Перейти к публикации

Проверка недолива на АЗС


Рекомендованные сообщения

Предлагаю выкладывать в данной теме результаты замера недолива/перелива на используемых вами АЗС.

Способ простой: наливаете в канистру 10л, измеряете вес нетто  (неизменный в граммах, в отличие от литров), делите на паспортную (из паспорта качества бензина) плотность, получаете ожидаемый объём при 15 градусах Цельсия. Например, вес 10л ЛЮБОГО БЕНЗИНА никак не может быть менее 7.25кг при любой температуре.

 

Необходимые три условия:

1) Оплатить на АЗС вы должны не 10, 20 или 50л, ибо тестовые мерники у контролирующих органов имеют именно эти объёмы, на что могут ориентироваться программисты.

2) Залить в канистру вы должны не первые 10л из купленного объёма, а последние 10л., так как существует подозрение части покупателей, что первые 10л на АЗС наливают честно, а после 10л возможны варианты, да и на смачивание сухого шланга может уйти толика бензина.

3) Залить вы должны инкогнито, без уведомления оператора АЗС. Например, на одной современной сетевой АЗС в Москве мне наливают точно 10л в присутствии заведующего, но на поллитра меньше при инкогнито покупке. Учитывая, что по правилам работы контролирующих органов, в случае недолива АЗС имеет  право требовать повторный замер, недоливы у нас в стране ещё не скоро окончатся.

 

По ГОСТ паспортная плотость бензина никогда не может быть менее 0.725, в паспортах обычно встречается 0.735..0.750, очень редко до 0.760.

 

 

p.s.

 

Почему предлагается замер именно по весу, а не в тестовый мерник, который есть на каждой АЗС? (Существуют мерники на 10, 20 и 50л, но по комплексу разных причин на АЗС преимущественно встречаются только мерники на 10л)

 

Потому что как только вы попросите мерник, вероятнее всего налив чедесным образом станет точным - я лично знаю такую современную сетевую АЗС.

К тому же, вас могут попросить пару часов до приезда заведующего, имеющего эксклюзивный досутп к мернику, а вам эти потери времени нужны?

 

Разумеется, юридической силы ваш замер иметь не будет,  но вас то волнуют явно не 60-80мл, правильно?

 

Результаты просьба выкладывать!

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

В таком случае, если начал заправлять с 1,5 л, то и закончить должен, например, на 31,5 л. Но такого в жизни не видел :unknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Exel сказал:

производительность современных колонок, ЕМНИП, 40 литров в минуту. Так что 2 литра именно заправить за 1-2 сек вряд ли возможно. С другой стороны, колонка отображает объем топлива, прошедший через ее расходомер, а не уже залитый в бак. Так что в шланги и прочие трубки между расходомером и пистолетом ТРК вполне может влезть пару литров, а в бак они попадут только после того, как пистолет будет нажат.

Ты прав и не прав.

Бенз перестаёт течь сразу как колонка перестаёт качать и бенз не льётся когда счётчик не считает, не сочиняйте.  Т.е. эти, скажем мои не долитые литры остаются в колонке?

В итоге что, они сливаются обратно, и со следующим клиентом тот же фокус ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, мож и фейк, но на Ютубе видел несколько роликов когда счётчик считал, а пистолет был в "воздухе" и мужик орал чо за херня и звал персонал...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Aleksszlat сказал:

Ты прав и не прав.

Бенз перестаёт течь сразу как колонка перестаёт качать и бенз не льётся когда счётчик не считает, не сочиняйте.  Т.е. эти, скажем мои не долитые литры остаются в колонке?

В итоге что, они сливаются обратно, и со следующим клиентом тот же фокус ?

