Перейти к публикации

Смазка для подшипников с частотой вращения выше 15000об/мин.


Рекомендованные сообщения

Маленькие подшипники в двигателе "строительного" пылесоса. Сепаратор объемный пластиковый. Подшипники норм, но надо мыть и мазать. Обороты там около 20тыс.

Есть что нибудь такое чтоб с поисками не замарачиваться?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, LoneWolf_SPb сказал:

я могу предположить совершенно другую причину именно такой рекомендации

Аж интересно стало. Я вот не могу. Какая же это причина?

Ссылка на сообщение
10 часов назад, psnsergey сказал:

Screwdriver78 Ну надо выбирать - либо угробить подшипник с многократным снижением ресурса (если он высококачественный, конечно), либо проверять. А чем не устраивает, вообще, слушать подшипник ДО снятия с агрегата в рабочем состоянии? И насколько часто встречается тот питтинг, который вот так прослушивается только без смазки? В конце концов, солярка не устраивает разве? Уж она хоть как-то смазывает.

Да не будет там никакого снижения ресурса, если его на весу прокрутить несколько секунд, ересь это. Он что, пластилиновый?

И я вообще-то говорю про подготовку нового подшипника к установке. Нет, нечасто, но при рассмотрении всего объема работ по замене подшипников, хочется 100% гарантии отсутствия заводского дефекта у нового подшипника, хотя бы такого, который можно легко диагностировать. Из нескольких десятков, прошедших через мои руки, один попался.

Ссылка на сообщение

https://www.chipmaker.ru/topic/221245/

 

"Сухарик
Не рекомендуется вращать подшипники без смазки. Образуются микроскопические дефекты поверхности, с которых начинается износ.

 

Dok
    6 050
    05.05.2019 в 22:51, 100veseljac сказал:
    вымыть в растворителе  несколько раз продуть  -- такую же операцию сделать с похожим новым  подшипником  -- подшипник  ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО СУХИМ  
Это вредный совет.
В результате у подшипника (в лучшем случае) ресурс упадет в несколько раз.
Источник: занятия с инженерами Mobil.
Mobil рекомендует, при необходимости промывки подшипника органическим растворителем, добавлять не менее 10% масла. Чтобы масляная пленка была всегда.

 

G.J.
Участок сборки шпиндельных узлов на Тайване. Токарные, качественные. Проверено временем.
NSK, C4, проходят в консервации. Спец. комната, где одетый в защитный костюм чел снимает консерву струей растворителя (состав не спрашивал).
Строжайшее условие - ни в коем случае не проворачивать сухой подшипник. Говорят, можно сразу в утиль.

 

Матос
Про верчение подша плюсану.
Читал какой-то забугорный мануал от производителя подшипников.  Там тож настоятельно не рекомендовали во время промывки вертеть его.."

Ссылка на сообщение

psnsergey - допускаю, что реальные требования для каких-то сверхпрецизионных подшипников постепенно стали легендами и используются теперь для обычных. Но, хотя ресурс chipmaker.ru конечно популярный и уважаемый, мнения, высказанные на нем, доказательствами не являются. На любом достаточно старом ресурсе заводится множество местных легенд и, к сожалению, местных сумасшедших, хорошо знаю это по радиоэлектронным форумам. Там можно начитаться порой совершенно дикого бреда, подаваемого под видом достоверной информации, которая "давно всем известна".

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 Ну давайте теперь подойдем с той же меркой к Вашей с одиноким волком позиции. Итак, я привел как минимум документ от производителя станков, а также объяснение (задир поверхности дорожек и тел качения, требования к которым у подшипников крайне высоки). Что в качестве объяснения приводите Вы? Низкие нагрузки, дескать. А какая разница для задира, в общем-то? Ну будет он маленький-маленький, легче стало? Далее, дескать, на производстве подшипников их тестируют на шум без смазки. Извините, а откуда вам это точно знать-то? Производство подшипников это без дураков высокие технологии, по которым, между прочим, СССР и раньше сильно отставал от Запада (а сейчас и от Китая). Детали производства в этой области - вполне себе технологические секреты. При чём тут опыт какого-нибудь вологодского ГПЗ, когда сами же плюёмся от его "качества"? Может, его подшипники и допускают такую проверку, потому что и так поверхность "не фонтан" - ну и что?

 

Да, кстати. Сколько я ни ищу в Сети информацию по вибродиагностике подшипников - ну нигде не говорится, что их при этом стоит избавить от смазки. И в рекомендациях производителей подшипников такого нет. С этой точки зрения, как раз вот такие любительские по определению технологии кручения тщательно промытого подшипника на пальце :) выглядят именно что диким обычаем, поскольку в "большой" промышленности и на конвейерах такого явно не делают. Вполне может быть, что как раз из-за таких проверок подшипники часто ходят в разы меньше, чем должны. Сравнительной статистики-то в этом отношении по понятным причинам нету.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
22 часа назад, psnsergey сказал:

Аж интересно стало. Я вот не могу. Какая же это причина?

