Перейти к публикации

Выбор "жирного" летнего масла 10W-30 API SN для широкого круга азиатско-американских автомобилей.


Рекомендованные сообщения

Подбирается "жирное" летнее масло 10W-30 API SN для широкого круга азиатско-американских автомобилей ( в частности для атмосферного двигателя Subaru FB20 и фордовского Дюратека 2.5л, эксплуатируемых в напряжённых условиях)

 

В принципе, при обычной эксплуатации на оба двигателя отлично подходят и двадцатки, но летом планируется прицеп, поэтому выбор всё таки происходит из тридцаток API SN или A5/B5 горячей вязкостью (KV100) в диапазоне 9.3-11сст, не больше.

 

В принципе, исследуются (с оговоркой) и масла 5W-30, но почти у всех нижеобсуждаемых масел есть и 10W-30, поэтому с целью уменьшения угара (в т.ч. минимизации вреда для катализатора), уменьшения отложений, улучшения смазки,  выбор преимущественно всё-таки будет из 10W-30, а 5W-30 будет учитываться лишь при отсутствии 10W-30 в той же линейке масел.

 

 

Итак, вот из чего выбор (интересуют только масла, более "жирные", чем обычные):

 

1) LiquiMoly NG Molygen 10W-30: http://liquimoly.ru/catalogue_files/Tekhnicheskoeopisanie/739ca0dd-0bb1-11e6-86ba-0cc47a15b47b.pdf

 Реклама красива, но анализы МИЦ ГСМ только показали издалека в вебинаре, но не выложили. И есть некоторое опасение, не последует ли в будущем вольфрам туда же далеко, куда ранее почти у всех малобрендов последовал титан, графит, MoS2 и т.п.

 

2) Amsoil XL 10W-30: http://www.amsoil.com/lit/databulletins/g1404.pdf

Причём экспериментировать с высокой золой и ценой AMSOIL SS ( http://www.oil-club.ru/forum/topic/24827-amsoil-signature-series-10w-30-svezhee/ ) нет желания, а AMSOIL XL, судя по анализам, имеет множество крайне похожих аналогов у других маслобрендов, например Petro-Canada SS 10W-30 и Kendall GT-1 10W-30: http://petroleumservicecompany.com/content/pdfs/KENDALLGT-1FULLSYNTHETICMO(TI)PDS.pdf

 

3) Mobil-1 EP 10W-30: https://mobiloil.com/en/motor-oils/mobil-1/mobil-1-extended-performance

C одной стороны, по цене AMSOIL XL масло явно богаче по составу (есть и ПАО, и AN), но уж исторически почему то не сложилось у меня с этим брендом ранее то из-за шумности, то из-за повышенного железа в отработке. Возможно, из-за того, что ZDDP именно с Mobil скорее на минимуме, чем на максимуме допускаемого в API SN.  Причём обычный Mobil-1 10W-30 стоит уже в полтора раза дороже...

 

4) Pennzoil Ultra 10W-30.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/20923-pennzoil-ultra-10w-30-api-sn-otrabotka-na-mitsubishi-pajero-sport-posle-9000km/?hl=pennzoil

и

http://www.oil-club.ru/forum/topic/21258-pennzoil-ultra-10w-30-api-sn-otrabotka-na-toyota-landcruiser-200-posle-11400km/?hl=pennzoil

Всё отлично, но канистры 2013г (т.е. на пределе гарантийного срока 4 года), хранение в неотапливаемом ангаре. Риск минимален, но ....

 

5) Pennzoil Ultra Platinum 10W-30: http://www.pennzoil.com/en_us/products/full-synthetic-motor-oils/pennzoil-ultra-platinum/_jcr_content/productDetails.stream/1460058460214/9134574b6083111b75591aa2e70f66f34897b6029b7ff22cd4fe1b8de9116153/Pennzoil-Ultra-Platinum-10W-30.pdf

 Цена максимальна из всех вышеозначенных масел. Европейский аналог Shell Helix Ultra 10W-30 SN (да и 5W-30 SN заодно) объявлены (даже MSDS доступны), стоили бы в 2 раза дешевле Pennzoil, но не завозятся - некий ботаник решил,  что "нашим людям это не нужно".

 

6) Shell Helix Ultra 5W-30 A3/B4. На GTL базе, достаточно богатый состав, но KV100>12сст, т.е. слишком много. Разве что разбавлять масло например Тотек МК-03 или Shell 0W-20 SN, но в обоих случаях есть теоретические опасения некоторой расбалансировки состава присадок.

 

7) Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 с допуском A5/B5 913D на гидрокрекинговой основе: http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Helix_Ultra_Professional_AF_5W-30_(TDS-rus).pdf

Вот если бы выпустили ожидаемое обновление до GTL...

 

8) Shell Helix Ultra Professional AP-L ACEA C2 для PSA, последние выпуски которого уже на GTL: http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Helix_Ultra_Professional_AP-L_5W-30_(TDS-rus).pdf   Но про этот пакет для PSA слишком мало известно, анализов тоже не встречал вообще никаких, в отличие от фордовского, применительно к американцам и азиатам...

