Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Штатовская трансмиссионка, полулярная среди субаристов.

TDS: 4b9aa38bc6685a43db17b49743eff27b.pdf

 

Но почему на русском сайте написано "ОДОБРЕНО: API GL-5": https://www.idemitsu.ru/products/transmission-oils/idemitsu_trans/idemitsu-racing-mtf-75w-90/ ???

На канистре и на сайте американского изготовителя нет упоминаний сертификации API GL-5 , в официальных листах API и SAE это масло попробуйте сами найти, а в русском pdf-описании написано лишь "где требуется GL-5, GL-4..". В американском описании нацелено оно прежде всего на КПП.

 

 

http://www.idemitsu-usa.com/h/44/75w90-gear-oil.htm

TDS: IRO_75w90.pdf

MSDS: sds_75w90.pdf

 

Лабораторные анализы - Свежие - VOA

Idemitsu Racing MTF 75W-90

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Mazda( а также Motorcraft, Honda, ...) имеет дюжину своих масел и не все делает OEM Idemitsu. Я лишь прочитал дословно американский TDS на это масло.

 

Читайте заглавную страницу  http://www.idemitsu-usa.com/

 

IDEMITSU Racing Oil  formulations have been specifically engineered to meet the

unique requirements of a ROTARY ENGINE.

 

The technology base for these formulations goes back to the first and only 24 Hour Le Mans race winner using a rotary engine for which IDEMITSU developed the winning oil.

 

Этот сайт полностью посвящен маслам для роторных RX-7 и RX-8, участвующим в гонках. Посмотрите на "богатейший" ассортимент продуктов на сайте http://www.idemitsu-usa.com/h/35/products.htm Это спецсерия, спецлинейка, спецпродукты, называйте как хотите, поэтому им не нужны универсальные допуски и соответствия стандартам.

Что  рекомендует производитель для МКПП RX-7 и RX-8 для гражданского использования это вы можете найти и без меня. 

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за детальную информацию!

Я совершенно не в курсе этих роторных Мазд, у них действительно в МКПП гипоидная главная пара?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-9687-0-63130000-1514056732_thumb.jpg   post-9687-0-26109300-1514056095_thumb.jpg  post-9687-0-85246700-1514054256_thumb.jpg

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за схемы.

Но не нашёл на них требований "только GL-5".

Наоборот, нашёл три раза требование "GL-4 или GL-5", то есть этой МКПП вполне достаточно GL-4.

 

Можно ли сделать вывод, что масло Idemitsu Racing MTF 75W-90 является GL-4?

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за схемы.

Но не нашёл на них требований "только GL-5".

Наоборот, нашёл три раза требование "GL-4 или GL-5", то есть этой МКПП вполне достаточно GL-4.

 

Можно ли сделать вывод, что масло Idemitsu Racing MTF 75W-90 является GL-4?

 

Полагаю, сначала необходимо обратиться к определениям классов API GL-4 и API GL-5 из API Publication 1560 8th Edition, а затем к TDS Idemitsu Racing MTF/Gear Oil 75W-90. К какому классу масел вы бы отнесли его после этого?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

API Publication 1560 8th Edition:

 

3 Service Designations in Current Use

 

3.1 API GL-4

The designation API GL-4 denotes lubricants intended for axles with spiral bevel gears operating under moderate to severe conditions of speed and load, or axles with hypoid gears operating under moderate conditions of speed and load. Axles equipped with limited-slip differentials have additional frictional requirements that are normally defined by the axle manufacturer. 2 API 1560 API GL-4 oils may be used in selected manual transmission and transaxle applications where API MT-1 lubricants are unsuitable. In all cases, the equipment manufacturer's specific lubricant quality recommendations should be followed. Although this service designation is still used commercially to describe lubricants, test equipment for performance verification is not currently available. Lubricant end users are advised to request appropriate supporting documentation on previously tested lubricants from their suppliers.

 

3.2 API GL-5 The designation API GL-5 denotes lubricants intended for gears, particularly hypoid gears, in axles operating under various combinations of high-speed/shock load and low-speed/high-torque conditions. The performance specifications for API GL-5 are defined in the most recent version of ASTM D7450. Frictional requirements for axles equipped with limited-slip differentials are normally defined by the axle manufacturer. Another widely recognized performance specification for automotive gear lubricants is SAE J2360. Lubricants approved under SAE J2360 satisfy the requirements of API Category GL-5. SAE J2360 contains performance requirements that exceed those of API Category GL-5. For example, SAE J2360 has requirements for elastomer compatibility and gear cleanliness after oxidation that are not contained in API GL-5.