После вымачивания подшипника в бензине, между деталями подшипника и в мелких зазорах наверняка могут остаться частицы старой смазки с грязью. И при проворачивании подшипника эта грязь абразивом пройдётся по шарикам и канавкам. Также при встряхивании подшипника осевшая грязь поднимается со дна сосуда с моющей жидкостью и попадает в подшипник. Ну и сами понимаете, что случится, если подшипник в этот момент провернуть.

Ссылка на сообщение
22 часа назад, psnsergey сказал:

Вам надо, Вы и ищите.

Примерно такого отсутствия ответа я и ожидал.

Ссылка на сообщение
30 минут назад, LoneWolf_SPb сказал:

между деталями подшипника и в мелких зазорах наверняка могут остаться частицы старой смазки с грязью. И при проворачивании подшипника эта грязь абразивом пройдётся по шарикам и канавкам.

А теперь объясните, почему при проворачивании высохшей этой же грязи проблем не возникнет. :) Раз уж она держится в растворителе, после его испарения и подавно будет держаться. Если что, нет проблем перенести подшипник в другую чашечку с бензином. Если бы дело было в частицах, поднимающихся со дна ванночки, Шаублин и прописал бы именно смену ванночки с растворителем. Иначе эти же частички благополучно перекочевали бы в новую смазку. И как раз абразивное действие частиц смазка не уменьшает, а усиливает, поэтому хорошие смазочно-охлаждающие жидкости повышают производительность механической обработки.

 

28 минут назад, LoneWolf_SPb сказал:

Примерно такого отсутствия ответа

Есть такая пословица: один дурак может задать столько вопросов, что сто мудрецов не ответят.

Я поделился информацией. Информация как минимум достоверна: лист указаний Шаублин и объяснение человека, зубы съевшего на ремонте станков (это всё-таки не автомобили, уровень немного другой). Что ещё от меня требуется - печать Минпромторга, что ли?. Идите и ищите, что Вас так возмущает?

Вы тут не один такой, кому все обязаны.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
14 минут назад, psnsergey сказал:

Шаублин и прописал бы именно смену ванночки с растворителем.

А он так и сделал. Или вы не читали его рекомендации?

 

16 минут назад, psnsergey сказал:

Я поделился информацией.

Пока я видел только ничем не подтверждённые предположения о том, что существует мифический производитель подшипников, не тестирующий их на шум.

Ссылка на сообщение
20 минут назад, LoneWolf_SPb сказал:

он так и сделал

Тем более. И он как раз для второго сосуда предупредил, что проворачивать кольца нельзя. Где уже чистый бензин! А вы все про грязь. Так как, в сухом виде или со смазкой грязь не повлияет, да?

24 минуты назад, LoneWolf_SPb сказал:

ничем не подтверждённые предположения о том, что существует мифический производитель подшипников, не тестирующий их на шум.

Ну как же ничем? Инструкция Шаублин и чуть-чуть логики. А вот предположение, что подшипники тестируются на шум только без смазки - не только не подтвержденное, а просто ерунда, в чем можно убедиться по поиску "вибродиагностика подшипников" - я там нигде не увидел, что это делается обязательно без смазки, и даже что это можно делать без смазки. Только бездоказательные утверждения от вас, что подшипники только так и проверяют. ;)

Ссылка на сообщение

psnsergey eAAAAgI6IuA-240.jpg.0e9d8b302ade36540630034dbf1ee3be.jpg

27 минут назад, psnsergey сказал:

И он как раз для второго сосуда предупредил, что проворачивать кольца нельзя. Где уже чистый бензин!

А подшипник ещё грязный...

 

31 минуту назад, psnsergey сказал:

я там нигде не увидел, что это делается обязательно без смазки,

Зато увидели, что точно делается в смазке?:D

28 минут назад, psnsergey сказал:

А вот предположение, что подшипники тестируются на шум только без смазки - не только не подтвержденное, а просто ерунда,

Ну да, видеомонтаж. :DD

Ссылка на сообщение
25 минут назад, LoneWolf_SPb сказал:

А подшипник ещё грязный...

Ну вот именно! А вот высохнув, он резко станет чистым и его станет можно проворачивать, да? ;)

25 минут назад, LoneWolf_SPb сказал:

Зато увидели, что точно делается в смазке?

В отличие от некоторых, я в голову не только ем. :) Логика простая: раз без смазки подшипник вращать нельзя, значит, ЭТОТ подшипник либо не проверяли на шум вращением, либо делали это со смазкой.

