Перейти к публикации

Сузуки Splash 1,2 двигатель k12b, что вместо GM Dexos2 (LLK)


Рекомендованные сообщения

Предыдущие три темы про k12b читал, но там есть ошибки, про них ниже.

 

1. Suzuki Splash 2009 г.в., венгр.

2. Двигатель 1.2л. K12B (86 л.с.), бензин, атмосферный, длинноходный, степень сжатия 11:1

3. Город, центр, пробки, лето до +35, зима до -20-25, но буквально несколько дней, в среднем -15

4. Город 90%, трасса 10%.

5. Замены сейчас на 5 т.км., но бывал и перепробег (давно) больше 15 т.км., старался придерживаться 7,5 т.км. Считаю условия тяжелыми.

6. Бензин Евро5, основные марки Лукойл, Несте, БиПи, ПТК, Газпромнефть.

 

Эта же машина еще продается как Opel Agila B и Vauxhall Agila B.

Двигатель k12b 86 лс (63kW) ставился ещё на прульные Свифты года с 2007, а потом и на европейские, двигатель делают только в Японии, в Венгрии только кузов и сборка.

 

Производитель Сузуки в мануале очень лаконичен по поводу масла. 

Вязкости: 0w-20, 5w-30, 10w-30 и 10w-40

Качество SG, SH, SJ, SL или SM,

Собственно в мануале Сузуки про масло больше ничего.

 

Опель написал, что нельзя лить A1/B1 и A5/B5. Про это в одной из тем о k12b ничего не сказано.

И конечно рекомендовал Dexos2.

 

Под капотом наклейка с ракушкой.

 

Пробег больше 150 т.км., первая лямбда заменена на 160 т.км.

Маслице стало убывать.

 

Раньше и сейчас в машину заливались следующие масла:

 

Motul 8100 X-clean 5W-30 

Motul Specific Dexos2 5W-30 

GM Dexos 2 5W-30 

Ssang Yong Motor Oil 5W-30 

Был еще пару раз очень давно какой-то Castrol, типа Professional OE 5w-30.

 

О чем думаю.

Lukoil Genesis Special C3 (5W-30), Valvoline Maxlife C3 5W-30, Valvoline Maxlife 5W-30, ну или уже 10W-40 смотреть что заслуживающее внимания.

Первое не купить, второе и третье вполне могу заказать, про четвёртое, столь радикальную смену вязкости хотелось бы понять предпосылки и обоснования.

В вязкости 10W-30 еще на разбирался.

 

Сайт Вальволина очень интересные рекомендации дает.

 

Для Сузуки Сплэш k12b: SynPower 5W-30

Все прочие рекомендации

MaxLife Motor Oil 10W-40 (>100.000 km)

MaxLife Motor Oil 15W-40 (>100.000 km)

All Climate Extra Motor Oil 10W-40

 

Для Опель и Воксал Агила Б: SynPower MST C3 5W-30

Все прочие рекомендации

SynPower 5W-30

MaxLife C3 Motor Oil 5W-30 (>100.000 km)

 

Для Сузуки Свифт k12b SynPower 5W-30

Еще и с объемами путается в трех версиях. Двигателя всего два, с VVT и без. В данном случае без VVT.

 

Буду рад советам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Глчньте все линейки 504/507 так же.в теме идеальные масла или советы новичкам от Торкон

А чем вам не угодил и не нравиться макслайф С3. 5 w-30?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужно в этот мотор лить масла dexos2, рекомендую ELF SXR 5w-30.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужно в этот мотор лить масла dexos2, рекомендую ELF SXR 5w-30.

Спасибо большое, что Вы откликнулись на мой вопрос!

Но мне немного жаль, что Вы не прочли его до конца, наверное "многабукаф".

Я посмотрел на то масло, что Вы рекомендовали. По крайней мере я посмотрел Elf EVOLUTION 900 SXR 5W-30. Оно a5/b5, а в своем вопросе я отметил, что в мануале от GM (конкретно Vauxhall) есть прямой запрет на использование таких масел в этом двигателе. Других на их сайте не нашел.

