Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
20 часов назад, yorker сказал:

Dima84 Metabo хороший производитель, да еще аккумуляторная т.е. нет большой мощности. Да нет нужна липкая смазка, Petro Canada LLG, но она сейчас 1300 стоит, Total Multis HV2 я бы попробовал из недорогих или CRC Adhesive Grease в тюбиках по 100 гр в рознице бывает

LLG пробовали? У нее вязкость 100.  Не понятно у нее есть ep или нет.

Липкость у нее больше чем у delo? 

 Hv2 думаю как ultra duty будет. Вязкость у нее 400. А у hv2 340. 

Ссылка на сообщение
20 часов назад, yorker сказал:

Dima84 Metabo хороший производитель, да еще аккумуляторная т.е. нет большой мощности. Да нет нужна липкая смазка, Petro Canada LLG, но она сейчас 1300 стоит, Total Multis HV2 я бы попробовал из недорогих или CRC Adhesive Grease в тюбиках по 100 гр в рознице бывает

Вот инфу на смазку мс 1500 нашел. Вязкость не указана. 

Screenshot_2022-04-24-12-07-12-057_com.opera.browser.jpg

Ссылка на сообщение

Dima84 Вязкость дело вторичное, первичное это полимерка которая дает адгезию и волокнистость. Total Multis EP2 литий кальциевая весьма липкая вонючая и клейкая, если подождете я ей перемажу свой Hitachi старый и посмотрю как держится.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, yorker сказал:

Dima84 Вязкость дело вторичное, первичное это полимерка которая дает адгезию и волокнистость. Total Multis EP2 литий кальциевая весьма липкая вонючая и клейкая, если подождете я ей перемажу свой Hitachi старый и посмотрю как держится.

А LLG пробовали?  

Ссылка на сообщение

Лобзик Hitachi CJ 65V3 400 Вт родом из далекого 2008 года и эпизодических работ за столь долгую жизнь:

 

1016979546_CJ65V3_1.thumb.jpg.144b3d165e2f4b6b951b6da296583c8b.jpg

 

77028123_CJ65V3_2.thumb.jpg.d5966261962687cea47f38ee4165dac6.jpg

 

19966305_CJ65V3_3.thumb.jpg.711a5e1f92b890c4263c8461804634be.jpg

 

485117079_CJ65V3_4.thumb.jpg.94a8782459db445c33e8d40979b3d232.jpg

 

743987204_CJ65V3_5.thumb.jpg.4b09e357afaa0444da88202c63ebc3d6.jpg

 

Состояние смазки - консистенция NLGI 3 (какая была исходная не известно), липкая, местами видно окислилась в мазут, стружки в ней визуально не заметил. В целом смазка еще выполняет работу. С подшипниками хуже, они были суховаты, временно промыл и нанес Fuchs Duraplex EP2, в дальнейшем поменяю на новые что то из Makita каталога (608&626)

CJ 65V3 Original Grease.jpg

Ссылка на сообщение

Почистил и нанес Total Multis EP2 литиево-кальциевую, после первого фото я добавил еще немного смазки, и повторно прогрел лобзик на максимальных оборотах:

 

1612864370_CJ65V3_MultisEP22.jpg.thumb.jpg.0a622822e18b66cae3ab385f9061f4d1.jpg

 

1217451206_CJ65V3_MultisEP23.jpg.thumb.jpg.4b6a7338ade1f02096270048f4ea6092.jpg

 

Честно говоря непонятно как интерпретировать результат, липкая и вязкая, после нагрева она перестала быть таковой, и стала рыхловатой. Хотя на воротах и засовах она прекрасно провела зиму, видимо такова ее ниша, из крестовин надо ее убрать в ближайшее время.

 

Также в смазке то ли были, то ли появились какие то черные хлопья, такое ощущение что это кальций в осадок выпал, если это так то Тоталевцы зашкварники.

 

172106499_CJ65V3_MultisEP21.thumb.jpg.8187449f1f7830bcca49efc82f6c10d6.jpg

 

В дальнейшем как будут подшипники на руках, и после какой нибудь работы на даче, попробую LLG применить, ну или Ceran ST2.

 

Ссылка на сообщение
11 часов назад, yorker сказал:

Тоталевцы зашкварники.

У тоталя зашквар со смазками - начался с невастана 80:pardon: Так что ничего удивительного

Ссылка на сообщение

yorker удивлен конструции лобзика. Нет противовеса или как правильно называется. В маките, метабо и райоби он точно есть. 

