Перейти к публикации

Проверка недолива на АЗС


Рекомендованные сообщения

Предлагаю выкладывать в данной теме результаты замера недолива/перелива на используемых вами АЗС.

Способ простой: наливаете в канистру 10л, измеряете вес нетто  (неизменный в граммах, в отличие от литров), делите на паспортную (из паспорта качества бензина) плотность, получаете ожидаемый объём при 15 градусах Цельсия. Например, вес 10л ЛЮБОГО БЕНЗИНА никак не может быть менее 7.25кг при любой температуре.

 

Необходимые три условия:

1) Оплатить на АЗС вы должны не 10, 20 или 50л, ибо тестовые мерники у контролирующих органов имеют именно эти объёмы, на что могут ориентироваться программисты.

2) Залить в канистру вы должны не первые 10л из купленного объёма, а последние 10л., так как существует подозрение части покупателей, что первые 10л на АЗС наливают честно, а после 10л возможны варианты, да и на смачивание сухого шланга может уйти толика бензина.

3) Залить вы должны инкогнито, без уведомления оператора АЗС. Например, на одной современной сетевой АЗС в Москве мне наливают точно 10л в присутствии заведующего, но на поллитра меньше при инкогнито покупке. Учитывая, что по правилам работы контролирующих органов, в случае недолива АЗС имеет  право требовать повторный замер, недоливы у нас в стране ещё не скоро окончатся.

 

По ГОСТ паспортная плотость бензина никогда не может быть менее 0.725, в паспортах обычно встречается 0.735..0.750, очень редко до 0.760.

 

 

p.s.

 

Почему предлагается замер именно по весу, а не в тестовый мерник, который есть на каждой АЗС? (Существуют мерники на 10, 20 и 50л, но по комплексу разных причин на АЗС преимущественно встречаются только мерники на 10л)

 

Потому что как только вы попросите мерник, вероятнее всего налив чедесным образом станет точным - я лично знаю такую современную сетевую АЗС.

К тому же, вас могут попросить пару часов до приезда заведующего, имеющего эксклюзивный досутп к мернику, а вам эти потери времени нужны?

 

Разумеется, юридической силы ваш замер иметь не будет,  но вас то волнуют явно не 60-80мл, правильно?

 

Результаты просьба выкладывать!

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Ну ладно, если бы Izb эту канистру начал мерить какими-нибудь мерными емкостями. Ну ладно, если бы, замерил плотность, а потом пытался вычислить объём. Но не зная реальной плотности пытаться вычислить объём, это клиника. Вот бензин не может быть меньшей плотности. Вот весы обязательно точны, а 400 грамм это менее 300 г по массе. А не долить могут.

@Nixon, дело не в этом. Да, мы не знаем реальной плотности бензина в канистре, так как не знаем в первую очередь его температуры (имхо, это должно быть нечто близкое к температуре топлива в подземном резервуаре АЗС). Кто-нибудь в курсе, сколько именно там градусов? :pardon:  Я вот в сети натыкался на показатель в 7 градусов - это пример с одной вполне конкретной АЗС, на все остальные его безусловно распространять не стоит, но задуматься о порядке значений этот показатель заставляет :pardon:. Все равно, даже не зная плотности, но при этом зная процедуру поверки ТРК, который должен налить 10 литров +- 50 мл при температуре топлива в 20 градусов, можно рассчитать примерный вес топлива, который должен был быть залит в бак при корректной работе ТРК. Этот вес от температуры топлива уже никак не зависит и при ее колебаниях остается постоянным. Чуть больше 7 кг для 10 "эталонных" литров не вписываются в рамки ГОСТ ни при каком раскладе. Поэтому лично я считаю, что для обвинения АЗС в недоливе у @Izb есть основания, и в ситуации надо разбираться в силу своих знаний и возможностей. 

 

7.02 кг (то есть максимум 9.55л) для скептиков недостаточно? Одно дело, если было бы 200мл недолива, а то минимум 450мл!