Я немного другое имел в виду. В любом случае, я в деталях  не знаю, как работает ТРК, просто рассуждаю. Вот приехал ты на заправку, вставил заправочный пистолет в бак, но курок на нем не нажал, а пошел оплачивать. Пришел на кассу, сказал кассиру - "мне 30 литров 95-го, 1 колонка", она забила их в программу, информация ушла к колонке. Она ее обработала и насос ТРК начал качать топливо из резервуара АЗС тебе в бак еще до твоего прихода обратно к авто, по пути топливо проходит расходомер, и счетчик на колонке отображает именно прошедшее через расходомер топливо (а он расположен внутри ТРК), а не уже залитое в бак - пока курок заправочного пистолета не нажат, в бак топливо попасть физически не может. Ты нажимаешь курок на пистолете, клапан в нем открывается, топливо начинает поступать уже непосредственно в бак, включая те полтора литра, которые были на счетчике к моменту твоего прихода. В итоге тебе заливают заказанные 30 литров, но из-за того, что курок на пистолете ты не нажал, процесс выглядит немного странно. Почему это нереальный вариант?)

А ролики "счетчик считал, а пистолет в воздухе" - неисправное оборудование или вообще фейк в некоторых случаях)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Exel сказал:

Я немного другое имел в виду. В любом случае, я в деталях  не знаю, как работает ТРК, просто рассуждаю. Вот приехал ты на заправку, вставил заправочный пистолет в бак, но курок на нем не нажал, а пошел оплачивать. Пришел на кассу, сказал кассиру - "мне 30 литров 95-го, 1 колонка", она забила их в программу, информация ушла к колонке. Она ее обработала и насос ТРК начал качать топливо из резервуара АЗС тебе в бак еще до твоего прихода обратно к авто, по пути топливо проходит расходомер, и счетчик на колонке отображает именно прошедшее через расходомер топливо (а он расположен внутри ТРК), а не уже залитое в бак - пока курок заправочного пистолета не нажат, в бак топливо попасть физически не может. Ты нажимаешь курок на пистолете, клапан в нем открывается, топливо начинает поступать уже непосредственно в бак, включая те полтора литра, которые были на счетчике к моменту твоего прихода. В итоге тебе заливают заказанные 30 литров, но из-за того, что курок на пистолете ты не нажал, процесс выглядит немного странно. Почему это нереальный вариант?)

А ролики "счетчик считал, а пистолет в воздухе" - неисправное оборудование или вообще фейк в некоторых случаях)

Вот в том то и дело, шланг до курка всегда заправлен. Смотрел не раз, с момента начала работы счетчика бенз начинает идти с разу.

RS: из неработающей колонки ты со шланга не сольёшь ни как, на ютубе пробовали, с 3-4х колонок собирали мах. пол стакана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.07.2018 в 20:41, Aleksszlat сказал:

Конечно, мож и фейк, но на Ютубе видел несколько роликов когда счётчик считал, а пистолет был в "воздухе" и мужик орал чо за херня и звал персонал...

Не фейк, такое возможно на колонках снабжённых системой рекуперации паров бензина. Это очень сложная система. Если коротко, в резиновом шланге колонки внутри находится мягкая, как у медицинской системы, трубка по которой отсасываются пары бензина обратно в резервуар с топливом. Комплектующие часто ломаются из-за срывов пистолета. Немцы не просчитывали прочность данных конструкций под наших беспечных водителей - многие детали сделаны из пластмассы. То есть при срыве есть шанс, что внутри шланга или пистолета что-то треснет или сломается. Герметичность  системы паровозврата резко нарушается - таким образом основной насос может давить не только в бак, но немного передавливать  в ту самую тоненькую трубку обратно в резервуар. Специально ли это задумывает персонал, думаю нет, просто неустраненная вовремя неисправность после очередного срыва. По первому визуальному осомтру не определить поломку,  пластмасска внутри может лопнуть через 5 мин, может через день, через год. Превентивно менять пистолеты очень дорого, на это с неохотой идут даже крупные компании. Приведу примеры стоимости 300евро пистолет, муфта не меньше 50евро, шланг 200евро.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Таллум сказал:

Не фейк, такое возможно на колонках снабжённых системой рекуперации паров бензина. Это очень сложная система. Если коротко, в резиновом шланге колонки внутри находится мягкая, как у медицинской системы, трубка по которой отсасываются пары бензина обратно в резервуар с топливом. Комплектующие часто ломаются из-за срывов пистолета. Немцы не просчитывали прочность данных конструкций под наших беспечных водителей - многие детали сделаны из пластмассы. 

