Перейти к публикации

Сход-развал - это важно!


Рекомендованные сообщения

По моей личной статистике крайне мало водителей следят за углами установки  колёс, считают эту характеристику совсем малозначительной, прибегают к диагностике/регулировкам либо во время покупки б/у авто, либо когда неравномерно стирается шина или руль смотрит в сторону,  а зря…

Вот уже как 3-й сезон езжу на Conti Ice Contact HD 175/65/14 и при первой же поездке обнаружил как четко на них автомобиль чувствует колею по сравнению с летними Pirelli P1 185/60/14.

При езде по рыхлому снегу случалось так, что руль буквально вырывался из рук. Первой же зимой поехал на диагностику развала-схождения. Установив «штатные» параметры на передней оси, руль стал куда более покладистый.

В 2016 г., с пришествием обильных снегопадов в наш регион уже в октябре, меня категорически перестало устраивать поведение автомобиля как при перестроении из полосы в полосу, когда имеется какая-либо колейность,  так и на длинных прямых, когда едешь по снежной, не укатанной дороге больше 70-ти км/ч – машина подплывает и приходится подруливать. Благо у меня осталось фото в телефоне с той прошлой регулировки углов. По задней подвеске были видны отклонения, но мастер на тот момент сказал, что критичного ничего нет, лезть он туда не стал.

Руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй»,  на днях конкретно озадачился вопросом влияния схождения на стабильность и управляемость. И, как выяснилось, запас для регулировок задней балки в моём случае оказался весьма велик. В итоге, на днях, произвели регулировку заднего левого колеса, установив положительное схождение, при этом также изменился развал и угол тяги, и вуаля! колейность теперь не так сильно ощущается, а по свежевыпавшему снегу машина едет более четче и стабильнее. Летом эти отклонения углов колёс в 1 мм мною практически не ощущались. Переднюю ось в данный момент не трогали, т.к. необходимости в этом совсем не было.

Для тех, кто обладает воображением с ярко выраженным свойством гипертрофировать происходящее, поясняю – ездить до регулировки можно было и так, но на сегодня движение на автомобиле стало более комфортным и прогнозируемым. Пожалуйста, не думайте, что «мол подвинул колесо на 1 мм вовнутрь и пипец, машину не узнать!». Своим попомером могу отметить, что явно произошли ощутимые позитивные изменения. Некоторые ведь и на спущенном колесе по пол дня ездят и совсем этого не ощущают, другие на летних шинах уже привыкли ездить зимой, третьи больше 40 никогда не разгонялись и стрелку тахометра свыше 3 тыс. об. боятся поднимать, пятые проезжают по трассе 500 км. раскачиваясь на убитых амортизаторах и т. д.

Если коротко подытожить – производите периодически диагностику сход-развала, а в случае необходимости и регулировку, т. к. с правильными настройками подвески автомобиль куда понятней себя ведёт, становится более стабильным, особенно на скользких и неровных поверхностях, дарит больше удовольствия и безопасности!

Вообще данная темя углов подвески весьма многогранна и интересна, ведь внося изменения на считанные миллиметры (градусы, минуты), поведение автомобиля меняется кардинально!

Фото 1 – параметры подвески на пробеге ок. 15 т. км. назад

Фото 2 – параметры «сегодня» до регулировки

Фото 3 и 4 – параметры «сегодня» после регулировки

Цена вопроса, кстати, совсем незначительная

post-3802-0-53800900-1478867851_thumb.jpg

post-3802-0-78325400-1478867856_thumb.jpg

post-3802-0-52146500-1478867862_thumb.jpg

post-3802-0-45681900-1478867866_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
36 минут назад, advert2 сказал:

Да. Причем почему то в последний раз на удивление ровная всегда балка на ВАЗе (конкретно моя), на стенде дала одну сторону как всегда -1°54', а другую -0°31' :sad:

Никуда не влетал, об бордюры точно не ударялся, причем только развал ушел, схождение ровное. Думаю, может слесарь мишень не до конца прижал к колесу когда вешал т.к других вариантов не вижу.