Кмк, тут миллилитрами и литрами оперировать не совсем корректно. Если я правильно въехал в систему учета отпускаемого топлива, то именно 10 литров залить они и не должны были, поскольку температура в топлива в резервуаре АЗС точно ниже 20 градусов. Попробую на пальцах объяснить, что имею в виду. Допустим, у нас по паспорту бензин с плотностью при 15 градусах 737,8 кг/м3, что для ЯНОС является более-менее типичным, а температура топлива в резервуаре АЗС и, соответственно, температура заливаемого в бак топлива - 7 градусов. Вот таблица плотности нефтепродуктов, согласно которой этот бензин при 20 градусах будет иметь плотность 733,5 кг/м3, а при 7 градусах плотность будет уже 748,8 кг/м3. То есть, 10 литров бензина при температуре топлива в 20 градусов будут иметь вес 7,335 кг, но вот при температуре топлива в 7 градусов этот вес будут иметь уже примерно 9,8л бензина, которые и отпустит ТРК. Недолив 200 мл? Нифига :p - при нагреве бензина с 7 до 20 градусов эти 9,8 литра превратятся в 10. Все ок, недолива нет)

 

Но это, похоже, не наш случай, поскольку вес топлива, которое АЗС должна была отпустить, должен быть примерно 7,3кг.  То есть, измеренные 7,02 кг являются вариантом нормы только при погрешности весов минимум в 150 грамм. Имхо, такими весами ни одна уважающая себя организация пользоваться не стала бы, и ни одну поверку они не прошли бы. Хотя опять же есть нюансы - например, вот инструкция на весы похожего диапазона измерений. Что указано в требованиях к условиям эксплуатации:

2. Не используйте весы в близи источников тепла и избегайте прямого попадания солнечных лучей.

...

4. Не используйте весы вблизи электронных приборов во избежание электропомех. 

И если отсутствие источников тепла и прямого попадания солнечных лучей отследить можно при замере веса на АЗС, то вот в отсутствии электропомех убедиться крайне сложно. Так что, может, и с АЗС, и с весами все хорошо, просто весы глючило из-за влияния внешних условий в данном конкретном месте, из-за чего они и показывали неверный вес. Вообще, погрешность аналогичных весов лежит в пределах 10-15 грамм, так что 40 грамм недостачи при измерении 9 кг сахара тоже повод задуматься о том, что кто-то врет - то ли весы, то ли производитель сахара :D

И я тут еще задумался о том, что раз в мерник АЗС отпустило ровно 10 литров, оказалась бы крайне полезна информация о весе топлива, залитого в мерник, который можно было бы точно так же измерить, слив бензин в канистру. Если бы результат совпал (+-50г) с результатом первого замера веса топлива из канистры, это бы означало, что недолива почти наверняка нет (если только АЗС не заливает топливо очень высокой температуры и в строгом соответствии с литражом) и надо с весами разбираться и условиями их применения. Для желающих повторить эксперимент @Izb предлагаю попробовать доработанный вариант проверки с уточнением  о том, что прибегать к проливу топлива через мерник следует только в случае, когда вес топлива из канистры вас не устраивает, и после слива первых 10 литров в бак канистру лучше еще раз взвесить, чтобы учесть возможные остатки топлива в ней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Направил претензию. Руководство обложилось юристами и на прямой контакт не идёт.

 

(Хотя, например, в другом регионе при возникшей необходимости без проблем пообщался однажды с генеральным директором сети заправок, тот ОЧЕНЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО, ДОЛГО И ПРОФЕСССИОНАЛЬНО выслушал претензии,  САМ рассказал о каждой запрошенной АЗС, включая порядок контроля качества топлива и выдачи контрольных паспортов качества, особенности разного внутреннего покрытия баков на различных АЗС, особенности ТРК, историю ремонтов, частоту прихода бензовозов АИ98 и т.п., то есть профессионал сам прошёл всю цепочку карьеры и обладает всей полнотой информации на своей сотне АЗС - я рад, что такие ещё не перевелись на Руси.).

 

Но бывают и "эффективные менеджеры", которые приходят только с опытом управления.

 

Если же в Москве на АЗС действительно кнопка (=модифицировано П.О.), то, предполагаю, ближайшее время налив будет корректным. 

Очень хотелось бы надеяться, что причина возможного недолива будет выявлена и она не имеет централизованный характер (=руководство заинтересовано в устранении причины)

Повторюсь, что мне интересны не дисциплинарные разборки и даже не ответ от АЗС мне, а чтобы меня перестали обманывать и  наливали не по 7.02 кг , а по 7.38-7.44 кг при заказе 10л.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

off: 

Кстати, пообщался как то с производителем мерников.

Весьма доброжелательный дядька-метролог.

 

Так вот, он разъяснил мне интересную вещь:  что покупая N литров на АЗС, мы даже не вправе претендовать на N литров..