.....................Превентивно менять пистолеты очень дорого, на это с неохотой идут даже крупные компании. Приведу примеры стоимости 300евро пистолет, муфта не меньше 50евро, шланг 200евро.

Вот похоже/возможно из за этого некоторым в бак 45л., до отсечки заливают 53л., и это при наличии резерва.

Автомобилисту все эти "сложности" ни к чему, он видит бак и сколько на счётчике.... А платить за воздух, извините .....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Aleksszlat сказал:

Вот похоже/возможно из за этого некоторым в бак 45л., до отсечки заливают 53л., и это при наличии резерва.

Автомобилисту все эти "сложности" ни к чему, он видит бак и сколько на счётчике.... А платить за воздух, извините .....

Поломку легко заметить, если топливораздаточный кран(пистолет) на время закрыть при работающем насосе. Счётчик будет потихоньку тикать. Но разницу в 8литров не даст, как в вашем случае. Колонка за минуту  прокачивает 35-40литров. Судя по изученным видео на ютубе, там набегает отсилы литр. Этот сценарий с поломкой  всё же редкость.

Есть другие причины когда в бак залезает больше положенного. Ведь легко проверить - нужно  просто засечь одометр и посмотреть сколько выкатаете эти 53л до лампочки. ( А ещё лучше пока не заглохнет)))) При среднем расходе 10л/100 даст дополнительных 80км с полного бака. Слишком много факторов разбирать:

1. Деформация бака от экстремальных перепадов температур. В жаркое время бак может вздуться под давлением накопившихся паров.

2. Вместимость приведенная в руководстве по эксплуатации является номинальной, а не максимальной. Это сделано, чтобы у бензина оставался запас на расширение в жаркую погоду. До 10% у ВАЗов.

3. Тарировка бака  не проводится заводом.

4. Горловина у разных моделей могут дать до 5л

5. Запас бензина на лампочке точно не определить, поскольку она может загореться 50 раз на 5литрах, на 51 раз на 3 или на 8. Показометр на приборке не совсем точный измеритель.

6. Уклон как стоит автомобиль. 

7. Собственно сам недолив пару литров

С каждого пункта +1л  вот вот 7литров лишнего залитого горючего))

Не выгораживаю владельцев АЗС, просто хочу внести немного объективности.

Времена поменялись, на мой взгляд 20%,30%, а то все 50% недолива не встретить. Как мне кажется, ни один хозяин не пойдет на такое, если он не больной на голову) Да даже 5-10% это уже наглость. Клиентской базы лишиться на раз.

П.С. вот ребята точно проверили вместимость баков: 

https://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/v-avtomobil-seat-leon-s-obemom-baka-55-l-pomeshhaetsya-70-l-benzina-91337.html

70литров уместить в 55литровый бак :shok:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё это теоретически да, вот только в обратную сторону ни когда не происходит. Мож у кого было, но у меня, друзей, знакомых, увы.

Т.е. фигурально, при баке в 45л. и резерве, залил 30л. и бак полный ... :unknw:.

Всё почему то работает только в одну сторону.

+ чел знает свою машину как облупленную, и при конкретном положении стрелки сколько литров влазит в бак.

RS: я например заливаю 6о, 63, 68, в зависимости от стрелки. (меньше 60 на заправку не еду).

Изменено пользователем Aleksszlat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.07.2018 в 17:41, Aleksszlat сказал:

Конечно, мож и фейк, но на Ютубе видел несколько роликов когда счётчик считал, а пистолет был в "воздухе" и мужик орал чо за херня и звал персонал...

У меня реально так было, я пистолет из бака вытащил, топливо с него не льется, а счетчик продолжает считать литры. Кассирша дурочкой прикинулась, но я тогда не стал разбираться долго, да и ночь была, притом мне бензин оплачивали тогда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Aleksszlat сказал:

Всё это теоретически да, вот только в обратную сторону ни когда не происходит. Мож у кого было, но у меня, друзей, знакомых, увы.

Т.е. фигурально, при баке в 45л. и резерве, залил 30л. и бак полный ... :unknw:.