 

В TDS (оригинальном, американском) масла не усматриваю ничего для детерминации.

Непонятно, у Mazda в МКПП:  спиральная или гипоидная передача, а если гипоидная, то под какой нагрузкой работает, и есть ли медные синхрлонизаторы и т.п. Предполагаю, что если автопроизводитель допускает класс GL-4, то нагрузки в МКПП не превосходят Gl-4.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

This formulation has been specifically engineered to provide maximum performance and protection for gearboxes being used under severe racing conditions. Built on а tradition of excellence by IDEMITSU, this technology is derived from decades of experience formulating premium lubricants for Japanese auto manufacturers.

 

•     Enhanced Film Strength Provides Excellent Durability and Wear Protection

•     Advanced Extreme Pressure Additive Package Improves Performance Under High Load Conditions

•     Superior Shear Stability Ensures Viscosity Retention Under High Stress Operations

•     Provides Smooth Shifting Across AII RPMs

 

Application:

•        Formulated specifically for High Performance Gearboxes

•        Fill to Manufacturer's Recommended Level

 

Я так понимаю с языком проблем нет, но читать не хотим. Мне в таких случаях хочется ответить словами героя Бумер-2. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю, что не совсем корректно давать маслу класс GL-5, просто отталкиваясь от рекламных слов про

maximum performance, Enhanced Film Strength, Superior Shear Stability, High Performance

 

Более того, фраза про  "Provides Smooth Shifting Across AII RPMs" однозначно намекает, что никаким GL-5 там возможно не пахнет, ибо на GL-5 синхронизаторы многих МКПП перестают работать должным образом. А вот про гипоидные дифференциалы что-то на этикетке ничего не видно.

 

Idemitsu racing 2.jpg

 

Предполагаю, что Idemitsu-USA удастся в 2018 г пройти сертификацию этого масла на J2360, но при этом и формула масла может быть скорректирована одновременно с этикеткой, на которой вместо прямых шестерёнок появятся гипоидные. Посмотрим...

Idemitsu racing.jpg

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, да. Вам подавай такое с правильными надписями и картинками. См. анализ, где видно, что оно ни капли не GL-5. 

post-9687-0-39549700-1514104139_thumb.jpg   post-9687-0-39247600-1514104195_thumb.jpg

 

 

И еще раз, не доверяете производителю и специальным продуктам, - лейте что-нибудь дефолтное и радуйтесь жизни. 

Кроме того, вы же деятельный человек. Обращайтесь к производителю http://www.ilacorp.com/contact с требованием выдать результаты испытаний по CRC L-42, FZG L-42 или ASTM D2783.

Обращайтесь в ООО "ИДЕМИТСУ ЛУБРИКАНТС РУС" https://www.idemitsu.ru/contact/ со ссылкой на п. 3.4 и п. 3.6 ст. 3 ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» c требованием предоставить паспорт качества, где должны отражаться  результаты всех трибологических испытаний. Или пожалуйтесь на них в Роспотребнадзор. Они же нанесли на этикетку надпись GL-5. Знаете, что ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги)?

Если откажутся выдать паспорт, то это нарушение п. 3.6 ст. 3 ТР ТС 030/2012 и на них найдется другая статья: ч. 1 ст. 14.43  КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов. К тому же, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ), т.е. в конце концов паспорт качества будет вам выдан. Всего и делов-то!

Если подойти в данному вопросу творчески, то им еще могут впаять штраф от ста тысяч до трехсот тысяч рублей за недостоверное декларирование соответствия продукции (ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ). 

Вы же понимаете, что за все надписи на этикетке нужно отвечать. Иначе, пусть нанимают на работу комплаенс-офицеров и заполняют их с умом. А может они уже поработали и уполномоченное изготовителем лицо (ООО "ИДЕМИТСУ ЛУБРИКАНТС РУС") сделало все правильно?

post-9687-0-68060600-1514119651_thumb.jpg

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло интересное и мне оно нравится ..... Но я намереваюсь залить его в дифы и раздатку Прадо150, куда производитель рекомендует Getriebeoil LT 75W-85 (дифы) и Transfer Gear Oil LF SAE 75W (раздатка).

