.

Изменено пользователем AndreyVG
Ссылка на сообщение

@AndreyVG, у тебя есть умный БК. Тебе ничего считать не надо. И что за цифра 400?

Ссылка на сообщение

Если в лоб решать, то исходить можно из времени тестов на окисляемость. MB229.5 - 400часов. 504/507 - 600часов. Вот и коэффициент.

 

Я про это.

Ссылка на сообщение

Понятно. Слава богу, что в дорогих машинах присутствуют умные девайсы, избавляющие их владельцев от лишних и в общем то ненужных знаний.

Ссылка на сообщение

@AndreyVG, у тебя есть умный БК. Тебе ничего считать не надо.

Я тоже так думал раньше, но вот недавно загорелся уровень масла. Я удивился ( впервые увидел индикацию пониженного уровня ), проверил щуп - действительно min. Пробег около 9 тыс км (до сервиса пишет около 6 тыс км). Ну я купил литр Mobil 0w-40 ( как на бэйджике последней замены ) долил поллитра ( уровень стал - норма ). Через полторы тысячи пробега опять загорается индикация пониженного уровня масла, я в шоке, до этого ни разу не доливал масла за последние 15 лет точно, ну кроме первого интервала на новой машине. Видимо масло попало левое, развалилось и начало гореть. А бортовой комп показывал еще почти 5 тыс км до замены.

Ссылка на сообщение

ЕСЛИ АВТО 15 лет то возможно уже колпачки "дубовенькие" и колечки подсели(залегли).....

 

Касаемо трассы Почему все мотористы рекомендуют хоть изредка но поотжигать на трассе?!На оборотах топливо сгорает в разы лучьше!!!!Соответственно в масло его попадает в разы меньше!!!!

 

И самое главное все считают МОТОЧАС линейной еденицей времени,а на самом деле моточас у двигателя завязан на степень нагрузки(если условный генератор проработает один час с мак нагрузкой а второй с 50% о счетчик их засчитает по разному.Соответственно не стоит путать МОТОЧАСЫ с "ВРЕМЕНЕМ в ПУТИ"!

Ссылка на сообщение

...На оборотах топливо сгорает в разы лучьше!!!!Соответственно в масло его попадает в разы меньше!!!!

Кто-нибудь, где-нибудь это оспаривает?

Ссылка на сообщение

Касаемо трассы Почему все мотористы рекомендуют хоть изредка но поотжигать на трассе?!На оборотах топливо сгорает в разы лучьше!!!!Соответственно в масло его попадает в разы меньше!!!!

Не соглашусь, логика нарушена.

Топливо сгорает в хоть и в разы лучше, но мотористы советуют отжигать не для того чтобы топливо "попадало в разы меньше", а для удаления отложений из камеры сгорания, очищения компрессионных колец, удаления низкотемпературных отложений и улучшения циркуляции масла в зоне маслосъёмных колец, в первую очередь. Которые (отложения) проявляются сильнее при "тошниловке" в городских условиях. Был даже у мотористов термин: "движок умер от пенсионной езды".

 

И самое главное все считают МОТОЧАС линейной еденицей времени,а на самом деле моточас у двигателя завязан на степень нагрузки (если условный генератор проработает один час с максимальной нагрузкой а второй с 50% о счетчик их засчитает по разному.Соответственно не стоит путать МОТОЧАСЫ с "ВРЕМЕНЕМ в ПУТИ"!

Тоже неправильно. Не фига он не завязан.

Моточас он и в Африке, и в сельской глубинке, и на космической станции остаётся одной, неделимой, Единицей Измерения - "Астрономический Моточас".

На космической станции, на комбайне, на электростанции нет деления на "нагрузки". Работает ДЭС с 20% или 80% нагрузки все ТО привязываются к Его Величеству Моточасу.

 

Хотите учитывать нагрузки? Добро пожаловать в другую школу Кун-Фу: "Замена масла по израсходованному топливу". wink.gif

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...