1082338026_-_2022-2.thumb.JPG.696947b24020ceb1c7e1980317d3622b.JPG

По износу шин со временем наверняка увидишь разницу по задней оси, но лучше заехать в проверенную контору с 3д Хантером, опять же при условии, что там кроме оборудования еще и спец толковый))

На задней оси БМВ "на глазок" разницу между правым и левым колесами по развалу хорошо видно было, собственно на 3Д Хантере замер показал -1°31' и -2°28' соответственно.

Левое вообще трогать не стал, правое так же в -1°30' выставил, что как раз в середине допуска

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, PhD сказал:

По износу шин со временем наверняка увидишь разницу по задней оси

Уже 4-й год на одних и тех же катаюсь, притом мягких с Treadwear 260. Износ равномерный, но они не направленные и я их тасую

6 минут назад, PhD сказал:

но лучше заехать в проверенную контору с 3д Хантером, опять же при условии, что там кроме оборудования еще и спец толковый))

Был у меня хороший развальщик (причем молодой), делал отлично и ровно, в 3-х сервисах работал за последние 8 лет и я за ним ходил, но сейчас пропал, найти не могу.

8 минут назад, PhD сказал:

На задней оси БМВ "на глазок" разницу между правым и левым колесами по развалу хорошо видно было, собственно на 3Д Хантере замер показал -1°31' и -2°28' соответственно

 Да нет визуальной разницы, колеса стоят с завалом внутрь оба и сказать что одно от другого отличается не могу.

10 минут назад, PhD сказал:

Левое вообще трогать не стал, правое так же в -1°30' выставил, что как раз в середине допуска

На балке ничего не подкрутишь. Но честно, опять иметь заднюю независимую после Х.Соната где я нат..ахался с сайлентблоками, шаровыми и вообще постоянным вниманием, кол-во запчастей и ценой содержания - ну её в пень. Я так уже не езжу, чтобы сильно ощутить разницу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, advert2 сказал:

Уже 4-й год на одних и тех же катаюсь, притом мягких с Treadwear 260. Износ равномерный, но они не направленные и я их тасую

Был у меня хороший развальщик (причем молодой), делал отлично и ровно, в 3-х сервисах работал за последние 8 лет и я за ним ходил, но сейчас пропал, найти не могу.

 Да нет визуальной разницы, колеса стоят с завалом внутрь оба и сказать что одно от другого отличается не могу.

На балке ничего не подкрутишь. Но честно, опять иметь заднюю независимую после Х.Соната где я нат..ахался с сайлентблоками, шаровыми и вообще постоянным вниманием, кол-во запчастей и ценой содержания - ну её в пень. Я так уже не езжу, чтобы сильно ощутить разницу.

По серету скажу, у Пилот Примаси Treadwear 240 и уже более 70 ткм эти шины у меня прошли.)) Так что это не более, чем маркетинговая шняга, особенно с учетом как Нокиан Treadwear 400 стирается))

На балке тоже "подкрутишь" но либо сам, если руки прямые и со стереометрией конкретно дружишь, либо развалюна неленивого ищи, который с помощью "портянок" разной толщины на "убежавшем" колесе" геометрию после нескольких итераций со ступицей сделать.

ПС

Задняя балка вполне неплохое решение и есть масса примеров, когда переднеприводное авто с балкой дает 100 очков фору по управляемости многим болидам аналогичного класса, но с независимой подвеской. В частности, Цивик 3д (топор) или Меган РС.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, advert2 сказал:

На балке ничего не подкрутишь. Но честно, опять иметь заднюю независимую после Х.Соната

А на Сонате(имеется ввиду кузов EF?) несмотря на независимую подвеску развал ни сзади, ни спереди не регулируется, только схождение. Придумать кое-что, конечно можно.