Как раз из-за разницы теператур топлива, которое в баках АЗС обычно имеет температуру 7-12С (не в день слива с бензовоза, разумеется).

 

А вправе рассчитывать на количество топлива, которое когда нагреется в канистре/бензобаке до 20C - займёт, при 20С объём N литров.

Потому что все мерники, по которым поверяются ТРК, рассчитаны на N литров при 20С.

 

Но, разумеется,  вправе рассчитывать на неизменный (от температуры) вес топлива.

 

Но это всё равно не даст ошибки 450мл /10л.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@Exel,вариантов много. Может быть косяк в плотности. Может быть незадолго до заправки слился бензовоз с нагретым на солнце бензином. Может быть неправильное взвешивание.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Exel,. Может быть незадолго до заправки слился бензовоз с нагретым на солнце бензином.

 

Даже интересно стало, при какой температуре плотность ярославского АИ98 достигнет 0.702?  Калькуляция показывает около 80С. Для сентября и Москвы - абсолютно нереально.

Да и не было новых бензовозов с АИ98 в ближайшие с тестами дни.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже интересно стало, при какой температуре плотность ярославского АИ98 достигнет 0.702? Калькуляция показывает около 80С. Для сентября и Москвы - абсолютно нереально.

Да и не было новых бензовозов с АИ98 в ближайшие с тестами дни.

Если не выложили свежий паспорт качества, это не значит, что не было привоза бензина. Если на бумаге написанна какая-то плотность, это не значит, что по факту такая есть.

Проще всего, если вам так интересен эксперимент, налить в канистру и, используя мерную емкость, проверить объём. Можно даже, налив в канистру, потребовать её тут же вылить в мерник, сославшись на недолив. Но извините меня, взвешивания, не зная фактической плотности, детский сад старшая группа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не выложили свежий паспорт качества, это не значит, что не было привоза бензина. Если на бумаге написанна какая-то плотность, это не значит, что по факту такая есть.

Проще всего, если вам так интересен эксперимент, налить в канистру и, используя мерную емкость, проверить объём. Можно даже, налив в канистру, потребовать её тут же вылить в мерник, сославшись на недолив. Но извините меня, взвешивания, не зная фактической плотности, детский сад старшая группа.

 

Ваши вопросы каждый раз - это полный п...ц.    Бот или представитель АЗС, даже не читающий внгимательно тему.

Ни одного полезного поста всё время, ни одной полезной информации, ни одного полезного совета, но море повторяющихся вновь и вновь сомнений по поводу плотности.Есть сомнения - подъедьте и замерьте вашим поверенным ареометром (которого у вас, разумеется, нет).

Я же просил вас неоднократно -вам тема неинтересна,  уйдите из темы, перестаньте набирать посты таким образом и тратить чужое время.

 

1) Кто вам сказали, что приход бензовоза определяется только по дате на паспорте? Для бензовозов журнал есть на каждой АЗС, не слышали разве, там можно уточнить.

2) Я уже раз 5 говорил вам, что есть десяток разных оснований считать, что плотность топлива не 0.702, в том числе замер плотности при приёмке каждого бензовоза. Вы хоть читаете тему вообще?

3) Я уже отвечал, что заведующий АЗС категорически отказался переливать из канистры в мерник по любым основаниям.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже интересно стало, при какой температуре плотность ярославского АИ98 достигнет 0.702?  Калькуляция показывает около 80С. 

@Izb, по таблице, которую я выложил, выходит, что при температуре топлива в 55 градусов.

Проще всего, если вам так интересен эксперимент, налить в канистру и, используя мерную емкость, проверить объём. Можно даже, налив в канистру, потребовать её тут же вылить в мерник, сославшись на недолив. Но извините меня, взвешивания, не зная фактической плотности, детский сад старшая группа.

