Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
11 часов назад, SL1 сказал:

Мяуч Как смазать перфоратор - поищите ролики на ютубе. Смазки там две. И не надо его жидкой смазкой смазывать типа Febi 03514.

Чем смазать перфоратор и болгарки в теме написано с избытком, читайте.

То есть можно брать подходящую по параметрам и закладывать? Шестерни из металлокерамики и металла смазываются одной и той же смазкой или должны быть различия?

А есть ли какие дополнительные требования к смазкам  именно для пневмоперфораторов?

И чем от обычных смазок отличается оригинальная Бошевская?Или это просто маркетинговый ход в желании заработать денег на смазочных материалах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Мяуч сказал:

И чем от обычных смазок отличается оригинальная Бошевская?

В основном тем, что на нее невозможно узнать никаких характеристик.

Бош, естественно, сам никаких смазок не делает, и даже не фасует,, а покупает какой-то ширпотреб у одного из промышленных производителей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Мяуч сказал:

То есть можно брать подходящую по параметрам и закладывать? Шестерни из металлокерамики и металла смазываются одной и той же смазкой или должны быть различия?

А есть ли какие дополнительные требования к смазкам  именно для пневмоперфораторов?

И чем от обычных смазок отличается оригинальная Бошевская?Или это просто маркетинговый ход в желании заработать денег на смазочных материалах?

Металлокерамика металлокерамике рознь. В общем случае, смазка та же. Я уже говорил ,что по моему мнению, для редуктора перфоратора лучше пойдет смазка с органомолибденом, т.к. смазываются и шестерни и подшипник в условиях высоких ударных нагрузок. Такой смазкой можно и поршень смазывать, если она не особо вязкая. Для меня, основное отличие оригинальных смазок заключается в более жидкой консистенции, по сравнению с имеющимися в продаже в тубах. Смазка для триподов Sumico/Alphas разведенная до NLGI 0,5 может быть не плохим вариантом или другая триподная смазка.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Screwdriver78 сказал:

В основном тем, что на нее невозможно узнать никаких характеристик.

Бош, естественно, сам никаких смазок не делает, и даже не фасует,, а покупает какой-то ширпотреб у одного из промышленных производителей.

Поэтому можно взять подходящую по параметрам и не заморачиваться,на крайний случай менять почаще?

А для перфоратора?Посмотрел видео на Ютубе,там просто закладывают одну и ту же смазку в ствол с поршнем,шестерни редуктора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, SL1 сказал:

Металлокерамика металлокерамике рознь. В общем случае, смазка та же. Я уже говорил ,что по моему мнению, для редуктора перфоратора лучше пойдет смазка с органомолибденом, т.к. смазываются и шестерни и подшипник в условиях высоких ударных нагрузок. Такой смазкой можно и поршень смазывать, если она не особо вязкая. Для меня, основное отличие оригинальных смазок заключается в более жидкой консистенции, по сравнению с имеющимися в продаже в тубах.

На тубах с нею написано MoS?Консистенция и вязкость базового какими должны быть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Мяуч сказал:

На тубах с нею написано MoS?Консистенция и вязкость базового какими должны быть?

Не ту смотрите, это для шариковых, там есть и триподная.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Мяуч сказал:

закладывают одну и ту же смазку в ствол с поршнем,шестерни редуктора

Не надо так делать. В редуктор смазку погуще консистенцией (чтоб только слегка плыла, NLGI 0-1) с вязкостью 150-220 сСт при 40 °C, хорошими нагрузочными параметрами. Причём на муфту сцепления лучше прямо с дисульфидом молибдена (ШРУС пойдёт тоже). В ствол - часть изготовителей вообще рекомендует масло, например, Бош - SAE 10W (>4,1 сСт при 100 °C, при ИВ 90 это >21 сСт при 40 °C) или SAE 20W (>5,6 сСт при 100 °C, при ИВ 90 это >36 сСт при 40 °C – Febi 00/000 вполне пойдёт) или маловязкую малоконсистентную смазку, иначе поршень летать не будет, а завязнет.

Класть сильно много не надо ни туда, ни туда! Если будет много в редукторе - она попрёт в поршень. Если будет много в поршне - случится гидроудар, туда нужно буквально чисто смочить поверхности..