У меня на машине подвеска конструктивно с ней схожа, с неё Сонату и рисовали вроде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, PhD сказал:

По серету скажу, у Пилот Примаси Treadwear 240 и уже более 70 ткм эти шины у меня прошли.)) Так что это не более, чем маркетинговая шняга, особенно с учетом как Нокиан Treadwear 400 стирается))

:good3:

46 минут назад, PhD сказал:

На балке тоже "подкрутишь" но либо сам, если руки прямые и со стереометрией конкретно дружишь, либо развалюна неленивого ищи, который с помощью "портянок" разной толщины на "убежавшем" колесе" геометрию после нескольких итераций со ступицей сделать.

В курсе, на шкоде у меня балка с завода косоглазая, причем у многих так. Тоже думал про портянки под болты, но т.к на износе не сказывается и едет ровно - забил.

48 минут назад, PhD сказал:

Задняя балка вполне неплохое решение и есть масса примеров, когда переднеприводное авто с балкой дает 100 очков фору по управляемости многим болидам аналогичного класса, но с независимой подвеской.

Ну вот как рулится ВАГ мне нравится, интереснее корейца однозначно. Но кореец был оч.мягок, с тонкими стабилизаторами (особенно задним) и тяжелее.

 

1 час назад, avignon сказал:

А на Сонате(имеется ввиду кузов EF?) несмотря на независимую подвеску развал ни сзади, ни спереди не регулируется, только схождение.

Да, про регулировку ничего не говорил, там да, только схождение. 

В ней (задней) насколько помню 8 сайлентблоков на сторону + 1 шаровая. Чуть один сайлентблок повредился, он тянет за собой сразу все остальные. Верхний сайлент в кривом рычаге вообще был расходником, его каждые 20т.км надо было менять. Заднюю резину она жрала постоянно и виляла неприлично задком при перестроениях. ))

1 час назад, avignon сказал:

Придумать кое-что, конечно можно.

Управляемость у нее лечилась установкой передних пружин -30мм от 2101 и более толстым стабилизатором от Grandeur, но надежность оставалась прежней т.е так себе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По стабам очень много разных вариаций. Пипл для асфальтовых гонок в сторону увеличения его жесткости обычно идет, а для зимних ралли на тех же восьмерах некоторые без стаба едут лучше, чем со стабом)) 

Управляемость и мягкость подвески вроде бы и противоположные характеристики, но хорошие амортизаторные конторы типа Кони и Закс как то умудряются некий компромисс находить, в частности установка однотрубников ЗАКС на мой болид сделала его комфортнее на малых скоростях и более зажатым на высоких, при этом управляемость во всем диапазоне скорости прилично улучшилась.

А добавь в этот оркестр еще и пружины, тогда с функцией о 3х переменных и ее экстремумами действительно будет не просто определиться, чем собственно и занимаются профессионалы-подвесочники, у которых и Самара с кучей врожденных недостатков по подвеске сильно улучшается 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, PhD сказал:

Пипл для асфальтовых гонок в сторону увеличения его жесткости обычно идет, а для зимних ралли на тех же восьмерах некоторые без стаба едут лучше, чем со стабом)) 

Да откуда там на этой барже ралли? :D Она как корабль, плывет по дороге покачиваясь, но на ровном асфальте приятно рулилась.

10 минут назад, PhD сказал:

но хорошие амортизаторные конторы типа Кони и Закс как то умудряются некий компромисс находить

В мои планы перебирать их не входило, а с учетом что родные и Mando начинают стучать почти сразу, то после нескольких попыток (в т.ч по гарантии), были в зад ей всунуты KYB и на этом с ними общение прекратилось. 