 

@Nixon, конкретный литраж топлива внутри канистры смысла нет мерить, ровно 10 литров Вам никто не обещал, Вам должны залить 10 "эталонных" литров, приведенных к 20 градусам цельсия. Далее, знание фактической плотности топлива и даже его объема без знания его температуры - совершенно бесполезная вещь, ибо проверяется работа ТРК на недолив, как я уже писал, при строго определенной температуре топлива - 20 градусов Цельсия, а объем и плотность топлива как раз зависят от температуры.Поэтому если и измерять какие-то из перечисленных показателей для топлива из канистры, то только все три сразу - объем, температуру и плотность, причем измерять все три показателя надо поверенными средствами. Потом считаем вес топлива в канистре, затем, зная плотность при определенной температуре, находим плотность залитого бензина при 20 градусах. Из веса и плотности при 20 градусах считаем объем при этой температуре. Получили 10 литров плюс-минус 50 мл - ТРК работает корректно. Только так :pardon:  

Все этом слишком сложно и требует кучи поверенных приборов (ареометр, мерник и термометр), проще иметь поверенные весы и ориентироваться на вес топлива, так как он остается постоянным при любой температуре. Какой там объем топлива внутри канистры, какая у него температура и плотность - совершенно по барабану. Канистра нагрелась, температура топлива внутри повысилась => плотность уменьшилась, объем увеличился, вес остался неизменным. Засунули канистру в холодильник - температура упала, плотность выросла, объем уменьшился, вес опять остался тем же самым. 

Поэтому претензии @Izb к весу топлива обоснованы - примерно 300 грамм не хватает, зря Вы в этом вопросе к нему прицепились :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я исходил из температурной поправки на 1C в размере 0.00085: http://neftregion.ru/informaciya/tablica-temperaturnykh-popravok

 

Кстати, чтобы полностью исключить версию вселенского заговора с весами, сегодня купил ещё 5кг сахара в Перекрёстке от другого расфасовщика ( ООО "ЧеховСахар" )

Подошёл и к партнёрам с их цифровыми весами.

Они показали 5.10 кг всех 5 пачек,  1.02 кг вес каждой из пяти пачек (вероятно, 20 грамм - вес упаковки)

 

У меня сомнений в точности весов нет.

Кто сомневается, заходит в любой московский Перекрёсток, покупает сахар от ООО "ЧеховСахар", взвешивает.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая заправка косячит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я исходил из температурной поправки на 1C в размере 0.000857http://neftregion.ru/informaciya/tablica-temperaturnykh-popravok

Эта температурная поправка есть повышение/понижение плотности на 0,857 кг/м3 с изменением температуры на 1 градус цельсия. Поэтому 40 градусов изменения температуры дадут изменение плотности на 34,3 кг/м3. Ну так и плотность у бензина с ЯНОС при 15 градусах в диапазоне 736-740 кг/м3, значит при 55 будет 702-706. Нам же примерно столько и нужно, то есть плотность 702 кг/м3 у бензина с ЯНОС будет при температуре в диапазоне от 55 до 60 градусов в зависимости от первоначальной плотности при 15 градусах :pardon: Табличка, на которую я ссылку давал, из таких же температурных поправок исходит, только пользоваться ей удобнее - вычислять ничего не нужно, нужно посчитать только количество шагов влево/вправо от одной плотности до другой :)  

@Izb, а Вы канистру с топливом на заправке взвешивали или у партнеров? Исходя из инструкций на весы аналогичного диапазона измерений я допускаю, что именно на АЗС они могут показывать не те данные из-за использующегося там оборудования. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....................................................

@Izb, а Вы канистру с топливом на заправке взвешивали или у партнеров? Исходя из инструкций на весы аналогичного диапазона измерений я допускаю, что именно на АЗС они могут показывать не те данные из-за использующегося там оборудования. 

Вы сами хоть поняли, что написали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Aleksszlat, а в чем проблема-то? :unknw: В инструкции на аналогичные весы написано, что не следует использовать их вблизи электроприборов во избежание электропомех. Считаете, что ТРК и прочее оборудование на АЗС к ним не относится? А если относится, то к замерам, проведенным на АЗС следует относиться с долей скептицизма. Вот я и спросил, где проводился замер веса. Что не так-то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Aleksszlat, а в чем проблема-то? :unknw: В инструкции на аналогичные весы написано, что не следует использовать их вблизи электроприборов во избежание электропомех. Считаете, что ТРК и прочее оборудование на АЗС к ним не относится? А если относится, то к замерам, проведенным на АЗС следует относиться с долей скептицизма. Вот я и спросил, где проводился замер веса. Что не так-то?

В самолёте при взлёте/посадке требуют то же выключить сотики... :unknw: (вдруг повлияют), хотя при этом их 200 Вт. радиостанции работают и не чего....

Но ведь разница в 450 мл., а это не менее 300 грамм, карл... :unknw: . Ведь ни куда не спишешь, ни на какую погрешность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...