Ну и про маркировки. Видимо у производителей совсем плохо с фантазией, если они используют трехбуквенные индексы, запомнить это решительно невозможно. И все это знают, но упорствуют.

Если честно, я все жду, когда кто-нибудь из них в порыве творческого бессилия родит аббревиатуру ЭксУайАй, или ЭксУайЮ, в России её хотя-бы запомнят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кир,в твоём случае всё несколько иначе.Производитель двигателя Сузуки и поэтому выбор очевиден.Легко можно себя проверить:

Открываю подбор масла Castrol для рынка USA, далее выбираю Opel Agila B и твой двигатель.Ответ один:EDGE EP 5w-30.

Далее для проверки смотрю подбор по двигателю A18XER(Opel Insignia).Ответ один:EDGE 5w-30 C3.Без комментариев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автомобили Сузуки больше не продаются в США, совсем. Не потянули, с VW разошлись и вынуждены были уйти из Америки. Ну да им и Индии с Китаем хватит + JDM.

А за наводку на масло спасибо, обязательно посмотрю!

Castrol был. Что-то Professional OE 5w-30, и до этого, это масло как-то иначе называлось, тоже Professional. Но точно не Магнатек и далее по тексту.

Потом был Motul, и C3 и Specific Dexos2.

Мне вот понять хочется, A3/B4 стоит смотреть и пробовать, или нет?

С 2007 (выход модели двигателя в Европу) сильно там поменялось в требованиях, или как? Не может так оказаться, что A3/B4 сейчас, это как C3 тогда?

Тогда спокойно Вальволин МаксЛайф 5w-30 залью, ну или что посоветуют для немолодых движков, чтоб потише, мыло и РТИ в моторе оживляло. В нем только сера смущает, на половину больше, чем в дексосе или C3.

Время есть, еще 3ткм катать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень любопытно на счет запрета а1/b1 a5/b5, что ни подбор то рекомендация именно этих масел и только Кастрол рекомендует а3/b4

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень любопытно на счет запрета а1/b1 a5/b5, что ни подбор то рекомендация именно этих масел и только Кастрол рекомендует а3/b4

Тут как с a1/b1 a5/b5, Сузуки, разработчик и изготовитель мотора K12B, ничего про это не пишет. Рекомендации Сузуки я привел в старте топике. По сути, рекомендации в духе "в мотор надо лить моторное масло".

Но, повторюсь, Сузуки делает и машины для GM, которые продаются под марками Opel и Vauxhall, модель Agila B или Agila II.

Инструкции для Воксола выложены на официальном сайте, прямо по годам.

И вот там GM про это и написал.

 

И еще написал про то, что можно между заменами один раз долить литр A3/B4.

Сам GM к этому мотору никакого отношения не имеет, мотор делается в Японии, а Агилы собираются на заводе Сузуки в Венгрии (Сплэш с правым рулем даже поставлялся из Венгрии в Японию, но в комплектации специально для Японии, с CVT, в Европе такого не продавали). 

 

Но GM лицензирует Dexos :).

 

И вот есть масло A3/B4 5W-30, как говориться, догатайтесь какое :), которое ну прямо вот хочется залить.

Первое, непонятно с чего GM так ограничивает использование A3/B4? Современные A3/B4 сопоставимы с C3-08, ну там зола, сера, в среднем ведь базы сильно улучшились, верно?

Второе, может быть это не про мотор, а про кат, в смысле такие требования?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Производитель Сузуки в мануале очень лаконичен по поводу масла.  Вязкости: 0w-20, 5w-30, 10w-30 и 10w-40 Качество SG, SH, SJ, SL или SM,

 

 

Опель написал, что нельзя лить A1/B1 и A5/B5. Про это в одной из тем о k12b ничего не сказано. И конечно рекомендовал Dexos2.

мотор производства сузуки, поэтому ориентироваться надо на него.  опель запрещает А1/А5 для моторов своей разработки.  к сузуки это не относится.  дексос2 в сузуки лить в принципе можно (но есть выбор получше).  можно лить 5-30 дексос1 или 5-30 ильсак.  сузуки вон даже двадцатки разрешает (но после тридцаток, боюсь, они уже угар будут давать).