 

9) Ravenol 5W-30 FDS: http://www.oil-club.ru/forum/topic/27727-27727/

 

10) Ravenol 5W-30 DXG: http://www.oil-club.ru/forum/topic/26995-ravenol-dxg-5w-30-svezhee/

 

11) Redline 10W-30 не рассматривается как из-за запредельной цены, так и ... и эстеровой базы - ну не надо мне дополнительно размягчать (даже ненамного) исправные эластомеры !

 

12) Может, что ещё накидаете понравившееся...

 

 

 

Особенно интересуют оценки, анализы, личные отзывы...

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@Izb,

Вы бы лучше не в чужом анализе оффтопили, а заполнили шаблон и создали бы свою тему в разделе отработок. Там бы и обсудить его можно было :)

Сейчас я пока по этому анализу вижу только что условия были очень легкие - нитрация 9 всего. Видимо, почти весь пробег - трасса. Моточасов 100, ну максимум 130 в вашем анализе, не больше. А если вы еще и промывку перед этим маслом делали, то и удивляться там нечему ;)

Ссылка на сообщение

@Izb,

Вы бы лучше не в чужом анализе оффтопили, а заполнили шаблон и создали бы свою тему в разделе отработок. Там бы и обсудить его можно было :)

 

Критика принимается.

 

p.s.

Просто была в планах ещё пара анализов в тех же условиях, но с поочерёдным добавлением пары присадок, после чего и создание отдельной темы.

Но теперь даже не знаю, как можно на бумаге (в анализе отработки) улучшить достигнутый результат даже сверхдорогим маслом или присадкой и от чего отталкиваться.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Кстати, возник вот такой вопрос:

 

Какие ещё есть масла (вязкостей 10W-30, 5W-30, 5W-20) с TBN=9.5..10.5, кроме Pennzoil Ultra Platinum и Platinum ?

Amsoil SS отпадает (там TBN заметно больше, что сказывается на зольности 1.44)

С TBN

 

Что ещё встречали?

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Ну ты выбрал или нет?

Я тоже подзаморочился на 10/30,но мозгов и знаний нет....

Лето уже не за горами....................

Или задача обсосать все масла и выделить что то конкретное?))

Называй конкретное!!!)))

 

Выбрал и езжу.

Pennzoil Ultra Platinum 10W-30 + фильтр Royal Purple 10-2808

Анализ первой отработки получился отличный, вот только цена масла тоже ... максимальная.

Ссылка на сообщение

Самое жирное из 10w-30 это MOBIL 1 HM вязкость 12.1/78, PAO + эстеры. О чём ещё мечтать фанатам нашего клуба?!

Ссылка на сообщение

@Izb, а где тема по этой отработке Pennzoil Ultra Platinum 10W-30 с Субару?

Да пока не создавал, после анализа 2-3 отработок сделаю единую тему ближе к осени.

А пока вот только это: http://www.oil-club.ru/forum/topic/26017-shell-helix-ultra-0w-20-api-sn-otrabotka-na-subaru-xv-posle-7600km/page-2?do=findComment&comment=922714

Ссылка на сообщение

Mobil 1 10W-30 от того не дорог, что это просрочка и SM закупа ещё 2014года. Что в принципе не делает его хуже. Ну и по остаткам видно, что расходится помалёх :)

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение

Самое жирное из 10w-30 это MOBIL 1 HM вязкость 12.1/78, PAO + эстеры. О чём ещё мечтать фанатам нашего клуба?!

А где инфо по составу? А то у меня такой претендент есть на заливку-куплено уже.
Ссылка на сообщение

Самое жирное из 10w-30 это MOBIL 1 HM вязкость 12.1/78, PAO + эстеры. О чём ещё мечтать фанатам нашего клуба?!

 

Смотрел и такое. KV100 слишком велик, хочется около 10.

Ссылка на сообщение

Вопрос, близкий к настоящей теме.

 

Американский форд (Дюратек 2.5л) ездил зиму на Shell 0W-20 (=-Pennzoil Ultra Platinum 0W-20), летом масло будет меняться на то же (уж больно цена сейчас хороша) Надо докупить пару литров.

 

При этом владельцу хочется масло чуть гуще (на 1ст) в расчёте на условия Крыма-Кавказа, горы и прицеп. Переходить на чистый Pennzoil Ultra Platinum 10W-30 вряд ли стоит (и по вязкости, и по деньгам).

 

Возникла банальная задумка часть масла 0W-20 при замене заместить на 2л Pennzoil Ultra Platinum 10W-30 или на 1л 0W-40, то есть залить смесь.

 

Вот только что интереснее: 10W-30 или 0W-40?

 

1) В случае с замещением 2л 10W-30 фактически в жидкое базовое масло добавляется более густое базовое масло, получится масло 5W-25.

2) В случае с замещением 1л  0W-40 базовое масло не меняется, но увеличивается количество загустителя. Загущающий эффект от добавления сороковки, разумеется, будет больше, чем от добавления тридцатки, поэтому заместится только 1л.  Получится масло  0W-25

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Izb, думаю первый вариант предпочтительнее т.к. второй явно зимний вариант.

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...