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, psnsergey сказал:
18 минут назад, Мяуч сказал:

закладывают одну и ту же смазку в ствол с поршнем,шестерни редуктора

Не надо так делать. В редуктор смазку погуще консистенцией (чтоб только слегка плыла, NLGI 0-1) с вязкостью 150-220 сСт при 40 °C, хорошими нагрузочными параметрами. Причём на муфту сцепления лучше прямо с дисульфидом молибдена (ШРУС пойдёт тоже). В ствол - часть изготовителей вообще рекомендует масло, например, Бош - SAE 10W (>4,1 сСт при 100 °C, при ИВ 90 это >21 сСт при 40 °C) или SAE 20W (>5,6 сСт при 100 °C, при ИВ 90 это >36 сСт при 40 °C – Febi 00/000 вполне пойдёт) или маловязкую малоконсистентную смазку, иначе поршень летать не будет, а завязнет.

Летает и на 100 сст и на 220 сст. Но, думаю, что 30-100 сст. будет в самый раз. А Febi в свой консистенции из поршня запросто вылетит, замучаешься заправлять и уплотнения менять, если только профессиональный инструмент с резервуаром.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, SL1 сказал:

Летает и на 100 сст и на 220 сст

Это всё-таки сравнительно высокоскоростная пневматика, так что лишний нагрев ни к чему.

40 минут назад, SL1 сказал:

Febi в свой консистенции из поршня запросто вылетит, замучаешься заправлять и уплотнения менять

Владельцы Бошей не очень сильно мучаются даже с просто маслом. :) Профессиональных, но без резервуара, типа 2-26.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное,чтобы стороннее масло по качеству и характеристикам было,по крайней мере,не хуже оригинального.

Ну,и доступно для покупки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех, хотел бы услышать ваше мнение.

Обзавелся китайским аккумуляторным гайковертом, соответственно смазки почти нет. По найденной  инфе в свои гайковерты макита рекомендует NLGI 1. Присмотрел CHEVRON ULTRA-DUTY EP 1, CHEVRON DELO EP 1, CHEVRON MOLY EP 1, какой из вариантов лучше подойдет? Склоняюсь к моли.

Так же есть несколько полировальных машин - ротор, эксцетрик. На роторе максимум 3000 оборотов, но используется в пределах 900-1200, на эксцентрике макс 6000, используется в пределах 4000, возможно в единичных случаях кратковременно на 6000. Что лучше подойдет, NLGI 1 или 0? Из вариантов рассматриваю тот же вышеперечисленный шеврон, либо WOLF ALL PURPOSE EP 0.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, http сказал:

Обзавелся китайским аккумуляторным гайковертом, соответственно смазки почти нет. По найденной  инфе в свои гайковерты макита рекомендует NLGI 1. Присмотрел CHEVRON ULTRA-DUTY EP 1, CHEVRON DELO EP 1, CHEVRON MOLY EP 1, какой из вариантов лучше подойдет? Склоняюсь к моли.

CHEVRON DELO EP 1 будет оптимальнее. CHEVRON ULTRA-DUTY EP 1 вязкость высоковата, может греться. CHEVRON MOLY EP 1 не лучший вариант для открытых подшипников, еще зависит от того ударный или безударный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, SL1 сказал:

CHEVRON DELO EP 1 будет оптимальнее. CHEVRON ULTRA-DUTY EP 1 вязкость высоковата, может греться. CHEVRON MOLY EP 1 не лучший вариант для открытых подшипников, еще зависит от того ударный или безударный.

Ударный 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, http сказал:
1 час назад, SL1 сказал:

CHEVRON DELO EP 1 будет оптимальнее. CHEVRON ULTRA-DUTY EP 1 вязкость высоковата, может греться. CHEVRON MOLY EP 1 не лучший вариант для открытых подшипников, еще зависит от того ударный или безударный.

Ударный 

Не знаю, я бы предпочел смазку в ударный гайковерт с небольшим содержанием молибдена, 1% или меньше. CHEVRON ULTRA-DUTY EP 0 у меня нагревал редуктор и дрели и перфоратора, тягучая смазка, с другой стороны, тягучесть от ударных нагрузок защищает, при не частом использовании или отсутствии нагрева можно рассмотреть. CHEVRON ULTRA-DUTY EP 1 смазка достаточно универсальная, хорошо сохраняется тонким бархатистым слоем на шестеренках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...