 

 

Второе, может быть это не про мотор, а про кат, в смысле такие требования?

да, это больше для ката.  если кат уже не новый - на него можно забить, в крайнем случае он вырезается.  сам мотор же важнее

 

 

Маслице стало убывать.

попробуйте сделать раскоксовку, например, верилюбом   http://verylube.com/...vka-ms/antikoks

неплохое средство, лично пробовал аэрозоль-баллон  https://www.emex.ru/...0011&packet=-1#

если уж не поможет, то останется надевать очки поднимать вязкость

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Кир, а точно правильно трактуешь про запрет ACEA A5/B5? Что то не помню такого. Есть скан какой нибудь глянуть? :) 

 

Если запрет на полнозольники то нужно лить 5W-30 API SN ILSAC GF-5 зачем гуще то лить всякие ACEA C3 и Dexos2? 

 

Вот твои масла 5W-30 API SN ILSAC GF-5

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Кир, а точно правильно трактуешь про запрет ACEA A5/B5? Что то не помню такого. Есть скан какой нибудь глянуть?  

я больше чем уверен, что это опель написал к соплатформенной агилле.  опель везде этот запрет пишет :)  не думаю, что этот запрет касается сузуковского движка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глчньте все линейки 504/507 так же.в теме идеальные масла или советы новичкам от Торкон

А чем вам не угодил и не нравиться макслайф С3. 5 w-30?

 

Мне Вальволин Макслайф С3 5w-30 нравится, но с учетом возраста двигателя хочется попробовать более серьезный пакет, поэтому и думаю про A3/B4, есть у них два таких масла, одно полнозольник  10w-40, а другое 5w-30, серы не так и много, судя по анализам на клубе. Пока лето можно выбирать. Но первое - полусинтетика, поэтому и обдумываю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот скриншоты из мануалов с сайта Vauxhall

 

Вот мануал от января 2008, ещё нет ACEA-08 и Дексоса :)

VAII_0108.jpg

 

Вот мануал от сентября 2010, появился Дексос

VAII_0910.jpg

 

Вот мануал от мая 2012, всё встало на свои места

VAII_0512_1.jpg

 

VAII_0512_2.jpg

 

Как видим, вначале есть сомнения по A3/B4 и прямой запрет на A1/B1 и A5/B5,

потом запрет на A1/B1 и A5/B5 сохранился, а A3/B4 как замена GM-овских допусков.

 

Вот что писал Сузуки в инструкции на русском от 2014 года (ссылка на картинку из другого топика на этом форуме):

o88ITOg.png

 

Вот и вопрос, какой из Макслайфов выбрать: С3 5w-30, А3/В4 5w-30 или A3/B4 10w-40 полнозольник?

 

Бонусы для клубней и тех, кто дочитал:

Для владельцев автомобилей Suzuki Splash, Opel Agila B и Vauxhall Agila II прямые ссылки на официальный сайт Vauxhall для скачивания мануалов (Owner’s Manual) для автомобилей с 2008 года выпуска с двигателями K12B и K10B (хороший технический английский, красочные иллюстрации):
 
 
 
 
Супербонус для опелеводов - прямая ссылка на страницу для скачивания мануалов Vauxhall с официального сайта:
Изменено пользователем Кир
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Вот и вопрос, какой из Макслайфов выбрать: С3 5w-30, А3/В4 5w-30 или A3/B4 10w-40 полнозольник?

10-40 я бы совсем не рассматривал, слишком густое для японского мотора, да и пакет слишком уж жирный, соответственно с конской зольностью.   а для первых двух на мой взгляд критична только разница в интервале замены, для С3 поменьше.  а так у масел С3 и А3/В4 горячая вязкость и hths одинаковые, разница только в сокращённом пакете у С3, ну и плюс у А3/В4 ещё магний бонусом.  поэтому принципиальной разницы с технической точки зрения нет.  а с экономической точки зрения при примерно одинаковой цене выигрывает А3/В4 - его менять несколько реже. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...