Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

А я и не знаю, в этом случае я положился на то, что она родная к этой УШМ.

Makita 181490-7.jpg

Ссылка на сообщение

   Уважаемые форумчане, искал совета по поводу возможности применения смазки на других форумах, но, как мне кажется, это последняя инстанция (шутка :), смерть инструмента не так страшна, как страх не приобрести опыта) Есть болгарочка 125 мм Dewalt 4205, есть доступ к консистенткам самым разным, но все они или с высокой вязкостью, или  масла  (не смазки) :D. Из более или менее приличного сейчас  CATENERA KSB 8 и Fuchs RENOLIT HLT 2 и тот же Kluber Asonic GHY 72. Хотелось бы услышать мнения о возможности применения данных смазок в такой машине. Слишком густо? Родную смазку удалил по причине чесания рук и желания добавить более качественного вещества.

    В ближайшее время поищу что-то "жиже", но стоит ли? И разве настолько хуже данные смазки для высокоскоростного игольчатого подшипника ушм и редуктора, чем литол, разбавленный индустриальной" отечественной минералкой? 

    Всем спасибо!

Ссылка на сообщение
5 минут назад, D'AVerk сказал:

Curup консистенция. Раскидает.

    Чем разбавить? Но ведь, если посмотреть характеристики, Catenerа, например, имеет вязкость при T около 70 град. по Цельсию ближе к  NLGI 1, а это близко к NYE RHEOLUBE 380G1, которую толкают для деволта янки! 

    Т. е. по вашему мнению, душ внутри редуктора на шестерни конической передачи из литола, перемешанного минералкой  предпочтительнее выше перечисленного? То главным критерием благополучной работы смазки является вязкость?

Ссылка на сообщение
30 минут назад, Curup сказал:

То главным критерием благополучной работы смазки является вязкость?

Нет никакого "главного" критерия. Просто любое отклонение от оптимальных значений приведет к ускоренному износу пар трения, чем больше отклонение - тем хуже. Вязкость в этом узле должна быть при рабочей температуре порядка 20-50 сСт, меньше - ускоренный износ, больше - перегрев узла и смазки и ускоренная её деградация.  Консистенция - в зависимости от конструкции и оборотов, если это негерметичный картер, порядка NLGI1, меньше - не удержится на шестернях, больше - выдавит из зоны трения.

Ссылка на сообщение
40 минут назад, Curup сказал:

душ внутри редуктора на шестерни конической передачи из литола, перемешанного минералкой

Душа не будет. Слишком жидкую смазку просто раскидает по стенкам и она там спокойно засохнет. Чтобы был душ, надо, чтобы конструкция была герметичной и тогда одна шестерня будет поднимать смазку из картера и закидывать на другую. Если этого конструкцией не предусмотрено - консистенция должна быть выше.

Ссылка на сообщение
16 часов назад, SL1 сказал:

Curup  Fuchs RENOLIT HLT 2 немного разбавить маслом и пойдет.

    А каким? Смазка на синтетической основе, можно ли добавлять минералку? Очково...

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Curup сказал:

А каким? Смазка на синтетической основе, можно ли добавлять минералку? Очково...

Да почти любым минеральным, тут куча советов на этот счет есть, И20, компрессорное 32-100 сст., вазелиновое аптечное. Трансмиссионное и моторное, это уже на любителя, т.к. там много своей химии. Все смешивается, если посмотрите на синтетические смазки и автомасла, то многие из них как раз на смеси ПАО с минералкой (гидрокрекингом).

Ссылка на сообщение
16 минут назад, SL1 сказал:

Да почти любым минеральным, тут куча советов на этот счет есть, И20, компрессорное 32-100 сст., вазелиновое аптечное. Трансмиссионное и моторное, это уже на любителя, т.к. там много своей химии. Все смешивается, если посмотрите на синтетические смазки и автомасла, то многие из них как раз на смеси ПАО с минералкой (гидрокрекингом).

    Т. е. рекомендации по запрещению смешивания моторных масел (минеральное + полусинь и синь) на каждом интернет-ресурсе, посвященному подобной тематики - шляпа? :)

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Curup сказал:

Т. е. рекомендации по запрещению смешивания моторных масел (минеральное + полусинь и синь) на каждом интернет-ресурсе, посвященному подобной тематики - шляпа? :)

Любое нормальное моторное масло рассчитано на то, что в двигателе при замене останется до 20% старого масла.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
11 минут назад, SL1 сказал:

Любое нормальное моторное масло рассчитано на то, что в картере при замене останется до 20% старого масла.

Вот я бы так не выражался. Масло под это не рассчитывают.  И откуда эта странная цифра - 20%. Почему не 15? Почему не 25%?

И почему нет разницы, если оставшееся в картере масло было таким же и с пробегом 5тык или же кардинально другим 5в-40 (а заливаюти 0в-20) и с пробегом за 10 тык?

 

Это что за научные исследования вывели эту цифру - 20%?

Ссылка на сообщение

Из брендовых масел на минеральной основе у меня есть сейчас Kaeser VDL 150, думаю его плеснуть, ок?

Изменено пользователем Curup
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...