25 минут назад, LoneWolf_SPb сказал:

да, видеомонтаж.

Чего? В ЭТОЙ теме от Вас по поводу проверки подшипников БЕЗ СМАЗКИ были только СЛОВА. Для этого никакого монтажа не нужно.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
14 часов назад, psnsergey сказал:

Итак, я привел как минимум документ от производителя станков, а также объяснение (задир поверхности дорожек и тел качения, требования к которым у подшипников крайне высоки). Что в качестве объяснения приводите Вы?

Ок, давайте посмотрим.

Вы приводите документ, в котором конкретные (видимо, прецизионные) станковые (кстати, уже с пробегом) подшипники не рекомендуется проворачивать в растворителе, без объяснения причин и последствий.

На основании этого документа вы и примкнувший к вам Dok распространяете эти требования на все: "сухие подшипники", "стандартные подшипники" и "новые подшипники", а указанные Dok-ом причины уже никакими документами не подтверждаются.

 

14 часов назад, psnsergey сказал:

А какая разница для задира, в общем-то?

Для развития задира необходимо достаточное удельное контактное давление.Оно может развиться только если: на поверхности уже есть дефект, или на поверхности есть загрязнения. Если поверхность дефектов не имеет, то при вращении подшипника под собственным весом задир образоваться не-мо-жет.

Поэтому приведенное в учебниках требование не вращать подшипники непромытыми мне понятно и я с ним согласен. А вот не вращать подшипники сухими - опять никак не обосновывается.

 

Я полагаю, что это плохая калька с англоязычных рекомендаций, где не рекомендуется SPIN сухой подшипник, то есть РАСКРУЧИВАТЬ. Отдельно  - не раскручивать его при продувке сжатым воздухом из компрессора, и вот тут я совершенно согласен. Раскрутка на сухую до больших оборотов даже без нагрузки, особенно если подшипник прецизионный, действительно его повредит. Шарики, рассчитанные по зазорам на вращение со слоем смазки, без смазки начнут бесконтрольно перемещаться в появившемся зазоре и "набьют" на дорожке вмятин.

Хотя формально Spin переводится просто как вращение, но используется это слово, в отличие от Rotate, в коннотации "стремительно, быстро".

Тут аналогичная дискуссия:

https://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.chaski.org%2Fhomemachinist%2Fviewtopic.php%3Ff%3D4%26t%3D107979

- и там люди, ну я полагаю, не менее компетентные, чем на чипмейкере, делают вывод - просто не давайте подшипнику при сушке раскручиваться бесконтрольно до больших оборотов.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
19 минут назад, Screwdriver78 сказал:

не вращать подшипники сухими - опять никак не обосновывается.

Однако почему-то в учебниках оно уже полвека по крайней мере бытует. А обоснование... Многое на свете почти никак не обосновано или обосновано произвольно постфактум, по принципу "Профессор объяснил студентам ход кривой. Выяснилось, что график перевёрнут. Профессор объяснил и этот ход кривой." :)  Иными словами, вполне может оказаться, что это явление было открыто как-то экспериментально, и всё тут, ну типа пришёл новый человек в цех и стал сильно вращать на пальце, и подшипники полетели. Может, оно не на всех типах и классах подшипников существенно - кто знает? Но опять же - рисковать зачем? Напоминаю, официально НЕТ рекомендаций проверять подшипники без смазки. А вот рекомендации и прямые запреты не вращать без смазки - есть. То есть это сухое вращение - всё любительство. Никогда не думал, что буду пенять человеку за излишнее теоретизирование, но, похоже, это случилось. :) Соответственно, надёжной статистики по влиянию любительского напальцевращения на ресурс подшипников нет. А значит... нафига испытывать судьбу? Это всё-таки не из разряда "смотреть в зеркало при внезапном возвращении".

21 минуту назад, Screwdriver78 сказал:

Если поверхность дефектов не имеет, то при вращении подшипника под собственным весом задир образоваться не-мо-жет.

Скажем так, высокопрецизионные подшипники настолько точные, что даже микрозадиры существенно влияют, возможно. Подшипники, в общем-то, одна из вершин металлургии и мехобработки. Точные уж точно. По рассказам знающих людей, чтобы понять все сейчас известное в этой "узкой" области, жизни не хватит. ХЗ, может, там зерна какого-нибудь цементита трутся... ХЗ, короче. Вот мужик взял, отлепил от графита скотч, и получился графен. Ну кто до него мог подумать о таком глупом способе получения наноматериалов? Но поди ж ты.

33 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

люди, ну я полагаю, не менее компетентные, чем на чипмейкере, делают вывод

Они там не категорично его делают, а рассуждают.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...