Перейти к публикации

Cupper 5W-30 FE RX отработка на Mazda RX-8 после 3100км и 3118км (+ Idemitsu Zepro Racing SN 5W-40 после 2803км)


Рекомендованные сообщения

Автомобиль: Mazda RX-8 HP 6MT (231 л.с.) 2007

Автозапуск: не использовался

Присутствие отложений в двигателе ДО: не видно

Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не видно
Наличие чип-тюнинга: нет.
Предпусковые подогревы: нет.
 
С 152426 км (02.04.2016) ездил на Idemitsu Zepro Racing SN 5W-40 с заменой каждые 5 тысяч, а то и раньше.

 

Анализ №1
Общий пробег на одометре: 173340 км

Масло: Idemitsu Zepro Racing SN 5W-40 (куплено у дилера)

Пробег на масле: 2 803 км
Израсходованное топливо: 517л.
Доливки масла: 1500 мл

Период эксплуатации: 12.11.2016 - 13.12.2016

Топливо: Бензин Газпромнефть и Лукойл 98й 
Режимы: Смешанный
 (Но больше трасса)
Фильтр масляный: MAZDA N3R1-14-302

Фильтр воздушный: Sakura A-1766

Объем заливаемого масла: 4.3 литра (полный объем с фильтром и двумя радиаторами около 7л)
Отбор масла: С пробки в маленькую чистую бутылку.

Промывка промывочным маслом: не делаю.

Присадки: не добавлял. 

Компрессия:

Передняя секция
1. 88.83 Psi (612.46 KPa)
2. 94.93 Psi (654.52 KPa)
3. 96.89 Psi (668.03 KPa)
Задняя секция
1. 92.98 Psi (641.07 KPa)
2. 92.0 Psi (634.32 KPa)
3. 96.89 Psi (668.03 KPa)

post-12593-0-88687400-1491445451_thumb.png

 

С 174793 км (28.12.2016) ездил на Cupper Oil Full Ester Rotor 5W-30 с заменой каждые 5 тысяч, а то и раньше.

 

Анализ №2

Общий пробег на одометре: 183 030 км

Масло: Cupper Oil Full Ester Rotor 5W-30 (получено у производителя)

Пробег на масле: 3 100 км
Израсходованное топливо: 583л.
Доливки масла: 1500 мл

Период эксплуатации: 10.02.2017 - 05.03.2017

Топливо: Бензин Газпромнефть и Лукойл 98й 
Режимы: Смешанный (Но больше трасса)
Фильтр масляный: MAZDA N3R1-14-302

Фильтр воздушный: Sakura A-1766

Объем заливаемого масла: 4.3 литра (полный объем с фильтром и двумя радиаторами около 7л)
Отбор масла: С пробки в маленькую чистую бутылку.

Промывка промывочным маслом: не делаю.

Присадки: в топливо от Cupper.

Компрессия:

Передняя секция
1. 94.24 Psi (649.76 KPa)
2. 95.22 Psi (656.52 KPa)
3. 94.24 Psi (649.76 KPa)
Задняя секция
1. 87.85 Psi (603.63 KPa)
2. 88.83 Psi (612.46 KPa)
3. 88.83 Psi (612.46 KPa)

post-12593-0-80542600-1491445466_thumb.png

 

 

Анализ №3

Общий пробег на одометре: 186 048 км

Масло: Cupper Oil Full Ester Rotor 5W-30 (получено у производителя)

Пробег на масле: 3 118 км
Израсходованное топливо: 633л.
Доливки масла: 1500 мл

Период эксплуатации: 05.03.2017 - 01.04.2017

Топливо: Бензин Газпромнефть и Лукойл 98й 
Режимы: Смешанный
 (Но больше трасса)
Фильтр масляный: Nitto 4M-117

Фильтр воздушный: Sakura A-1766

Объем заливаемого масла: 4.3 литра (полный объем с фильтром и двумя радиаторами около 7л)
Отбор масла: С пробки в маленькую чистую бутылку.

Промывка промывочным маслом: не делаю.

Присадки: не добавлял.

Компрессия:

Передняя секция
1. 90.1 Psi (621.22 KPa)
2. 84.98 Psi (585.92 KPa)
3. 83.02 Psi (572.40 KPa)
Задняя секция
1. 81.97 Psi (565.16 KPa)
2. 90.03 Psi (620.73 KPa)
3. 82.95 Psi (571.92 KPa)

post-12593-0-06908500-1491445485_thumb.png

 

Если что пост об этом на Drive2 https://www.drive2.ru/l/470165466761920578/

Там же можно почитать о машине.