12 минут назад, PhD сказал:

А добавь в этот оркестр еще и пружины, тогда с функцией о 3х переменных и ее экстремумами действительно будет не просто определиться, чем собственно и занимаются профессионалы-подвесочники, у которых и Самара с кучей врожденных недостатков по подвеске сильно улучшается 

Я в бывшую калину универсал ставил усилитель переднего щита на рул.рейку, переднюю распорку на чашки, нижнюю распорку на рычаги, усилитель кузова задний (за сиденьями), развальные пластины -1° на балку, другие опорники с кастером +3° и газ.мяс аморты в круг местного пр-ва и резину Goodyear. После этого (ну и развальщик с головой сюда-же)? она начала рулится цельно, пропало ощущение, что задняя часть кузова живет отдельно и желеобразно. Проезжать повороты стало нравится. ВАЗ - это конструктор для взрослых малышей ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Баржи разные бывают - БМВ5 е60 тоже не живопырка, но при этом как она рулится с М-пакетом подвески просто песня. Лучше по управляемости у меня пепелаца не было, новые поделки от бнв не то пальто.

Кайяб действительно неплохие аморты и к моему удивлению бодрее и дольше ходят, чем стоковые аморты от ЗАКС)) серии Супер Туринг.

На Калине не ездил к счастью)) но на представителях семейства Самар покатался достаточно. Если сайгаков не гонять по полям и нет других причин, чтобы сильно не напрягаться от занижения клиренса на несколько см, то отличный вариант подрамник Автопродукт с треугольными рычагами с вертикальным передним сайлентом и измененным местом его крепления, тк тевелизор)) и кивки не лучшая отличительная особенность этого болида.

3гр кастера это уже совсем хорошо, но для Самары под такой угол очень желательно на опорники пластины/усилители с измененной геометрией ставить.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, PhD сказал:

БМВ5 е60 тоже не живопырка, но при этом как она рулится с М-пакетом подвески просто песня.

Не рулил, не знаю, но верю что так.

Ездил немало на Мини Купер (тот который со средним по мощности мотором). Вот где карт в прямом смысле слова. Выходишь и из трусов "позвоночник" вытряхиваешь, еще и тренажер для левой ноги т.к сцепление как на газоне по усилию. Сейчас тот хозяин на MX-5 ездит, но как то не сильно доволен т.к шумная говорит и тесная, хотя едет хорошо с 2л.

18 минут назад, PhD сказал:

о отличный вариант подрамник Автопродукт с треугольными рычагами

Это все позже появилось, я же в 2012г это воял. Да и на подрамник место надо и время, а это все ставилось в перерывах на перекур т.е на асфальте, кроме нижней растяжки, но и она за 20мин инсталлируется. Но комплексно не спорю, вариант хороший как и задняя независимая.

21 минуту назад, PhD сказал:

3гр кастера это уже совсем хорошо

Там и больше можно, но уже надо другие крабы спереди ставить от калины-спорт, иначе колесо в арке может задевать и рулевой наконечник при вывороте об окно в арке.

23 минуты назад, PhD сказал:

под такой угол очень желательно на опорники пластины/усилители с измененной геометрией ставить.

На гранте они уже с завода идут, а в калине с этим беда была, трескался стакан и т.к VIN на правом стакане набит, то трещина шла через него и привет крим.экспертиза.

Я сразу поставил усилители как купил авто т.к знал про это. Коллеге на работе показал на его калине что у него трещина к VIN подбирается, он её в течении 2 недель туд же продал, хотя не планировал ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, advert2 сказал:

Не рулил, не знаю, но верю что так.

Ездил немало на Мини Купер (тот который со средним по мощности мотором). Вот где карт в прямом смысле слова. Выходишь и из трусов "позвоночник" вытряхиваешь, еще и тренажер для левой ноги т.к сцепление как на газоне по усилию. Сейчас тот хозяин на MX-5 ездит, но как то не сильно доволен т.к шумная говорит и тесная, хотя едет хорошо с 2л.

Это все позже появилось, я же в 2012г это воял. Да и на подрамник место надо и время, а это все ставилось в перерывах на перекур т.е на асфальте, кроме нижней растяжки, но и она за 20мин инсталлируется. Но комплексно не спорю, вариант хороший как и задняя независимая.

Там и больше можно, но уже надо другие крабы спереди ставить от калины-спорт, иначе колесо в арке может задевать и рулевой наконечник при вывороте об окно в арке.