У этого лобзика нет маятника? 

 Тотал hv2 и ep2 это одно и то же? 

Как я понял на шестернях лобзика мало какая смазка долго останется. Может какой тефлон применить?   Молибден и графит как я понял из за подшипников противопоказан. 

Вот например есть смазки же силиконовые которые высыхают но оставляют скользкое покрытие. Может типа такого для инструмента есть? Тефлоновая сухая бывает. Ей хочу смазать замок для пилки. Промыв его очистителем карбюратора

Ссылка на сообщение

Dima84 Видимо какая то устаревшая конструкция, может вибрации от этого сильнее. HV2 это литий комплекс, и вязкость масла другая, 320 где то. Она не воняет, и держалась в дрели ударной нормально. Думаю особо смысла нет морочится с лобзиками, проще раз в год два еще раз смазку размазать по деталям. На шестерне и прочем все равно слой остается даже если часть сбросит. Eurol PTFE grease, которая туба 400грам, литий комплекс можете применить если тефлон хочется попробовать.

 

То "кальциевое чудо" я все таки убрал и вместо нее нанес Сomplex HV2.

 

IMG_20220425_234558.thumb.jpg.661c26379a21f6b9118a0ec3d6b09620.jpg

 

У Макиты с новья вообще смазки минимум, так промазали немного

 

image.thumb.png.e0d1f84616d0dde55ebb99ea648a4239.png

 

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение
25.04.2022 в 20:26, yorker сказал:

В дальнейшем как будут подшипники на руках, и после какой нибудь работы на даче, попробую LLG применить, ну или Ceran ST2.

Ceran ST2 тугой какой-то показался; палец скользит по смазанному ножу, но очень медленно.

Смазывал её машинку швейную с ручным приводом, там где "окна" для заливки масла... раньше она не была резкой, теперь точно не будет, пока загуститель не смоется :) Но теперь тихая и лёгкая на удержание оборотов без нагрузки.

В другой машинке намазал шатун и приклеил к коленвалу - он висит на этом Ceran ST2, даже покачиваться мог - это без верхней крышки шатуна.

Короче: тугой и липкий. Маркетологи рекомендуют его для гибочного оборудования, хотя масло 180 сСт при 40 гр Ц.

Ссылка на сообщение
26.04.2022 в 21:41, yorker сказал:

Dima84 Видимо какая то устаревшая конструкция, может вибрации от этого сильнее. HV2 это литий комплекс, и вязкость масла другая, 320 где то. Она не воняет, и держалась в дрели ударной нормально. Думаю особо смысла нет морочится с лобзиками, проще раз в год два еще раз смазку размазать по деталям. На шестерне и прочем все равно слой остается даже если часть сбросит. Eurol PTFE grease, которая туба 400грам, литий комплекс можете применить если тефлон хочется попробовать.

Поздравляю с покупкой макиты. У меня такой вроде еще Венгрия. 

Очень мало живут опорные ролики. Даже если постоянно смазывать. У метабо живут пока норм. Смазываю моторным маслом. 

Тефлон интересен но пока не встречал инфу что подобным мазали. 

Вот встретил видео по ремонту метабо. Проработал мало. Смазки мало. Какая то светлая прозрачная. 

26.04.2022 в 21:41, yorker сказал:

 

 

Screenshot_2022-04-28-22-10-13-044_com.google.android.youtube.jpg

Ссылка на сообщение
39 минут назад, Dima84 сказал:

светлая прозрачная. 

Это словосочетание подходит как под вазелин так и под SuperLube

Ссылка на сообщение

Vasek555 я это понимаю. Что цвет как и в антифризе роли особо не играет но другой инфы у меня нет. 

Ссылка на сообщение

Dima84 Уретин фуксовский тоже почти белый кстати)))

Ссылка на сообщение

Разобрал сетевой лобзик Метабо. 

Смазывал давно. Думаю смазывал Mc 1500. Смазка вроде не особо ушла. 

На крыльчатке все же была судя по фото. Но легла более ровно. А может просто пыли прилипло. Видимо любая смазка кроме более густой будет попадать на крыльчатку. Или какая то специальная нужна что ли.... 

Трибол что ли попробовать. 

IMG_20220430_164828.jpg

IMG_20220430_164848.jpg

Изменено пользователем Dima84
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...