 

У Idemitsu была выше вязкость, что мне кажется лучше отражается и на компрессии и на долговечности рабочих деталей на высоких оборотах, когда масло дико греется, плюс у него был довольно густой пакет присадок и никаких фактических лишних отложений.
На Cupper вязкость гораздо ниже, пакет присадок пустой, плюс по итогу появился свинец, олово, алюминий и кремний.

Комментарий от создателя, появление этих веществ говорит о моющих свойствах масла Cupper, это типа в осадок выпадает и собирается из всех закромов двигателя.

 

Плюс я заводился в -26, так что возможно вкладыши я деранул возможно. =) Ибо мотор очень жестко работал, и было залито Cupper, масло на щупе было как мед.

Готов к самым критичным комментариям. Интересно сравнение по поводу масел, что лучше, что хуже. Что по поводу вязкости. По присадкам.

 

PS По компрессии, нижняя норма по доке считается 680кPa.

Изменено пользователем Hespect
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Скоро машина "приедет". Свинец 994ppm и это  за 3118км. А если за 7500км то сколько свинца будет? 2000ppm? Уже не первый раз и не на одной машине вылазит свинец, при этом на обычном масле со стандартным пакетом присадок все нормально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скоро машина "приедет". Свинец 994ppm и это  за 3118км. А если за 7500км то сколько свинца будет? 2000ppm? Уже не первый раз и не на одной машине вылазит свинец, при этом на обычном масле со стандартным пакетом присадок все нормально.

Думаешь всё это отмывание медным мылом - это смута?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно сравнение по поводу масел, что лучше, что хуже.

По-моему, даже Равенол лучше этих Куперов, не говоря уж про Мобил 1. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через три тысячи будем у него менять масло и посмотрим анализ. Странно было бы если бы здесь что то сильно отличалось от нашего случая. Свинца больше потому что двигатель намного старше. Через пару замен не будет и здесь свинца.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


полный объем с фильтром и двумя радиаторами около 7л
Странно. По логике, меняется только 60% масла - значит, в первом Cupper должна была быть половина элементов от Idemitsu. А этого нет :unknw:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1,5л доливки, те 30% (0,5л на тыщу расход)

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роторный двигатель живет своей отличной от остальных ДВС жизнью. Я скоро год имею удовольствие от ежедневного практически общения с ним. Скажу честно впечатлен. Поездив за свою жизнь на разных машинах бензиновых, дизельных, больших и маленьких скажу сразу - это что то совсем другое. Поэтому от ротора так фанатеют люди. После RX  на какую бы машину не сел - все не то. Нет такой динамики, нет такого необузданного характера двигателя объем которого всего 1.3 литра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На обычном нормальном масле нет свинца, на Куппере есть. Вот и весь итог. Эстеры были в обоих маслах, поэтому, а также учитывая пакет присадок у Идемитсу, который работает на уменьшение износа, можно сделать вывод- пока что не работает голая медь без присадок и это не просто отмыло там что- то, из закромов подняло, а именно негативное влияние масла без нормального пакета присадок. Противоизноски нет, среда кислая, одними эстерами и не таким уж большим количеством меди не обойдешься. Как минимум, у ротора, но и на других двигателях часто свинец был.

Мое мнение- необходимо добавлять 500-600 ррм ZDDP, также кальция(можно с магнием) хотя бы 1000ррм и обязательно бор 150-200ррм.

Ваш восторг от двигателя понятен, но по анализу ему нужно хорошее масло- пример Идемитсу показателен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По эти анализам сказать о лучших свойствах Идемитцу нельзя, свинец тут не от износа это точно, при таком ударном износе кроме свинца было бы еще и большое количество олова, да и двигатель бы сдох. Если бы наши масла приводили к износу вкладышей, как вы тут все пытаетесь предполагать, то это было бы на всех машинах, а не избирательно. Уверяю вас если бы это было так, никаких масел КУППЕР и в помине бы не было. Так что давайте не будем делать скоропалительных выводов. Сейчас на ойлклабе публикуются постоянно анализы с двух RX8 давайте анализировать вместе результаты тестов отработок но без "все пропало шеф, мы все умрем". Этот двигатель в начале эксперимента уже был приговорен хозяином к ремонту, но я уверен,что он еще очень долго проживет без переборки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно. По логике, меняется только 60% масла - значит, в первом Cupper должна была быть половина элементов от Idemitsu. А этого нет :unknw:

 

Не, если внимательно прочитать, то между анализом Идемитсу и Куппер, прошло 10к. Анализ Куппера был сделан после того, как одна замена не повысила компрессию. 

 

1,5л доливки, те 30% (0,5л на тыщу расход)

 

Дело в том, что роторный двигатель устроен так, у него происходит подача масла в камеру сгорания. И чем больше дубасить, тем больше масла в камеру сгорания попадает и как следствие сгорает.