Вот пока я "плаваю" в трансмиссионных маслах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде была мысль делать анализ этого масла. Я бы принял в этом участие, вот только мне не совсем понятно - анализ масла покажет его состав и консистенцию, но ответит ли он на вопрос - "Можно его применять взамен Getriebeoil LT 75W-85 (дифы) и Transfer Gear Oil LF SAE 75W ???"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде была мысль делать анализ этого масла. Я бы принял в этом участие, вот только мне не совсем понятно - анализ масла покажет его состав и консистенцию, но ответит ли он на вопрос - "Можно его применять взамен Getriebeoil LT 75W-85 (дифы) и Transfer Gear Oil LF SAE 75W ???"

В дифы возможно и можно,но в раздатку при рекомендованной вязкости 75W заливать почти 75W110 (густовато оно по сравнению с многими 75W90) все-таки спорно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обращайтесь к производителю http://www.ilacorp.com/contact с требованием выдать результаты испытаний по CRC L-42, FZG L-42 или ASTM D2783.

Обращайтесь в ООО "ИДЕМИТСУ ЛУБРИКАНТС РУС" https://www.idemitsu.ru/contact/ со ссылкой на п. 3.4 и п. 3.6 ст. 3 ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» c требованием предоставить паспорт качества, где должны отражаться  результаты всех трибологических испытаний. Или пожалуйтесь на них в Роспотребнадзор. Они же нанесли на этикетку надпись GL-5. Знаете, что ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги)?

Если откажутся выдать паспорт, то это нарушение п. 3.6 ст. 3 ТР ТС 030/2012 и на них найдется другая статья: ч. 1 ст. 14.43  КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов. К тому же, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ), т.е. в конце концов паспорт качества будет вам выдан. Всего и делов-то!

Если подойти в данному вопросу творчески, то им еще могут впаять штраф от ста тысяч до трехсот тысяч рублей за недостоверное декларирование соответствия продукции (ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ). 

Вы же понимаете, что за все надписи на этикетке нужно отвечать. Иначе, пусть нанимают на работу комплаенс-офицеров и заполняют их с умом. А может они уже поработали и уполномоченное изготовителем лицо (ООО "ИДЕМИТСУ ЛУБРИКАНТС РУС") сделало все правильно?

 

 

За что я вас всегда искренне очень уважал и уважаю, так это за великолепное владение первоистчниками.

Я то Idemitsu не использую (пока), но, надеюсь, если кто использует/планирует использовать, то с упоением воспользуется 'этими отличными советами.

Причём сразу по десятку масел разных брендов...

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде была мысль делать анализ этого масла. Я бы принял в этом участие, вот только мне не совсем понятно - анализ масла покажет его состав и консистенцию, но ответит ли он на вопрос - "Можно его применять взамен Getriebeoil LT 75W-85 (дифы) и Transfer Gear Oil LF SAE 75W ???"

 

Что покажет анализ:

1) Все 4 результата на ЧШМТ (пятно износа, критическая нагрузка, нагрузка сваривания, индекс задира) - 1500р

2) Количество серы (это важно для трансмиссионок) - 1500р

3) ICP24 - 1200р

 

Вязкости, кислотность, вспышка и т.п. - это в основном есть в TDS и делать ещё раз несколько накладно, но если кто захочет, то почему бы и нет.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что покажет анализ:

1) Все 4 результата на ЧШМТ (пятно износа, критическая нагрузка, нагрузка сваривания, индекс задира) - 1500р

2) Количество серы (это важно для трансмиссионок) - 1500р

3) ICP24 - 1200р

 

Вязкости, кислотность, вспышка и т.п. - это в основном есть в TDS и делать ещё раз несколько накладно, но если кто захочет, то почему бы и нет.

 

Т.е. вопрос о применимости и взаимозаменяемости останется без ответа?

 

В дифы возможно и можно,но в раздатку при рекомендованной вязкости 75W заливать почти 75W110 (густовато оно по сравнению с многими 75W90) все-таки спорно.

 

Мне как казалось, что для раздатки это масло ближе, т.к.:

1) Тойота не требует в раздатку GL-5

2)  Transfer Gear Oil LF SAE 75W Тойота рекомендует в свои раздатки и в механические коробки. Idemitsu Racing MTF 75W-90 вроде как для механики изначально сделано, значит и в раздатку должно пойти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...