Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Mad__Alex

Toyota Fortuner, 1GD-FTV + EGR + DPF. 5W-30 vs 0W-30 vs 0W-40?

Recommended Posts

Добрый день уважаемые форумчане.

 

1) Toyota Fortuner, 2017, левый.

2) 1GD-FTV дизель + EGR + DPF

3) 7,5 литров.

4) Москва.

5) Осень - весна - город 100%, пробки, средняя скорость - 15кмч. Лето - трасса, прицеп, горы.

6) Планирую менять каждые 200 моточасов ~ 3000 км.

7) Евро 5 + DPF.

8) Выбор достаточно большой.

9) 5W-30, 0W-30 ACEA C2, JASO DL-1

 

Согласно правилам форума изучил достаточно большое количество тем на данном ресурсе. Тем не менее вопросы остались. Сейчас в двигателе OEM Toyota 0W-30. Планирую перейти на Mobil1 т.к. есть доступ к складу дистрибьютора, но, естественно, готов рассматривать другие бренды. 

Порекомендуйте, пожалуйста, вязкость масла с учётом режимов эксплуатации, 5W-30 vs 0W-30 vs 0W-40? 

Спасибо.

С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме
47 минут назад, Mad__Alex сказал:

Планирую перейти на Mobil1 т.к. есть доступ к складу дистрибьютора,

Хороший вариант . 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за рекомендации, 30-ки будет достаточно для прицепа и летних горных дорог? Автомобиль не оборудован предпусковым подогревателем, зимой бывает ниже -25, 5W достаточно? Из режимов эксплуатации не добавил короткие поездки, 2-3км до школы, двигатель не успевает выйти на рабочую температуру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день уважаемые соклубники,

 

вопросы актуальны, матчасть подтягиваю. Какие ещё будут рекомендации? 

 

Спасибо.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если у тебя есть доступ к дистрикам Mobil. Тебе сам Бог велел лить 

Mobil1 ESP X1 0W-30 - лаб. анализ
Mobil1 ESP Formula 0W-30 - лаб. анализ

Это гидрокрекинг(сейчас уже возможно GTL)+ПАО+Эстеры+особенный пакет присадок. :)

 

Есть конечно варианты на вроде 

0W-30 ACEA C2 
Castrol EDGE Professional H C2 0W-30
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 - лаб. анализ
Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 - лаб. анализ
Petronas Syntium 7000 XS 0W-30 - лаб. анализ
Total Quartz Ineo First 0W-30 - лаб. анализ
Motul 8100 Eco-Clean 0W-30
Mobil1 ESP X1 0W-30 - лаб. анализ
Mobil1 ESP Formula 0W-30 - лаб. анализ
Monza Longlife C2/C3 0W30 - лаб. анализ
Valvoline Synpower Xtreme ENV C2 0W-30

 

Если найдешь серьезно дешевле, то имеет смысл задуматься ради экономии денег. В остальных случаях даже не думай - mobil выбор один из лучших, особенно когда исключаются его подделки...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.05.2018 в 17:01, Mad__Alex сказал:

Спасибо за рекомендации, 30-ки будет достаточно для прицепа и летних горных дорог? Автомобиль не оборудован предпусковым подогревателем, зимой бывает ниже -25, 5W достаточно? Из режимов эксплуатации не добавил короткие поездки, 2-3км до школы, двигатель не успевает выйти на рабочую температуру.

30ки будет достаточно, можно лить 5W-30 до -30C. Когда короткие поездки, лучше 0W-30 - будет экономнее, чем кататься на сгущенке... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даниил привет, спасибо за инфу. Подходит первое ТО, уже успел заказать ESP 5W-30 :)  В зиму уходить на 0W-30 или менять масла/вязкости не рекомендуется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, torcon сказал:

Когда короткие поездки, лучше 0W-30 - будет экономнее, чем кататься на сгущенке... 

тебе вообще можно на 0W-30 ездить круглый год. Вообще обычно я советую в городах с теплым климатом 5W-30...

Но у тебя тут три варианта может быть. а) 5W-30 круглый год. б) 0W-30 для динамики и экономии топлива. в) И летом 5W-30 для защиты, 0W-30 для зимы. 

 

Я бы наверное в твоем случае выбрал 5W-30 круглый год. Доводы такие

1) Морозов у тебя нет ниже -30С - 5W-30 можно спокойно использовать. 

2) прицеп, отпуска, горы, угар масла - 5W-30 в этом плане крепче.

3) в 5W-30 больше базового масла и меньше полимерного загустителя чем в 0W-30.

 

Но тут от тебя зависит :) Ты можешь залить 0W-30 на пробу и сказать "да нафиг эта 5W-30, на 0W-30 резвее и экономичнее...". :) Смотря что тебе нужно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, буду копать глубже :)  Если посмотреть на результаты лабораторных анализов Mobil 1 ESP 0W-30 и Mobil 1 ESP 5W-30 то по некоторым параметрам (температура вспышки, испаряемость, температура застывания) 5W-30 показывает значения лучше чем 0W-30. Это именно особенность данного продукта? И в данном случае несмотря на 5W температура застывания ниже чем у 0W. Та самая база более высокого качества?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вспышка высокая от густоты базы (при прочих равных)

0W-30 синтетичнее обычно. (например ПАО синтетики больше)

 

Густая база термостабильнее чем жидкая. Сравни например гидрокрекинг Nexbae 3043 и Nexbase 3060, то из чего обычно делаются масла. 

Посмотри их вспышку, noack, температуры застывания.

tds_nexbase_3043 pdf.pngtds_nexbase_3060 pdf.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

С таким интервалом лить DL-1 и усами не шевелить. А с таким Картером и на 5000 при любом раскладе хватит. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет, спасибо за рекомендации. Сейчас я ещё покопаю теорию и ещё что-нибудь спрошу :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый, вопросы к специалистам:

1. Ваше мнение по поводу использования в этом моторе Idemitsu Zepro Diesel 5W-30. Полусинтетическое вроде как.

2. Как повлияет использование масел АСЕА С3? 

3. Допуск DL-1 равен АСЕА С2 или есть различия. У меня в инструкции к этому мотору только С2, никаких DL-1 нет.

Спасибо) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Valko сказал:

Допуск DL-1 равен АСЕА С2 или есть различия.

Допуск JASO DL-1 имеет меньшую зольность чем АСЕА С2 и больше соответствует АСЕА С1. 

Оригинальное масло для этого двигателя выглядит вот так: 

https://touch.trademe.co.nz/motors/listing/view/1790957094

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Valko сказал:

3. Допуск DL-1 равен АСЕА С2 или есть различия. У меня в инструкции к этому мотору только С2, никаких DL-1 нет.

различия есть но в Европе toyota подобрала именно этот стандарт на замену. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...