На гранте они уже с завода идут, а в калине с этим беда была, трескался стакан и т.к VIN на правом стакане набит, то трещина шла через него и привет крим.экспертиза.

Я сразу поставил усилители как купил авто т.к знал про это. Коллеге на работе показал на его калине что у него трещина к VIN подбирается, он её в течении 2 недель туд же продал, хотя не планировал ))

По случаю заехал к официалам бмв на сервис, эти деятели по отзывной кампании меняли оба механизма ваноса на 6 горшковом моторе, а там же шоурум Мини. 

Прокатился на Мини Купер jcw с 2,0л турбо мотором 231 лс. 

Динамика не впечатлила)) но управляемость если не лучше карта, то уж точно не хуже. Причем реза там была стремненькая для отжига по асфальту, на держаковой это НЛО будет))

А че ты хочешь, это самая дорогая тачка в своем классе на планете Земля))  и ведь купляли их в РФ в бюджет БМВ5 в неплохой комплектухе. 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, PhD сказал:

Прокатился на Мини Купер jcw с 2,0л турбо мотором 231 лс. 

Динамика не впечатлила))

На попроще гонял, который 160л.с что ли, с мотором который Prince, он же EP6. Мне динамики хватало, тут предпочтения у всех разные. Хотя несколько лет назад ездил из Варшавы в Берлин на Х.Генезис купе с V6 3.8 в 303л.с - ну так себе, хоть и автомат там шустрый был ZF (который в БМВ тоже стоит), но вес ощущался хорошо и тормозов бы добавить (или может колодки были такие).

36 минут назад, PhD сказал:

и ведь купляли их в РФ в бюджет БМВ5 в неплохой комплектухе. 

У меня сестра в нерезиновой, много лет назад взяла в кредит Countryman после "матрешки". Я её спрашивал, а подешевле нельзя было: - "Нравится и все". Видимо тут тоже самое, как и с Iphone - чтобы видели. Показывать оказалось пришлось недолго, пока очередной сын зачатый под радужным флагом, не влетел перед МКАД с обочины в бочину, дальше паровоз и тотал. 

Купленная после б/у мазда 6 2007г универсал еще оч.долго реально радовала! ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По динамике разгона заряженный ваз2114 15.0сек на квотере и 6,8 сек 0-100км/ч ощущается как квинтэссенция дрэгрэйсинга в сравнении с бмв5 13,8 квотер и 5,6сек на  0-100 км/ч)))

Здесь лучше оперировать физическими показателями, хотя и эмоциональную составляющую никто не отменял))

МиниКупер в овощном варианте за свои деньги (до войны с хохлами) был вполне неплохим бабским эмоциональным вариантом, но Мини jcw  - это как феррари в своем классе и по цене и по техоснащенности))

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, PhD сказал:

ощущается как квинтэссенция дрэгрэйсинга в сравнении с бмв5

Квинтэссенцией в моей жизни было пассарижом на литровой Yamaha. Я помню реально слез и штаны потрогал, ну мало-ли т.к было страшно 

2 часа назад, PhD сказал:

Здесь лучше оперировать физическими показателями, хотя и эмоциональную составляющую никто не отменял))

Да где бы их взять, замеры делают кому они нужны, а тут чисто ощущения жопометра.

 

2 часа назад, PhD сказал:

МиниКупер в овощном варианте за свои деньги (до войны с хохлами) был вполне неплохим бабским эмоциональным вариантом, но Мини jcw  - это как феррари в своем классе и по цене и по техоснащенности))

Ранее помню кит продавался,  и можно было самому сделать из стокового JCW.

P.S. Флудим уже, скоро "прилетит" наверняка!

Изменено пользователем advert2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот развал задних -2 , груженная и плохая дорога .

IMG_20220528_194442_1.jpg

IMG_20220528_194421_1.jpg

IMG_20220528_194346.jpg

IMG_20220528_194331.jpg

IMG_20220528_194323.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Wirtgen сказал:

Вот развал задних -2 , груженная и плохая дорога .

Этим краем резина стояла внутрь? Резину перевернули?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...