Всё почему то работает только в одну сторону.

+ чел знает свою машину как облупленную, и при конкретном положении стрелки сколько литров влазит в бак.

RS: я например заливаю 6о, 63, 68, в зависимости от стрелки. (меньше 60 на заправку не еду).

На форуме владельцев Opel Astra читал интересную историю. Владелец сарая как-то приехал на заправку ТНК при только-только загоревшейся лампочке (по мануалу, остаток 5-7 литров, ЕМНИП), после чего на АЗС ему налили еще от 55 до 60 литров при паспортном объеме бака в 56 литров. Он пожаловался на горячую линию, после чего его пригласили на АЗС повторить эксперимент. Он приехал опять при только-только загоревшейся лампочке уровня топлива, после чего ему на заправке наливали топливо через поверенный мерник (очевидно, недолив в этом случае исключен). В итоге порядка 5 литров еще оставалось в баке, через мерник вошло 60 (!!!) + еще 4 с лишним литра потом нацедили с колонки. Итого при паспортном объеме бака в 56 литров реально в него вошло 64 литра с колонки + резерв литров в 5. Понятно, что колонка считает эталонные литры (по фактическому объему на 10 литров недолив порядка 100-150 мл, так и должно быть), но на всю заправку в 64 литра это даст порядка литра разницы в минус, так что сверх паспортного объема бака у него точно вошло в бак/топливные магистрали минимум 10 литров. А Вы про плату за воздух тут рассказываете:acute: Вот кто действительно узнавал точный объем своего топливного бака под горловину,  с учетом всех магистралей, и с помощью поверенных средств измерения?) То-то и оно:pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Exel сказал:

На форуме владельцев Opel Astra читал интересную историю. Владелец сарая как-то приехал на заправку ТНК при только-только загоревшейся лампочке (по мануалу, остаток 5-7 литров, ЕМНИП), после чего на АЗС ему налили еще от 55 до 60 литров при паспортном объеме бака в 56 литров.

......................

И что, он с луны свалился, первый раз заправляет свою машину и не знает сколько входит при начале горящего резерва?

Да каждый хозяин, про свою машину, вам скажет +/- литр, полтора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Aleksszlat сказал:

И что, он с луны свалился, первый раз заправляет свою машину и не знает сколько входит при начале горящего резерва?

Да каждый хозяин, про свою машину, вам скажет +/- литр, полтора.

Про Леон второго поколения в статье, ссылка на которую приводилась парой постов выше, написано, что больше 70 литров входит в 55-литровый бак. Я на нем езжу, максимум после первого отстрела пистолета вливал 5,5 литров, и то меня это дико задолбало в плане времени(но было нужно добить до 30 общий объем заправки, тк акция на Луке была), но это не означает, что больше бы не вошло. Ты ж не думаешь, что у двух одинаковых авто объем "под горловину" может на 10 литров различаться? Так и с Астрой - большинство писало про 60-62 литра, никто просто не заморачивался настолько. А оно вон как оказалось) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Exel сказал:

Про Леон второго поколения в статье, ссылка на которую приводилась парой постов выше, написано, что больше 70 литров входит в 55-литровый бак. Я на нем езжу, максимум после первого отстрела пистолета вливал 5,5 литров, и то меня это дико задолбало в плане времени(но было нужно добить до 30 общий объем заправки, тк акция на Луке была), но это не означает, что больше бы не вошло. Ты ж не думаешь, что у двух одинаковых авто объем "под горловину" может на 10 литров различаться? Так и с Астрой - большинство писало про 60-62 литра, никто просто не заморачивался настолько. А оно вон как оказалось) 

Отстрел пистолета не на прямую зависит от заполнения.

1 склонность бенза к вспениванию (я однажды задолбался, раз 5 курок нажимал что б залить своих 60 литров)

2 конструкции горловины и канала в бак

3 элементарно, к какой стенке прижат "носик" или под каким углом расположен

RS: я веду разговор сколько бенза при мах уровне шкалы, а не когда "бенз польётся из горловины".

 

Изменено пользователем Aleksszlat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После отстрела еще 3 литра в своей нацедил до видимости его в горловине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...