Jump to content
Татнефть Luxe PAO 0W-30 API SN, ACEA A3/B4 свежее Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Sign in to follow this  
Sour

Сход-развал - это важно!

Recommended Posts

По моей личной статистике крайне мало водителей следят за углами установки  колёс, считают эту характеристику совсем малозначительной, прибегают к диагностике/регулировкам либо во время покупки б/у авто, либо когда неравномерно стирается шина или руль смотрит в сторону,  а зря…

Вот уже как 3-й сезон езжу на Conti Ice Contact HD 175/65/14 и при первой же поездке обнаружил как четко на них автомобиль чувствует колею по сравнению с летними Pirelli P1 185/60/14.

При езде по рыхлому снегу случалось так, что руль буквально вырывался из рук. Первой же зимой поехал на диагностику развала-схождения. Установив «штатные» параметры на передней оси, руль стал куда более покладистый.

В 2016 г., с пришествием обильных снегопадов в наш регион уже в октябре, меня категорически перестало устраивать поведение автомобиля как при перестроении из полосы в полосу, когда имеется какая-либо колейность,  так и на длинных прямых, когда едешь по снежной, не укатанной дороге больше 70-ти км/ч – машина подплывает и приходится подруливать. Благо у меня осталось фото в телефоне с той прошлой регулировки углов. По задней подвеске были видны отклонения, но мастер на тот момент сказал, что критичного ничего нет, лезть он туда не стал.

Руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй»,  на днях конкретно озадачился вопросом влияния схождения на стабильность и управляемость. И, как выяснилось, запас для регулировок задней балки в моём случае оказался весьма велик. В итоге, на днях, произвели регулировку заднего левого колеса, установив положительное схождение, при этом также изменился развал и угол тяги, и вуаля! колейность теперь не так сильно ощущается, а по свежевыпавшему снегу машина едет более четче и стабильнее. Летом эти отклонения углов колёс в 1 мм мною практически не ощущались. Переднюю ось в данный момент не трогали, т.к. необходимости в этом совсем не было.

Для тех, кто обладает воображением с ярко выраженным свойством гипертрофировать происходящее, поясняю – ездить до регулировки можно было и так, но на сегодня движение на автомобиле стало более комфортным и прогнозируемым. Пожалуйста, не думайте, что «мол подвинул колесо на 1 мм вовнутрь и пипец, машину не узнать!». Своим попомером могу отметить, что явно произошли ощутимые позитивные изменения. Некоторые ведь и на спущенном колесе по пол дня ездят и совсем этого не ощущают, другие на летних шинах уже привыкли ездить зимой, третьи больше 40 никогда не разгонялись и стрелку тахометра свыше 3 тыс. об. боятся поднимать, пятые проезжают по трассе 500 км. раскачиваясь на убитых амортизаторах и т. д.

Если коротко подытожить – производите периодически диагностику сход-развала, а в случае необходимости и регулировку, т. к. с правильными настройками подвески автомобиль куда понятней себя ведёт, становится более стабильным, особенно на скользких и неровных поверхностях, дарит больше удовольствия и безопасности!

Вообще данная темя углов подвески весьма многогранна и интересна, ведь внося изменения на считанные миллиметры (градусы, минуты), поведение автомобиля меняется кардинально!

Фото 1 – параметры подвески на пробеге ок. 15 т. км. назад

Фото 2 – параметры «сегодня» до регулировки

Фото 3 и 4 – параметры «сегодня» после регулировки

Цена вопроса, кстати, совсем незначительная

post-3802-0-53800900-1478867851_thumb.jpg

post-3802-0-78325400-1478867856_thumb.jpg

post-3802-0-52146500-1478867862_thumb.jpg

post-3802-0-45681900-1478867866_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

 

 


Если коротко подытожить – производите периодически диагностику сход-развала, а в случае необходимости и регулировку, т. к. с правильными настройками подвески автомобиль куда понятней себя ведёт, становится более стабильным, особенно на скользких и неровных поверхностях, дарит больше удовольствия и безопасности!

спасибо, кэп!

Edited by Актавиус

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините многобукв... Как я понял проблема из ряда-я поставил резину другого размера и машина на ней ездит по дурацки...

Это естесственно

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо, кэп!

Тот, кто за этим делом следит, то будет дальше следить как, например и за давлением в шинах. А те, кому пофиг - может задумаются и захотят попробовать ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Написано в мануале моем раз в 30 тык. По нашим дорогам вполне нормально. Съехал со стенда, влетел в яму-ехай на стенд, там вполне уже может быть другой цифирь. Но при смене покрышек тоже, поставил зиму-углы чутка убежали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что примечательно, это "чутка" даёт разный эффект! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Sour, да, согласен, очень мало людей за  этим следит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я на ровном прямом участке дороги при скорости 30-40км/час отпускаю руль. Если машина долгое время продолжает ехать прямо, то думаю, что всё впоряке со сходом-развалом. Я не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я на ровном прямом участке дороги при скорости 30-40км/час отпускаю руль. Если машина долгое время продолжает ехать прямо, то думаю, что всё впоряке со сходом-развалом. Я не прав?

Мне сложно сказать, я не спец в этом вопросе...

До регулировки задней оси у меня тоже на прямом и ровном участке машина ехала хорошо, проблемы отчетливо видны в колеях и на свежем снегу. Могу лишь сказать, на скоростях свыше 100 км/ч все проблемы ходовой и нюансы управления становятся острее

Share this post


Link to post
Share on other sites

Съехал со стенда, влетел в яму-ехай на стенд, там вполне уже может быть другой цифирь.

Мастер развальщик говорил, что подвеска разных автомобилей по-разному чувствительна к ударам и сохранению установленных углов. Я передними колесами пару раз влетал в ямы на скорости, но как показала диагностика, углы остались в норме, что меня очень радует :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я на ровном прямом участке дороги при скорости 30-40км/час отпускаю руль. Если машина долгое время продолжает ехать прямо, то думаю, что всё впоряке со сходом-развалом. Я не прав?

Это уже совсем запущенный случай будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже на многих современных авто и не совсем, развал и кастор к примеру не регулируется, а только схождение. Считается что в случае уходов параметров необходимо менять изнашивающиеся узлы а не подгонять под них параметры и это по сути верно. Но не экономично.

Так что поля для подстроек остается только сход или искать китайский тюнинг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а как себя проявляет неверный сход-развал в незапущенном случае?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а как себя проявляет неверный сход-развал в незапущенном случае?

на 140 отпусти быстро увидишь, хотя может и ровно ехать, например колеса одинаково будут внутрь или наружу.   Неверный сход-развал на гололеде быстро покажет,  добавит эффект неуправляемости, но в кювете уже будет поздно 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а как себя проявляет неверный сход-развал в незапущенном случае?

Подавляющее большинство людей едут на стенд, когда уже увидели неравномерно изношенный протектор. Вот тебе и ответ ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×