Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Авторизация  
Sour

Сход-развал - это важно!

Рекомендуемые сообщения

По моей личной статистике крайне мало водителей следят за углами установки  колёс, считают эту характеристику совсем малозначительной, прибегают к диагностике/регулировкам либо во время покупки б/у авто, либо когда неравномерно стирается шина или руль смотрит в сторону,  а зря…

Вот уже как 3-й сезон езжу на Conti Ice Contact HD 175/65/14 и при первой же поездке обнаружил как четко на них автомобиль чувствует колею по сравнению с летними Pirelli P1 185/60/14.

При езде по рыхлому снегу случалось так, что руль буквально вырывался из рук. Первой же зимой поехал на диагностику развала-схождения. Установив «штатные» параметры на передней оси, руль стал куда более покладистый.

В 2016 г., с пришествием обильных снегопадов в наш регион уже в октябре, меня категорически перестало устраивать поведение автомобиля как при перестроении из полосы в полосу, когда имеется какая-либо колейность,  так и на длинных прямых, когда едешь по снежной, не укатанной дороге больше 70-ти км/ч – машина подплывает и приходится подруливать. Благо у меня осталось фото в телефоне с той прошлой регулировки углов. По задней подвеске были видны отклонения, но мастер на тот момент сказал, что критичного ничего нет, лезть он туда не стал.

Руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй»,  на днях конкретно озадачился вопросом влияния схождения на стабильность и управляемость. И, как выяснилось, запас для регулировок задней балки в моём случае оказался весьма велик. В итоге, на днях, произвели регулировку заднего левого колеса, установив положительное схождение, при этом также изменился развал и угол тяги, и вуаля! колейность теперь не так сильно ощущается, а по свежевыпавшему снегу машина едет более четче и стабильнее. Летом эти отклонения углов колёс в 1 мм мною практически не ощущались. Переднюю ось в данный момент не трогали, т.к. необходимости в этом совсем не было.

Для тех, кто обладает воображением с ярко выраженным свойством гипертрофировать происходящее, поясняю – ездить до регулировки можно было и так, но на сегодня движение на автомобиле стало более комфортным и прогнозируемым. Пожалуйста, не думайте, что «мол подвинул колесо на 1 мм вовнутрь и пипец, машину не узнать!». Своим попомером могу отметить, что явно произошли ощутимые позитивные изменения. Некоторые ведь и на спущенном колесе по пол дня ездят и совсем этого не ощущают, другие на летних шинах уже привыкли ездить зимой, третьи больше 40 никогда не разгонялись и стрелку тахометра свыше 3 тыс. об. боятся поднимать, пятые проезжают по трассе 500 км. раскачиваясь на убитых амортизаторах и т. д.

Если коротко подытожить – производите периодически диагностику сход-развала, а в случае необходимости и регулировку, т. к. с правильными настройками подвески автомобиль куда понятней себя ведёт, становится более стабильным, особенно на скользких и неровных поверхностях, дарит больше удовольствия и безопасности!

Вообще данная темя углов подвески весьма многогранна и интересна, ведь внося изменения на считанные миллиметры (градусы, минуты), поведение автомобиля меняется кардинально!

Фото 1 – параметры подвески на пробеге ок. 15 т. км. назад

Фото 2 – параметры «сегодня» до регулировки

Фото 3 и 4 – параметры «сегодня» после регулировки

Цена вопроса, кстати, совсем незначительная

post-3802-0-53800900-1478867851_thumb.jpg

post-3802-0-78325400-1478867856_thumb.jpg

post-3802-0-52146500-1478867862_thumb.jpg

post-3802-0-45681900-1478867866_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другие ответы в этой теме

 

 


Если коротко подытожить – производите периодически диагностику сход-развала, а в случае необходимости и регулировку, т. к. с правильными настройками подвески автомобиль куда понятней себя ведёт, становится более стабильным, особенно на скользких и неровных поверхностях, дарит больше удовольствия и безопасности!

спасибо, кэп!

Изменено пользователем Актавиус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините многобукв... Как я понял проблема из ряда-я поставил резину другого размера и машина на ней ездит по дурацки...

Это естесственно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо, кэп!

Тот, кто за этим делом следит, то будет дальше следить как, например и за давлением в шинах. А те, кому пофиг - может задумаются и захотят попробовать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Написано в мануале моем раз в 30 тык. По нашим дорогам вполне нормально. Съехал со стенда, влетел в яму-ехай на стенд, там вполне уже может быть другой цифирь. Но при смене покрышек тоже, поставил зиму-углы чутка убежали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что примечательно, это "чутка" даёт разный эффект! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Sour, да, согласен, очень мало людей за  этим следит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я на ровном прямом участке дороги при скорости 30-40км/час отпускаю руль. Если машина долгое время продолжает ехать прямо, то думаю, что всё впоряке со сходом-развалом. Я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я на ровном прямом участке дороги при скорости 30-40км/час отпускаю руль. Если машина долгое время продолжает ехать прямо, то думаю, что всё впоряке со сходом-развалом. Я не прав?

Мне сложно сказать, я не спец в этом вопросе...

До регулировки задней оси у меня тоже на прямом и ровном участке машина ехала хорошо, проблемы отчетливо видны в колеях и на свежем снегу. Могу лишь сказать, на скоростях свыше 100 км/ч все проблемы ходовой и нюансы управления становятся острее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Съехал со стенда, влетел в яму-ехай на стенд, там вполне уже может быть другой цифирь.

Мастер развальщик говорил, что подвеска разных автомобилей по-разному чувствительна к ударам и сохранению установленных углов. Я передними колесами пару раз влетал в ямы на скорости, но как показала диагностика, углы остались в норме, что меня очень радует :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я на ровном прямом участке дороги при скорости 30-40км/час отпускаю руль. Если машина долгое время продолжает ехать прямо, то думаю, что всё впоряке со сходом-развалом. Я не прав?

Это уже совсем запущенный случай будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже на многих современных авто и не совсем, развал и кастор к примеру не регулируется, а только схождение. Считается что в случае уходов параметров необходимо менять изнашивающиеся узлы а не подгонять под них параметры и это по сути верно. Но не экономично.

Так что поля для подстроек остается только сход или искать китайский тюнинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а как себя проявляет неверный сход-развал в незапущенном случае?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а как себя проявляет неверный сход-развал в незапущенном случае?

на 140 отпусти быстро увидишь, хотя может и ровно ехать, например колеса одинаково будут внутрь или наружу.   Неверный сход-развал на гололеде быстро покажет,  добавит эффект неуправляемости, но в кювете уже будет поздно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а как себя проявляет неверный сход-развал в незапущенном случае?

Подавляющее большинство людей едут на стенд, когда уже увидели неравномерно изношенный протектор. Вот тебе и ответ ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×