 

 

В целом я двигатель действительо приговорил еще в сентябре, но при таком приговоре люди ездят и год и полтора. Так что мне этот вопрос интересен. =)

Я как подопытный никому претензий не говорю, так как сам на это пошел. Вопрос с тех стороны, что-то можно сказать по этим данным вразумительное, или это как мерить городской расход топлива, абсолютно бессмысленное занятие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот сейчас пришёл из темы другой мазды роторной.Там два мнения - куппер моет и куппер точит.Тут вообще ничего не понятно - свинца опять тьма, двиг приговорён автором.Соглашусь с ним - анализ бесполезен.Единственное понятно и нравиться как идемитсу отработал. Куппер для меня так и остался тёмной лошадкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По эти анализам сказать о лучших свойствах Идемитцу нельзя, свинец тут не от износа это точно, при таком ударном износе кроме свинца было бы еще и большое количество олова, да и двигатель бы сдох. Если бы наши масла приводили к износу вкладышей, как вы тут все пытаетесь предполагать, то это было бы на всех машинах, а не избирательно. Уверяю вас если бы это было так, никаких масел КУППЕР и в помине бы не было. Так что давайте не будем делать скоропалительных выводов. Сейчас на ойлклабе публикуются постоянно анализы с двух RX8 давайте анализировать вместе результаты тестов отработок но без "все пропало шеф, мы все умрем". Этот двигатель в начале эксперимента уже был приговорен хозяином к ремонту, но я уверен,что он еще очень долго проживет без переборки.

Дело может не только в износе быть. Все эти ррм увеличивают абразивный износ так как они присутствуют в масле в очень большом количестве. Мы не знаем о точном содержании материалов в сплаве из которого изготовлены детали, а также о характеристиках каждого конкретного двигателя, так что где- то есть, где- то нет. Хотя может быть и вариант, когда один двигатель конструктивно сделан так, что максимально сливается масло, а в другом много несливайки и она накапливается. Но тогда вопрос- неужели только свинец, а все остальное? Получается либо не точит, либо выносит из двигателя при смене масла все, кроме свинца.

Второй момент- если масло с эстерами и медью поднимает весь свинец, то неужели просто эстеры без меди не могут этого сделать? Это уже вопрос к сравнению данной серии. Кстати, и хром и алюминий присутствуют в анализе, пусть и не в сотнях ррм. Здесь конечно еще конструктивные особенности самого ротора в отличие от обычных двигателей.

Я не говорю- все пропало, а веду беседу. Если бы мне было интересно просто сказать, что Куппер это не масло, я бы так и сделал. Мне интересно наблюдать за историей анализов и смотреть на результаты, хотя я уже это говорил- мне масло проблематично будет купить даже если соберусь. Так что я делаю выводы на основании того что есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело может не только в износе быть. Все эти ррм увеличивают абразивный износ так как они присутствуют в масле в очень большом количестве. Мы не знаем о точном содержании материалов в сплаве из которого изготовлены детали, а также о характеристиках каждого конкретного двигателя, так что где- то есть, где- то нет. Хотя может быть и вариант, когда один двигатель конструктивно сделан так, что максимально сливается масло, а в другом много несливайки и она накапливается. Но тогда вопрос- неужели только свинец, а все остальное? Получается либо не точит, либо выносит из двигателя при смене масла все, кроме свинца.

Второй момент- если масло с эстерами и медью поднимает весь свинец, то неужели просто эстеры без меди не могут этого сделать? Это уже вопрос к сравнению данной серии. Кстати, и хром и алюминий присутствуют в анализе, пусть и не в сотнях ррм. Здесь конечно еще конструктивные особенности самого ротора в отличие от обычных двигателей.

Я не говорю- все пропало, а веду беседу. Если бы мне было интересно просто сказать, что Куппер это не масло, я бы так и сделал. Мне интересно наблюдать за историей анализов и смотреть на результаты, хотя я уже это говорил- мне масло проблематично будет купить даже если соберусь. Так что я делаю выводы на основании того что есть.

 

 

По поводу хрома и железа. Пористым хромом покрыта поверхность статоров, а из чугуна вроде сделаны апексы (которые ходят по хромовой поверхности), которые и создают компрессию в камере сгорания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свинец виден потому, что он гораздо тяжелее всех остальных металлов применяемых в производстве этого двигателя и поэтому он оседает в двигателе, а остальные металлы более менее удаляются из двигателя при сменах масла. В нашем же масле в виде присадки находится металлическое мыло (соли меди) обладающее очень высокими моющими и самое главное диспергирующими свойствами, поэтому масло поднимает свинец из залежей и не дает ему оседать, поэтому он становится виден в анализах отработки. Но теперь свинец замечательно удаляется из двигателя с заменой отработанного масла. Поэтому постепенно его не станет в анализах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...